Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ САРАТОВСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 18.06.2013 ПО ДЕЛУ N 7-332/13

Разделы:
ЖСК (жилищно-строительный кооператив)

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

САРАТОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 июня 2013 г. по делу N 7-332/13


Заместитель председателя Саратовского областного суда Борисов О.В., рассмотрев жалобу защитника Ф. - Рвачева С.А., действующего на основании доверенности от 08.04.2013 года, на постановление мирового судьи судебного участка N 8 Заводского района г. Саратова от 01.03.2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ, в отношении председателя ЖСК "Исследователь" Ф.,

установил:

постановлением мирового судьи судебного участка N 8 Заводского района г. Саратова от 01.03.2013 года председатель ЖСК "Исследователь" Ф. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> руб.
В жалобе, поданной в порядке надзора, заявитель просит об отмене постановления мирового судьи и прекращении производства по делу, указывая на то, что протокол об административном правонарушении составлен государственным инспектором Заводского района г. Саратова по пожарному надзору, который не обладал полномочиями на составление данного протокола, в связи с чем протокол по делу об административном правонарушении не может служить доказательством ее вины в совершении правонарушения. Кроме того, в жалобе указывается на то, что ЖСК "Исследователь" не относится к объектам защиты и затребованные у ЖСК документы не должны были быть разработаны и не могли быть предметом проверки; мировым судьей не оценены надлежащим образом показания Ф. об отсутствии у нее сведений о необходимости разработки документов, на которые указано в протоколе об административном правонарушении.
Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела в полном объеме, прихожу к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ административным правонарушением признается невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а равно невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения.
Обязанности должностных и юридических лиц по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, предусмотрены Федеральным законом от 21.12.1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
Как следует из материалов дела, 19.02.2013 года в 14 часов 00 минут при проведении выездной проверки за соблюдением законодательства в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в помещениях ЖСК "Исследователь" были выявлены следующие нарушения требований п. "а" ст. 14 Федерального закона от 21.12.1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (далее Федеральный закон N 68-ФЗ), указаний МЧС России от 18.09.2003 года N 14/2/496 "Методические рекомендации по планированию действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также мероприятий граждан":
- - не разработан, не утвержден и не согласован в установленном порядке план основных мероприятий по гражданской обороне в чрезвычайных ситуациях и охраны пожарной безопасности, отсутствуют приложения. Мероприятия согласно плану не проводятся. Отчетные документы отсутствуют;
- - план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера не разработан, не утвержден и не согласован в установленном порядке, отсутствуют приложения;
- - не разработан, не утвержден и не согласован в установленном порядке план эвакуации работников, материальных и культурных ценностей в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
По результатам проверки составлен акт N <данные изъяты> от 19.02.2013 года, а также протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ, от 19.02.2013 года N <данные изъяты>.
Фактические обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым была дана оценка, соответствующая требованиям ст. 26.11 КоАП РФ, в связи с чем мировой судья пришел к правомерному выводу о наличии в действиях председателя ЖСК "Исследователь" Ф. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ.
Доводы жалобы о том, что протокол об административном правонарушении составлен неуполномоченным должностным лицом, являются несостоятельными.
В соответствии с п. 7 ч. 2 и ч. 4 ст. 28.3 КоАП РФ был утвержден Приказ МЧС РФ от 27.01.2011 года N 18 "Об утверждении Перечня должностных лиц Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушения", согласно п. 3 которого инспектор, как должностное лицо территориального подразделения надзорной деятельности, вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 20.6 КоАП РФ.
Как следует из материалов дела, протокол об административном правонарушении N <данные изъяты> от 19.02.2013 года составлен государственным инспектором Заводского района г. Саратова по пожарному надзору, что не свидетельствует о нарушении ст. 28.3 КоАП РФ.
Нельзя согласиться и с доводами жалобы о том, что ЖСК "Исследователь" не относится к объектам защиты, в связи с чем затребованные у ЖСК документы не должны были быть разработаны и не могли быть предметом проверки.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона N 68-ФЗ предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.
В ст. 4 Федерального закона N 68-ФЗ установлена обязанность организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе обязанность планировать и осуществлять необходимые меры в области защиты работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций (пункт "а").
Указанная обязанность организаций корреспондирует праву граждан Российской Федерации на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций; использования в соответствии с планами ликвидации чрезвычайных ситуаций средств коллективной и индивидуальной защиты и другого имущества органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, предназначенного для защиты населения от чрезвычайных ситуаций (ст. 18 Федерального закона N 68-ФЗ).
В соответствии со ст. 4 Федерального закона N 68-ФЗ единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Основными задачами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций является, в том числе организация своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях в местах массового пребывания людей.
Порядок организации и функционирования единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций определен Положением о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.12.2003 г. N 794 (далее - Положение), в силу п. 2 которого единая система объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом N 68-ФЗ.
Единая система, состоящая из функциональных и территориальных подсистем, действует на федеральном, межрегиональном, региональном, муниципальном и объектовом уровнях (пункт 3 Положения).
Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках единой системы осуществляется на основе федерального плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, межрегиональных планов взаимодействия субъектов Российской Федерации, а также планов действий федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций. Организационно-методическое руководство планированием действий в рамках единой системы осуществляет Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (п. 23 Положения).
Согласно приказу МЧС России от 16.02.2012 года N 70ДСП (зарегистрирован в Минюсте России 27.03.2012 года за N 23622), являющемуся организационно-методическим руководством планирования действий в рамках единой системы, а именно п. 115, организации, не отнесенные к категориям по гражданской обороне и (или) прекращающие работу в военное время, расположенные в зонах возможных разрушений, возможного опасного радиоактивного заражения, катастрофического затопления и опасного радиоактивного (загрязнения), разрабатывают планы гражданской обороны и защиты населения в соответствии с типовым планом согласно приложению N 12 Приказа.
Таким образом, ЖСК, являясь юридическим лицом, на основании п. "а" ст. 14 Федерального закона N 68-ФЗ обязано планировать и осуществлять необходимые меры в области защиты работников от чрезвычайных ситуаций.
При этом следует учитывать, что из положений Федерального закона N 68-ФЗ не следует, что данная обязанность распространяется только на организации, эксплуатирующие потенциально опасные объекты, на которых используются, производятся, перерабатываются, хранятся и транспортируются пожаровзрывоопасные, опасные химические и биологические вещества, объекты экономики, обеспечивающие жизнедеятельность населения (объекты водоснабжения и канализации, очистки сточных вод, тепло- и электроснабжения, гидротехнические сооружения) и организации, расположенные в непосредственной близости к потенциально опасным объектам (ядерно, радиационно, химически опасные предприятия и гидросооружения) и попадающие в зоны возможных чрезвычайных ситуаций техногенного характера и катастрофического затопления.
Что касается доводов жалобы о том, что Ф. не знала о необходимости разработки документов, на которые указано в протоколе об административном правонарушении, то действующее законодательство не предусматривает такого основания для освобождения от административной ответственности.
При изложенных обстоятельствах, мировой судья обоснованно пришел к выводу о виновности председателя ЖСК "Исследователь" Ф. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ.
Наказание Ф. назначено в пределах санкции ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ и в соответствии с требованиями ст. 4.1 КоАП РФ.
Надзорная жалоба не содержит доводов, которые могли бы служить основанием для изменения либо отмены постановления мирового судьи.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.17, 30.18 КоАП РФ,

постановил:

постановление мирового судьи судебного участка N 8 Заводского района г. Саратова от 01.03.2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ, в отношении председателя ЖСК "Исследователь" Ф. оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)