Судебные решения, арбитраж

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ РЯЗАНСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 28.08.2013 ПО ДЕЛУ N 33-1800

Разделы:
Оплата жилья и коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

РЯЗАНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 28 августа 2013 г. N 33-1800


Судья: Курбатова Н.В.

Судебная коллегия по гражданским делам Рязанского областного суда в составе:
председательствующего Волчковой Л..В.,
судей Вергазовой Л.В., Левковой Г.И.,
при секретаре О.,
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по иску К. к администрации муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области, Министерству финансов Рязанской области о взыскании задолженности по выплате денежной компенсации за понесенные расходы по оплате коммунальных услуг, электроснабжения и понуждении предоставления мер социальной поддержки в виде ежемесячной денежной компенсации произведенных расходов на оплату жилого помещения, отопления, освещения с апелляционной жалобой К. на решение Скопинского районного суда Рязанской области от 21 июня 2013 года, которым К. в удовлетворении исковых требований к администрации муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области, Министерству финансов Рязанской области отказано.
Изучив материалы дела, заслушав доклад судьи Волчковой Л.В., объяснения К., поддержавшей апелляционную жалобу, судебная коллегия

установила:

К. обратилась в суд с иском к администрации МО городской округ город Скопин Рязанской области о взыскании задолженности по выплате денежной компенсации за понесенные расходы по оплате коммунальных услуг, электроснабжения и обязании предоставления мер социальной поддержки в виде ежемесячной денежной компенсации произведенных расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения. В обоснование требований указала, что с 21.08.1975 года и до выхода на пенсию 01.09.1990 г. работала в СОШ им. М. Горького, расположенной в пос. <адрес>. С 2000 г. истец зарегистрирована и проживает по адресу: <данные изъяты>. В декабре 2004 г. пос. <адрес> преобразован в микрорайон города Скопина. Истец, как работник просвещения, являлась получателем компенсационных выплат по оплате жилья, отопления и освещения жилых помещений. До 01.11.2011 года истцу как педагогическому работнику, ушедшему на пенсию, ответчиком предоставлялась льгота на получение компенсационных выплат по оплате жилья, отопления и освещения жилых помещений. Полагает, что у ответчика не имелось оснований для прекращения компенсационных выплат, поскольку истица место жительство не меняла. Ее обращение к ответчику о возобновлении компенсационных выплат оставлено без удовлетворения. Просила взыскать с ответчика за период с 01.11.2011 г. по 01.10.2012 г. задолженность по выплате денежной компенсации в размере <...> руб. <...> коп., расходы связанные с составление искового заявления в размере <...> руб. и оплатой госпошлины - <...> руб., а также обязать ответчика предоставлять ей меры социальной поддержки, предусмотренные п. 3 ч. 5 ст. 55 Закона "Об образовании" в виде ежемесячной выплаты денежной компенсации произведенных расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения.
Суд отказал в удовлетворении требований, постановив указанное решение.
В апелляционной жалобе К. просит решение суда отменить, считая его незаконным и необоснованным, ссылаясь на обстоятельства, указанные в исковом заявлении.
Проверив законность и обоснованность решения в пределах доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия полагает, что оснований для отмены решения не имеется.
Согласно ст. 160 ЖК РФ отдельным категориям граждан в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, могут предоставляться компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг за счет средств соответствующих бюджетов.
В соответствие со ст. 55 Закона РФ от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании" педагогические работники, проживающие и работающие в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), имеют право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки педагогическим работникам федеральных государственных образовательных учреждений, устанавливаются законодательством Российской Федерации и обеспечиваются за счет средств федерального бюджета, а педагогическим работникам образовательных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных образовательных учреждений устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и обеспечиваются за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации.
Законом Рязанской области от 13 сентября 2006 года N 101-ОЗ "О предоставлении компенсаций по оплате жилых помещений и коммунальных услуг отдельным категориям специалистов в сельской местности и рабочих поселках (поселках городского типа)", определены категории специалистов, имеющих право на получение компенсаций, порядок начисления и расчета компенсации.
Статья 6 указанного Закона предусматривает наделение органов местного самоуправления муниципальных районов Рязанской области отдельными государственными полномочиями по предоставлению компенсаций по оплате жилья и коммунальных услуг отдельным категориям специалистов, работающих в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа).
