Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ МОСКОВСКОГО ГОРОДСКОГО СУДА ОТ 03.12.2012 N 4А-2693/12

Разделы:
Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 декабря 2012 г. N 4а-2693/12


Заместитель председателя Московского городского суда Д.А. Фомин, рассмотрев в порядке надзора жалобу защитника К. в интересах Жилищно-строительного кооператива "Нара" (далее - ЖСК "Нара") на постановление мирового судьи судебного участка N 203 района Крылатское города Москвы от 16 августа 2012 года и решение судьи Кунцевского районного суда города Москвы от 03 сентября 2012 года по делу об административном правонарушении,
установил:

Постановлением мирового судьи судебного участка N 203 района Крылатское города Москвы от 16 августа 2012 года ЖСК "Нара" признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.
Решением судьи Кунцевского районного суда города Москвы от 03 сентября 2012 года указанное постановление мирового судьи изменено, временем совершения административного правонарушения указано 28 июня 2012 года, в остальной части постановление мирового судьи оставлено без изменения, жалоба защитника К. - без удовлетворения.
В настоящей жалобе защитник К. просит об отмене названных судебных актов и прекращении производства по делу, ссылаясь на то, что у Инспекции жилищного надзора по ЗАО г. Москвы (далее - ИЖН по ЗАО г. Москвы) отсутствовали полномочия по истребованию материалов общего собрания собственников ЖСК, в том числе документов, содержащих персональные данные собственников жилья; запрос ИЖН по ЗАО г. Москвы не содержал сведений о предмете проверки, а просьба ЖСК "Нара" о предоставлении соответствующей информации, содержавшаяся в письменном обращении в ИЖН по ЗАО г. Москвы, была оставлена без внимания; мировой судья незаконно сослался на заявления А. как на доказательства вины ЖСК "Нара", поскольку указанные заявления в адрес ЖСК "Нара" не направлялись; ИЖН по ЗАО г. Москвы вмешалась в полномочия суда, запросив документы для повторной проверки решений общего собрания собственников, проведенного в мае 2011 года; в судебных актах не дана оценка объяснениям защитника К. о неправомерности истребования документов за 2009 г. в связи с истечением срока исковой давности.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы надзорной жалобы заявителя, нахожу обжалуемые судебные акты законными и обоснованными.
Согласно ст. 19.7 КоАП РФ административным правонарушением признается непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 4 статьи 14.28, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.3, 19.7.4, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.8 настоящего Кодекса
Как усматривается из материалов дела, в период с 06 июня по 04 июля 2012 г. на основании распоряжения заместителя начальника Государственной жилищной инспекции города Москвы (далее - Мосжилинспекция) должностными лицами ИЖН по ЗАО г. Москвы в отношении ЖСК "Нара", расположенного по адресу: г. Москва, Осенний бульвар, д. 3, проведена внеплановая документарная проверка с целью проверки фактов, изложенных в обращениях А., на предмет соблюдения требований законодательства в области управления многоквартирным домом.
В ходе проверки главным специалистом ИЖН по ЗАО г. Москвы в адрес ЖСК "Нара" направлен запрос о предоставлении в течение 10 рабочих дней со дня его получения копий документов, указанных в приложении к запросу.
Копия запроса получена председателем ЖСК "Нара" 13 июня 2012 года.
Поскольку в установленный срок (до 28 июня 2012 года) запрашиваемые сведения не были представлены в ИЖН по ЗАО г. Москвы в полном объеме, 29 июня 2012 г. главным специалистом Мосжилинспекции в отношении ЖСК "Нара" был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ.
Указанные обстоятельства подтверждаются совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении; запросом о предоставлении сведений и документов с приложением к нему; распоряжением о проведении внеплановой документарной проверки ЖСК "Нара"; копией акта проверки.
В ходе судебного разбирательства судебные инстанции установили все фактические обстоятельства, необходимые для правильного разрешения данного дела, правильно применили нормы федерального и регионального законодательства, определяющие предмет и порядок осуществления государственного жилищного надзора, а также контрольно-надзорные полномочия Мосжилинспекции в этой сфере, дали верную юридическую оценку действиям ЖСК "Нара" и на основе полного, объективного и всестороннего исследования представленных доказательств пришли к обоснованному выводу о его виновности в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ.
Все собранные доказательства оценены судом в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ с точки зрения относимости, допустимости и достоверности и в своей совокупности признаны достаточными для разрешения настоящего дела.
Законность требования ИЖН по ЗАО г. Москвы о предоставлении сведений и документов, указанных в приложении к запросу от 08 июня 2012 г. N 164-3 ЖСК, в судебном порядке проверена и сомнений не вызывает.
Довод надзорной жалобы о том, что с учетом положений ч. 5 ст. 20 Жилищного кодекса РФ у ИЖН по ЗАО г. Москвы отсутствовали полномочия по истребованию материалов общего собрания собственников ЖСК, в том числе документов, содержащих персональные данные собственников жилья, является несостоятельным по следующим основаниям.
Согласно ч. 1 ст. 20 ЖК РФ под государственным жилищным надзором понимается деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов РФ, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
В силу п. 1 ч. 5 ст. 20 ЖК РФ должностные лица органов государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований.
В соответствии с Положением о Государственной жилищной инспекции города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 26.07.2011 N 336-ПП, Мосжилинспекция является функциональным органом исполнительной власти города Москвы, осуществляющим, в том числе функции по региональному государственному жилищному надзору за соблюдением нормативного уровня и режима обеспечения населения коммунальными услугами, требований к принятию общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность по управлению многоквартирным домом, в целях заключения с ним договора управления многоквартирным домом, требований к утверждению условий такого договора и его заключению, требований к избранию общим собранием членов товарищества собственников жилья председателя правления товарищества собственников жилья и других членов правления товарищества собственников жилья, требований к уставу товарищества собственников жилья, внесенным в него изменениям (п. 4.3).
В целях осуществления возложенных на Мосжилинспекцию надзорных полномочий в жилищной сфере ей предоставлено право запрашивать и получать в установленном порядке от органов исполнительной власти города Москвы, органов местного самоуправления, организаций и физических лиц информацию, необходимую для реализации полномочий в установленной сфере деятельности (п. 5.1).
В Административном регламенте исполнения Государственной жилищной инспекцией города Москвы государственной функции по осуществлению регионального государственного жилищного надзора в городе Москве, утвержденном постановлением Правительства Москвы от 28.12.2011 N 655-ПП, также предусмотрено право Мосжилинспекции запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований, в соответствии с п. 24.4 настоящего Административного регламента.
В п. 24.4 Административного регламента определено, что уполномоченные должностные лица Мосжилинспекции при проведении проверки вправе затребовать у проверяемого лица документы, устанавливающие организационно-правовую форму, права и обязанности юридического лица, индивидуального предпринимателя; документы, используемые при осуществлении деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, связанные с исполнением ими обязательных требований, исполнением предписаний и постановлений по делам об административных правонарушениях; правоустанавливающие документы на подконтрольный объект; документы и информацию, необходимые для достижения целей и задач проведения проверки, соблюдения обязательных требований, в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Москвы.
Кроме того, в соответствии с положениями ст. 11 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в п. 5 Административного регламента предусмотрена обязанность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина при осуществлении регионального государственного жилищного надзора в г. Москве в течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса уполномоченного должностного лица Мосжилинспекции направить в Мосжилинспекцию указанные в запросе документы (при проведении документарной проверки).
Таким образом, в действующем законодательстве установлено право Мосжилинспекции на получение документов и информации, необходимой для осуществления государственного жилищного надзора в г. Москве, а также обязанность органов, граждан и организаций по их представлению. При этом ни один из вышеперечисленных нормативных правовых актов не содержит ограничений по срокам, составу и объему запрашиваемой информации, необходимой для осуществления Мосжилинспекцией ее задач и функций.

