Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДВЕНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 11.07.2008 ПО ДЕЛУ N А57-16968/2007-6

Разделы:
Оплата жилья и коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ДВЕНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

Именем Российской Федерации

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 июля 2008 г. по делу N А57-16968/2007-6


Резолютивная часть постановления объявлена 09 июля 2008 года.
Полный текст постановления изготовлен 11 июля 2008 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Дубровиной О.А.,
судей Веряскиной С.Г., Луговского Н.В.
при ведении протокола судебного заседания Дозоровой Е.В.
при участии в заседании представителя Ассоциации товариществ собственников жилья Ленинского района Никишиной О.В., действующей на основании доверенности от 27.06.2007 года,
представителя Министерства социального развития Саратовской области Мелковой Н.Б., действующей на основании доверенности N 115-ПО от 01.04.2008 года,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Министерства здравоохранения и социальной поддержки Саратовской области, г. Саратов,
на решение арбитражного суда Саратовской области от 28 марта 2008 года
по делу N А57-16968/2007-6, принятое судьей Землянниковой В.В.,
по иску Ассоциации товариществ собственников жилья Ленинского района, г. Саратов,
к Министерству здравоохранения и социальной поддержки Саратовской области, г. Саратов,
о признании незаконным бездействия,

установил:

В арбитражный суд Саратовской области с заявлением о признании незаконными действий Министерства здравоохранения и социальной поддержки Саратовской области (далее - Министерство) по непринятию списков-реестров льготников и счетов-фактур на возмещение расходов по предоставлению мер социальной поддержки отдельным категориям граждан и обязании Министерства принять данные списки и счета-фактуры к возмещению обратилась Ассоциация товариществ собственников жилья Ленинского района (далее - АТСЖ Ленинского района, Ассоциация).
До принятии решения судом первой инстанции в соответствии со статьей 48 Арбитражного процессуального кодекса РФ в связи с реорганизацией заинтересованного лица - Министерства здравоохранения и социальной поддержки Саратовской области произведена его замена на Министерство социального развития Саратовской области.
АТСЖ Ленинского района в соответствии со статьей 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации уточнила заявленные требования и просила суд:
- - признать незаконными действия Министерства здравоохранения и социальной поддержки Саратовской области по непринятию от Ассоциации списков-реестров льготников и счетов-фактур на возмещение расходов по предоставлению мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, проживающим в жилых помещениях, находящихся в собственности граждан, входящих в состав многоквартирных домов, относящихся к смешенному жилому фонду, по внесению ими платы за жилое помещение за январь, февраль, март 2007 года, в соответствии со статьей 17 ФЗ от 24.11.1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в РФ";
- - обязать Министерство социального развития Саратовской области принять от Ассоциации списки-реестры льготников и счета-фактуры для возмещения расходов по предоставлению мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, проживающим в жилых помещениях, находящихся в собственности граждан, входящих в состав многоквартирных домов, относящихся к смешенному жилому фонду, по внесению ими платы за жилое помещение за январь, февраль, март 2007 года, в соответствии со статьей 17 ФЗ от 24.11.1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в РФ";
- Решением арбитражного суда Саратовской области от 28 марта 2008 года заявленные требования Ассоциации были удовлетворены в полном объеме.
Министерство, не согласившись с вынесенным судебным актом, обжаловало его в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд.
В жалобе Министерство указывает на неисследование судом первой инстанции письма от 13.08.2007 г. N 3554, которым, по мнению Министерства, был дан отказ в возмещении оплаты жилищных услуг; на ошибочность выводов суда первой инстанции; просит обжалуемое решение отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, заслушав представителей лиц, участвующих в судебном заседании, арбитражный суд апелляционной инстанции не находит ее подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Принимая решение об удовлетворении требований АТСЖ Ленинского района, суд первой инстанции установил, что 15.03.2007 года между Министерством и АТСЖ Ленинского района был заключен контракт N 136 о возмещении расходов по жилищно-коммунальным услугам в 2007 году (далее - контракт).
