Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ТРИНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 24.05.2013 ПО ДЕЛУ N А26-9806/2012

Разделы:
Выбор способа управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 мая 2013 г. по делу N А26-9806/2012


Резолютивная часть постановления объявлена 22 мая 2013 года
Постановление изготовлено в полном объеме 24 мая 2013 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Шульги Л.А.
судей Зотеевой Л.В., Фокиной Е.А.
при ведении протокола судебного заседания: Федосеевой Е.С.
при участии:
от заявителя: не явился, извещен
от заинтересованного лица: не явился, извещен
от 3-го лица: не явился, извещен
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-7766/2013) Администрации Шуйского сельского поселения на решение Арбитражного суда Республики Карелия от 31.01.2013 по делу N А26-9806/2012 (судья Васильева Л.А.), принятое
по заявлению Администрации Шуйского сельского поселения
к Государственной жилищной инспекции Республики Карелия
3-е лицо: Добровольский Сергей Борисович
о признании недействительным предписания

установил:

Администрация Шуйского сельского поселения: 185504, Республика Карелия, Прионежский р-н, п. Шуя, ул. Школьная, д. 13, ОГРН 1021001117499 (далее - заявитель, Администрация) обратилась в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением к Государственной жилищной инспекции Республики Карелия: 185000, Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Ф.Энгельса, д. 4, ОГРН 1091001011265 (далее - инспекция) о признании недействительным предписания N 1570 от 01.10.2012 года, в соответствии с которым Администрации надлежит в срок до 14 декабря 2012 года организовать и провести открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом N 12 поселка Карельская деревня Прионежского района.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика, привлечен гражданин Добровольский С.Б. (местожительства: Республика Карелия, г. Костомукша).
Решением от 31.01.2013 в удовлетворении заявленного требования отказано.
Администрация Шуйского сельского поселения заявила апелляционную жалобу, в которой просит отменить решение Арбитражного суда Республики Карелия от 31.01.2013 по делу N А26-9806/2012 и принять новый судебный акт. Податель жалобы считает, что судом при вынесении решения неправильно применены нормы материального права, сделаны выводы не соответствующие обстоятельствам дела. Администрация считает, что предписание инспекцией вынесено с превышением полномочий, оно в свою очередь незаконно и неисполнимо.
В судебное заседание апелляционной инстанции представители сторон, извещенные надлежащим образом, не явились, что не препятствует рассмотрению апелляционной жалобы.
Законность и обоснованность решения проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, в связи с поступившим в адрес инспекции из Правительства Республики Карелия обращением гражданина Добровольского С.Б. о нарушении его жилищных прав органами местного самоуправления Прионежского муниципального района и Шуйского сельского поселения, Государственной жилищной инспекцией Республики Карелия проведена проверка исполнения Администрацией требований статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ).
По результатам проверки в адрес Администрации направлено представление N 1570 от 01.10.2012 об устранении нарушений действующего законодательства, в соответствии с которым Администрации надлежит в срок до 14 декабря 2012 года организовать и провести открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом N 12 поселка Карельская деревня Прионежского района.
Не согласившись с указанным предписанием, Администрация обратилась в с заявлением арбитражный суд.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленного требования, исходил из того, что оспариваемое предписание вынесено в рамках предоставленных инспекции полномочий, доказательств невозможности его исполнения в установленный срок Администрацией не представлено.
Исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции признал жалобу Администрации Шуйского сельского поселения не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ч. 2, 3 ст. 16 Жилищного кодекса Российской Федерации жилым домом признается индивидуально-определенное здание, которое состоит из комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании.
Квартирой признается структурно обособленное помещение в многоквартирном доме, обеспечивающее возможность прямого доступа к помещениям общего пользования в таком доме и состоящее из одной или нескольких комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком обособленном помещении (ч. 3 ст. 16 ЖК РФ).