Аналогичное положение содержалось и в Законе Рязанской области от 02.02.2005 года N 6-ОЗ "О компенсационных выплатах по оплате жилья и коммунальных услуг специалистам сельской местности".
В соответствии со ст. 13 Закона Рязанской области от 13.09.2006 года N 101-ОЗ, предоставление компенсаций (включая расходы за наем жилых помещений) отдельным категориям специалистов и пенсионеров, и совместно проживающим с ними членами их семей является расходными обязательствами Рязанской области.
Таким образом, в соответствии с Федеральным законодательством, Законом Рязанской области определены категории специалистов, работающих в сельской местности и рабочих поселках (поселках городского типа) имеющие право на получение компенсаций, и предусмотрено финансовое обеспечение, необходимое органам местного самоуправления муниципальных районов, в форме субвенций из областного бюджета, предоставляемых бюджетам муниципальных районов Рязанской области.
Судом установлено, что К. имеет педагогическое образование и педагогический стаж. С 25.08.1958 г. по 01.09.1990 г. она работала в школе пос. <адрес>, является пенсионером по старости. С 21.02.1972 г. и по настоящее время истец зарегистрирована и проживает по адресу: <данные изъяты>.
Истец до 01.11.2011 г. являлась получателем ежемесячной денежной компенсации понесенных ею расходов на отопление, электроснабжение и коммунальные услуги, как педагогический работник, работающий и проживающий в поселке Заречный.
Постановлением Рязанской областной Думы от 22.09.2004 г. "О включении рабочих поселков Октябрьский и Заречный в состав города Скопина" изменен статус рабочих поселков Заречный и Октябрьский на статус жилых районов города Скопина Рязанской области. Решением Скопинского городского Совета депутатов от 09.12.2004 г. "О наименовании жилых районов Октябрьский и Заречный, территорий бывших поселков Коготково, Комсомольский города Скопина Рязанской области" жилые районы Октябрьский и Заречный, территории бывших поселков Коготково, Комсомольский города Скопина переименованы соответственно: микрорайон Октябрьский города Скопина; микрорайон Заречный города Скопина, микрорайон Коготково города Скопина, микрорайон Комсомольский города Скопина.
С 01.01.2005 г. размер, условия и порядок возмещения расходов на предоставление льгот по оплате жилья и коммунальных услуг в соответствии с Федеральным законом от 06.05.2003 г. N 52-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон РФ "Об основах федеральной жилищной политики" и другие законодательные акты РФ в части совершенствования системы оплаты жилья и коммунальных услуг" устанавливаются законодательными актами субъектов РФ и учитываются в межбюджетных отношениях.
Решением Скопинского городского Совета депутатов Рязанской области N 158/22 от 11.05.2005 г. "Об установлении компенсационных выплат по оплате жилья и коммунальных услуг специалистам, работающим и проживающим в микрорайонах Заречный, Октябрьский, Комсомольский и Коготково города Скопина" было утверждено Положение о компенсационных выплатах по оплате жилья и коммунальных услуг специалистам, работающим и проживающим в микрорайонах Заречный, Октябрьский, Комсомольский и Коготково города Скопина Рязанской области.
Положением о компенсационных выплатах по оплате жилья и коммунальных услуг специалистам, работающим и проживающим в микрорайонах Заречный, Октябрьский, Комсомольский и Коготково города Скопина, утвержденному решением Скопинского городского Совета депутатов от 11 мая 2005 г. N 158/22, право на получение компенсационных выплат по оплате жилья, отопления (в том числе приобретение и доставка топлива при наличии печного отопления) и освещения жилых помещений было предоставлено специалистам, работающим и проживающим в микрорайонах Заречный, Октябрьский, Комсомольский и Коготково города Скопина, и совместно проживающим с ними членам их семей: педагогическим работникам (специалистам и руководителям, деятельность которых связана с образовательным (воспитательным) процессом) муниципальных учреждений образования, культуры и детских школ дополнительного образования сферы культуры, здравоохранения, физической культуры и социального обслуживания (пп. 1 п. 1.1 Положения).
В соответствии с указанным Положением наравне со специалистами право на денежные компенсации при выходе на пенсию сохранялось за специалистами, имеющими общий стаж работы названных специалистов не менее 10 лет, при условии, что на момент выхода на пенсию они пользовались этим правом. Компенсационные выплаты производились в виде денежной компенсации, в пределах социальной нормы площади жилья, установленной в Рязанской области, и нормативов потребления коммунальных услуг, установленных Скопинским городским Советом депутатов. В случае, когда отдельные категории специалистов, пенсионеров и членов их семей, совместно с ними проживающие, имеют право на одну и ту же меру социальной поддержки по настоящему Положению и одновременно по другому нормативному правовому акту, мера социальной поддержки предоставлялась по их выбору на основании одного нормативного акта. Средства на предоставление денежных компенсаций предусматривались в бюджете муниципального образования - городской округ город Скопин.
