Судебные решения, арбитраж
ТСЖ (товарищество собственников жилья)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 04 июля 2013 года.
Полный текст постановления изготовлен 11 июля 2013 года.
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Хакимова И.А.,
судей Егоровой М.В., Сабирова М.М.,
при участии представителя:
заявителя - Чагаровой А.Ш. по доверенности от 13.12.2012 N 34,
в отсутствие:
ответчика - извещен надлежащим образом,
третьего лица - извещен надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "ЛУКОЙЛ - Теплотранспортная компания"
на решение Арбитражного суда Астраханской области от 13.12.2012 (судья Сорокин Н.А.) и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.02.2013 (председательствующий судья Борисова Т.С., судьи Акимова М.А., Александрова Л.Б.)
по делу N А06-6121/2012
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "ЛУКОЙЛ - Теплотранспортная компания", г. Волгоград (ИНН 3445102073, ОГРН 1093460001095) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области, г. Астрахань (ИНН 3015011410, ОГРН 1023000863390) с участием третьего лица: товарищества собственников жилья "Доверие", г. Астрахань, о признании незаконным решения от 09.06.2012 по делу N 06-К-03-12,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Лукойл - Теплотранспортная компания" (далее - ООО "ЛУКОЙЛ-ТТК", общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Астраханской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - УФАС по Астраханской области, антимонопольный орган) о признании незаконным решения по делу от 09.06.2012 N 06-К-03-12 о признании действий ООО "ЛУКОЙЛ-ТТК" нарушающими часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции).
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования привлечено товарищество собственников жилья "Доверие" (далее - ТСЖ "Доверие").
Решением Арбитражного суда Астраханской области от 13.12.2012 в удовлетворении заявления ООО "ЛУКОЙЛ-ТТК" отказано.
Постановлением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.02.2013 решение Арбитражного суда Астраханской области от 13.12.2012 оставлено без изменения.
ООО "ЛУКОЙЛ-ТТК", не согласившись с вышеуказанными судебными актами, обратилось с кассационной жалобой, в которой просит судебные акты отменить и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
Антимонопольный орган не согласился доводами кассационной жалобы, просил оставить судебные акты без изменений по основаниям, указанным в отзыве.
Кассационная жалоба рассмотрена в отсутствие ответчика и третьего лица, извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы.
Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы и проверив в соответствии с пунктом 1 статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения судом первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, суд кассационной инстанции пришел к следующим выводам.
Как установлено судами предыдущих инстанций и следует из материалов дела, 08.12.2011 в УФАС по Астраханской области поступило заявление ТСЖ "Доверие" о нарушении ООО "ЛУКОЙЛ-ТТК" антимонопольного законодательства, выразившегося в применении метода расчета за поставленную обществом ТСЖ "Доверие" тепловую энергию в горячей воде с нарушением нормативно-правовых актов, регулирующих порядок расчета и внесения платы за коммунальные услуги.
По данному факту антимонопольным органом возбуждено дело по признакам нарушения ООО "ЛУКОЙЛ-ТТК" части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.
УФАС по Астраханской области 09.06.2012 принято решение, которым ООО "ЛУКОЙЛ-ТТК" признано нарушившим часть 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции путем злоупотребления доминирующим положением на рынке реализации тепловой энергии и теплоносителя ТСЖ "Доверие" в виде выставления счетов-фактур от 30.11.2011 N АС01-00017740 и от 31.12.2011 N АС01-0020160 на оплату необоснованно завышенных объемов тепловой энергии, результатом которого явилось ущемление интересов ТСЖ "Доверие".
В связи с устранением ООО "ЛУКОЙЛ-ТТК" последствий нарушения антимонопольного законодательства производство по делу N 06-К-03-12 прекращено. Вместе с тем, обществу выдано предписание о недопущении нарушения антимонопольного законодательства, которым ООО "ЛУКОЙЛ-ТТК" предписано с момента получения данного предписания при осуществлении с ТСЖ "Доверие" расчетов за отпускаемую ООО "ЛУКОЙЛ-ТТК" и потребляемую ТСЖ "Доверие" тепловую энергию не допускать завышение объемов тепловой энергии и направлять в течение 6 месяцев в УФАС по Астраханской области копии счетов-фактур, выставленных ТСЖ "Доверие" не позднее дня, следующего за днем их выставления.
Не согласившись с решением УФАС по Астраханской области, ООО "ЛУКОЙЛ-ТТК" оспорило его в арбитражный суд.
Суды первой и апелляционной инстанций, отказывая в удовлетворении заявленных требований, правомерно исходили из следующего.
