Судебные решения, арбитраж
Оплата жилья и коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
судья Стенина О.В.
Судебная коллегия по гражданским делам Рязанского областного суда в составе:
председательствующего Морозовой Н.В.,
судей Смирновой А.А., Мошечкова А.И.,
при секретаре А.,
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе З. на решение Скопинского районного суда Рязанской области от 6 мая 2013 года, которым постановлено:
В удовлетворении исковых требований З. к администрации муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области о признании незаконным бездействия, выразившегося в непредоставлении мер социальной поддержки в виде права на получение компенсации расходов по оплате отопления жилой площади, компенсации расходов на оплату электроэнергии, используемой для освещения жилого помещения, и об обязании предоставления мер социальной поддержки в виде права на получение компенсации расходов по оплате отопления жилой площади, компенсации расходов на оплату электроэнергии, используемой для освещения жилого помещения, отказать.
Изучив материалы дела, заслушав доклад судьи Мошечкова А.И., судебная коллегия
установила:
З. обратилась в суд к администрации МО городской округ город Скопин Рязанской области с иском о признании незаконным бездействия администрации МО городской округ город Скопин Рязанской области. Мотивировала тем, что является медицинским работником учреждения здравоохранения со стажем работы в качестве специалиста более 10 лет и получает пенсию по возрасту с ДД.ММ.ГГГГ года. Она зарегистрирована и проживает в <адрес>. В 2003 году <адрес> вошел в состав городского округа города Скопина. До изменения статуса населенного пункта он входил в состав района и истица получала компенсационные выплаты по оплате жилья, отопления и освещения жилого помещения. По сентябрь 2011 года включительно истице как медицинскому работнику, работающему и проживающему в микрорайонах <адрес> города Скопина Рязанской области, ответчиком на основании положения, утвержденного решением Скопинского городского Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ года N, через бухгалтерию Скопинской ЦРБ предоставлялась льгота на получение компенсационных выплат по оплате жилья, отопления и освещения жилых помещений. С октября 2011 года и по настоящее время компенсационные выплаты не производятся. Ввиду того, что истица местожительство не меняла, никаких оснований для лишения ее компенсационных выплат не имеется. Окончательно просила суд признать незаконным бездействие администрации МО - городской округ город Скопин Рязанской области, выразившиеся в непредоставлении мер социальной поддержки в виде права на получение компенсации расходов по оплате отопления жилой площади, компенсации расходов на оплату электроэнергии, используемой для освещения жилого помещения, начиная с 01 октября 2011 года; обязать администрацию МО - городской округ город Скопин Рязанской области предоставить меры социальной поддержки в виде права на получение компенсации расходов по оплате отопления жилой площади, компенсации расходов на оплату электроэнергии, используемой для освещения жилого помещения, начиная с 01 октября 2011 года.
Суд отказал в удовлетворении исковых требований, постановив указанное решение.
В апелляционной жалобе истица просит решение суда отменить и удовлетворить заявленные исковые требования в полном объеме, ссылаясь на доводы, аналогичные доводам искового заявления.
Проверив законность и обоснованность постановленного решения, судебная коллегия полагает, что оснований для его отмены не имеется.
Из материалов дела следует и судом установлено, что истица является медицинским работником ГБУ РО "Скопинская ЦРБ" (ранее МУЗ "Скопинская ЦРБ"). Она зарегистрирована и проживает в микрорайоне <адрес>, который до 2004 года имел статус рабочего поселка, в связи с чем истце, как медицинскому работнику, работающему и проживающему в сельской местности, в соответствии со ст. 63 Основ законодательства РФ по охране здоровья граждан от 22.07.1993 г. N 5487-1 предоставлялись льготы по оплате жилья и коммунальных услуг. После изменения статуса населенного пункта из сельского в городской, Скопинский городской Совет депутатов Рязанской области своим решением от 11.05.2005 года за N 158/22 утвердил Положение о компенсационных выплатах по оплате жилья и коммунальных услуг специалистам, работающим и проживающим в мкр. Октябрьский, Заречный, Комсомольский и Коготково города Скопина, согласно которому истице, как медицинскому работнику, проживающему в указанных микрорайонах города Скопина, продолжали предоставляться указанные льготы из местного бюджета органа местного самоуправления. Данное Положение отменено решением Скопинского городского совета депутатов Рязанской области от 29.11.2012 г. С 1.10.2011 года предоставление указанных выше льгот прекращено.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, районный суд исходил из того, что ответчик не был наделен государственными полномочиями по предоставлению медицинским работникам, работающим и проживающим в городе Скопине Рязанской области, мер социальной поддержки в виде компенсации расходов по оплате жилья и коммунальных услуг, так как микрорайон Октябрьский г. Скопина Рязанской области не расположен в сельской местности и не является рабочим поселком (поселком городского типа).
