Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЧЕТВЕРТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 10.04.2013 ПО ДЕЛУ N А19-18238/2012

Разделы:
Выбор способа управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ЧЕТВЕРТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 апреля 2013 г. по делу N А19-18238/2012


Резолютивная часть постановления объявлена 9 апреля 2013 года.
Полный текст постановления изготовлен 10 апреля 2013 года.
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Д.Н. Рылова,
судей Е.В. Желтоухова, Е.О. Никифорюк,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Е.С. Сюхунбин,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Народная" на не вступившее в законную силу решение Арбитражного суда Иркутской области от 11 января 2013 года по делу N А19-18238/2012 по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Народная" (ОГРН 1113850012924, ИНН 3812133240) к Администрации города Иркутска (ИНН 3808131271, ОГРН 1053808211610), Обществу с ограниченной ответственностью "Холдинговая компания "Коммунальные системы" (ОГРН 1103850001518, ИНН 3808211880) о признании незаконным решения,
(суд первой инстанции судья Кшановская Е.А.)
при участии в судебном заседании:
- от заявителя: не явился;
- от заинтересованного лица: не явился;
- от ООО "Холдинговая компания "Коммунальные системы": не явился,

установил:

Общество с ограниченной ответственностью "Народная" (далее ООО "Народная", Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением, уточненным в порядке ст. 49 АПК РФ, к Администрации города Иркутска (далее Администрация), Обществу с ограниченной ответственностью "Холдинговая компания "Коммунальные системы" (далее ООО "Холдинговая компания "Коммунальные системы") о признании незаконным решения Администрации в лице Комитета по Управлению Свердловским округом об отказе ООО "Народная" в допуске к участию в конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, расположенными на территории г. Иркутска по ул. 4-ая Железнодорожная, 16 лит. А, 16 лит. Б, 32 лит. Б, 32 лит. А, ул. Кайская 33, 35, 37, 38, 45, 49, 51, 53, 54, 56, 58, 62, 64, 66, ул. Лермонтова, 2, ул. Маяковского, 39, 43, 53, ул. Миронова, 2а-1, 2а-2, 2а-3, ул. Новокшонова, 1а, 2а, 2б, ул. Румянцева 53, 55, 57, ул. Терешковой 39, 45, 51, ул. Чайковского 3, 3а, 13, 15, 19, 21, 27, 29, 31, 33, 35, 37.
Решением Арбитражного суда Иркутской области от 11 января 2013 года в удовлетворении заявленных требований отказано в полном объеме.
Суд первой инстанции пришел к выводу о том, что, приняв решение, оформленное протоколом N 2, конкурсная комиссия действовала в пределах предоставленных ей полномочий и ее решение не противоречит закону и иному нормативному правовому акту, законность действий конкурсной комиссии заявителем не оспаривается.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, ООО "Народная" обжаловало его в апелляционном порядке. Заявитель апелляционной жалобы ставит вопрос об отмене решения суда первой инстанции в связи с нарушением норм процессуального и материального права. При этом ООО "Народная" указывает, что конкурсная комиссия юридическим лицом не является, а организатором конкурса является Администрация г. Иркутска в лице Свердловского комитета, которая имеет юридический статус.
Администрация и ООО "Холдинговая компания "Коммунальные системы" отзывы на апелляционную жалобу в суд не направили.
О месте и времени судебного заседания стороны извещены надлежащим образом в порядке ст. ст. 122, 123 АПК РФ. Заявитель, заинтересованное лицо и ООО "Холдинговая компания "Коммунальные системы" своих представителей в судебное заседание не направили. В соответствии с п. 2 ст. 200 АПК РФ неявка лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела по существу.
Четвертый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, проанализировав апелляционную жалобу, изучив материалы дела, проверив правильность применения судом первой инстанции норм процессуального и материального права, пришел к следующим выводам.
Пределы судебного разбирательства при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц установлены частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, согласно которой арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
В пункте 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 1 июля 1996 года N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" указано, что основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативного акта государственного органа или органа местного самоуправления недействительным являются одновременно как его несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица, обратившихся в суд с соответствующим требованием.
С учетом изложенного суд апелляционной инстанции полагает, что требования заявителя могут быть удовлетворены только в том случае, если будут установлены следующие обстоятельства:
- - несоответствие оспариваемого распоряжения закону или иному нормативному правовому акту;
- - нарушение прав и законных интересов граждан или юридических лиц таким распоряжением.
При отсутствии хотя бы одного из названных обстоятельств, требования заявителя удовлетворению не подлежат.
Из представленных в материалы дела документов следует, что Администрацией 03.07.2012 г. объявлен открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, расположенными на территории Свердловского района г. Иркутска.
Извещение о проведении открытого конкурса по отбору управляющей компании было опубликовано в специальном выпуске газеты "Иркутск официальный" и на официальном сайте Администрации в сети интернет.
С заявками на участие в названном открытом конкурсе обратились ООО "Народная" и ООО "Холдинговая компания "Коммунальные системы".
Согласно протоколу N 2 решением конкурсной комиссии, единственным участником конкурса признано ООО "Холдинговая компания "Коммунальные системы", ООО "Народная" к участию в конкурсе допущено не было.
В связи с тем, что на участие в конкурсе принято решение о допуске к участию в конкурсе и признании участником конкурса только одного претендента, подавшего заявку, конкурс признан несостоявшимся.