В силу части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
Приказом УФАС по Астраханской области от 04.08.2011 N 194-п ООО "ЛУКОЙЛ-ТТК" включено в Реестр хозяйствующих субъектов занимающих доминирующее положение на рынке услуг по теплоснабжению в границах города Астрахани с долей более 50%, следовательно, на него распространяются все запреты, установленные антимонопольным законодательством, а также, предусмотренные действующим законодательством в области энергетики.
В соответствии с пунктом 117 Положения о функционировании розничных рынков электрической энергии, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2006 N 530 услуги по передаче электрической энергии предоставляются на основании договоров оказания услуг по передаче электрической энергии, заключаемых потребителями самостоятельно или в их интересах обслуживающими их гарантирующими поставщиками или энергосбытовыми организациями. Гарантирующие поставщики и энергосбытовые организации заключают с сетевыми организациями договоры оказания услуг по передаче электрической энергии в отношении точек поставки на розничном рынке обслуживаемых ими потребителей, если условиями договоров, заключенных ими с потребителями, предусмотрено обеспечение оказания услуг по передаче электрической энергии в интересах и за счет потребителя.
Судами установлено и материалами дела подтверждается, что 08.11.2010 между ТСЖ "Доверие" (потребитель) и ООО "ЛУКОЙЛ-ТТК" (теплоснабжающая организация) заключен договор N 500259 оказания услуг по передаче тепловой энергии в горячей воде.
Согласно пункту 1.1 названного договора теплоснабжающая организация обязуется подавать потребителю через присоединенную сеть тепловую энергию в горячей воде и теплоноситель, а потребитель обязуется принимать и оплачивать тепловую энергию и невозвращенный теплоноситель, соблюдать режим потребления в соответствии с условиями договора, обеспечивать безопасность приборов и оборудования.
Порядок расчета и внесения платы за коммунальные услуги урегулирован Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 (далее - Правила N 307).
В соответствии с абзацем 2 пункта 7 Правил N 307, собственники помещений в многоквартирном доме и собственники жилых домов вносят плату за приобретенные у ресурсоснабжающей организации объемы (количество) холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также за оказанные услуги водоотведения исходя из показаний приборов учета, установленных на границе сетей, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме или принадлежащих собственникам жилых домов, с системами коммунальной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Общий объем (количество) потребленных холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также отведенных сточных вод, определенный исходя из показаний коллективных (общедомовых) приборов учета, распределяется между указанными собственниками в порядке, установленном пунктом 21 Правил N 307, а при наличии во всех помещениях многоквартирного дома индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета - пропорционально их показаниям. В случае отсутствия указанных приборов учета расчет размера платы производится в порядке, установленном пунктом 19 Правил N 307.
В силу абзаца второго пункта 15 Правил N 307 предоставления коммунальных услуг гражданам в случае, если исполнителем является товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив либо управляющая организация, то расчет размера платы за коммунальные услуги, а также приобретение исполнителем холодной и горячей воды, услуг водоотведения, электрической энергии, газа и тепловой энергии осуществляются по тарифам, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации и используемым для расчета размера платы за коммунальные услуги гражданами.
На основании материалов дела судами установлено, что на момент поступления в антимонопольный орган жалобы ТСЖ "Доверие" многоквартирный дом, расположенный по адресу: г. Астрахань, ул. Тургенева 8, не был оснащен коллективным (общедомовым) прибором учета.
Как верно указано судами предыдущих инстанций ТСЖ "Доверие" не является хозяйствующим субъектом с самостоятельными экономическими интересами, а приобретает коммунальные ресурсы для предоставления их гражданам - потребителям коммунальной услуги в соответствии с договором управления многоквартирным домом.
Данное обстоятельство заявителем не опровергнуто.
Таким образом, при расчетах между исполнителем коммунальных услуг и ресурсоснабжающей организацией подлежит применению тариф, устанавливаемый для граждан, что соответствует правовой позиции, изложенной в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.02.2011 N 12552/10.
Отклоняя доводы заявителя о том, что общество не допускало нарушения порядка расчета с ТСЖ "Доверие" при выставлении счетов-фактур в силу того, что порядок расчета был определен сторонами договором N 500259, в соответствии с которым объем потребленной тепловой энергии определяется расчетным путем с применением МДС 41-4.2000, утвержденной Приказом Госстроя Российской Федерации от 06.05.2006 N 105, суды предыдущих инстанций правомерно исходили из следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги определяется на основании показаний приборов учета, а при их отсутствии - нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления.