Решением Скопинского городского Совета депутатов Рязанской области N 168/98 от 29.11.2012 г. отменено решение Скопинского городского Совета депутатов от 11.05.2005 г. N 158/22 "Об установлении компенсационных выплат по оплате жилья и коммунальных услуг специалистам, работающим и проживающим в микрорайонах Заречный, Октябрьский, Комсомольский и Коготково города Скопина".
Судом также установлено, что МО - городской округ город Скопин Рязанской области государственными полномочиями по предоставлению компенсационных выплат по оплате жилья и коммунальных услуг отдельным категориям специалистов не наделялось. Субвенции из областного бюджета бюджету муниципального образования - городской округ г. Скопин Рязанской области не предусматривались. Утверждая 11 мая 2005 года Положение об установлении компенсационных выплатах по оплате жилья и коммунальных услуг специалистам, работающим и проживающим в мкр. Заречный, Октябрьский, Комсомольский и Коготково города Скопина Рязанской области за N 158/22, Скопинский городской Совет депутатов Рязанской области не учел, что органу местного самоуправления города Скопина не передавались такие полномочия и не выделялись на это субвенции.
При таких обстоятельствах суд пришел к обоснованному выводу о том, что исковые требования удовлетворению не подлежат, поскольку органы местного самоуправления городских округов Рязанской области полномочиями по предоставлению компенсаций по оплате жилья и коммунальных услуг отдельным категориям специалистов проживающих и работающих в городской местности не наделялись, и субвенции бюджетам городских округов из областного бюджета не предоставлялись. Обязательств, в соответствии с действующим федеральным и областным законодательством, у города Скопина по предоставлению компенсаций по оплате жилья и коммунальных услуг отдельным категориям специалистов, работающих в городской местности, не имеется.
Доводы жалобы о том, что меры социальной поддержки предоставлялись истцу как педагогическому работнику, работающему и проживающему в поселке городского типа, и ее ссылка на нормативные акты, устанавливающие меры социальной поддержки и дополнительные гарантии педагогическим работникам, постоянно работающим и проживающим в сельской местности или поселках городского типа, не могут являться основанием для отмены постановленного решения. В 2004 г. были внесены изменения в законодательство, в силу которых меры социальной поддержки педагогическим работникам и членам их семей, проживающим в сельской местности и поселках городского типа Рязанской области, стали являться расходными обязательствами Рязанской области. Законами Рязанской области от 02.02.2005 года N 6-ОЗ "О компенсационных выплатах по оплате жилья и коммунальных услуг специалистам сельской местности" и 13.09.2006 года N 101-ОЗ "О предоставлении компенсаций по оплате жилых помещений и коммунальных услуг отдельным категориям специалистов в сельской местности и рабочих поселках (поселках городского типа)", определены категории специалистов, имеющих право на получение компенсаций, определен порядок начисления и расчета компенсаций. Из содержания указанных законов следует, что истец не была отнесена к категории лиц, имеющих право на получение компенсаций. По этой причине педагогическим работникам, проживающим в мкр. Заречный гор. Скопина, компенсационные выплаты по оплате жилья и коммунальных услуг предоставлялись на основании Положения, утвержденного Решением Скопинского городского Совета депутатов Рязанской области N 158/22 от 11.05.2005 г. "Об установлении компенсационных выплат по оплате жилья и коммунальных услуг специалистам, работающим и проживающим в микрорайонах Заречный, Октябрьский, Комсомольский и Коготково города Скопина". Решением Скопинского городского Совета депутатов Рязанской области N 168/98 от 29.11.2012 г. решение Скопинского городского Совета депутатов от 11.05.2005 г. N 158/22 отменено и компенсационные выплаты прекратились.
Ссылка в жалобе на разрешение Совета Министров СССР в распоряжении от 28.04.1984 г. N 813 Советам министров союзных республик сохранять льготы пенсионерами в случаях преобразования сельских населенных пунктов в города не может повлиять на обязанность ответчика в предоставлении мер социальной поддержки по оплате коммунальных услуг, отопления и электроснабжения.
Кроме того, судом установлено, что с 01.10.2012 г. К. как ветеран труда является получателем льгот по оплате коммунальных услуг на основании Федерального закона "О ветеранах".
Нарушений норм процессуального права, влекущего отмену постановленного решения, по делу не установлено. Таким образом, оснований для отмены решения не имеется.
С учетом изложенного, руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

решение Скопинского районного суда Рязанской области от 21 июня 2013 г. оставить без изменения, а апелляционную жалобу К. - без удовлетворения.















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)