Судебные решения, арбитраж
Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 23 апреля 2013 года.
Полный текст постановления изготовлен 25 апреля 2013 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи Швец Е.А.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Кофтелевой В.А.
при участии в заседании:
- от общества с ограниченной ответственностью "Жилсервис": представитель не явился;
- от Административной комиссии муниципального образования "Город Магадан": представитель не явился;
- рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Административной комиссии муниципального образования "Город Магадан"
на решение от 11.03.2013
по делу N А37-4024/2012
рассмотренному в порядке упрощенного производства
Арбитражного суда Магаданской области
принятое судьей Минеевой А.А.
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Жилсервис" (ОГРН 1034900019330, ИНН 4909908647)
к Административной комиссии муниципального образования "Город Магадан"
о признании незаконным и отмене постановления N 324/326 по делу об административном правонарушении от 31.10.2012 о назначении наказания в виде штрафа
установил:
общество с ограниченной ответственностью "ЖИЛСЕРВИС" (далее - ООО "ЖИЛСЕРВИС", общество), 12.12.2012 обратилось в Арбитражный суд Магаданской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Административной комиссией муниципального образования "Город Магадан" (далее - Административная комиссия, административный орган) N 324/326 от 31.10.2012, которым общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.4 Закона Магаданской области от 15.03.2005 N 583-03 "Об административных правонарушениях в Магаданской области" (далее - Закон N 583-03) и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 25 000 рублей.
Решением суда от 11.03.2013 признано незаконным и отменено постановление административной комиссии муниципального образования "Город Магадан" от 31.10.2012 N 324/326.
Не согласившись с судебным актом, административная комиссия обратилась в Шестой арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит его отменить, в удовлетворении требований отказать.
Лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, участия в нем не принимали.
Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, Шестой арбитражный апелляционный суд приходит к следующему.
Как следует из материалов дела, ООО "ЖИЛСЕРВИС" является управляющей организацией и обслуживающей жилищный фонд многоквартирного жилого дома N 18 по ул. Пролетарской г. Магадана, что подтверждается представленной в материалы дела информацией по обслуживанию многоквартирных домов города Магадана на 01.04.2012 и не оспаривается ООО "ЖИЛСЕРВИС".
Муниципальное казенное учреждение "Административно-техническая инспекция города Магадана" (далее - МКУ г. Магадана "Административно-техническая инспекция города Магадана") предписанием от 26.09.2012 исх. N 4637 предложило обществу произвести восстановление и реставрацию козырьков подъездов над входами N 1 и N 2 многоквартирного жилого дома N 18 по ул. Пролетарской г. Магадана и обеспечить явку представителя ООО "ЖИЛСЕРВИС" на осмотр козырьков названных подъездов здания указанного дома 12.10.2012 в 11 часов 30 минут. Данное предписание получено Обществом 26.09.2012, что подтверждается штампом входящего ООО "ЖИЛСЕРВИС" N 1926 от 26.09.2012.
12.10.2012 специалистом МКУ г. Магадана "Административно-техническая инспекция города Магадана" в отсутствие представителя управляющей компании ООО "ЖИЛСЕРВИС" и присутствии двух не заинтересованных лиц проведен осмотр козырьков подъездов N 1 и N 2 указанного выше многоквартирного жилого дома и составлен акт (в приложении представлены копии фотоснимков).
По результатам осмотра установлено, что козырьки подъездов находятся в ненадлежащем состоянии (бетонная часть козырьков обрушена, выступает арматура). Ввиду того, что осыпание и деформация козырьков продолжаются, создается угроза жизни и здоровью граждан.
Указанное бездействие ООО "ЖИЛСЕРВИС" административная комиссия признала нарушением пункта 8.1.2 "Правил благоустройства и содержания территории муниципального образования "Город Магадан", утвержденных решением Магаданской городской Думы от 22.12.2006 N 123-Д (далее - Правила благоустройства г. Магадана), ответственность за которое предусмотрена статьей 6.4 Закона N 583-03.