Как было отмечено ранее на момент выставления счетов-фактур действовали нормативы, утвержденные постановлением от 10.01.2003 N 26 и многоквартирный дом, расположенный по адресу: г. Астрахань, ул. Тургенева, дом 8, не был оснащен коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии.
Изложенное свидетельствует о том, что общество при выставлении счетов-фактур обязано было руководствоваться положениями Жилищного кодекса Российской Федерации и Правил N 307.
В соответствии с пунктом 8 Правил N 307 условия договора о приобретении коммунальных ресурсов и водоотведении (приеме (сбросе) сточных вод), заключаемого с ресурсоснабжающими организациями с целью обеспечения потребителя коммунальными услугами, не должны противоречить настоящим
Правилам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации.
Таким образом, наличие в договоре условия о расчетном методе определения объема энергии является ничтожным, поскольку условия договора, как закреплено в пункте 8 Правил N 307, не должны противоречить Правилам N 307.
Кроме того, отклоняя доводы заявителя, суды предыдущих инстанций правомерно руководствовались позицией Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 15.07.2010 N 2380/10 согласно которой при отсутствии приборов учета стороны не вправе согласовывать метод определения количества поставленной исполнителю тепловой энергии, не соответствующий положениям Жилищного кодекса Российской Федерации и Правилам N 307.
На основании вышеизложенного, суды первой и апелляционной инстанций, оценив в совокупности, представленные в материалы дела доказательства и установив факт нарушения обществом части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, обоснованно отказали заявителю в признании оспариваемого ненормативного акта антимонопольного органа незаконным.
В кассационной жалобе общества не содержится новых доводов. Доводы, которые в ней изложены, были предметом рассмотрения в обеих судебных инстанциях и им дана надлежащая правовая оценка. Доводы заявителя не опровергают сделанных судами предыдущих инстанций выводов и не могут являться основанием для изменения или отмены законных и обоснованных судебных актов по настоящему делу.
При таких обстоятельствах и правильном применении судами норм материального права, полном и всестороннем исследовании имеющихся в деле доказательств, принятые по делу судебные акты являются законными и обоснованными.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
постановил:
решение Арбитражного суда Астраханской области от 13.12.2012 и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.02.2013 по делу N А06-6121/2012 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья
И.А.ХАКИМОВ
Судьи
М.В.ЕГОРОВА
М.М.САБИРОВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА ОТ 11.07.2013 ПО ДЕЛУ N А06-6121/2012
Разделы:ТСЖ (товарищество собственников жилья)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 июля 2013 г. по делу N А06-6121/2012
Резолютивная часть постановления объявлена 04 июля 2013 года.
Полный текст постановления изготовлен 11 июля 2013 года.
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Хакимова И.А.,
судей Егоровой М.В., Сабирова М.М.,
при участии представителя:
заявителя - Чагаровой А.Ш. по доверенности от 13.12.2012 N 34,
в отсутствие:
ответчика - извещен надлежащим образом,
третьего лица - извещен надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "ЛУКОЙЛ - Теплотранспортная компания"
на решение Арбитражного суда Астраханской области от 13.12.2012 (судья Сорокин Н.А.) и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.02.2013 (председательствующий судья Борисова Т.С., судьи Акимова М.А., Александрова Л.Б.)
по делу N А06-6121/2012
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "ЛУКОЙЛ - Теплотранспортная компания", г. Волгоград (ИНН 3445102073, ОГРН 1093460001095) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области, г. Астрахань (ИНН 3015011410, ОГРН 1023000863390) с участием третьего лица: товарищества собственников жилья "Доверие", г. Астрахань, о признании незаконным решения от 09.06.2012 по делу N 06-К-03-12,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Лукойл - Теплотранспортная компания" (далее - ООО "ЛУКОЙЛ-ТТК", общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Астраханской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - УФАС по Астраханской области, антимонопольный орган) о признании незаконным решения по делу от 09.06.2012 N 06-К-03-12 о признании действий ООО "ЛУКОЙЛ-ТТК" нарушающими часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции).
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования привлечено товарищество собственников жилья "Доверие" (далее - ТСЖ "Доверие").
Решением Арбитражного суда Астраханской области от 13.12.2012 в удовлетворении заявления ООО "ЛУКОЙЛ-ТТК" отказано.
Постановлением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.02.2013 решение Арбитражного суда Астраханской области от 13.12.2012 оставлено без изменения.
ООО "ЛУКОЙЛ-ТТК", не согласившись с вышеуказанными судебными актами, обратилось с кассационной жалобой, в которой просит судебные акты отменить и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
Антимонопольный орган не согласился доводами кассационной жалобы, просил оставить судебные акты без изменений по основаниям, указанным в отзыве.
