Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА ОТ 08.10.2013 ПО ДЕЛУ N А56-67404/2012

Разделы:
Капитальный ремонт многоквартирного дома; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 октября 2013 г. по делу N А56-67404/2012


Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Кудина А.Г., судей Алешкевича О.А., Блиновой Л.В., при участии от Жилищного комитета Санкт-Петербурга Реннес О.В. (доверенность от 30.11.2012 N 8/3491/12), от Жилищно-строительного кооператива N 346 Маркова П.В. (доверенность от 11.02.2013), рассмотрев 01.10.2013 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Жилищно-строительного кооператива N 346 на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 27.02.2013 (судья Гранова Е.А.) и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.06.2013 (судьи Мельникова Н.А., Кашина Т.А., Шестакова М.А.) по делу N А56-67404/2012,

установил:

Жилищный комитет Санкт-Петербурга, место нахождения: 191011, Санкт-Петербург, площадь Островского, дом 11, ОГРН 1047839009129 (далее - Комитет), обратился в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с иском к Жилищно-строительному кооперативу N 346, место нахождения: 195257, Санкт-Петербург, Гражданский проспект, дом 83, корпус 3, ОГРН 1027802519128 (далее - ЖСК N 346, Кооператив), о взыскании субсидии в размере 42 180 руб.
Решением суда первой инстанции от 27.02.2013, оставленным без изменения постановлением апелляционного суда от 04.06.2013, требования Комитета удовлетворены в полном объеме.
В кассационной жалобе ЖСК N 346 полагает, что указанные судебные акты незаконны и необоснованны, в связи с чем просит их отменить, а дело направить на новое рассмотрение.
В судебном заседании представитель Кооператива поддержал доводы, приведенные в кассационной жалобе, а представитель Комитета возражал против ее удовлетворения.
Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.
Как установлено судами и подтверждается материалами дела, между Комитетом и Кооперативом 18.10.2011 был заключен договор N Д-074 о предоставлении субсидии на проведение капитального ремонта многоквартирных домов (далее - Договор N Д-074). Данным Договором определено взаимодействие Комитета и ЖСК N 346, как получателя субсидии при ее предоставлении на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения части затрат в связи с выполнением работ при проведении капитального ремонта многоквартирного дома находящегося по адресу: Санкт-Петербург, Гражданский проспект, дом 83/3, литера "А".
В силу пункта 4.1.1 Договора N Д-074 Комитет вправе проводить проверки выполнения условий предоставления субсидий.
Комитетом с 05.12.2011 по 18.01.2012 в отношении ЖСК N 346 была проведена проверка с целью выполнения условий предоставления субсидий на выполнение капитального ремонта многоквартирных жилых домов получателями субсидий Калининского района Санкт-Петербурга.
В ходе проверки капитального ремонта многоквартирного дома по электроснабжению установлены оплаченные, но фактически невыполненные работы, которые подлежат возврату в бюджет Санкт-Петербурга в размере 51,5 тыс. руб.
По результатам данной проверки Комитетом 19.01.2012 составлен акт N 35-А2.
На указанный акт ЖСК N 346 представил разногласия от 15.02.2012. Возражения Кооператива по пунктам 14 и 15 указанных разногласий приняты Комитетом, в связи с чем согласно заключению от 28.02.2012 на возражения сделан перерасчет установленных проверкой оплаченных, но фактически не выполненных работ, которые в итоге составили 44,4 тыс. руб.: приняты работы по демонтажу начинки из электрощита (магнитный пускатель, фотореле, рубильник, автоматические выключатели и пр.) и отдельно работы по демонтажу электрощита, а фактически выполнена работа по демонтажу старого электрощита в сборе. Завышение стоимости составляет 5,9 тыс. руб. При монтаже ГЩВУ (главный щит ввода и учета) не выполнены работы по монтажу переключателя (выполнен монтаж рубильника), стоимость работ по монтажу изоляторов опорных учтена в расценке по монтажу рубильника и шинопроводов, работы по монтажу линейки ограничения хода механизмов (3 шт.) не выполнены (выполнен монтаж ДИН-реек (2,45 м), завышен расход текстолита на 2,128 кг. Завышение стоимости составляет 4,8 тыс. руб. Объем работ по монтажу питающего провода завышен на 5 м/п. завышен расход провода при расключении в силовом щите на 4 м и объем работ по прокладке силового провода - принято 55 м, а фактически 50 м). Завышение стоимости составляет 8,8 тыс. руб. Объем работ по монтажу квартирных магистралей завышен (объем работ по смене труб завышен на 10 м, работа по прокладке провода по установленным стальным конструкциям в объеме 45 м не выполнена, а также завышен объем работ по прокладке силовых стояков квартирных). Завышение стоимости составляет 20,7 тыс. руб. Стоимость работ по монтажу РЩ в подвале завышена на 4,2 тыс. руб. (работы по монтажу линейки ограничения хода механизмов не выполнены).