Из представленного в материалы дела уведомления от 15.10.2012 следует, что Управлением административно-технического контроля мэрии г. Магадана предложено ООО "ЖИЛСЕРВИС" направить законного представителя 16.10.2012 в 14 часов 00 минут для объяснения выявленных нарушений, а также для составления протокола об административном правонарушении. Данное уведомление получено ООО "ЖИЛСЕРВИС" 15.10.2012, что подтверждается штампом входящего общества N 2115 от 15.10.2012.
16.10.2012 по фактам, выявленным в ходе осмотра козырьков подъездов N 1 и N 2 названного многоквартирного дома (акт от 12.10.2012), начальником отдела исполнения административного законодательства Управления административно-технического контроля мэрии г. Магадана в отсутствие законного представителя надлежащим образом извещенного ООО "ЖИЛСЕРВИС" был составлен протокол об административном правонарушении N 326, копия которого согласно записи в протоколе направлена в адрес ООО "ЖИЛСЕРВИС". При этом в материалы дела не представлено, доказательств, подтверждающих выполнение требований части 4 - 1 статьи 28.2 КоАП РФ.
24.10.2012 ООО "ЖИЛСЕРВИС" было получено определение от 24.10.2012 о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении на 31.10.2012 в 15 часов 00 минут, что подтверждается штампом входящего Общества N 2192 от 24.10.2012.
31.10.2012 административной комиссией в отсутствие законного представителя надлежащим образом извещенного общества вынесено постановление N 324/326, которым ООО "ЖИЛСЕРВИС", признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 6.4 Закона от 15.03.2005 N 583-03 и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 25 000 рублей.
Не согласившись с постановлением административного органа о привлечении общества к административной ответственности, последнее обжаловало его в суд, который удовлетворяя заявленные требования, исходил из следующего.
В соответствии со статьей 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Согласно статье 6.4 Закона N 583-03, нарушение правил благоустройства территории поселения (городского округа), установленных органами местного самоуправления, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от 10 000 до 50 000 рублей.
В соответствии с пунктом 8.1.2 Правил благоустройства г Магадана организации, управляющие и обслуживающие жилищный фонд обязаны обеспечить своевременное производство работ по реставрации, ремонту и покраске фасадов зданий и сооружений и их отдельных элементов (балконов, лоджий, водосточных труб и др.), содержать в чистоте и исправном состоянии входов, цоколей, витрин, витражей, вывесок, рекламных щитов и освещение витрин в вечернее время.
Требования Правил являются обязательными для всех физических, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и направлены на поддержание санитарного порядка, охрану окружающей среды, повышение безопасности населения (пункт 1.2).
Согласно пункту 3.2.1 Правил благоустройства и содержания территории муниципального образования "Город Магадан", утвержденных Решением Магаданской городской Думы от 22.12.2006 N 123-Д (далее - Правила благоустройства) объекты благоустройства должны содержаться в чистоте и исправном состоянии.
В соответствии с пунктом 1.4 Правил благоустройства фасады зданий и сооружений, элементы их декора, а также иные внешние элементы зданий и сооружений, в том числе порталы арочных проездов, кровли, крыльца, ограждения и защитные решетки, навесы, козырьки, окна, входные двери, балконы, наружные лестницы, эркеры, лоджии, карнизы, столярные и металлоизделия, ставни, водосточные трубы, светильники, и другое оборудование, пристроенное к стенам или вмонтированное в них, номерные знаки домов и лестничных клеток являются элементами благоустройства, а не его объектами.
Раздел 8.5 Правил благоустройства устанавливает требования к устройству и содержанию входов. Пункт 8.5.1 содержит общие положения, пункт 8.5.2 - устройство и оборудование входов.
Вместе с тем, Правила благоустройства не содержат норм, устанавливающих требования к надлежащему содержанию входов в многоквартирные жилые дома как объектов общего имущества таких домов.
Привлекая заявителя к административной ответственности по статье 6.4 Закона Магаданской области N 583-03, административный орган не учел следующего.