По смыслу ч. 1 ст. 6 и ст. 7 названного Закона обработка персональных данных, в том числе их предоставление, при отсутствии согласия субъекта персональных данных на их обработку допускается, если это необходимо для выполнения возложенных законодательством Российской Федерации на оператора функций, полномочий и обязанностей. С учетом предмета государственного жилищного надзора и полномочий органов государственного жилищного надзора, определяемых в соответствии со ст. 20 ЖК РФ, а также положений Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ, указание на ст. 11 которого содержится в запросе, оснований для отказа в предоставлении документов, перечисленных в приложении к запросу ИЖН по ЗАО г. Москвы у заявителя не имелось.
При таких обстоятельствах, мировой судья и судья районного суда пришли к правильному выводу о том, что ЖСК "Нара" был обязан предоставить все запрошенные у него документы в ИЖН по ЗАО г. Москвы в установленный срок.
При разрешении данного дела об административном правонарушении судебные инстанции обоснованно не приняли во внимание, что в адрес ЖСК Нара" не были направлены обращения А., послужившие основанием к проведению проверки, равно как и то, что просьба ЖСК "Нара" об их предоставлении, содержавшаяся в письменном обращении в ИЖН по ЗАО г. Москвы, была оставлена без рассмотрения, так как ссылка на заявления упомянутого лица имеется как в самом запросе от 08 июня 2012 г., так и в распоряжении о проведении проверки, заверенная копия которого, вопреки доводу жалобы, была вручена председателю ЖСК "Нара" вместе с запросом, чего в силу ст. 14 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ и п. 24.11.4 Административного регламента было достаточно для выполнения указанных в нем требований.
С учетом изложенного, утверждение в жалобе о том, что запрос ИЖН по ЗАО г. Москвы не содержал сведений о предмете проверки, также нельзя принять во внимание, так как все сведения, необходимые для его выполнения, в запросе отражены, что с учетом приложенной к нему копии распоряжения, обязывало ЖСК "Нара" предоставить истребованные документы.
Надзорная жалоба не содержит доводов, влекущих отмену или изменение обжалуемых судебных актов.
При назначении наказания мировой судья учел данные о юридическом лице, а также характер совершенного им административного правонарушения.
Административное наказание в виде административного штрафа назначено ЖСК "Нара" в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ в пределах санкции ст. 19.7 КоАП РФ.
Порядок и срок давности привлечения ЖСК "Нара" к административной ответственности, а также принцип презумпции невиновности не нарушены.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.13, 30.17 и 30.18 КоАП РФ,
постановил:

Постановление мирового судьи судебного участка N 203 района Крылатское города Москвы от 16 августа 2012 года и решение судьи Кунцевского районного суда города Москвы от 03 сентября 2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ, в отношении Жилищно-строительного кооператива "Нара" оставить без изменения, надзорную жалобу - без удовлетворения.
Заместитель председателя
Московского городского суда
Д.А.ФОМИН















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)