Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС МОСКОВСКОГО ОКРУГА ОТ 07.03.2013 ПО ДЕЛУ N А40-105711/12-119-999

Разделы:
Выбор способа управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 марта 2013 г. по делу N А40-105711/12-119-999


Резолютивная часть постановления объявлена 28 февраля 2013 года
Полный текст постановления изготовлен 07 марта 2013 года
Федеральный арбитражный суд Московского округа в составе:
председательствующего-судьи Агапова М.Р.
судей Борзыкина М.В., Кузнецова А.М.
при участии в заседании:
от заявителя Общества с ограниченной ответственностью "СЕТИКО" Шманова С.А. по доверенности от 04 февраля 2013 года N 06/3-12, Безгина Д.А. по доверенности от 04 февраля 2013 года N 05/3-12
от ответчика Государственной жилищной инспекции города Москвы Кодратьева А.А. по доверенности от 09 января 2013 года N 20-и
рассмотрев 28 февраля 2013 года в судебном заседании кассационную жалобу ответчика Государственной жилищной инспекции города Москвы
на решение от 12 сентября 2012 года
Арбитражного суда города Москвы
принятое судьей Быковой Ю.Л.
на постановление от 03 декабря 2012 года
Девятого арбитражного апелляционного суда
принятое судьями Лепихиным Д.Е., Кольцовой Н.Н., Румянцевым П.В.
по делу N А40-105711/12-119-999
по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "СЕТИКО" (ООО "СЕТИКО", ОГРН 1027739183548) к Государственной жилищной инспекции города Москвы (Мосжилинспекция, ОГРН 1027700066140) об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности

установил:

