Судебные решения, арбитраж
Техническая эксплуатация жилищного фонда. Предоставление коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья Кочетыгова Ю.В.
Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе:
председательствующего Строганова М.В.,
судей Федерякиной М.А., Мухортых Е.Н.,
при секретаре Д.,
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Федерякиной М.А. гражданское дело по частной жалобе П. на определение Преображенского районного суда г. Москвы от 08 июля 2013 года, которым постановлено:
исковое заявление П. оставить без движения, предложив заявителю устранить указанные недостатки и в срок до 20.08.2013 года представить в суд квитанцию об уплате госпошлины на сумму *** руб.,
П. обратился в Преображенский районный г. Москвы с исковым заявлением к ГУП ДЕЗ района Гольяново о взыскании ущерба, штрафа, компенсации морального вреда.
Суд постановил вышеуказанное определение, которое П. просит отменить по доводам апелляционной жалобы, полагая, что на правоотношения, сложившиеся между ним и ответчиком распространяется Закон "О защите прав потребителей", оплачивать госпошлину при подаче искового заявления он не должен.
В соответствии с ч. 2 ст. 333 ГПК РФ частная жалоба, представление прокурора на определение суда первой инстанции, за исключением определений о приостановлении производства по делу, о прекращении производства по делу, об оставлении заявления без рассмотрения, рассматриваются без извещения лиц, участвующих в деле.
Изучив материалы дела, обсудив доводы частной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
Как видно из представленных материалы, П. просит взыскать с ответчика ГУП ДЕЗ района "Гольяново" материальный ущерб, причиненный заливом квартиры в результате неудовлетворительного состояния кровли.
Управляющей организацией, предоставляющей коммунальные услуги и обслуживающей дом, в котором проживает истец, является ГУП ДЕЗ района Гольяново.
В силу п. 1 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
Управляющая организация, в соответствии с п. 2.3 ст. 161 ЖК РФ, при управлении многоквартирным домом несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня установленных Правительством РФ правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
В соответствии с п. 4.6.1.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27 сентября 2003 года N 170, организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить: исправное состояние конструкций чердачного помещений, кровли и системы водоотвода; защиту от увлажнения конструкций от протечек кровли или инженерного оборудования; воздухообмен и температурно-влажностный режим, препятствующие конденсатообразованию и переохлаждению чердачных перекрытий и покрытий; выполнение технических осмотров и профилактических работ в установленные сроки и т.д.
В Правилах содержания общего имущества в многоквартирном доме, установленных Постановлением Правительства РФ от 13.06.2006 N 491 закреплено, что в состав общего имущества включаются крыши (пп. б п. 1). Управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором (п. 42).
Из п. 10 указанных Правил следует, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства РФ (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц и т.д.
В п. 2 Постановления Правительства РФ от 6 мая 2001 года N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" указывается, что исполнитель - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальные предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги.
Там же говорится о том, что потребитель - лицо, пользующееся на праве собственности или ином законном основании помещением в многоквартирном доме, жилым домом, домовладением, потребляющее коммунальные услуги.
Следовательно, правоотношения, складывающиеся между истцом и ответчиком, представляют собой правоотношения потребителя и исполнителя, которые, в соответствии с преамбулой Закона "О защите прав потребителей", регулируются этим актом.
Согласно п. 4 ч. 2 ст. 333.36 НК РФ, от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, освобождаются истцы - по искам, связанным с нарушением прав потребителей.
При таких обстоятельствах оснований для оставления искового заявления без движения у суда первой инстанции не имелось, а потому обжалуемое определение подлежит отмене, а материал - направлению в суд первой инстанции для обсуждения вопроса о принятии искового заявления к производству суда.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 334 ГПК РФ, судебная коллегия
Определение Замоскворецкого районного суда города Москвы от 08 июля 2013 года отменить, материал направить в суд первой инстанции для обсуждения вопроса о принятии искового заявления к производству суда.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ МОСКОВСКОГО ГОРОДСКОГО СУДА ОТ 16.09.2013 ПО ДЕЛУ N 11-30010
Разделы:Техническая эксплуатация жилищного фонда. Предоставление коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 16 сентября 2013 г. по делу N 11-30010
Судья Кочетыгова Ю.В.
Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе:
председательствующего Строганова М.В.,
судей Федерякиной М.А., Мухортых Е.Н.,
при секретаре Д.,
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Федерякиной М.А. гражданское дело по частной жалобе П. на определение Преображенского районного суда г. Москвы от 08 июля 2013 года, которым постановлено:
исковое заявление П. оставить без движения, предложив заявителю устранить указанные недостатки и в срок до 20.08.2013 года представить в суд квитанцию об уплате госпошлины на сумму *** руб.,
установила:
П. обратился в Преображенский районный г. Москвы с исковым заявлением к ГУП ДЕЗ района Гольяново о взыскании ущерба, штрафа, компенсации морального вреда.
Суд постановил вышеуказанное определение, которое П. просит отменить по доводам апелляционной жалобы, полагая, что на правоотношения, сложившиеся между ним и ответчиком распространяется Закон "О защите прав потребителей", оплачивать госпошлину при подаче искового заявления он не должен.
В соответствии с ч. 2 ст. 333 ГПК РФ частная жалоба, представление прокурора на определение суда первой инстанции, за исключением определений о приостановлении производства по делу, о прекращении производства по делу, об оставлении заявления без рассмотрения, рассматриваются без извещения лиц, участвующих в деле.
Изучив материалы дела, обсудив доводы частной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
Как видно из представленных материалы, П. просит взыскать с ответчика ГУП ДЕЗ района "Гольяново" материальный ущерб, причиненный заливом квартиры в результате неудовлетворительного состояния кровли.
Управляющей организацией, предоставляющей коммунальные услуги и обслуживающей дом, в котором проживает истец, является ГУП ДЕЗ района Гольяново.
В силу п. 1 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
Управляющая организация, в соответствии с п. 2.3 ст. 161 ЖК РФ, при управлении многоквартирным домом несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня установленных Правительством РФ правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
В соответствии с п. 4.6.1.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27 сентября 2003 года N 170, организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить: исправное состояние конструкций чердачного помещений, кровли и системы водоотвода; защиту от увлажнения конструкций от протечек кровли или инженерного оборудования; воздухообмен и температурно-влажностный режим, препятствующие конденсатообразованию и переохлаждению чердачных перекрытий и покрытий; выполнение технических осмотров и профилактических работ в установленные сроки и т.д.
В Правилах содержания общего имущества в многоквартирном доме, установленных Постановлением Правительства РФ от 13.06.2006 N 491 закреплено, что в состав общего имущества включаются крыши (пп. б п. 1). Управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором (п. 42).
Из п. 10 указанных Правил следует, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства РФ (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц и т.д.
В п. 2 Постановления Правительства РФ от 6 мая 2001 года N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" указывается, что исполнитель - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальные предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги.
Там же говорится о том, что потребитель - лицо, пользующееся на праве собственности или ином законном основании помещением в многоквартирном доме, жилым домом, домовладением, потребляющее коммунальные услуги.
Следовательно, правоотношения, складывающиеся между истцом и ответчиком, представляют собой правоотношения потребителя и исполнителя, которые, в соответствии с преамбулой Закона "О защите прав потребителей", регулируются этим актом.
Согласно п. 4 ч. 2 ст. 333.36 НК РФ, от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, освобождаются истцы - по искам, связанным с нарушением прав потребителей.
При таких обстоятельствах оснований для оставления искового заявления без движения у суда первой инстанции не имелось, а потому обжалуемое определение подлежит отмене, а материал - направлению в суд первой инстанции для обсуждения вопроса о принятии искового заявления к производству суда.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 334 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Определение Замоскворецкого районного суда города Москвы от 08 июля 2013 года отменить, материал направить в суд первой инстанции для обсуждения вопроса о принятии искового заявления к производству суда.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)