Судебные решения, арбитраж

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЛИПЕЦКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 29.06.2011 ПО ДЕЛУ N 33-1851/2011

Разделы:
Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ЛИПЕЦКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 29 июня 2011 г. по делу N 33-1851/2011


Судья: Берман Н.В.
Докладчик: Жукова Н.Н.

Судебная коллегия по гражданским делам Липецкого областного суда в составе:
председательствующего Брик Г.С.,
судей Жуковой Н.Н. и Тельных Г.А.
при секретаре Л.
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по кассационной жалобе истца Б.В.Н. на решение Правобережного районного суда г. Липецка от 10 мая 2011 года, которым постановлено:
В иске Б.В.Н. к ООО "Управляющая компания "Привокзальная" о предоставлении информации отказать.
Заслушав доклад судьи Жукова Н.Н., судебная коллегия

установила:

Б.В.Н. обратилась в суд с иском к ООО "Управляющая компания "Привокзальная" о предоставлении информации.
Свои требования истица обосновывала тем, что ответчиком незаконно было отказано в предоставлении запрашиваемой ею информации о том, каким образом происходит ежемесячное начисление платежей собственникам квартир, оборудованных и не оборудованных индивидуальными приборами индивидуальными приборами учета электроэнергии. В связи с изложенным, истица просит предоставить указанную информацию и сведения о переводе освещения мест общего пользования на энергосберегающие лампы освещения.
В судебное заседание истец Б.В.Н. не явилась, извещена надлежащим образом и своевременно.
Представитель истца Б.В.В. поддержал исковые требования, ссылаясь на то, что ответчик неправомерно в счет оплаты коммунальных услуг начисляет истцу к оплате объем потребляемой электроэнергии в местах общего пользования. В связи с изложенным, представитель Б.В.Н. просил обязать ответчика предоставить информацию о том каким образом происходит начисление платежей за электроэнергию, а также сведения о переводе освещения мест общего пользования на электросберегающие лампы освещения.
Представитель ответчика Ч. просила отказать в удовлетворении исковых требований, ссылаясь на то, что запрашиваемая истцом информация не предусмотрена утвержденным стандартом.
Суд постановил решение, резолютивная часть которого изложена выше.
В кассационной жалобе истец Б.В.Н. просит решение суда отменить, ссылаясь на нарушение норм материального и процессуального права.
Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
В силу ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии - исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 г. N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам" При наличии в помещениях индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета и при отсутствии коллективных (общедомовых) приборов учета размер платы за коммунальные услуги определяется исходя из показаний индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета.
В случае неисправности индивидуального прибора учета (если в жилом помещении объем (количество) потребления коммунальных ресурсов определяется несколькими приборами учета, то при неисправности хотя бы одного прибора учета) или по истечении срока его поверки, установленного изготовителем, если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации, либо в случае нарушения целостности на нем пломб, расчеты производятся в соответствии с пунктами 19, 21 и 22 настоящих Правил.
Согласно п. 19 указанных Правил при отсутствии коллективных (общедомовых), общих (квартирных) и индивидуальных приборов учета размер платы за коммунальные услуги в жилых помещениях определяется: б) для электроснабжения - в соответствии с подпунктом 3 пункта 1 приложения N 2 к настоящим Правилам.
В силу с п. 23 Правил при оборудовании многоквартирного дома коллективными (общедомовыми) приборами учета и оборудования частично или полностью индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета размер платы за коммунальные услуги, потребленные в жилом помещении, оборудованном указанными приборами учета, определяется для электроснабжения - в соответствии с пунктом 1 пункта 3 приложения N 2 к настоящим Правилам.
Согласно п. 30 Правил, в норматив электроснабжения включается расход электрической энергии исходя из расчета расхода электрической энергии на 1 потребителя, необходимой для освещения жилых помещений, использования бытовых приборов, содержания общего имущества многоквартирного дома, а при наличии стационарных электрических плит - также для приготовления пищи.
В соответствии со ст. 161 ЖК РФ, управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ N 731 от 23.09.2010 года утвержден Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами.
Стандарт устанавливает требования к составу информации, подлежащей раскрытию организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, а также к порядку, способам и срокам ее раскрытия. Согласно Стандарту управляющая организация обеспечивает доступ неограниченного круга лиц к информации, касающейся общей информации об управляющей организации, основных показателей финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления), сведений о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядка и условий оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; сведений о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, сведений о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы. При этом в пункте 11 Стандарта уточнено, какие сведения подлежат раскрытию в рамках информации о порядке и условиях оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, а в пункте 13 Стандарта, какие сведения подлежат раскрытию в рамках информации о стоимости работ (услуг) управляющей организации.
С учетом объема информации, подлежащей раскрытию организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, Правительство Российской Федерации в пункте 17 Стандарта установило, что в случае, если запрашиваемая информация раскрыта в необходимом объеме на официальном сайте в сети Интернет, управляющая организация вправе, не раскрывая запрашиваемую информацию, сообщить адрес указанного официального сайта.
Как следует из материалов дела, Б.В.Н. является собственником <...> что подтверждается свидетельством о государственной регистрации от 05.04.2007 года.
Судом установлено, что согласно ответу ООО "Управляющая компания "Привокзальная" от 22.12.2010 года на обращение истицы от 16.11.2010 года, в предоставлении информации ей было отказано со ссылкой на то, что подлежащая раскрытию информации размещена на официальном сайте управляющей компания в сети Интернет.
Из материалов дела следует, что иных обращений кроме как от 16.11.2010 года от истицы не поступало.
Отказывая в удовлетворении исковых требований, суд руководствовался положениями ст. 56 ГПК РФ, которая предусматривает, что каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Исходя из того, что представителю истца была представлена информация, позволяющая проверить правомерность начисления, а именно в виде сведений о количестве электроэнергии для распределения в 2009 и 2010 годах по дому N 1 по ул. *** г. Липецка и им не отрицалось то, что она получена от ответчика, то с учетом того, что порядок определения размеры платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии установлен ст. 157 ЖК РФ и Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 г. N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам", а также принимая во внимание то, что информация о порядке начисления имеется на сайте Управляющей компании, суд пришел к правильному выводу о том, что исковые требования истицы удовлетворению не подлежат.
Решение суда соответствует действующему законодательству. Установленным по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам. Оснований для его отмены не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 360 - 361 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

Решение Правобережного районного суда г. Липецка от 10 мая 2011 года оставить без изменения, а кассационную жалобу истца Б.В.Н. без удовлетворения.















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)