Судебные решения, арбитраж

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПЕРМСКОГО КРАЕВОГО СУДА ОТ 14.08.2013 ПО ДЕЛУ N 33-7609

Разделы:
Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ПЕРМСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 14 августа 2013 г. по делу N 33-7609


Судья Рылова Н.В.

Судебная коллегия по административным делам Пермского краевого суда в составе
председательствующего Елецких О.Б.
судей Степанова П.В., Позолотиной Н.Г.
при секретаре Б.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в апелляционном порядке гражданское дело по заявлению У. о возложении на администрацию и главу администрации Шахтинского сельского поселения восстановить, допущенное в результате принятия решения о графике водоснабжения право на представления данной коммунальной услуги бесперебойно.
по апелляционной жалобе У. на решение Кизеловского городского суда Пермского края от 31 мая 2013 года, которым в удовлетворении заявления отказано.
Заслушав доклад судьи Пермского краевого суда Степанова П.В., выслушав мнение прокурора прокуратуры Пермского края Левыкиной Л.Л., полагавшей, что решение суда отмене не подлежит, Судебная коллегия по административным делам Пермского краевого суда

установила:

У. обратился в суд с названным заявлением о восстановлении своего нарушенного права на бесперебойное получение коммунальной услуги.
Нарушение своего права связывает с незаконными действиями администрации Шахтинского сельского поселения, выразившимися в проведении собрания граждан, состоявшегося 15.02.2013 г. на котором было принято решение о подачи воды по графику: с 07:00 до 11:00 и с 18:00 до 22:00.
Решением Кизеловского городского суда Пермского края от 31 мая 2013 года в удовлетворении заявления отказано.
В апелляционной жалобе У. ставит вопрос об отмене решения, как основанного на неправильном толковании материального права и принятии по делу нового решения об удовлетворении заявленных требований.
По существу доводы апелляционной жалобы сводятся к тому, что по мнению ее автора, услуга по водоснабжению должна оказываться администрацией Шахтинского сельского поселения непосредственно, однако свои обязанности надлежащим образом она не исполняет. Также указывает на допущенные судом нарушения норм процессуального права.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом, в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились.
Заинтересованное лицо администрация Кизеловского муниципального района Пермского края просит о рассмотрении дела в свое отсутствие.
В соответствии с положениями части 3 статьи 167 и части 1 статьи 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, принимая во внимание положения части 2 статьи 257 названного Кодекса о возможности рассмотрения дела в отсутствие кого-либо из заинтересованных лиц, извещенных о времени и месте судебного заседания, Судебная коллегия по административным делам Пермского краевого суда считает возможным рассмотреть дело по апелляционной жалобе в отсутствие неявившихся лиц.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, Судебная коллегия по административным делам Пермского краевого суда приходит к следующему.
На территории Шахтинского сельского поселения с 2008 г. введены ограничения по подаче воды гражданам, вода подается по графику.
15.02.2013 г. по инициативе Совета депутатов данного поселения проведено собрание граждан, на котором обсуждались вопросы об оплате населения за коммунальные услуги и об организации водоснабжения в границах поселения.
По второму вопросу граждане приняли решение: рекомендовать ООО "ЖКХ" осуществлять подачу воды населению согласно графику.
При этом граждане согласились с предложением депутата Совета депутатов Шахтинского сельского поселения и отдельных жителей о сохранении прежнего графика водоснабжения.
Из этого следует, что ни администрация, ни глава администрации Шахтинского сельского поселения, не принимали каких-либо действий или решений, направленных на ограничение подачи воды в соответствии с графиком, обсужденным на собрании граждан.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом.
Пунктом 1 части 1 статьи 6 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" на органы местного самоуправления поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях возложена обязанность по организации водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.
Органы местного самоуправления поселений, городских округов, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обязаны обеспечить условия, необходимые для организации подачи организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, питьевой воды, соответствующей установленным требованиям (п. 2 ст. 23).
Из материалов дела следует и судом установлено, что водоснабжение в границах Шахтинского сельского поселения организовано, данная услуга оказывается, вода в жилые дома подается.
Вместе с тем то обстоятельство, что водоснабжение жителей поселения осуществляется по определенному времени, а не непрерывно, свидетельствует о том, что данная коммунальная услугу предоставляется потребителям ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность.
Отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, регулируют Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 г. N 354 (далее - Правила).
Указанные Правила устанавливают их права и обязанности, порядок заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, а также регламентируют вопросы, связанные с наступлением ответственности исполнителей и потребителей коммунальных услуг.
Ответственность за нарушение нормативного уровня и режима обеспечения населения коммунальными услугами установлена для лиц, которыми нарушены Правила предоставления коммунальных услуг.
При этом под исполнителем понимается - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги.
Из договора управления МКД N 1 от 21.12.2012 г. следует что обязательства по предоставлению собственникам и пользователям жилых помещений коммунальных услуг, отвечающих установленным требованиям, приняло на себя ООО "Жилищное Коммунальное Хозяйство", которое же одновременно является и арендатором имущественного комплекса <...>.
Из п. 3 Правил, п. 4.12 ГОСТ Р 51617-2000 "Жилищно-коммунальные услуги. Общие технические условия" следует, что при предоставлении коммунальных услуг должны быть обеспечены: круглосуточное предоставление коммунальных услуг потребителю надлежащего качества и в необходимых объемах.
В п. 1 приложения N 1 к Правилам собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах определены требования к качеству предоставления услуги по холодному и горячему водоснабжению - бесперебойное круглосуточное водоснабжение в течение года.
В качестве правовых последствий при предоставлении коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность предусмотрено изменение размера платы. Каких то норм, предусматривающих ответственность органов местного самоуправления поселений, в данной части не предусмотрено. Ни администрация, ни глава администрации Шахтинского сельского поселения в данных отношениях в качестве ресурсоснабжающей организации либо исполнителя, не выступают.
Решение суда первой инстанции принято с соблюдением норм процессуального права и при правильном применении норм материального права, проанализированных в решении суда, оснований для его отмены по доводам апелляционной жалобы не имеется.
Иных доводов, которые в соответствии со статьей 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации могли бы являться основанием для отмены решения суда, апелляционная жалоба не содержит.
Руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Судебная коллегия по административным делам Пермского краевого суда

определила:

Решение Кизеловского городского суда Пермского края от 31 мая 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу У. - без удовлетворения.















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)