Условиями контракта - пунктом 1.1, Ассоциация обязывалась оказывать жилищно-коммунальные услуги инвалидам, пользующимся льготами в соответствии с ФЗ "О социальной защите инвалидов в РФ", а Министерство, согласно пункту 1.2, - возмещать расходы по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг за счет субвенций из федерального бюджета в пределах выделенной суммы на 2007 финансовый год.
Пункт 2.4 контракта предусматривал, что Ассоциация, предоставляющая жилищно-коммунальные услуги, обязана до 15 числа месяца, следующего за отчетным, предоставлять в Министерство сведения о гражданах, получивших социальную поддержку по оплате жилья и коммунальных услуг за отчетный период.
Реализуя положения контракта, Ассоциация направила в адрес Министерства списки-реестры и счета-фактуры на возмещение мер социальной поддержки инвалидам льгот по оплате жилищных услуг за январь, февраль, март 2007 года, которые 13.08.2007 года возвращены последним без рассмотрения, сославшись на статью 17 Федерального закона от 24.11.1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в РФ" и статьи 19, 154, 158 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие органы или должностное лицо.
Однако Министерство в нарушение положений названной нормы права не представило суду обоснованных доказательств непринятия к рассмотрению списков и счетов-фактур, представленных ему АТСЖ Ленинского района.
Признавая бездействие Министерства незаконным, суд первой инстанции правомерно руководствовался положениями статьи 17 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", закрепляющими право инвалидов на 50-процентную скидку на оплату жилого помещения.
Арбитражный суд первой инстанции также обоснованно посчитал, что введение в действие с 01.03.2005 года Жилищного Кодекса Российской федерации, определяющего порядок отнесения жилых помещений к видам жилого фонда, не дает оснований для прекращения права инвалидов на получение 50% скидки на оплату за ремонт и содержание жилья без равноценной компенсации, поскольку соответствующие изменения в закон "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" в соответствии со статьей 9 ФЗ "О введении в действие Жилищного Кодекса РФ" не вносилось.
В соответствии с пунктом 2 статьи 154 ЖК РФ плата за жилое помещение для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя плату за содержание и ремонт жилого помещения, и плату за коммунальные услуги.
Статья 160 ЖК РФ предусматривает, что отдельным категориям граждан в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, могут предоставляться компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг за счет средств соответствующих бюджетов.
Статьей 8 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" от 22.12.2004 г. установлено, что до внесения изменений в федеральные законы и иные нормативные правовые акты в части замены порядка предоставления гражданам льгот по оплате жилья и коммунальных услуг на порядок предоставления компенсаций в соответствии со статьей 160 Жилищного кодекса Российской Федерации, сохраняется прежний порядок предоставления указанных льгот.
Апелляционная инстанция считает, что арбитражный суд первой инстанции при вынесении обжалуемого решения, применил надлежащие нормы права и обоснованно посчитал, что согласно заключенному между АТСЖ Ленинского района и Министерством контракту от 15.03.2007 г. N 136 о возмещении расходов по жилищно-коммунальным услугам в 2007 году, последнее обязано принять к рассмотрению списки-реестры льготников и счета-фактуры для возмещения расходов по предоставлению мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, проживающим в жилых помещениях, находящихся в собственности граждан, входящих в состав многоквартирных домов, относящихся к смешанному жилому фонду, по внесению ими платы за жилое помещение за январь, февраль, март 2007 года.
В соответствии с пунктом 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Бездействие Министерства в непринятии списков-реестров льготников и счетов-фактур для возмещения расходов противоречит статье 17 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", статье 8 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации", статье 160 Жилищного кодекса Российской Федерации и создает Ассоциации препятствие по оказанию в полной мере жилищно-коммунальных услуг, инвалидам, пользующихся льготами в соответствии с ФЗ "О социальной защите инвалидов в РФ".
В связи с изложенным апелляционная инстанция считает, что судом первой инстанции выяснены все обстоятельства, относящиеся к настоящему делу, применены нормы права, подлежащие применению, и оснований к отмене обжалуемого решения не имеется.
Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

постановил:

Решение арбитражного суда Саратовской области от 28 марта 2008 года по делу N А57-16968/2007-6 оставить без изменения, апелляционную жалобу Министерства социального развития Саратовской области - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.

Председательствующий
О.А.ДУБРОВИНА

Судьи
С.Г.ВЕРЯСКИНА
Н.В.ЛУГОВСКОЙ















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)