Судебные решения, арбитраж
Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть решения объявлена 04 февраля 2013 года
Полный текст решения изготовлен 11 февраля 2013 года
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи М.Л. Сергеевой при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Варданян Т.П., рассмотрел в судебном заседании дело
по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Ирбитское Коммунальное Предприятие" (заявитель)
к Управлению Государственной жилищной инспекции Свердловской области в лице заместителя Щепелина Антона Анатольевича (заинтересованное лицо)
об оспаривании постановления,
при участии в судебном заседании
от заявителя: Кравцов Н.В. - представитель по доверенности от 10.01.13 г.
от заинтересованного лица: Крутиков С.И. - представитель по доверенности от 28.12.12 г. N 29-04-10-5115.
Лицам, участвующим в деле, процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов суду не заявлено. Заявитель просит приобщить к материалам дела дополнительные документы. Ходатайство судом удовлетворено. Заинтересованное лицо заявило ходатайство о приобщении к материалам дела копии материалов административного дела. Ходатайство судом удовлетворено.
Суд с согласия заявителя и заинтересованного лица завершил предварительное судебное заседание и перешел к рассмотрению дела в суде первой инстанции.
Общество с ограниченной ответственностью "Ирбитское Коммунальное Предприятие" (далее - заявитель, ООО "ИКП") просит отменить постановление Управления Государственной жилищной инспекции Свердловской области от 28.09.2012 N 441 о назначении административного наказания, указывая на недостаточность средств для выполнения требований протокола.
Управление Государственной жилищной инспекции Свердловской области (далее - заинтересованное лицо) представило отзыв, полагает, что оснований для удовлетворения требований не имеется, поскольку бездействие заявителя доказано материалами проверки.
Рассмотрев материалы дела, суд
установил:
Специалистом отдела контроля по Восточному управленческому округу Управления Государственной жилищной инспекции Свердловской области 21.08.2012 г. на основании приказов на проведение мероприятий по государственному контролю проведена внеплановая проверка технического состояния жилых домов по ул. Революции, 24, пер. Кузнецова, 7, ул. Орджоникидзе, 79 в г. Ирбите.
В ходе проверки выявлены нарушения правил содержания и ремонта вышеуказанных жилых домов, что является нарушением требований разделов III, IV (п.п. 3.1.2, 3.2.2, 3.2.6, 3.2.9, 3.4.4, 4.1.1, 4.3.1, 4.1.7, 4.2.1.3, 4.2.1.14, 4.4.4, 4.5.1, 4.5.1.1, 4.6.1.12, 4.6.4, 4.7.2, 4.9.1.3, 4.8.1) Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда (утверждены Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 г. N 170, далее - ПиН).
По результатам проверки составлен акт проверки N 29-07-06-235 от 21.08.2012 г., в отношении юридического лица ООО "Ирбитское Коммунальное Предприятие" составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.22 КоАП РФ.
На основании материалов проверки заместителем начальника Управления Государственной жилищной инспекции Свердловской области 28.09.2012 г. вынесено постановление N 441 о назначении административного наказания ООО "Ирбитское Коммунальное Предприятие" в виде штрафа в размере 40 000 рублей за нарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.22 КоАП РФ.
Полагая, что указанным постановлением нарушены права и законные интересы заявителя ООО "Ирбитское Коммунальное Предприятие" обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Государственной жилищной инспекции Свердловской области от 28.09.2012 N 441 о назначении административного наказания.
В обоснование заявленных требований общество указывает на то, что лицу, составившему протокол, не предоставлено право составления протокола по ст. 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ПиН от 27.09.2003 являются обязательными для управляющей компании только в случае указания на них в договоре, носят рекомендательный характер, в протоколе не указаны нормативные акты и данные, перечисленные в ст. 28.2 и 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, внеплановая проверка проведена без достаточных на то оснований, отсутствует вина общества, поскольку имеется недостаточность средств, собственники помещений не заказали услуги и работы, необходимые для поддержания общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства, истек срок привлечения к административной ответственности (ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, суд полагает, что требования заявителя удовлетворению не подлежат исходя из следующего.
В соответствии со статьей 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность.
В соответствии со статьей 7.22 Кодекса нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переоборудование жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переоборудование существенно изменяет условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Из данной статьи следует, что субъектами рассматриваемого правонарушения являются лица, ответственные за содержание жилых домов, жилых помещений: их собственники; организация, принявшая на себя функции по обслуживанию, содержанию, эксплуатации, ремонту и обеспечению коммунальными услугами жилищного фонда (управляющая организация), а также организации, которым указанные функции переданы управляющей организацией на основании гражданско-правового договора.
