Судебные решения, арбитраж

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ МОСКОВСКОГО ГОРОДСКОГО СУДА ОТ 22.08.2013 N 11-25976

Разделы:
Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 22 августа 2013 г. N 11-25976


Судья Сафьян Е.И.

Судебная коллегия по гражданским делам Мосгорсуда в составе: председательствующего Строгонова М.В.
судей Дубинской В.К., Федерякиной М.А.
при секретаре Б.
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Дубинской В.К.
дело по апелляционной жалобе ЖСК "Альфа"
на решение Зюзинского районного суда г. Москвы от 22 мая 2013 года,
которым постановлено:
- в удовлетворении требований Жилищно-Строительного кооператива "Альфа" к Государственной жилищной инспекции по городу г. Москве о признании бездействия должностных лиц Государственной жилищной инспекции по г. Москве, в связи с нарушением установленного законом порядка проведения внеплановой документарной проверки, приведшее к нарушению прав и интересов ЖСК Альфа незаконными, об обязании руководителя Государственной жилищной инспекции по г. Москве отменить акт проверки N....... от 12 апреля 2012 года в отношении ЖСК Альфа отказать,
установила:

ЖСК Альфа обратился в суд с заявлением об обжаловании действий должностных лиц Государственной жилищной инспекции по городу г. Москве, и просил признать бездействие должностных лиц незаконным в связи с нарушением установленного порядка проведения внеплановой документарной проверки, обязать руководителя Государственной жилищной инспекции по г. Москве отменить акт проверки N...... от 12 апреля 2012 года в отношении ЖСК Альфа. В обоснование заявления указал, что распоряжением руководителя Инспекции 16 марта 2012 года была назначена внеплановая документарная проверка ЖСК Альфа, которая проводилась 12.04.2012 года. По результатам проверки составлен акт от 12.04.2012 года; нарушение установленного порядка состояло в том, что кооперативу не было вручено распоряжение, акт проверки, о проведении проверки заявитель не был уведомлен.
Представитель заявителя ЖСК Альфа по доверенности С. в судебном заседании требования поддержал в полном объеме, просил заявление удовлетворить.
Представитель заинтересованного лица Государственной жилищной инспекции по городу г. Москве К., действующий на основании доверенности, в судебном заседании с жалобой не согласился по доводам, изложенным в отзыве, полагал процедуру проведения проверки ненарушенной, акт проверки только констатировал отсутствие истребованных документов, законных прав и интересов кооператива проверка не нарушила. (л.д. 68 - 69).
Судом постановлено выше приведенное решение, об отмене которого просит представитель ЖСК "Альфа" по доводам, изложенным в апелляционной жалобе, утверждая, что суд неверно установил юридически значимые обстоятельства, допустил ошибку в применении норм материального права.
Проверив материалы дела, выслушав объяснения представителя ЖСК "Альфа" по доверенности и ордеру С., представителя Государственной жилищной инспекции г. Москвы по доверенности К., обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия находит решение суда подлежащим оставлению без изменения, постановленного в соответствии с фактическими обстоятельствами и требованиями законодательства.
Разрешая спор, суд первой инстанции верно установил имеющие значение для дела фактические обстоятельства и дал им надлежащую юридическую оценку в соответствии с нормами материального права, правильный анализ которых изложен в решении суда.
Согласно ст. 20 ЖК РФ в редакции от 18.07.2011 года, действовавшей на момент совершения оспариваемых действий, под государственным жилищным надзором понимаются деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований, установленных жилищным законодательством, в том числе по использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его формы собственности, законодательством Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, и деятельность указанных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
2. Государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный жилищный надзор) (далее - органы государственного жилищного надзора) в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, с учетом требований к организации и проведению государственного жилищного надзора, установленных Правительством Российской Федерации.
3. К отношениям, связанным с осуществлением государственного жилищного надзора, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения федерального закона.
4. Предметом проверки является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, в том числе требований к созданию и деятельности юридических лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами, правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, порядка предоставления коммунальных услуг, требований к осуществлению оценки соответствия жилых домов, многоквартирных домов требованиям энергетической эффективности и требованиям их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов.
5. Должностные лица органов государственного жилищного надзора, являющиеся государственными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:
1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;