При указанных обстоятельствах конкурсной комиссией было принято решение передать договоры на управление многоквартирными домами, расположенными на территории г. Иркутска по ул. 4-ая Железнодорожная, 16 лит. А, 16 лит. Б, 32 лит. Б, 32 лит. А, ул. Кайская 33, 35, 37, 38, 45, 49, 51, 53, 54, 56, 58, 62, 64, 66, ул. Лермонтова, 2, ул. Маяковского, 39, 43, 53, ул. Миронова, 2а-1, 2а-2, 2а-3, ул. Новокшонова, 1а, 2а, 2б, ул. Румянцева 53, 55, 57, ул. Терешковой 39, 45, 51, ул. Чайковского 3, 3а, 13, 15, 19, 21, 27, 29, 31, 33, 35, 37 для заключения с ООО "Холдинговая компания "Коммунальные системы".
Не согласившись с вышеуказанным отказом, Общество обжаловало его в судебном порядке.
В соответствии с ч. 4 ст. 161 Жилищного кодекса РФ орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способом управления этим домом не было реализовано.
Постановлением Правительства Российской Федерации N 75 от 06.02.2006 г. "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом" утверждены Правила проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом.
В соответствии с п. 2 указанных Правил конкурс это форма торгов, победителем которых признается участник конкурса, предложивший за указанный организатором конкурса в конкурсной документации размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в течение установленного срока выполнить наибольший по стоимости объем работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, на право управления которым проводится конкурс.
Конкурс включает в себя несколько этапов, а именно:
- - принятие уполномоченным органом решения о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами; -создание конкурсной комиссии;
- - разработка и утверждение конкурсной документации;
- - опубликование извещения о проведении конкурса и размещения конкурсной документации на официальном сайте в сети Интернет одновременно с размещением извещения о проведении конкурса;
- - принятие организатором конкурса заявок на участие в конкурсе от заинтересованных лиц;
- - вскрытие конкурсной комиссией заявок претендентов на участие в конкурсе и принятие решения о признании претендента участником конкурса или об отказе в допуске претендента к участию в конкурсе.
Согласно разделам III, IV, V Правил, организатор конкурса разрабатывает и утверждает конкурсную документацию, публикует извещение о проведении конкурса и размещает конкурсную документацию на официальном сайте в сети Интернет.
На организаторе конкурса лежит обязанность обеспечить соответствие извещения о проведении конкурса и конкурсной документации требованиям закона и иных нормативных правовых актов.
Постановлением мэра г. Иркутска от 25.10.2007 г. N 031-06-2124/7 "О проведении открытых конкурсов по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами" утверждены организаторы конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, а именно:
- - комитет по управлению Ленинским округом администрации г. Иркутска;
- - комитет по управлению Октябрьским округом администрации г. Иркутска;
- - комитет по управлению Правобережным округом администрации г. Иркутска;
- - комитет по управлению Свердловским округом администрации г. Иркутска (п. 1).
Пунктами 1.1 и 1.2 данного Постановления указанные лица наделены следующими полномочиями:
- - выступать организатором конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, проводимого в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 г. N 75 "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом";
- - создавать и утверждать состав конкурсной комиссии по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (далее - конкурсная комиссия) в соответствии с Правилами проведения органами местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 г. N 75.
Решением Думы г. Иркутска от 27.05.2011 г. N 005-20-230340/1 "О Комитете по управлению Свердловским округом администрации города Иркутска" учрежден Комитет по управлению Свердловским округом администрации города Иркутска - структурное подразделение (орган) администрации города Иркутска с правами юридического лица, в форме муниципального казенного учреждения.
Следовательно, в данном конкретном случае организатором конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами является самостоятельное юридическое лицо - комитет по управлению Свердловским округом, а не Администрация г. Иркутска.
Указанное подтверждается и Конкурсной документацией к открытому конкурсу по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами Свердловского округа г. Иркутска, утвержденной председателем комитета по управлению Свердловским округом администрации г. Иркутска (т. 1 л.д. 18-27).
Таким образом, требования ООО "Народная" о признании незаконным решения об отказе в допуске к участию в конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, заявлено к ненадлежащему ответчику - Администрации города Иркутска.
В связи с чем, правомерен вывод суда первой инстанции об отсутствии оснований для удовлетворения требований заявителя, поскольку у Администрации города Иркутска отсутствуют полномочия по оценке заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией.
На основании всего вышеизложенного, суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что доводы Общества, приведенные в апелляционной жалобе, построены на неправильном толковании норм действующего законодательства, кроме того, они были предметом рассмотрения в суде первой инстанции, где им дана полная и всесторонняя оценка и они по существу не влияют на правильность принятого судом решения.
Нарушений норм процессуального права, являющихся безусловным основанием для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
При изложенных обстоятельствах и правовом регулировании суд апелляционной инстанции не находит оснований, предусмотренных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для отмены или изменения решения суда первой инстанции.
Рассмотрев апелляционную жалобу на не вступившее в законную силу решение Арбитражного суда Иркутской области от 11 января 2013 года по делу N А19-18238/2012, Четвертый арбитражный апелляционный суд, руководствуясь статьями 258, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

постановил:

Решение Арбитражного суда Иркутской области от 11 января 2013 года по делу N А19-18238/2012 оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в двухмесячный срок в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа.

Председательствующий судья
Д.Н.РЫЛОВ

Судьи
Е.О.НИКИФОРЮК
Е.В.ЖЕЛТОУХОВ















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)