Статья 6.4 Закона N 583-03 устанавливает ответственность за нарушение правил благоустройства территории поселения (городского округа), установленных органами местного самоуправления в пределах своих полномочий, если эти действия (бездействие) не влекут административную ответственность, установленную Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, иными статьями настоящего Закона.
В статье 7.22 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переоборудование жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переоборудование существенно изменяет условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением.
Объективная сторона правонарушения выражается как в действии, так и в бездействии, нарушающих правила содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений.
Согласно пункту 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, общее имущество дома должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем наряду с другими требованиями соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических и юридических лиц, государственного, муниципального и другого имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.
В соответствии с подпунктом "з" пункта 11 Правил N 491 содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя: текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, указанного в подпунктах "а" - "д" пункта 2 настоящих Правил, а также элементов благоустройства и иных предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектов, расположенных на земельном участке, входящем в состав общего имущества.
Согласно пункту 4.8.10. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда утвержденных Постановлением Госстроя России от 27.03.2003 N 170 (далее - Правила N 170) входные крыльца должны отвечать требованиям: осадка стен и пола крылец не допускается более чем на 0,1 м; стены крылец, опирающиеся на отдельно стоящие фундаменты, не должны иметь жесткой связи со стенами здания; проветриваемое подполье или пространство под крыльцами должно быть открыто для осмотра; козырьки над входами и ступени крылец следует очищать при снегопадах не допуская сползания снега; не допускается попадание воды в подвал или техподполье из-за неисправности отмостки или водоотводящих устройств под крыльцами.
Вместе с тем, согласно протоколу об административном правонарушении от N 326 от 16.10.2012 ООО "ЖИЛСЕРВИС", являясь управляющей компанией, не обеспечило своевременное производство работ по восстановлению козырьков подъездов N 1 и N 2 (разрушения каменной кладки козырьков и торчащая арматура создает реальную угрозу здоровью людей) жилого многоквартирного дома 18 по ул. Пролетарской г. Магадана.
Судом установлено, что факт ненадлежащего состояния общего имущества многоквартирного дома (козырьков подъездов N 1 и N 2 названного многоквартирного дома) доказан и подтвержден материалами дела, в частности: протоколом об административном правонарушении N 326 от 16.10.2012, актом осмотра от 12.10.2012 с приложением фотоснимков.
Таким образом, описанные ответчиком фактические обстоятельства образуют объективную сторону деяния, объектом которого являются Правила содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений.
Объективная сторона правонарушения непосредственно заключается как в действии, так и в бездействии, нарушающих правила содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений со стороны субъекта - управляющей компании. Техническое обслуживание и ремонт строительных конструкций закреплен разделом IV Постановления Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда".
Ненадлежащее содержание общего имущества, в частности козырьков подъездов является нарушением положений пункта 4.8.10 Правил N 170.
Управляющие организации отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором (пункт 42 Правил N 491).
Таким образом, с учетом изложенного, вмененное заявителю противоправное деяние неправильно квалифицировано ответчиком по статье 6.4 Закона N 583-03, так как должно квалифицироваться по статье 7.22 КоАП РФ.
Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 9 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании постановления административного органа о привлечении к административной ответственности суд установит, что оспариваемое постановление содержит неправильную квалификацию правонарушения либо принято неправомочным органом, суд в соответствии с частью 2 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации принимает решение о признании незаконным оспариваемого постановления и о его отмене.
Учитывая изложенное, суд пришел к обоснованному выводу о наличии правовых оснований для признания оспариваемого постановления незаконным и его отмены.
Принимая во внимание положения норм материального и процессуального права, а также учитывая конкретные обстоятельства по делу, арбитражный апелляционной суд находит, что доводы заявителя апелляционной жалобы не содержат фактов, которые бы повлияли на обоснованность и законность решения суда, либо опровергли выводы суда первой инстанции, в связи с чем признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Руководствуясь статьями 258, 268 - 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Магаданской области от 11.03.2013 по делу N А37-4024/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья
Е.А.ШВЕЦ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ШЕСТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 25.04.2013 N 06АП-1867/2013 ПО ДЕЛУ N А37-4024/2012
Разделы:Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ШЕСТОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 апреля 2013 г. N 06АП-1867/2013
Резолютивная часть постановления объявлена 23 апреля 2013 года.