Общества с ограниченной ответственностью "СЕТИКО" (далее - общество, ООО "СЕТИКО") обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Государственной жилищной инспекции города Москвы (далее - административный орган, Мосжилинспекция) от 24.07.2012 N 07-395/12 о признании общества, осуществляющего деятельность в сфере управления многоквартирными домами, виновным в совершении административного правонарушения выразившегося в нарушении требований законодательства о раскрытии информации, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 7.23.1 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 250 000 руб.
При этом ООО "СЕТИКО" указывало на отсутствие возможности размещения информации на официальном сайте определенном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти - "www.minregion.ru".
Решением Арбитражного суда города Москвы от 12.09.2012, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 03.12.2012, заявленные ООО "СЕТИКО" требования удовлетворены. Оспоренное постановление признано незаконным и отменено в связи с отсутствием в действиях общества состава административного правонарушения, недоказанностью административным органом совершения обществом правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.23.1 КоАП РФ.
В кассационной жалобе Мосжилинспекция просит отменить принятые по делу судебные акты как незаконные и необоснованные и вынести новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных ООО "СЕТИКО" требований. При этом отмечается необоснованность выводов судов о невозможности размещения информации на официальном сайте и отсутствие доказательств, принятия обществом мер для размещения информации на этом сайте.
В судебном заседании представитель Мосжилинспекции поддержал доводы и требования кассационной жалобы, а представители ООО "СЕТИКО" возражали против удовлетворения жалобы, отметив, что суды проверили и установили недоступность официального сайта ("www.minregion.ru") определенного уполномоченным федеральным органом исполнительной власти для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами для размещения информации.
Проверив правильность применения арбитражными судами первой и апелляционной инстанции норм материального и процессуального права, обсудив доводы кассационной жалобы и возражения относительно жалобы, арбитражный суд кассационной инстанции находит обжалуемое решение и постановление подлежащими отмене в связи с нарушением судами при их принятии норм процессуального права, а дело направлению на новое рассмотрение в суд первой инстанции.
В соответствии с требованиями частей 6, 7 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При этом арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.
В силу требований статей 71, 170, 271 АПК РФ арбитражный суд вправе вынести судебный акт (решение, постановлении) только на основании всестороннего, полного и объективного исследования в судебном заседании всех доказательств и доводов лиц, участвующих в деле. При этом в судебном акте должны быть указаны доказательства, на которых основаны выводы суда об обстоятельствах дела, мотивы, по которым суд отверг те или иные доказательства, принял или отклонил приведенные в обоснование своих требований и возражений доводы лиц, участвующих в деле.
Как установлено судами, 09.07.2012 в ходе проведения Мосжилинспекцией проверки соблюдения ООО "СЕТИКО", осуществляющего управление многоквартирными домами, требований по раскрытию информации на официальном сайте Министерства регионального развития Российской Федерации, утвержденного Приказом от 24.11.2011 N 543 "Об определении официального сайта в сети Интернет, предназначенного для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами", выявлены нарушения обществом требований подпунктов "б", "в", "г", "д" пункта 8, подпунктов "а", "б" пункта 10, подпунктов "а", "б" пункта 13, подпунктов "а", "б", "в" пункта 14 Стандарта раскрытия информации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 N 731 "Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами".
По результатам выявленных нарушений административным органом 09.07.2012 с участием генерального директора ООО "СЕТИКО" составлен протокол об административном правонарушении и 24.04.2012 вынесено постановление N 07-395/12 о привлечении общества к ответственности по части 1 статьи 7.23.1 КоАП РФ с наложением наказания в виде административного штрафа в размере 250000 руб.
Удовлетворяя заявленные ООО "СЕТИКО" требования суды исходили из того, что в соответствии с частью 1 статьи 7.23.1 КоАП РФ нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договоров управления, установленных стандартом раскрытия информации порядка, способов или сроков раскрытия информации, либо раскрытие информации не в полном объеме, либо предоставление недостоверной информации - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.
Диспозицией данной нормы права является нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договоров управления, установленных стандартом раскрытия информации порядка, способов или сроков раскрытия информации, либо раскрытие информации не в полном объеме, либо предоставление недостоверной информации.
Применительно к обстоятельствам рассматриваемого дела, административным органом обществу вменяется не раскрытие информации об обществе на официальном сайте Министерства регионального развития Российской Федерации.
Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 24.11.2011 N 543 "Об определении официального сайта в сети Интернет, предназначенного для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами" определен адрес официального сайта в сети Интернет, предназначенного для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, - www.minregion.ru.
Однако, как следует из позиции общества в рамках рассматриваемого дела, оно не разместило информацию, так как на официальном сайте "www.minregion.ru" отсутствует техническая возможность для размещения информации, установленной требованиями Стандарта раскрытия информации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 N 731 "Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами".
На отсутствие такой возможности общество сообщило административному органу, что подтверждается письмом от 12.07.2012 N 25/2-01.
Из имеющихся в материалах дела доказательств ни по отдельности, ни в совокупности не следует, что такая возможность у общества имелась.
При изложенных обстоятельствах, суды признали незаконным и отменили оспоренное постановление о привлечении ООО "СЕТИКО" к административной ответственности по основаниям отсутствия в действиях общества состава административного правонарушения, недоказанности административным органом совершения обществом правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.23.1 КоАП РФ.
Арбитражный суд кассационной инстанции находит, что судами при рассмотрении дела не было учтено, что в силу части 10 статьи 161 ЖК РФ управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации.
В соответствии с требованиями пункта 5 Стандарта раскрытия информации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 N 731 "Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами", в рамках раскрытия указанной в законе информации управляющими компаниями подлежит обязательному опубликованию на официальном сайте в сети Интернет, определяемым уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, указанная в подпунктах "а" - "ж" пункта 8, пунктах 10, 14 Стандарта информация.
Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 24.11.2011 N 543 "Об определении официального сайта в сети Интернет, предназначенного для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами" определен адрес официального, предназначенного для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами - сайт www.minregion.ru. в сети Интернет.
Таким образом, нарушение организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договоров управления, установленных стандартом раскрытия информации порядка, способов или сроков раскрытия информации, либо раскрытие информации не в полном объеме, признается административным правонарушением ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи частью 1 статьи 7.23.1 КоАП РФ.
Ни суд первой, ни суд апелляционной инстанции в нарушение требований процессуального законодательства не указали в судебных актах доказательства, на основании которых они нашли обоснованным утверждение ООО "СЕТИКО" о невозможности размещения организациями осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами разместить предусмотренную пунктом 5 Стандарта раскрытия информации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 N 731 "Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами" информацию на официальном сайте www.minregion.ru. в сети Интернет.
При этом суды не дали оценку доводам Мосжилинспекции о том, что ООО "СЕТИКО" могло своевременно и полно разместить информацию на официальном сайте Министерства регионального развития Российской Федерации, так как данным министерство издан Приказ от 21.12.2011 N 591 "Об утверждении регламента раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, путем ее опубликования в сети Интернет" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 17.01.2012 N 22931). В соответствии данным Регламентом установлен порядок раскрытия управляющими организации, информации в соответствии со Стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 N 731, путем опубликования ее в сети Интернет. Федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на определение официального сайта в сети Интернет, предназначенного для раскрытия информации управляющими организациями, размещены на сайте в режиме постоянного и свободного доступа: настоящий Регламент; ссылка на раздел для просмотра информации, а также для регистрации управляющих организаций и (или) скачивания программного продукта, позволяющего осуществить регистрацию и последующее опубликование информации посредством удаленного доступа; ссылка на раздел с контактной информацией службы технической поддержки сайта.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Однако судами не было проверено, какие меры предпринимались ООО "СЕТИКО" до 09.07.2012 для соблюдения требований о размещении информации на официальном сайте Министерства регионального развития Российской Федерации.
При новом рассмотрении дела арбитражному суду первой инстанции следует всесторонне, полно и объективно исследовав все доказательства и доводы лиц, участвующих в деле, дав им надлежащую оценку разрешить спор правильно применив нормы процессуального и материального дела.
Руководствуясь статьями 284 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Московского округа

постановил:

решение Арбитражного суда города Москвы от 12 сентября 2012 года и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 03 декабря 2012 года по делу N А40-105711/12-119-999 отменить.
Дело направить на новое рассмотрение в Арбитражный суд города Москвы.

Председательствующий судья
М.Р.АГАПОВ

Судьи
М.В.БОРЗЫКИН
А.М.КУЗНЕЦОВ















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)