Таким образом, ООО "ИКП" является субъектом ответственности по ст. 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Приказом от 18 июля 2002 г. N 149 Государственного Комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу "Об установлении перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях в области строительства и жилищной сфере", утвержден Перечень должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях в жилищной сфере, предусмотренных статьями 7.21, 7.22, 7.23, 9.4 и 9.5, частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.5, статьями 19.6 и 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. К ним относятся начальник Управления Главной государственной жилищной инспекции - Главный государственный жилищный инспектор Российской Федерации и их заместители; начальник, его заместитель, должностные лица отдела Управления Главной государственной жилищной инспекции, уполномоченные проводить мероприятия по контролю; руководители государственных жилищных инспекций субъектов Российской Федерации, уполномоченные проводить мероприятия по контролю.
Согласно ч. 4 ст. 28.3 КоАП РФ перечень должностных лиц, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с частями 1, 2 и 3 настоящей статьи, устанавливается соответственно уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и Банком России в соответствии с задачами и функциями, возложенными на указанные органы федеральным законодательством.
В соответствии с распоряжением Правительства Свердловской области от 19.05.2009 г. N 454-РП "Об утверждении административного регламента исполнения Управления Государственной жилищной инспекции Свердловской области государственной функции по осуществлению контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от его формы собственности, соблюдением правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, а также за соответствием жилых помещений, качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг установленным требованиям" должностными лицами Управления Государственной жилищной инспекции Свердловской области (далее - Управление), уполномоченными составлять в пределах своей компетенции протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 7.21, 7.22, 7.23, частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7, частью 1 статьи 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях, являются:
- 1) начальник Управления, первый заместитель начальника Управления, заместители начальника Управления;
- 2) начальники отделов, заместители начальников отделов Управления;
- 3) главные, ведущие специалисты и специалисты 1 категории Управления.
Таким образом, должностные лица Управления Государственной жилищной инспекции Свердловской области уполномочены на составление протоколов об административных правонарушениях в жилищной сфере, предусмотренных вышеуказанными статьями, в том числе и по статье 7.22 КоАП РФ.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств того, что у правонарушителя не имелось возможности для соблюдения правил и норм, за нарушение которых оно привлечено к административной ответственности, а также того, что им были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, не представлено.
Ненадлежащее соблюдение правил содержания и ремонт жилых домов и (или) жилых помещений представляет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям и выражается в пренебрежительном отношении управляющей компании к исполнению своих обязанностей.
Вина ООО "ИКП" состоит в бездействии, поскольку при должной осмотрительности и надлежащем исполнении своих обязанностей, управляющая компания могла выявить нарушения и предпринять своевременные меры по их устранению.
Таким образом, в действиях (бездействии) ООО "ИКП") имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 КоАП РФ.
Исходя из пункта 1 статьи 161 Жилищного кодекса РФ (далее - ЖК РФ) предусмотрено, что управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
В силу пункта 2 статьи 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (в данном случае - собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме.
В силу статьи 39 ЖК РФ правила содержания общего имущества в многоквартирном жилом доме устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Пунктом 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным Постановлением Правительства РФ N 491 от 13.08.2006 г., предусмотрено, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в состоянии, обеспечивающем наряду с другими требованиями соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.
Требования и нормативы по содержанию и обслуживанию жилого фонда определены Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 г. N 170, которые зарегистрированы в Министерстве юстиции Российской Федерации 15.10.2003 г. за N 5176, опубликованы в "Российской газете" от 23.10.2003 г. N 214 и являются обязательными для исполнения как собственниками помещений, так и управляющими организациями.
На основании изложенного суд не находит оснований для отмены оспариваемого постановления Управления Государственной жилищной инспекции Свердловской области.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
1. В удовлетворении заявленных требований отказать.
2. Решение по настоящему делу подлежит немедленному исполнению. Указанное решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено или не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражным судом апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в срок, не превышающий десяти дней со дня его принятия (изготовления его в полном объеме).
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети "Интернет" http://ekaterinburg.arbitr.ru.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.
3. Исполнительный лист на основании судебного акта арбитражного суда по делу об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности не выдается, принудительное исполнение производится непосредственно на основании этого судебного акта.