Полный текст постановления изготовлен 25 апреля 2013 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи Швец Е.А.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Кофтелевой В.А.
при участии в заседании:
- от общества с ограниченной ответственностью "Жилсервис": представитель не явился;
- от Административной комиссии муниципального образования "Город Магадан": представитель не явился;
- рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Административной комиссии муниципального образования "Город Магадан"
на решение от 11.03.2013
по делу N А37-4024/2012
рассмотренному в порядке упрощенного производства
Арбитражного суда Магаданской области
принятое судьей Минеевой А.А.
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Жилсервис" (ОГРН 1034900019330, ИНН 4909908647)
к Административной комиссии муниципального образования "Город Магадан"
о признании незаконным и отмене постановления N 324/326 по делу об административном правонарушении от 31.10.2012 о назначении наказания в виде штрафа
установил:
общество с ограниченной ответственностью "ЖИЛСЕРВИС" (далее - ООО "ЖИЛСЕРВИС", общество), 12.12.2012 обратилось в Арбитражный суд Магаданской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Административной комиссией муниципального образования "Город Магадан" (далее - Административная комиссия, административный орган) N 324/326 от 31.10.2012, которым общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.4 Закона Магаданской области от 15.03.2005 N 583-03 "Об административных правонарушениях в Магаданской области" (далее - Закон N 583-03) и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 25 000 рублей.
Решением суда от 11.03.2013 признано незаконным и отменено постановление административной комиссии муниципального образования "Город Магадан" от 31.10.2012 N 324/326.
Не согласившись с судебным актом, административная комиссия обратилась в Шестой арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит его отменить, в удовлетворении требований отказать.
Лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, участия в нем не принимали.
Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, Шестой арбитражный апелляционный суд приходит к следующему.
Как следует из материалов дела, ООО "ЖИЛСЕРВИС" является управляющей организацией и обслуживающей жилищный фонд многоквартирного жилого дома N 18 по ул. Пролетарской г. Магадана, что подтверждается представленной в материалы дела информацией по обслуживанию многоквартирных домов города Магадана на 01.04.2012 и не оспаривается ООО "ЖИЛСЕРВИС".
Муниципальное казенное учреждение "Административно-техническая инспекция города Магадана" (далее - МКУ г. Магадана "Административно-техническая инспекция города Магадана") предписанием от 26.09.2012 исх. N 4637 предложило обществу произвести восстановление и реставрацию козырьков подъездов над входами N 1 и N 2 многоквартирного жилого дома N 18 по ул. Пролетарской г. Магадана и обеспечить явку представителя ООО "ЖИЛСЕРВИС" на осмотр козырьков названных подъездов здания указанного дома 12.10.2012 в 11 часов 30 минут. Данное предписание получено Обществом 26.09.2012, что подтверждается штампом входящего ООО "ЖИЛСЕРВИС" N 1926 от 26.09.2012.
12.10.2012 специалистом МКУ г. Магадана "Административно-техническая инспекция города Магадана" в отсутствие представителя управляющей компании ООО "ЖИЛСЕРВИС" и присутствии двух не заинтересованных лиц проведен осмотр козырьков подъездов N 1 и N 2 указанного выше многоквартирного жилого дома и составлен акт (в приложении представлены копии фотоснимков).
По результатам осмотра установлено, что козырьки подъездов находятся в ненадлежащем состоянии (бетонная часть козырьков обрушена, выступает арматура). Ввиду того, что осыпание и деформация козырьков продолжаются, создается угроза жизни и здоровью граждан.
Указанное бездействие ООО "ЖИЛСЕРВИС" административная комиссия признала нарушением пункта 8.1.2 "Правил благоустройства и содержания территории муниципального образования "Город Магадан", утвержденных решением Магаданской городской Думы от 22.12.2006 N 123-Д (далее - Правила благоустройства г. Магадана), ответственность за которое предусмотрена статьей 6.4 Закона N 583-03.