Кассационная жалоба рассмотрена в отсутствие ответчика и третьего лица, извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы.
Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы и проверив в соответствии с пунктом 1 статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения судом первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, суд кассационной инстанции пришел к следующим выводам.
Как установлено судами предыдущих инстанций и следует из материалов дела, 08.12.2011 в УФАС по Астраханской области поступило заявление ТСЖ "Доверие" о нарушении ООО "ЛУКОЙЛ-ТТК" антимонопольного законодательства, выразившегося в применении метода расчета за поставленную обществом ТСЖ "Доверие" тепловую энергию в горячей воде с нарушением нормативно-правовых актов, регулирующих порядок расчета и внесения платы за коммунальные услуги.
По данному факту антимонопольным органом возбуждено дело по признакам нарушения ООО "ЛУКОЙЛ-ТТК" части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.
УФАС по Астраханской области 09.06.2012 принято решение, которым ООО "ЛУКОЙЛ-ТТК" признано нарушившим часть 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции путем злоупотребления доминирующим положением на рынке реализации тепловой энергии и теплоносителя ТСЖ "Доверие" в виде выставления счетов-фактур от 30.11.2011 N АС01-00017740 и от 31.12.2011 N АС01-0020160 на оплату необоснованно завышенных объемов тепловой энергии, результатом которого явилось ущемление интересов ТСЖ "Доверие".
В связи с устранением ООО "ЛУКОЙЛ-ТТК" последствий нарушения антимонопольного законодательства производство по делу N 06-К-03-12 прекращено. Вместе с тем, обществу выдано предписание о недопущении нарушения антимонопольного законодательства, которым ООО "ЛУКОЙЛ-ТТК" предписано с момента получения данного предписания при осуществлении с ТСЖ "Доверие" расчетов за отпускаемую ООО "ЛУКОЙЛ-ТТК" и потребляемую ТСЖ "Доверие" тепловую энергию не допускать завышение объемов тепловой энергии и направлять в течение 6 месяцев в УФАС по Астраханской области копии счетов-фактур, выставленных ТСЖ "Доверие" не позднее дня, следующего за днем их выставления.
Не согласившись с решением УФАС по Астраханской области, ООО "ЛУКОЙЛ-ТТК" оспорило его в арбитражный суд.
Суды первой и апелляционной инстанций, отказывая в удовлетворении заявленных требований, правомерно исходили из следующего.
В силу части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
Приказом УФАС по Астраханской области от 04.08.2011 N 194-п ООО "ЛУКОЙЛ-ТТК" включено в Реестр хозяйствующих субъектов занимающих доминирующее положение на рынке услуг по теплоснабжению в границах города Астрахани с долей более 50%, следовательно, на него распространяются все запреты, установленные антимонопольным законодательством, а также, предусмотренные действующим законодательством в области энергетики.
В соответствии с пунктом 117 Положения о функционировании розничных рынков электрической энергии, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2006 N 530 услуги по передаче электрической энергии предоставляются на основании договоров оказания услуг по передаче электрической энергии, заключаемых потребителями самостоятельно или в их интересах обслуживающими их гарантирующими поставщиками или энергосбытовыми организациями. Гарантирующие поставщики и энергосбытовые организации заключают с сетевыми организациями договоры оказания услуг по передаче электрической энергии в отношении точек поставки на розничном рынке обслуживаемых ими потребителей, если условиями договоров, заключенных ими с потребителями, предусмотрено обеспечение оказания услуг по передаче электрической энергии в интересах и за счет потребителя.
Судами установлено и материалами дела подтверждается, что 08.11.2010 между ТСЖ "Доверие" (потребитель) и ООО "ЛУКОЙЛ-ТТК" (теплоснабжающая организация) заключен договор N 500259 оказания услуг по передаче тепловой энергии в горячей воде.
Согласно пункту 1.1 названного договора теплоснабжающая организация обязуется подавать потребителю через присоединенную сеть тепловую энергию в горячей воде и теплоноситель, а потребитель обязуется принимать и оплачивать тепловую энергию и невозвращенный теплоноситель, соблюдать режим потребления в соответствии с условиями договора, обеспечивать безопасность приборов и оборудования.
Порядок расчета и внесения платы за коммунальные услуги урегулирован Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 (далее - Правила N 307).