Судебная коллегия соглашается с выводами районного суда, так как они мотивированы, основаны на исследованных доказательствах и нормах права.
Согласно ч. 3 ст. 15 Конституции РФ, органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию РФ и Законы.
В соответствии с п. "ж" ст. 72 Конституции РФ, в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находится социальная защита, включая социальное обеспечение.
В соответствии с действующей до 01 января 2005 года ч. 2 ст. 63 Основ законодательства РФ по охране здоровья граждан от 22 июля 1993 года N 5487-1, врачи, провизоры, работники со средним медицинским и фармацевтическим образованием государственной и муниципальной систем здравоохранения, работающие и проживающие в сельской местности и поселках городского типа, а также проживающие с ними члены их семей, имели право на бесплатное предоставление квартир с отоплением и освещением.
Статьей 59 ЖК РСФСР, утратившей силу с 1 марта 2005 года, также предусматривалось, что специалисты, работающие и проживающие в сельской местности, вне населенных пунктов (а в установленных законодательством Союза ССР случаях - в рабочих и иных поселках), пользовались бесплатно жилым помещением с отоплением и освещением.
Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты РФ и признании утратившими силу некоторых законодательных актов РФ, в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ" и "Об общих принципах организации местного самоуправления" решение вопросов социальной поддержки медицинских работников передано тем властным структурам, в ведении которых находятся соответствующие организации здравоохранения.
Согласно статьи 63 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан в редакции Федерального закона N 122-ФЗ, меры социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников федеральных специализированных организаций здравоохранения устанавливаются Правительством Российской Федерации (часть четвертая); меры социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников организаций здравоохранения, находящихся в ведении субъектов РФ, - органами государственной власти субъектов РФ (часть пятая); меры социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников муниципальных организаций здравоохранения - органами местного самоуправления (часть шестая).
Из пп. 24 п. 2 ст. 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ" от 06.10.1999 года N 184-ФЗ следует, что к полномочиям органов государственной власти субъекта РФ по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно, за счет бюджета субъекта РФ относится в том числе возмещение расходов муниципальных образований в связи с предоставленными законами субъекта РФ льгот отдельным категориям граждан, в том числе льгот по оплате услуг связи, организация предоставления гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг.
В соответствии со ст. 52 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ, каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет. В местных бюджетах предусмотрены доходы, направленные на осуществление полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения и субвенций, предоставленные для обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также осуществляемые за счет указанных доходов и субвенций соответствующие расходы местных бюджетов.
Согласно п. п. 1, 5 ст. 53 указанного Федерального закона расходы местных бюджетов осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом РФ. Порядок осуществления расходов местных бюджетов на осуществление отдельных государственных полномочий, предусмотренных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов РФ, устанавливаются соответственно федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов РФ.
В силу ч. 4 ст. 55 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" в доходы местных бюджетов зачисляются субвенции, предоставляемые на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами субъекта РФ, в соответствии со ст. 63 настоящего Федерального закона.
Из ст. 63 указанного Закона следует, что общий размер субвенций, предоставленный из федерального бюджета и бюджета субъекта РФ местным бюджетам на осуществление органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий, определяется федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и законом субъекта РФ о бюджете субъекта РФ на очередной финансовый год раздельно по каждому из указанных государственных полномочий. Субвенции на осуществление органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий предоставляются местным бюджетам из создаваемого в составе бюджета субъекта РФ регионального фонда компенсаций, который формируется за счет субвенций из федерального фонда компенсаций на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий переданных им федеральными законами и иных доходов бюджета субъекта РФ в объеме, необходимом для осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами.
В соответствии со ст. 19 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" от 06.10.2003 года N 131-ФЗ, органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий в случае и порядке предусмотренных Уставом муниципального образования.
