Судебные решения, арбитраж

РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 16.09.2013 ПО ДЕЛУ N А60-24340/2013

Разделы:
Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 16 сентября 2013 г. по делу N А60-24340/2013


Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи Н.Г. Филипповой рассмотрел дело по заявлению
Закрытого акционерного общества "Управляющая компания "РЭМП Железнодорожного района" (ИНН 6671151256, ОГРН 1046603999420)
к Административной комиссии Железнодорожного района г. Екатеринбурга
об обжаловании постановления о назначении административного наказания.
Дело рассмотрено в порядке упрощенного производства без вызова сторон после истечения сроков, установленных судом для представления доказательств и иных документов в соответствии с главой 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Лица, участвующие в деле, о принятии заявления, возбуждении производства по делу и рассмотрении дела в порядке упрощенного производства извещены арбитражным судом надлежащим образом, в том числе, публично, путем размещения информации на сайте суда.
Отводов суду не заявлено.

ЗАО "Управляющая компания "РЭМП Железнодорожного района" просит признать незаконным и отменить постановление Административной комиссии Железнодорожного района г. Екатеринбурга от 07.06.2013 N 130500573, производство по административному делу прекратить.
Заинтересованное лицо представило отзыв, требования не признает.
Рассмотрев материалы дела, суд

установил:

Постановлением Административной комиссии Железнодорожного района муниципального образования "город Екатеринбург" N 130500573 от 07.06.2013 ЗАО "УК "РЭМП Железнодорожного района" (далее УК РЭМП) привлечено к административной ответственности по ст. 13 Закона Свердловской области N 52-03 от 14.06.2005 в виде штрафа в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей за нарушение: фасад дома, расположенного по ул. Азина, 18 имеет видимые повреждения, разрушение отделочного слоя. УК РЭМП назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 руб.
Не согласившись с постановлением общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным. В обоснование заявленных требований общество указывает, что проверка проведена в отсутствие руководителя УК РЭМП, распоряжение о проведении проверки законному представителю не вручалось, внеплановая проверка с прокуратурой не согласовывалась, в постановлении отсутствует информация о характере, локализации (расположении) загрязнений, повреждений, разрушений отделочного слоя, отсутствует состав правонарушения, поскольку не имеется решение общего собрания собственников помещений, в адрес законного представителя уведомление о времени и месте составления протокола не направлялось.
Оценив фактические обстоятельства, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, суд полагает, что требования заявителя удовлетворению не подлежат.
В соответствии со ст. 13 Закона Свердловской области от 14.06.2005 N 52-ОЗ "Об административных правонарушениях на территории Свердловской области" неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по содержанию фасада здания или его элементов, включая обязанность по поддержанию в чистоте и состоянии, пригодном для обозрения, указателей наименования улиц и номерных знаков домов, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
Согласно пункту 4 Правил благоустройства территории муниципального образования "город Екатеринбург", утвержденных решением Екатеринбургской городской Думы от 26.06.2012 N 29/61 (далее Правила благоустройства) объекты внешнего благоустройства - дороги, тротуары, мосты и путепроводы, подземные и надземные пешеходные переходы, эстакады и тоннели, инженерные сооружения и коммуникации, сети ливневой канализации, набережные, различные гидротехнические сооружения, зеленые насаждения, элементы наружного освещения, архитектурно-художественная подсветка, фасады зданий, строений и сооружений, малые архитектурные формы, заборы и ограждения; содержание объектов внешнего благоустройства - комплекс мероприятий по обеспечению чистоты, поддержанию надлежащего физического, технического состояния (включая своевременный ремонт) фасадов зданий, строений и сооружений, малых архитектурных форм, заборов и ограждений, зеленых насаждений, инженерных коммуникаций и их конструктивных элементов, объектов транспортной инфраструктуры и иных объектов недвижимости, находящихся на земельном участке; фасад - наружная сторона здания, строения, сооружения.
Согласно пункту 6 Правил благоустройства собственники земельных участков, зданий, строений и сооружений и (или) уполномоченные ими лица, являющиеся владельцами и (или) пользователями земельных участков, зданий, строений и сооружений, обязаны обеспечить содержание объектов внешнего благоустройства, малых архитектурных форм, фасадов зданий, указателей домовых номерных знаков и своевременное проведение их ремонта.
Исходя из пункта 102 Правил благоустройства фасады зданий, строений, сооружений не должны иметь видимых загрязнений, повреждений, в том числе разрушения отделочного слоя, водосточных труб, воронок или выпусков, изменения цветового тона.
В соответствии с пунктом 103 Правил благоустройства содержание фасадов зданий, строений и сооружений включает:
- проведение поддерживающего ремонта и восстановление конструктивных элементов и отделки фасадов, в том числе входных дверей и козырьков, ограждений балконов и лоджий, карнизов, крылец и отдельных ступеней, ограждений спусков и лестниц, витрин, декоративных деталей и иных конструктивных элементов;
- герметизацию, заделку и расшивку швов, трещин и выбоин;
- очистку и промывку поверхностей фасадов в зависимости от их состояния и условий эксплуатации;
- выполнение иных требований, предусмотренных правилами и нормами технической и эксплуатации зданий, строений и сооружений.
В соответствии с п. 2 статьи 189 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме в любое время вправе принять решение о проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме по предложению лица, осуществляющего управление многоквартирным домом или оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, регионального оператора либо по собственной инициативе.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 03.04.2013 N 290 "О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения" работы, выполняемые в целях надлежащего содержания фасадов многоквартирных домов включают:
- выявление нарушений отделки фасадов и их отдельных элементов, ослабления связи отделочных слоев со стенами, нарушений сплошности и герметичности наружных водостоков;
- выявление нарушений и эксплуатационных качеств несущих конструкций, гидроизоляции, элементов металлических ограждений на балконах, лоджиях и козырьках;
- контроль состояния и восстановление или замена отдельных элементов крылец и зонтов над входами в здание, в подвалы и над балконами;
- при выявлении повреждений и нарушений - разработка плана восстановительных работ (при необходимости), проведение восстановительных работ (пункту 9 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме).
Доказательств того, что управляющей компанией предпринимались какие-либо действия для содержания фасада здания в надлежащем состоянии, проведении поддерживающего ремонта и исправлению сложившейся ситуации на заседании административной комиссии представителем общества представлено не было.
Согласно п. 3 ст. 154 Жилищного кодекса РФ собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.
Исходя из положений п. 2.3. ст. 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Таким образом, суд полагает, что полномочия административного органа, событие административного правонарушения и виновность заинтересованного лица в его совершении установлены.
В соответствии со ст. 25.4 КоАП РФ защиту прав и законных интересов юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, или юридического лица, являющегося потерпевшим, осуществляют его законные представители. Законными представителями юридического лица в соответствии с КоАП РФ являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица.
Согласно письму ЗАО "УК "РЭМП Железнодорожного района" исх. N 4975 от 14.12.2012 для реализации функции руководителя приказом генерального директора ЗАО "Гильдия" на должность исполнительного директора назначен Фесвитянинов А.А. Также в письме указывается, что выдана генеральная доверенность, в рамках которой он уполномочен представлять интересы ЗАО "УК "РЭМП Железнодорожного района".
ЗАО "Гильдия" на момент составления протокола об административном правонарушении от 27.05.2013 являлась единоличным исполнительным органом, функции руководителя ЗАО "УК "РЭМП Железнодорожного района" исполнял Фесвитянинов А.А. Согласно жалобе ЗАО "УК "РЭМП Железнодорожного района" полномочия единоличного исполнительного органа и руководителя перешли Колесникову А.Е. только с 28.05.2013, однако исходя из содержания выписки из Единого государственного реестра юридических лиц от 05.06.2013 N 2836, которая содержит сведения о юридическом лице ЗАО "Управляющая компания "РЭМП Железнодорожного района", запись о внесении изменений относительно нового исполнительного органа - генерального директора внесена в соответствии с требованиями закона в Единый государственный реестр только 05.06.2013.
Представители ЗАО "УК "РЭМП Железнодорожного района" присутствовали при составлении протокола от 27.05.2013, а также на заседании административной комиссии от 07.06.2013, что подтверждается материалами административного дела, таким образом, право юридического лица на защиту не нарушено.
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-Ф3 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и в соответствии с Правилами благоустройства территории муниципального образования "город Екатеринбург", утвержденных решением Екатеринбургской городской Думы от 26.06.2012 N 29/61 инспектором МКУ "Служба заказчика Железнодорожного района города Екатеринбурга" проведено обследование территории.
Согласно п. 3 ст. 1 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" положения Федерального закона, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются к мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органов, уполномоченных на осуществление, в частности, муниципального контроля и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и на указанных лиц не возлагаются обязанности по предоставлению информации и исполнению требований органов муниципального контроля.
При проведении обследования по административному делу не требовалось взаимодействия учреждения и общества, на общество не было возложено какой-либо обязанности по предоставлению информации и исполнению требований сотрудников учреждения. Таким образом, при проведении обследования, составлении акта обследования и выявлении нарушений учреждением не нарушены требования Закона N 294-ФЗ.
Аналогичная позиция изложена в постановлении 17 арбитражного апелляционного суда от 15.02.2011 N 17АП-507/2011-АК, постановлении Федерального арбитражного суда Уральского округа от 31.05.2011 N Ф09-2913/11-С1, определении Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.
Материалы дела, в том числе акт обследования, протокол об административном правонарушении в отношении юридического лица, фотоматериалы содержат информацию о характере и расположении загрязнений, повреждений, разрушениях отделочного слоя, что позволяет их идентифицировать в полной мере, в том числе при проведении обследования со стороны управляющей компании. Административной комиссией в постановлении отражено в чем выразилось нарушение требований по содержанию фасада здания, какие недостатки имеют место быть.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 167 - 170, 211, 228, 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

1. В удовлетворении заявленных требований отказать.
2. Решение по настоящему делу подлежит немедленному исполнению. Указанное решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено или не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражным судом апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в срок, не превышающий десяти дней со дня его принятия (изготовления его в полном объеме).
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети "Интернет" http://ekaterinburg.arbitr.ru.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.
3. Исполнительный лист на основании судебного акта арбитражного суда по делу об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности не выдается, принудительное исполнение производится непосредственно на основании этого судебного акта.

Судья
Н.Г.ФИЛИППОВА















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)