Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЧЕТЫРНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 18.12.2013 ПО ДЕЛУ N А13-6814/2013

Разделы:
Техническая эксплуатация жилищного фонда. Предоставление коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 декабря 2013 г. по делу N А13-6814/2013


Резолютивная часть постановления объявлена 11 декабря 2013 года.
В полном объеме постановление изготовлено 18 декабря 2013 года.
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Тарасовой О.А., судей Виноградовой Т.В. и Пестеревой О.Ю. при ведении протокола секретарем судебного заседания Алферьевой М.В.,
при участии от общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Региональные эксплуатационные системы-12 плюс" Ряшкина М.А. по доверенности от 01.11.2013,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Региональные эксплуатационные системы-12 плюс" на решение Арбитражного суда Вологодской области от 11 сентября 2013 года по делу N А13-6814/2013 (судья Киров С.А.),

установил:

общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Региональные эксплуатационные системы-12 плюс" (ОГРН 1083525007829; далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Вологодской области с заявлением о признании недействительным предписания Государственной жилищной инспекции Вологодской области (ОГРН 1033500076609; далее - инспекция) от 22.04.2013 N 520-22/3.
Решением Арбитражного суда Вологодской области от 11 сентября 2013 года по делу N А13-6814/2013 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с данным судебным актом, общество обратилось в Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, ссылаясь на нарушение судом норм материального права и незаконность вынесенного инспекцией предписания.
Представитель заявителя в судебном заседании апелляционной инстанции доводы, изложенные в апелляционной жалобе, поддержал.
Инспекция в отзыве на апелляционную жалобу доводы, содержащиеся в ней, отклонила, ссылаясь на законность и обоснованность судебного акта.
Ответчик о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещен надлежащим образом, представителей в суд не направил, в связи с этим дело рассмотрено без его участия в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Заслушав объяснения представителя общества, изучив доводы, изложенные в жалобе, и письменные доказательства, апелляционная инстанция не находит оснований для отмены (изменения) решения суда первой инстанции и удовлетворения жалобы заявителя.
Как следует из материалов дела, общество является управляющей компанией многоквартирного дома N 48а, расположенного на Техническом переулке города Вологды. Указанный многоквартирный дом оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии, что подтверждается актом допуска к эксплуатации узла учета тепловой энергии у потребителя (лист дела 30).
Ответчиком в период с 18.04.2013 по 22.04.2013 на основании распоряжения от 08.04.2013 N 520/1 в связи с истечением срока исполнения выданного ранее предписания от 15.02.2013 N 520-22/2 проведена внеплановая документарная проверка исполнения пунктов 1, 2 предписания от 15.02.2013 N 520-22/2.
По результатам данной проверки составлен акт от 18.04.2013 N 520/1-22, в котором указано, что перерасчет (доначисление) платы за подогрев воды, предъявленный жильцам дома N 48а на Техническом переулке города Вологды в счетах-извещениях за декабрь 2012 года, произведен путем распределения платы за тепловую энергию, потребленную в июне - августе 2012 года, сверх установленного норматива потребления тепловой энергии (0,05328 Гкал) на подогрев 1 куб. м воды, установленного решением Вологодской городской Думы от 30.06.2005 N 266 "Об оплате жилого помещения и коммунальных услуг и мерах по социальной поддержке населения".
По указанному факту уполномоченное должностное лицо инспекции 22.04.2013 выдало обществу предписание N 520-22/3, которым на заявителя возложена обязанность устранить выявленное нарушение порядка платы за подогрев воды - корректировку, произведенную в декабре 2012 года.
Общество не согласилось с данным предписанием и обратилось в Арбитражный суд Вологодской области с заявлением о признании его недействительным.
Суд первой инстанции в удовлетворении заявленных требований отказал, при этом правомерно руководствовался следующим.
Согласно части 1 статьи 153 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
В соответствии со статьей 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателя жилого помещения и собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя в том числе плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме; плату за коммунальные услуги.
Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).
Согласно части 1 статьи 158 названного Кодекса собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и взносов на капитальный ремонт.
На основании части 1 статьи 157 этого же Кодекса размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг (далее - Правила N 307), которые регулируют отношения между исполнителем услуг и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, ответственность, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера оплаты за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии.
В связи с вступлением в силу новых Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года N 354 (далее - Правила N 354), с 01.09.2012 изменился порядок начисления гражданам платы за жилищно-коммунальные услуги.
В соответствии с пунктом 42 Правил N 354 размер платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом помещении, оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета, за исключением платы за коммунальную услугу по отоплению, определяется в соответствии с формулой 1 приложения 2 к настоящим Правилам исходя из показаний такого прибора учета за расчетный период.
В данном случае, как следует из материалов дела, обществом жильцам многоквартирного дома в счетах-извещениях за декабрь 2012 года произведен перерасчет платы за подогрев воды путем распределения платы за тепловую энергию, потребленную в июне - августе 2012 года.
Вместе с тем ни Правилами N 307, ни Правилами N 354 не предусмотрена корректировка размера платы за подогрев воды.
Таким образом, действия общества по проведению корректировки платы за подогрев воды, произведенные в декабре 2012 года, не могут быть признаны соответствующими действующему законодательству.
При этом, как обоснованно указал суд первой инстанции, как Правилами N 307, так и Правилами N 354 подача горячей воды определена как самостоятельный вид коммунальной услуги и подлежит отдельному учету и оплате.
Довод подателя апелляционной жалобы о том, что заявитель, не произведя корректировку платы за коммунальную услугу - подогрев воды, понесет убытки в виде недополученной от жильцов многоквартирного дома платы за фактически потребленный объем коммунальной услуги - горячего водоснабжения в июне - августе 2012 года, судом апелляционной инстанции отклоняется как документально не подтвержденный; соответствующий расчет обществом в материалы дела не предъявлен. Из имеющегося в материалах дела счета-извещения за декабрь 2012 года (лист дела 63) невозможно установить объем потребленной услуги - горячего водоснабжения в июне - августе 2012 года, ее стоимость.
При этом порядок начисления коммунальных платежей, урегулированный законодательно, не может свидетельствовать о нарушении прав управляющей компании.
В данном случае общество не лишено права в порядке гражданского судопроизводства предъявить требование о взыскании платы за тепловую энергию, которая, как ссылается податель жалобы, фактически потреблена в июне - августе 2012 года и не оплачена потребителями.
Таким образом, в рассматриваемом случае у суда апелляционной инстанции отсутствуют основания для вывода о том, что оспариваемый ненормативный акт ответчика не соответствует закону и нарушает права и законные интересы заявителя.
В связи с этим следует признать, что дело рассмотрено судом полно и всесторонне, нормы материального и процессуального права соблюдены, выводы суда о применении норм права соответствуют установленным по делу обстоятельствам и имеющимся доказательствам. Правовых оснований для изменения или отмены принятого по данному делу решения суда и удовлетворения жалобы общества не имеется.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд

постановил:

решение Арбитражного суда Вологодской области от 11 сентября 2013 года по делу N А13-6814/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Региональные эксплуатационные системы-12 плюс" - без удовлетворения.

Председательствующий
О.А.ТАРАСОВА

Судьи
Т.В.ВИНОГРАДОВА
О.Ю.ПЕСТЕРЕВА















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)