Понятие индивидуального жилого дома раскрывается в части третьей статьи 48 и части второй статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, согласно которым под "индивидуальным домом" понимается отдельно стоящий жилой дом с количеством этажей не более чем три, предназначенный для проживания одной семьи.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, гражданину Добровольскому С.Б. на праве собственности принадлежит блок-секция одно-двухэтажного жилого дома загородного типа общей площадью 111,2 кв. м по адресу: Республика Карелия, Прионежский район, район озера Кончезеро, д. 12, блок-секция N 2 на основании свидетельства о регистрации права от 27.11.2007 серии 10АБ N 168086 (л.д. 20). Основанием регистрации права, в соответствии с указанным свидетельством, является разрешение на ввод объекта в эксплуатацию N 05-11-1/54 от 10.09.2007. Имеется также ссылка на договор N 22 от 21 марта 2006 года на долевое инвестирование застройки группы жилых домов на берегу озера Кончезеро, дополнительное соглашение к указанному договору от 05.09.2007; акт приема-передачи в собственность секции N 2 дома загородного типа N 12 от 22.10.2007.
Согласно разрешению на ввод объекта в эксплуатацию N 05-11-1/54 от 10 сентября 2007 года, дом N 12 поселка Карельская деревня Прионежского района, в котором расположена квартира Добровольского С.Б., представляет собой три секции (три трехкомнатные квартиры), имеющие самостоятельные выходы на земельный участок (придомовую территорию), при этом в каждой секции имеются все необходимое для самостоятельного использования каждой секции для проживания отдельной семьи.
Постановлением Законодательного Собрания Республики Карелия от 22.02.2008 N 800-IV ЗС "О присвоении наименования географическому объекту - вновь возникшему населенному пункту на территории Республики Карелия" было одобрено предложение Совета Прионежского муниципального района о присвоении наименования географическому объекту - поселку "Карельская Деревня", вновь возникшему населенному пункту на территории Шуйского сельского поселения Прионежского муниципального района.
Согласно пункту 54 Закона Республики Карелия от 1 ноября 2004 года N 813-ЗРК "О городских, сельских поселениях в Республике Карелия" в состав Шуйского сельского поселения входит в числе других поселок Карельская Деревня.
Следовательно, многоквартирный жилой дом N 12 находится в поселке Карельская деревня, входящей в состав Шуйского сельского поселения.
Часть 2 статьи 161 Жилищного кодекса РФ обязывает собственников помещений в многоквартирном доме выбрать один из предусмотренных этой нормой способов управления многоквартирным домом. Согласно части 4 данной статьи орган местного самоуправления в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.
Из пп. 1 п. 3 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2006 года N 75, следует, что в случае, если собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом, проведение конкурса обязательно.
Порядок проведения такого конкурса содержится в Правилах N 75, согласно пункту 4 которых конкурс проводится на основе, в том числе, принципа эффективного использования средств собственников помещений в многоквартирном доме в целях обеспечения благоприятных и безопасных условий пользования помещениями в многоквартирном доме, надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, а также предоставления коммунальных услуг лицам, пользующимся помещениями в доме.
Конкурс проводится на право заключения договоров управления многоквартирным домом либо на право заключения договоров управления несколькими многоквартирными домами (пункт 6 Правил N 75).
Согласно пункту 4 статьи 14 Закона Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения отнесена организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом; организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
Статьей 13 Жилищного кодекса РФ установлено, что к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации в области жилищных отношений относятся в том числе осуществление регионального государственного жилищного надзора.
На основании части 2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный жилищный надзор).
Постановлением Правительства Республики Карелия от 26 октября 2011 года N 281-П утверждено Положение о Государственной жилищной инспекции Республики Карелия (далее - Положение). Согласно пункту 1 названного постановления Инспекция является органом исполнительной власти Республики Карелия, осуществляющим на территории Республики Карелия функции регионального государственного жилищного надзора за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований жилищного законодательства, в том числе требований по использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его формы собственности, а также законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
В силу пункта 10 Положения инспекция при реализации возложенных на нее функций в установленном порядке выдает обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений.
При изложенных обстоятельствах и на основании приведенных норм законодательства, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о том, что Государственная жилищная инспекция Республики Карелия, вынося предписание действовала в рамках предоставленный ей законом полномочий.
Довод подателя жалобы о невозможности исполнения предписания N 1570 от 01.10.2012 в установленный в нем срок до 14.12.2012, отклоняется апелляционной инстанцией, поскольку администрацией в нарушении статьи 65 Арбитражного кодекса Российской Федерации не представлены доказательства, свидетельствующие о наличии объективных факторов, не позволяющих организовать и провести конкурс в указанный срок.
Иные доводы апелляционной жалобы отклоняются судом апелляционной инстанции, поскольку они были предметом исследования суда первой инстанции и получили надлежащую правовую оценку.
Принимая во внимание, что подателем жалобы не представлено доказательств, опровергающих выводы суда первой инстанции, нарушения норм материального и процессуального права при вынесении обжалуемого решения судом первой инстанции не установлено, оснований для изменения или отмены обжалуемого судебного акта у апелляционного суда не имеется.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

постановил:

решение Арбитражного Республики Карелия от 31 января 2013 года по делу N А26-9806/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу Администрации Шуйского сельского поселения - без удовлетворения.

Председательствующий
Л.А.ШУЛЬГА

Судьи
Л.В.ЗОТЕЕВА
Е.А.ФОКИНА















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)