Судья
М.Л.СЕРГЕЕВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 11.02.2013 ПО ДЕЛУ N А60-43847/2012
Разделы:Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 11 февраля 2013 г. по делу N А60-43847/2012
Резолютивная часть решения объявлена 04 февраля 2013 года
Полный текст решения изготовлен 11 февраля 2013 года
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи М.Л. Сергеевой при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Варданян Т.П., рассмотрел в судебном заседании дело
по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Ирбитское Коммунальное Предприятие" (заявитель)
к Управлению Государственной жилищной инспекции Свердловской области в лице заместителя Щепелина Антона Анатольевича (заинтересованное лицо)
об оспаривании постановления,
при участии в судебном заседании
от заявителя: Кравцов Н.В. - представитель по доверенности от 10.01.13 г.
от заинтересованного лица: Крутиков С.И. - представитель по доверенности от 28.12.12 г. N 29-04-10-5115.
Лицам, участвующим в деле, процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов суду не заявлено. Заявитель просит приобщить к материалам дела дополнительные документы. Ходатайство судом удовлетворено. Заинтересованное лицо заявило ходатайство о приобщении к материалам дела копии материалов административного дела. Ходатайство судом удовлетворено.
Суд с согласия заявителя и заинтересованного лица завершил предварительное судебное заседание и перешел к рассмотрению дела в суде первой инстанции.
Общество с ограниченной ответственностью "Ирбитское Коммунальное Предприятие" (далее - заявитель, ООО "ИКП") просит отменить постановление Управления Государственной жилищной инспекции Свердловской области от 28.09.2012 N 441 о назначении административного наказания, указывая на недостаточность средств для выполнения требований протокола.
Управление Государственной жилищной инспекции Свердловской области (далее - заинтересованное лицо) представило отзыв, полагает, что оснований для удовлетворения требований не имеется, поскольку бездействие заявителя доказано материалами проверки.
Рассмотрев материалы дела, суд
установил:
Специалистом отдела контроля по Восточному управленческому округу Управления Государственной жилищной инспекции Свердловской области 21.08.2012 г. на основании приказов на проведение мероприятий по государственному контролю проведена внеплановая проверка технического состояния жилых домов по ул. Революции, 24, пер. Кузнецова, 7, ул. Орджоникидзе, 79 в г. Ирбите.
В ходе проверки выявлены нарушения правил содержания и ремонта вышеуказанных жилых домов, что является нарушением требований разделов III, IV (п.п. 3.1.2, 3.2.2, 3.2.6, 3.2.9, 3.4.4, 4.1.1, 4.3.1, 4.1.7, 4.2.1.3, 4.2.1.14, 4.4.4, 4.5.1, 4.5.1.1, 4.6.1.12, 4.6.4, 4.7.2, 4.9.1.3, 4.8.1) Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда (утверждены Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 г. N 170, далее - ПиН).
По результатам проверки составлен акт проверки N 29-07-06-235 от 21.08.2012 г., в отношении юридического лица ООО "Ирбитское Коммунальное Предприятие" составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.22 КоАП РФ.
На основании материалов проверки заместителем начальника Управления Государственной жилищной инспекции Свердловской области 28.09.2012 г. вынесено постановление N 441 о назначении административного наказания ООО "Ирбитское Коммунальное Предприятие" в виде штрафа в размере 40 000 рублей за нарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.22 КоАП РФ.
Полагая, что указанным постановлением нарушены права и законные интересы заявителя ООО "Ирбитское Коммунальное Предприятие" обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Государственной жилищной инспекции Свердловской области от 28.09.2012 N 441 о назначении административного наказания.
В обоснование заявленных требований общество указывает на то, что лицу, составившему протокол, не предоставлено право составления протокола по ст. 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ПиН от 27.09.2003 являются обязательными для управляющей компании только в случае указания на них в договоре, носят рекомендательный характер, в протоколе не указаны нормативные акты и данные, перечисленные в ст. 28.2 и 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, внеплановая проверка проведена без достаточных на то оснований, отсутствует вина общества, поскольку имеется недостаточность средств, собственники помещений не заказали услуги и работы, необходимые для поддержания общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства, истек срок привлечения к административной ответственности (ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, суд полагает, что требования заявителя удовлетворению не подлежат исходя из следующего.
В соответствии со статьей 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность.
В соответствии со статьей 7.22 Кодекса нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переоборудование жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переоборудование существенно изменяет условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Из данной статьи следует, что субъектами рассматриваемого правонарушения являются лица, ответственные за содержание жилых домов, жилых помещений: их собственники; организация, принявшая на себя функции по обслуживанию, содержанию, эксплуатации, ремонту и обеспечению коммунальными услугами жилищного фонда (управляющая организация), а также организации, которым указанные функции переданы управляющей организацией на основании гражданско-правового договора.