Письмом от 25.05.2012 N 2-1432/12 Комитет сообщил Кооперативу о необходимости возвратить 95% от суммы невыполненных работ в размере 42 180 руб.
Поскольку ЖСК N 346 в добровольном порядке не возвратил указанную сумму, Комитет обратился с настоящим иском в арбитражный суд.
Суд первой инстанции, удовлетворил требования Комитета, исходя из того, что требования истца обоснованны.
С данным выводом согласился и апелляционный суд.
Кассационная инстанция, изучив материалы дела и проверив правильность применения судами норм материального и процессуального права, считает жалобу ЖСК N 346 не подлежащей удовлетворению в силу следующего.
В соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", Законом Санкт-Петербурга от 02.07.2008 N 484-81 "О предоставлении средств бюджета Санкт-Петербурга на финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Санкт-Петербурга" и Законом Санкт-Петербурга от 25.11.2009 N 605-104 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов" Правительство Санкт-Петербурга утвердило Порядки предоставления в 2010 году субсидий на проведение капитального ремонта многоквартирных домов за счет средств бюджета Санкт-Петербурга и предоставления в 2010 году субсидий на проведение капитального ремонта многоквартирных домов за счет средств бюджета Санкт-Петербурга и средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.
Распоряжением Жилищного комитета Правительства Санкт-Петербурга от 14.05.2010 N 166-р "О Порядке принятия решений о предоставлении в 2010 году субсидий на проведение капитального ремонта многоквартирных домов" утвержден "Порядок принятия решений о предоставлении в 2010 году субсидий на проведение капитального ремонта многоквартирных домов за счет средств бюджета Санкт-Петербурга и средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".
Распоряжением Комитета от 19.05.2010 N 173-р "О "Порядке возврата предоставленных в 2010 году субсидий на долевое финансирование капитального ремонта многоквартирных домов" утвержден "Порядок возврата предоставленных в 2010 году субсидий на проведение капитального ремонта многоквартирных домов за счет средств бюджета Санкт-Петербурга и средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".
В соответствии с пунктом 4 данного Порядка в случае выявления нарушений условий предоставления субсидий, получателем субсидий в результате проверки уполномоченных органов субсидии подлежат возврату в бюджет Санкт-Петербурга в сумме, указанной в акте проверки.
На основании акта проверки контрольно-ревизионный отдел Комитета направляет получателю субсидий уведомление о возврате субсидий в бюджет Санкт-Петербурга, содержащее сумму, сроки, код бюджетной классификации Российской Федерации, по которому должен быть осуществлен возврат субсидий, реквизиты банковского счета, на который должны быть перечислены субсидии.
Суды двух инстанций на основании статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), оценив заключение контрольно-ревизионного отдела Комитета от 28.02.2012, письмо от 15.05.2012 N 2-1432/12, Договор N Д-074 и акт проверки от 19.01.2012 N 35-А 2, правомерно взыскали 42 180 руб. с ЖСК N 346.
В силу части 2 статьи 287 АПК РФ суд кассационной инстанции не вправе переоценивать доказательства, которые были предметом исследования и оценки судов двух инстанций.
В данном случае выводы судов соответствуют установленным по делу фактическим обстоятельствам, и имеющимся в нем доказательствам. Поскольку нормы материального и процессуального права при этом применены судами правильно, кассационная инстанция не находит оснований для иной оценки обстоятельств дела и отмены обжалуемых судебных актов.
Руководствуясь статьей 286 и пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа

постановил:

решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 27.02.2013 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.06.2013 по делу N А56-67404/2012 оставить без изменения, а кассационную жалобу Жилищно-строительного кооператива N 346 - без удовлетворения.

Председательствующий
А.Г.КУДИН

Судьи
О.А.АЛЕШКЕВИЧ
Л.В.БЛИНОВА















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)