Из материалов дела усматривается, что муниципальное образование - городской округ город Скопин Рязанской области, государственными полномочиями по предоставлению компенсационных выплат по оплате жилья и коммунальных услуг отдельным категориям специалистов не наделялся. Субвенции из областного бюджета бюджету муниципального образования - городской округ г. Скопин Рязанской области не предусматривались.
Ссылка суда на ч. 2 ст. 16.1 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ (в редакции от 28.11.2009 г. N 283-ФЗ), предусматривающую возможность решать органам местного самоуправления иные вопросы, не отнесенные к его компетенции, за счет местного бюджета, с учетом приведенных выше правовых актов, является ошибочной, поскольку вопрос предоставления мер социальной защиты отдельным категория граждан, в соответствии со ст. 72 Конституции РФ и приведенных выше норм законодательства, отнесен к совместной компетенции Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Несмотря на то, что ч. 6 ст. 63 Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 года N 5487-1 (в редакции ФЗ N 122-ФЗ от 22.08.2004 г.) предусматривает право установления мер социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников муниципальных учреждений здравоохранения, органами местного самоуправления, однако, финансированием данная норма не подкреплена, тем самым передача государственных полномочий органам местного самоуправления, не была произведена.
При таких обстоятельствах, судебная коллегия считает, что Положение об установлении компенсационных выплат по оплате жилья и коммунальных услуг специалистам, работающим и проживающим в мкр. Заречный, Октябрьский, Комсомольский и Коготково города Скопина Рязанской области, утвержденное решением Скопинского городского Совета депутатов Рязанской области от 11 мая 2005 года за N 158/22 противоречит указанным правовым актам, имеющим большую юридическую силу. Органу местного самоуправления города Скопина не передавались полномочия на предоставление таких льгот и субвенции на это не выделялись. Соответственно, правовых оснований для предоставления истице в запрашиваемый период мер социальной поддержки в виде права на получение компенсации расходов по оплате отопления жилой площади, компенсации расходов на оплату электроэнергии, используемой для освещения жилого помещения, не имеется.
При таких обстоятельствах решение суда является законным и обоснованным и оснований для его отмены или изменения не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 328 - 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Скопинского районного суда Рязанской области от 6 мая 2013 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу З. без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ РЯЗАНСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 26.06.2013 N 33-1409
Разделы:Оплата жилья и коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
РЯЗАНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 26 июня 2013 г. N 33-1409
судья Стенина О.В.
Судебная коллегия по гражданским делам Рязанского областного суда в составе:
председательствующего Морозовой Н.В.,
судей Смирновой А.А., Мошечкова А.И.,
при секретаре А.,
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе З. на решение Скопинского районного суда Рязанской области от 6 мая 2013 года, которым постановлено:
В удовлетворении исковых требований З. к администрации муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области о признании незаконным бездействия, выразившегося в непредоставлении мер социальной поддержки в виде права на получение компенсации расходов по оплате отопления жилой площади, компенсации расходов на оплату электроэнергии, используемой для освещения жилого помещения, и об обязании предоставления мер социальной поддержки в виде права на получение компенсации расходов по оплате отопления жилой площади, компенсации расходов на оплату электроэнергии, используемой для освещения жилого помещения, отказать.
Изучив материалы дела, заслушав доклад судьи Мошечкова А.И., судебная коллегия
установила:
З. обратилась в суд к администрации МО городской округ город Скопин Рязанской области с иском о признании незаконным бездействия администрации МО городской округ город Скопин Рязанской области. Мотивировала тем, что является медицинским работником учреждения здравоохранения со стажем работы в качестве специалиста более 10 лет и получает пенсию по возрасту с ДД.ММ.ГГГГ года. Она зарегистрирована и проживает в <адрес>. В 2003 году <адрес> вошел в состав городского округа города Скопина. До изменения статуса населенного пункта он входил в состав района и истица получала компенсационные выплаты по оплате жилья, отопления и освещения жилого помещения. По сентябрь 2011 года включительно истице как медицинскому работнику, работающему и проживающему в микрорайонах <адрес> города Скопина Рязанской области, ответчиком на основании положения, утвержденного решением Скопинского городского Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ года N, через бухгалтерию Скопинской ЦРБ предоставлялась льгота на получение компенсационных выплат по оплате жилья, отопления и освещения жилых помещений. С октября 2011 года и по настоящее время компенсационные выплаты не производятся. Ввиду того, что истица местожительство не меняла, никаких оснований для лишения ее компенсационных выплат не имеется. Окончательно просила суд признать незаконным бездействие администрации МО - городской округ город Скопин Рязанской области, выразившиеся в непредоставлении мер социальной поддержки в виде права на получение компенсации расходов по оплате отопления жилой площади, компенсации расходов на оплату электроэнергии, используемой для освещения жилого помещения, начиная с 01 октября 2011 года; обязать администрацию МО - городской округ город Скопин Рязанской области предоставить меры социальной поддержки в виде права на получение компенсации расходов по оплате отопления жилой площади, компенсации расходов на оплату электроэнергии, используемой для освещения жилого помещения, начиная с 01 октября 2011 года.