Из представленного в материалы дела уведомления от 15.10.2012 следует, что Управлением административно-технического контроля мэрии г. Магадана предложено ООО "ЖИЛСЕРВИС" направить законного представителя 16.10.2012 в 14 часов 00 минут для объяснения выявленных нарушений, а также для составления протокола об административном правонарушении. Данное уведомление получено ООО "ЖИЛСЕРВИС" 15.10.2012, что подтверждается штампом входящего общества N 2115 от 15.10.2012.
16.10.2012 по фактам, выявленным в ходе осмотра козырьков подъездов N 1 и N 2 названного многоквартирного дома (акт от 12.10.2012), начальником отдела исполнения административного законодательства Управления административно-технического контроля мэрии г. Магадана в отсутствие законного представителя надлежащим образом извещенного ООО "ЖИЛСЕРВИС" был составлен протокол об административном правонарушении N 326, копия которого согласно записи в протоколе направлена в адрес ООО "ЖИЛСЕРВИС". При этом в материалы дела не представлено, доказательств, подтверждающих выполнение требований части 4 - 1 статьи 28.2 КоАП РФ.
24.10.2012 ООО "ЖИЛСЕРВИС" было получено определение от 24.10.2012 о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении на 31.10.2012 в 15 часов 00 минут, что подтверждается штампом входящего Общества N 2192 от 24.10.2012.
31.10.2012 административной комиссией в отсутствие законного представителя надлежащим образом извещенного общества вынесено постановление N 324/326, которым ООО "ЖИЛСЕРВИС", признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 6.4 Закона от 15.03.2005 N 583-03 и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 25 000 рублей.
Не согласившись с постановлением административного органа о привлечении общества к административной ответственности, последнее обжаловало его в суд, который удовлетворяя заявленные требования, исходил из следующего.
В соответствии со статьей 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Согласно статье 6.4 Закона N 583-03, нарушение правил благоустройства территории поселения (городского округа), установленных органами местного самоуправления, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от 10 000 до 50 000 рублей.
В соответствии с пунктом 8.1.2 Правил благоустройства г Магадана организации, управляющие и обслуживающие жилищный фонд обязаны обеспечить своевременное производство работ по реставрации, ремонту и покраске фасадов зданий и сооружений и их отдельных элементов (балконов, лоджий, водосточных труб и др.), содержать в чистоте и исправном состоянии входов, цоколей, витрин, витражей, вывесок, рекламных щитов и освещение витрин в вечернее время.
Требования Правил являются обязательными для всех физических, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и направлены на поддержание санитарного порядка, охрану окружающей среды, повышение безопасности населения (пункт 1.2).
Согласно пункту 3.2.1 Правил благоустройства и содержания территории муниципального образования "Город Магадан", утвержденных Решением Магаданской городской Думы от 22.12.2006 N 123-Д (далее - Правила благоустройства) объекты благоустройства должны содержаться в чистоте и исправном состоянии.
В соответствии с пунктом 1.4 Правил благоустройства фасады зданий и сооружений, элементы их декора, а также иные внешние элементы зданий и сооружений, в том числе порталы арочных проездов, кровли, крыльца, ограждения и защитные решетки, навесы, козырьки, окна, входные двери, балконы, наружные лестницы, эркеры, лоджии, карнизы, столярные и металлоизделия, ставни, водосточные трубы, светильники, и другое оборудование, пристроенное к стенам или вмонтированное в них, номерные знаки домов и лестничных клеток являются элементами благоустройства, а не его объектами.
Раздел 8.5 Правил благоустройства устанавливает требования к устройству и содержанию входов. Пункт 8.5.1 содержит общие положения, пункт 8.5.2 - устройство и оборудование входов.
Вместе с тем, Правила благоустройства не содержат норм, устанавливающих требования к надлежащему содержанию входов в многоквартирные жилые дома как объектов общего имущества таких домов.
Привлекая заявителя к административной ответственности по статье 6.4 Закона Магаданской области N 583-03, административный орган не учел следующего.