2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа государственного жилищного надзора о назначении проверки посещать территории и расположенные на них многоквартирные дома, помещения общего пользования многоквартирных домов, а с согласия собственников жилые помещения в многоквартирных домах и проводить их обследования, а также исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю, проверять соответствие устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации, а по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме проверять правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, соответствие устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья председателя правления товарищества и других членов правления товарищества, правомерность принятия собственниками помещений в многоквартирном доме на общем собрании таких собственников решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом (далее - управляющая организация), в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом в соответствии со статьей 162 настоящего Кодекса, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения.
Как установлено судом и следует из материалов дела, ЖСК Альфа, является кооперативом, созданным как добровольное объединение граждан и юридических лиц на основе членства в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье, а также владения, пользования и управления жилыми и нежилыми помещениями.
Согласно Уставу предметом деятельности кооператива являются удовлетворение потребностей граждан в жилье, целями являются проектирование, строительство, ремонт и эксплуатация объектов общего пользования, планировка и обустройство территории кооператива, обеспечение защиты прав и законных интересов членов кооператива в жилищных отношениях, осуществление функций ремонтно-эксплуатационной организации, выполнение строительных, ремонтно-эксплуатационных и других работ.
Кооператив осуществляет свою деятельность в соответствии с ГК РФ, ЖК РФ, другими актами законодательства, действующими на территории РФ, правовыми актами г. Москвы, Уставом и решениями органов управления Кооператива.
В адрес Государственной жилищной инспекции города Москвы поступило обращение уполномоченного по правам человека в городе Москве с просьбой запросить в ЖСК документы в связи с рассмотрением жалобы члена ЖСК "Альфа" на деятельность правления и его председателя (70 - 71).
19 марта 2012 года Инспекция направила председателю ЖСК Альфа запрос о предоставлении в Мосжилинспекцию в течение 10 дней со дня получения запроса заверенных копий документов, необходимых для объективного и всестороннего рассмотрения жалобы члена ЖСК........, а именно: протоколов общих собраний членов кооператива с 05 февраля 2004 года по настоящее время, копий доверенностей, выданных членам кооператива председателю правления ЖСК Альфа в 2010 - 2011 годах, реестра членов ЖСК "Альфа". (л.д. 24).
16 марта 2012 года заместителем начальника ГЖИ города Москвы...... издано распоряжение за N....... о проведении в ЖСК "Альфа" внеплановой документарной проверки исполнения требований п. 4 ст. 8 ФЗ от 04.06.2011 года "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Задачами проверки указано: проверить правомерность принятия решения о создании ЖСК, решений об утверждении общими собраниями собственников помещений в многоквартирных домах условий договоров управления многоквартирными домами и правомерность заключения таких договоров.
12 апреля 2012 года составлен акт проверки органом государственного контроля ЖСК "Альфа". Согласно акту проверка проводилась 12 апреля 2012 года с 9-00 до 10-00 по адресу: .......... По результатам проверки констатировано, что не представлены документы по запросу от 19 марта 2012 года: протоколы всех общих собраний членов кооператива, начиная с 5 февраля 2004 года по настоящее время; копии доверенностей, выданные членам кооператива председателю правления ЖСК "Альфа" с правом представлять их интересы и принимать решения на общих собраниях ЖСК в 2010 и 2011 годах; реестр членов ЖСК "Альфа" (л.д. 58).
Из объяснений сторон судом установлено, что фактически проверка в кооперативе не проводилась, составленный акт лишь констатирует непредоставление запрошенных документов.
Исходя из приведенных обстоятельств, суд пришел к правильному и обоснованному выводу о том, что составление перечисленных документов законных прав и интересов ЖСК "Альфа" не нарушило, и отказал в удовлетворении жалобы.
Выводы суда сделаны на основании правильно и полно установленных обстоятельств дела, при верном применении норм материального права, поэтому судебная коллегия с ними согласна.
В поданной апелляционной жалобе представитель ЖСК указывает на то, что ими не было получено заблаговременно распоряжение о проведении проверки, о самом факте такой проверки кооператив не знал, не получил акта проверки, вследствие чего они были лишены возможности участия в проверке и права на защиту своих интересов. Приведенные доводы не могут быть приняты во внимание, поскольку вывода решения об отсутствии нарушения прав заявителя не опровергают. Судом было установлено, что проверка не проводилась, составление акта новой для кооператива информации не содержит, констатирует факт неполучения истребованных документов, что кооперативу известно и подтверждено руководителем ЖСК в письме-ответе в ГЖИ, датированном 19 апреля 2012 года. Поэтому невручение представителю ЖСК документов по непроведенной проверке прав на защиту интересов кооператива не нарушило.
Таким образом, нарушений норм материального и процессуального права, повлекших вынесение незаконного решения, в том числе тех, на которые имеются ссылки в апелляционной жалобе, судом не допущено, юридически значимые обстоятельства установлены полно и правильно, доводы жалобы не содержат оснований к отмене либо изменению решения.
Руководствуясь ст. 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:

Решение Зюзинского районного суда г. Москвы от 22 мая 2013 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)