Таким образом, ООО "ИКП" является субъектом ответственности по ст. 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Приказом от 18 июля 2002 г. N 149 Государственного Комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу "Об установлении перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях в области строительства и жилищной сфере", утвержден Перечень должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях в жилищной сфере, предусмотренных статьями 7.21, 7.22, 7.23, 9.4 и 9.5, частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.5, статьями 19.6 и 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. К ним относятся начальник Управления Главной государственной жилищной инспекции - Главный государственный жилищный инспектор Российской Федерации и их заместители; начальник, его заместитель, должностные лица отдела Управления Главной государственной жилищной инспекции, уполномоченные проводить мероприятия по контролю; руководители государственных жилищных инспекций субъектов Российской Федерации, уполномоченные проводить мероприятия по контролю.
Согласно ч. 4 ст. 28.3 КоАП РФ перечень должностных лиц, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с частями 1, 2 и 3 настоящей статьи, устанавливается соответственно уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и Банком России в соответствии с задачами и функциями, возложенными на указанные органы федеральным законодательством.
В соответствии с распоряжением Правительства Свердловской области от 19.05.2009 г. N 454-РП "Об утверждении административного регламента исполнения Управления Государственной жилищной инспекции Свердловской области государственной функции по осуществлению контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от его формы собственности, соблюдением правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, а также за соответствием жилых помещений, качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг установленным требованиям" должностными лицами Управления Государственной жилищной инспекции Свердловской области (далее - Управление), уполномоченными составлять в пределах своей компетенции протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 7.21, 7.22, 7.23, частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7, частью 1 статьи 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях, являются:
- 1) начальник Управления, первый заместитель начальника Управления, заместители начальника Управления;
- 2) начальники отделов, заместители начальников отделов Управления;
- 3) главные, ведущие специалисты и специалисты 1 категории Управления.
Таким образом, должностные лица Управления Государственной жилищной инспекции Свердловской области уполномочены на составление протоколов об административных правонарушениях в жилищной сфере, предусмотренных вышеуказанными статьями, в том числе и по статье 7.22 КоАП РФ.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств того, что у правонарушителя не имелось возможности для соблюдения правил и норм, за нарушение которых оно привлечено к административной ответственности, а также того, что им были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, не представлено.
Ненадлежащее соблюдение правил содержания и ремонт жилых домов и (или) жилых помещений представляет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям и выражается в пренебрежительном отношении управляющей компании к исполнению своих обязанностей.
Вина ООО "ИКП" состоит в бездействии, поскольку при должной осмотрительности и надлежащем исполнении своих обязанностей, управляющая компания могла выявить нарушения и предпринять своевременные меры по их устранению.
Таким образом, в действиях (бездействии) ООО "ИКП") имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 КоАП РФ.
Исходя из пункта 1 статьи 161 Жилищного кодекса РФ (далее - ЖК РФ) предусмотрено, что управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
В силу пункта 2 статьи 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (в данном случае - собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме.
В силу статьи 39 ЖК РФ правила содержания общего имущества в многоквартирном жилом доме устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Пунктом 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным Постановлением Правительства РФ N 491 от 13.08.2006 г., предусмотрено, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в состоянии, обеспечивающем наряду с другими требованиями соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.
Требования и нормативы по содержанию и обслуживанию жилого фонда определены Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 г. N 170, которые зарегистрированы в Министерстве юстиции Российской Федерации 15.10.2003 г. за N 5176, опубликованы в "Российской газете" от 23.10.2003 г. N 214 и являются обязательными для исполнения как собственниками помещений, так и управляющими организациями.
На основании изложенного суд не находит оснований для отмены оспариваемого постановления Управления Государственной жилищной инспекции Свердловской области.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
1. В удовлетворении заявленных требований отказать.
2. Решение по настоящему делу подлежит немедленному исполнению. Указанное решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено или не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражным судом апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в срок, не превышающий десяти дней со дня его принятия (изготовления его в полном объеме).
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети "Интернет" http://ekaterinburg.arbitr.ru.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.
3. Исполнительный лист на основании судебного акта арбитражного суда по делу об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности не выдается, принудительное исполнение производится непосредственно на основании этого судебного акта.
Судья
М.Л.СЕРГЕЕВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)