Статья 6.4 Закона N 583-03 устанавливает ответственность за нарушение правил благоустройства территории поселения (городского округа), установленных органами местного самоуправления в пределах своих полномочий, если эти действия (бездействие) не влекут административную ответственность, установленную Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, иными статьями настоящего Закона.
В статье 7.22 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переоборудование жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переоборудование существенно изменяет условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением.
Объективная сторона правонарушения выражается как в действии, так и в бездействии, нарушающих правила содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений.
Согласно пункту 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, общее имущество дома должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем наряду с другими требованиями соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических и юридических лиц, государственного, муниципального и другого имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.
В соответствии с подпунктом "з" пункта 11 Правил N 491 содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя: текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, указанного в подпунктах "а" - "д" пункта 2 настоящих Правил, а также элементов благоустройства и иных предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектов, расположенных на земельном участке, входящем в состав общего имущества.
Согласно пункту 4.8.10. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда утвержденных Постановлением Госстроя России от 27.03.2003 N 170 (далее - Правила N 170) входные крыльца должны отвечать требованиям: осадка стен и пола крылец не допускается более чем на 0,1 м; стены крылец, опирающиеся на отдельно стоящие фундаменты, не должны иметь жесткой связи со стенами здания; проветриваемое подполье или пространство под крыльцами должно быть открыто для осмотра; козырьки над входами и ступени крылец следует очищать при снегопадах не допуская сползания снега; не допускается попадание воды в подвал или техподполье из-за неисправности отмостки или водоотводящих устройств под крыльцами.
Вместе с тем, согласно протоколу об административном правонарушении от N 326 от 16.10.2012 ООО "ЖИЛСЕРВИС", являясь управляющей компанией, не обеспечило своевременное производство работ по восстановлению козырьков подъездов N 1 и N 2 (разрушения каменной кладки козырьков и торчащая арматура создает реальную угрозу здоровью людей) жилого многоквартирного дома 18 по ул. Пролетарской г. Магадана.
Судом установлено, что факт ненадлежащего состояния общего имущества многоквартирного дома (козырьков подъездов N 1 и N 2 названного многоквартирного дома) доказан и подтвержден материалами дела, в частности: протоколом об административном правонарушении N 326 от 16.10.2012, актом осмотра от 12.10.2012 с приложением фотоснимков.
Таким образом, описанные ответчиком фактические обстоятельства образуют объективную сторону деяния, объектом которого являются Правила содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений.
Объективная сторона правонарушения непосредственно заключается как в действии, так и в бездействии, нарушающих правила содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений со стороны субъекта - управляющей компании. Техническое обслуживание и ремонт строительных конструкций закреплен разделом IV Постановления Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда".
Ненадлежащее содержание общего имущества, в частности козырьков подъездов является нарушением положений пункта 4.8.10 Правил N 170.
Управляющие организации отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором (пункт 42 Правил N 491).
Таким образом, с учетом изложенного, вмененное заявителю противоправное деяние неправильно квалифицировано ответчиком по статье 6.4 Закона N 583-03, так как должно квалифицироваться по статье 7.22 КоАП РФ.
Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 9 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании постановления административного органа о привлечении к административной ответственности суд установит, что оспариваемое постановление содержит неправильную квалификацию правонарушения либо принято неправомочным органом, суд в соответствии с частью 2 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации принимает решение о признании незаконным оспариваемого постановления и о его отмене.
Учитывая изложенное, суд пришел к обоснованному выводу о наличии правовых оснований для признания оспариваемого постановления незаконным и его отмены.
Принимая во внимание положения норм материального и процессуального права, а также учитывая конкретные обстоятельства по делу, арбитражный апелляционной суд находит, что доводы заявителя апелляционной жалобы не содержат фактов, которые бы повлияли на обоснованность и законность решения суда, либо опровергли выводы суда первой инстанции, в связи с чем признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Руководствуясь статьями 258, 268 - 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Магаданской области от 11.03.2013 по делу N А37-4024/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья
Е.А.ШВЕЦ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)