Суд отказал в удовлетворении исковых требований, постановив указанное решение.
В апелляционной жалобе истица просит решение суда отменить и удовлетворить заявленные исковые требования в полном объеме, ссылаясь на доводы, аналогичные доводам искового заявления.
Проверив законность и обоснованность постановленного решения, судебная коллегия полагает, что оснований для его отмены не имеется.
Из материалов дела следует и судом установлено, что истица является медицинским работником ГБУ РО "Скопинская ЦРБ" (ранее МУЗ "Скопинская ЦРБ"). Она зарегистрирована и проживает в микрорайоне <адрес>, который до 2004 года имел статус рабочего поселка, в связи с чем истце, как медицинскому работнику, работающему и проживающему в сельской местности, в соответствии со ст. 63 Основ законодательства РФ по охране здоровья граждан от 22.07.1993 г. N 5487-1 предоставлялись льготы по оплате жилья и коммунальных услуг. После изменения статуса населенного пункта из сельского в городской, Скопинский городской Совет депутатов Рязанской области своим решением от 11.05.2005 года за N 158/22 утвердил Положение о компенсационных выплатах по оплате жилья и коммунальных услуг специалистам, работающим и проживающим в мкр. Октябрьский, Заречный, Комсомольский и Коготково города Скопина, согласно которому истице, как медицинскому работнику, проживающему в указанных микрорайонах города Скопина, продолжали предоставляться указанные льготы из местного бюджета органа местного самоуправления. Данное Положение отменено решением Скопинского городского совета депутатов Рязанской области от 29.11.2012 г. С 1.10.2011 года предоставление указанных выше льгот прекращено.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, районный суд исходил из того, что ответчик не был наделен государственными полномочиями по предоставлению медицинским работникам, работающим и проживающим в городе Скопине Рязанской области, мер социальной поддержки в виде компенсации расходов по оплате жилья и коммунальных услуг, так как микрорайон Октябрьский г. Скопина Рязанской области не расположен в сельской местности и не является рабочим поселком (поселком городского типа).
Судебная коллегия соглашается с выводами районного суда, так как они мотивированы, основаны на исследованных доказательствах и нормах права.
Согласно ч. 3 ст. 15 Конституции РФ, органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию РФ и Законы.
В соответствии с п. "ж" ст. 72 Конституции РФ, в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находится социальная защита, включая социальное обеспечение.
В соответствии с действующей до 01 января 2005 года ч. 2 ст. 63 Основ законодательства РФ по охране здоровья граждан от 22 июля 1993 года N 5487-1, врачи, провизоры, работники со средним медицинским и фармацевтическим образованием государственной и муниципальной систем здравоохранения, работающие и проживающие в сельской местности и поселках городского типа, а также проживающие с ними члены их семей, имели право на бесплатное предоставление квартир с отоплением и освещением.
Статьей 59 ЖК РСФСР, утратившей силу с 1 марта 2005 года, также предусматривалось, что специалисты, работающие и проживающие в сельской местности, вне населенных пунктов (а в установленных законодательством Союза ССР случаях - в рабочих и иных поселках), пользовались бесплатно жилым помещением с отоплением и освещением.
Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты РФ и признании утратившими силу некоторых законодательных актов РФ, в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ" и "Об общих принципах организации местного самоуправления" решение вопросов социальной поддержки медицинских работников передано тем властным структурам, в ведении которых находятся соответствующие организации здравоохранения.
Согласно статьи 63 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан в редакции Федерального закона N 122-ФЗ, меры социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников федеральных специализированных организаций здравоохранения устанавливаются Правительством Российской Федерации (часть четвертая); меры социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников организаций здравоохранения, находящихся в ведении субъектов РФ, - органами государственной власти субъектов РФ (часть пятая); меры социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников муниципальных организаций здравоохранения - органами местного самоуправления (часть шестая).