В соответствии с абзацем 2 пункта 7 Правил N 307, собственники помещений в многоквартирном доме и собственники жилых домов вносят плату за приобретенные у ресурсоснабжающей организации объемы (количество) холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также за оказанные услуги водоотведения исходя из показаний приборов учета, установленных на границе сетей, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме или принадлежащих собственникам жилых домов, с системами коммунальной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Общий объем (количество) потребленных холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также отведенных сточных вод, определенный исходя из показаний коллективных (общедомовых) приборов учета, распределяется между указанными собственниками в порядке, установленном пунктом 21 Правил N 307, а при наличии во всех помещениях многоквартирного дома индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета - пропорционально их показаниям. В случае отсутствия указанных приборов учета расчет размера платы производится в порядке, установленном пунктом 19 Правил N 307.
В силу абзаца второго пункта 15 Правил N 307 предоставления коммунальных услуг гражданам в случае, если исполнителем является товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив либо управляющая организация, то расчет размера платы за коммунальные услуги, а также приобретение исполнителем холодной и горячей воды, услуг водоотведения, электрической энергии, газа и тепловой энергии осуществляются по тарифам, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации и используемым для расчета размера платы за коммунальные услуги гражданами.
На основании материалов дела судами установлено, что на момент поступления в антимонопольный орган жалобы ТСЖ "Доверие" многоквартирный дом, расположенный по адресу: г. Астрахань, ул. Тургенева 8, не был оснащен коллективным (общедомовым) прибором учета.
Как верно указано судами предыдущих инстанций ТСЖ "Доверие" не является хозяйствующим субъектом с самостоятельными экономическими интересами, а приобретает коммунальные ресурсы для предоставления их гражданам - потребителям коммунальной услуги в соответствии с договором управления многоквартирным домом.
Данное обстоятельство заявителем не опровергнуто.
Таким образом, при расчетах между исполнителем коммунальных услуг и ресурсоснабжающей организацией подлежит применению тариф, устанавливаемый для граждан, что соответствует правовой позиции, изложенной в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.02.2011 N 12552/10.
Отклоняя доводы заявителя о том, что общество не допускало нарушения порядка расчета с ТСЖ "Доверие" при выставлении счетов-фактур в силу того, что порядок расчета был определен сторонами договором N 500259, в соответствии с которым объем потребленной тепловой энергии определяется расчетным путем с применением МДС 41-4.2000, утвержденной Приказом Госстроя Российской Федерации от 06.05.2006 N 105, суды предыдущих инстанций правомерно исходили из следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги определяется на основании показаний приборов учета, а при их отсутствии - нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления.
Как было отмечено ранее на момент выставления счетов-фактур действовали нормативы, утвержденные постановлением от 10.01.2003 N 26 и многоквартирный дом, расположенный по адресу: г. Астрахань, ул. Тургенева, дом 8, не был оснащен коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии.
Изложенное свидетельствует о том, что общество при выставлении счетов-фактур обязано было руководствоваться положениями Жилищного кодекса Российской Федерации и Правил N 307.
В соответствии с пунктом 8 Правил N 307 условия договора о приобретении коммунальных ресурсов и водоотведении (приеме (сбросе) сточных вод), заключаемого с ресурсоснабжающими организациями с целью обеспечения потребителя коммунальными услугами, не должны противоречить настоящим
Правилам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации.
Таким образом, наличие в договоре условия о расчетном методе определения объема энергии является ничтожным, поскольку условия договора, как закреплено в пункте 8 Правил N 307, не должны противоречить Правилам N 307.
Кроме того, отклоняя доводы заявителя, суды предыдущих инстанций правомерно руководствовались позицией Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 15.07.2010 N 2380/10 согласно которой при отсутствии приборов учета стороны не вправе согласовывать метод определения количества поставленной исполнителю тепловой энергии, не соответствующий положениям Жилищного кодекса Российской Федерации и Правилам N 307.
На основании вышеизложенного, суды первой и апелляционной инстанций, оценив в совокупности, представленные в материалы дела доказательства и установив факт нарушения обществом части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, обоснованно отказали заявителю в признании оспариваемого ненормативного акта антимонопольного органа незаконным.
В кассационной жалобе общества не содержится новых доводов. Доводы, которые в ней изложены, были предметом рассмотрения в обеих судебных инстанциях и им дана надлежащая правовая оценка. Доводы заявителя не опровергают сделанных судами предыдущих инстанций выводов и не могут являться основанием для изменения или отмены законных и обоснованных судебных актов по настоящему делу.
При таких обстоятельствах и правильном применении судами норм материального права, полном и всестороннем исследовании имеющихся в деле доказательств, принятые по делу судебные акты являются законными и обоснованными.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
постановил:
решение Арбитражного суда Астраханской области от 13.12.2012 и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.02.2013 по делу N А06-6121/2012 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья
И.А.ХАКИМОВ
Судьи
М.В.ЕГОРОВА
М.М.САБИРОВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)