Из пп. 24 п. 2 ст. 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ" от 06.10.1999 года N 184-ФЗ следует, что к полномочиям органов государственной власти субъекта РФ по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно, за счет бюджета субъекта РФ относится в том числе возмещение расходов муниципальных образований в связи с предоставленными законами субъекта РФ льгот отдельным категориям граждан, в том числе льгот по оплате услуг связи, организация предоставления гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг.
В соответствии со ст. 52 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ, каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет. В местных бюджетах предусмотрены доходы, направленные на осуществление полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения и субвенций, предоставленные для обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также осуществляемые за счет указанных доходов и субвенций соответствующие расходы местных бюджетов.
Согласно п. п. 1, 5 ст. 53 указанного Федерального закона расходы местных бюджетов осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом РФ. Порядок осуществления расходов местных бюджетов на осуществление отдельных государственных полномочий, предусмотренных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов РФ, устанавливаются соответственно федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов РФ.
В силу ч. 4 ст. 55 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" в доходы местных бюджетов зачисляются субвенции, предоставляемые на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами субъекта РФ, в соответствии со ст. 63 настоящего Федерального закона.
Из ст. 63 указанного Закона следует, что общий размер субвенций, предоставленный из федерального бюджета и бюджета субъекта РФ местным бюджетам на осуществление органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий, определяется федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и законом субъекта РФ о бюджете субъекта РФ на очередной финансовый год раздельно по каждому из указанных государственных полномочий. Субвенции на осуществление органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий предоставляются местным бюджетам из создаваемого в составе бюджета субъекта РФ регионального фонда компенсаций, который формируется за счет субвенций из федерального фонда компенсаций на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий переданных им федеральными законами и иных доходов бюджета субъекта РФ в объеме, необходимом для осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами.
В соответствии со ст. 19 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" от 06.10.2003 года N 131-ФЗ, органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий в случае и порядке предусмотренных Уставом муниципального образования.
Из материалов дела усматривается, что муниципальное образование - городской округ город Скопин Рязанской области, государственными полномочиями по предоставлению компенсационных выплат по оплате жилья и коммунальных услуг отдельным категориям специалистов не наделялся. Субвенции из областного бюджета бюджету муниципального образования - городской округ г. Скопин Рязанской области не предусматривались.
Ссылка суда на ч. 2 ст. 16.1 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ (в редакции от 28.11.2009 г. N 283-ФЗ), предусматривающую возможность решать органам местного самоуправления иные вопросы, не отнесенные к его компетенции, за счет местного бюджета, с учетом приведенных выше правовых актов, является ошибочной, поскольку вопрос предоставления мер социальной защиты отдельным категория граждан, в соответствии со ст. 72 Конституции РФ и приведенных выше норм законодательства, отнесен к совместной компетенции Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Несмотря на то, что ч. 6 ст. 63 Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 года N 5487-1 (в редакции ФЗ N 122-ФЗ от 22.08.2004 г.) предусматривает право установления мер социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников муниципальных учреждений здравоохранения, органами местного самоуправления, однако, финансированием данная норма не подкреплена, тем самым передача государственных полномочий органам местного самоуправления, не была произведена.
При таких обстоятельствах, судебная коллегия считает, что Положение об установлении компенсационных выплат по оплате жилья и коммунальных услуг специалистам, работающим и проживающим в мкр. Заречный, Октябрьский, Комсомольский и Коготково города Скопина Рязанской области, утвержденное решением Скопинского городского Совета депутатов Рязанской области от 11 мая 2005 года за N 158/22 противоречит указанным правовым актам, имеющим большую юридическую силу. Органу местного самоуправления города Скопина не передавались полномочия на предоставление таких льгот и субвенции на это не выделялись. Соответственно, правовых оснований для предоставления истице в запрашиваемый период мер социальной поддержки в виде права на получение компенсации расходов по оплате отопления жилой площади, компенсации расходов на оплату электроэнергии, используемой для освещения жилого помещения, не имеется.
При таких обстоятельствах решение суда является законным и обоснованным и оснований для его отмены или изменения не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 328 - 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Скопинского районного суда Рязанской области от 6 мая 2013 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу З. без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)