Судебные решения, арбитраж
Договорные отношения с ресурсоснабжающими организациями при предоставлении коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в составе:
председательствующего Забурдаевой И.Л.,
судей Александровой О.В., Радченковой Н.Ш.
при участии представителя
от заявителя: Антоновского А.И. (доверенность от 04.05.2012 N 10/35)
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу заявителя -
открытого акционерного общества "Территориальная генерирующая компания N 9"
на определение Арбитражного суда Республики Коми от 25.10.2012,
принятое судьями Шишкиным В.В., Махмутовым Н.Ш., Полицинским В.Н.,
по делу N А29-5897/2012
по заявлению открытого акционерного общества "Территориальная генерирующая компания N 9"
(ИНН: 5904119383, ОГРН: 1045900550024)
к администрации муниципального образования городского округа "Ухта"
(ИНН: 1102024570, ОГРН: 1021100735810)
о признании недействующим постановления от 28.11.2008 N 2499,
при участии прокурора Республики Коми,
и
открытое акционерное общество "Территориальная генерирующая компания N 9" (далее - Общество, ОАО "ТГК-9") обратилось в Арбитражный суд Республики Коми с заявлением о признании недействующим постановления администрации муниципального образования городского округа "Ухта" (далее - Администрация) от 28.11.2008 N 2499 "Об установлении тарифа на услуги горячего водоснабжения многоквартирных домов или жилых домов, оказываемые ОАО "Территориальная генерирующая компания N 9" на территории МОГО "Ухта".
В порядке части 5 статьи 52 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в дело вступил прокурор Республики Коми (далее - Прокурор).
Определением суда от 25.10.2012 производство по делу прекращено.
ОАО "ТГК-9" не согласилось с принятым судебным актом и обратилось в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить его.
По мнению заявителя, нарушение прав и законных интересов Общества и занижение одной из составляющих тарифа на горячую воду были установлены в решении Арбитражного суда Республики Коми по делу N А29-134/2009, которое имеет преюдициальное значение для разрешения настоящего спора. У суда отсутствовали основания для прекращения производства по делу.
Подробно позиция заявителя изложена в кассационной жалобе и поддержана его представителем в судебном заседании.
Прокурор в отзыве отклонил доводы жалобы.
Администрация и Прокурор, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, представителей не направили.
В соответствии со статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в судебном заседании объявлялся перерыв до 12.03.2013.
Законность обжалуемого определения проверена Федеральным арбитражным судом Волго-Вятского округа в порядке, установленном в статьях 274, 284, 286 и 290 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, в соответствии с постановлением руководителя Администрации от 28.11.2008 N 2499 (далее - Постановление от 28.11.2008 N 2499) с 1 января 2009 года на территории МОГО "Ухта" был установлен тариф на услуги горячего водоснабжения многоквартирных домов или жилых домов, оказываемые ОАО "ТГК-9", согласно приложению в размере 78,84 руб. /куб. м (с НДС).
Поскольку указанное постановление является нормативным правовым актом, оно было опубликовано в газете "Город" от 13.12.2008 N 43.
Как следует из преамбулы данного постановления, оно было принято в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 N 520 "Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса", постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам", приказом Службы Республики Коми по тарифам от 31.10.2008 N 73/28 "О тарифах на тепловую энергию, поставляемую ОАО "Территориальная генерирующая компания N 9" на розничный (потребительский) рынок Республики Коми", постановлениями руководителя Администрации от 08.10.2008 N 2100 "Об утверждении количества тепловой энергии на подогрев воды для нужд централизованного горячего водоснабжения многоквартирных домов и жилых домов на территории МОГО "Ухта" и от 27.11.2008 N 2473 "Об установлении тарифов на услуги холодного водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, оказываемые МУП "Ухтаводоканал" на территории МОГО "Ухта", решением Совета МОГО "Ухта" от 28.04.2006 N 5 "О порядке установления тарифов" и решением коллегии по установлению тарифов (надбавок) организаций коммунального комплекса (протокол от 27.11.2008 N 14).
Решением Арбитражного суда Республики Коми от 10.04.2009 по делу N А29-134/2009, оставленным без изменения постановлением арбитражного суда кассационной инстанции от 02.06.2009, по заявлению ОАО "ТГК-9" было признано недействующим постановление Администрации от 08.10.2008 N 2100 "Об утверждении количества тепловой энергии на подогрев воды для нужд централизованного горячего водоснабжения многоквартирных домов или жилых домов на территории МОГО "Ухта".
В связи с этим, постановлением руководителя Администрации от 25.06.2009 N 1277 в постановление от 28.11.2008 N 2499 были внесены изменения: в преамбуле данного постановления ссылка на постановление от 08.10.2008 N 2100 исключена, а приложение к Постановлению от 28.11.2008 N 2499 дополнено примечанием следующего содержания: "* количество тепловой энергии на подогрев воды применено для системы горячего водоснабжения, соответствующей средним условиям МО ГО "Ухта": с наружной сетью ГВС, неизолированными стояками, с полотенцесушителями и температурой в местах разбора 50 °C".
Постановление от 25.06.2009 N 1277 опубликовано в установленном порядке в газете "Город" от 04.07.2009 N 21.
Постановлением Администрации от 11.01.2010 N 10, опубликованным в газете "Город" от 16.01.2010 N 1, постановления Администрации от 28.11.2008 N 2499 и от 25.06.2009 N 1277 были признаны утратившими силу с 01.01.2010.
Поскольку постановление Администрации от 08.10.2008 N 2100 по решению суда признано недействующим в связи с нарушением требований действующего законодательства, что выразилось в установлении заниженного норматива тепловой энергии на подогрев холодной воды на нужды горячего водоснабжения в размере 0,056 Гкал в месяц и который был учтен Администрацией при установлении тарифа Обществу на горячее водоснабжение в 2009 году, ОАО "ТГК-9" обратилось в Арбитражный суд Республики Коми с заявлением, указав, что утвержденный для него Постановлением от 28.11.2008 N 2499 тариф на горячую воду не соответствует принципам регулирования, установленным в пункте 48 постановления Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 N 520 "Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса", а также нарушает его права и законные интересы в сфере экономической деятельности, так как обжалуемым нормативным актом был установлен тариф без учета экономически обоснованных затрат на производство и поставку горячей воды потребителям, что лишает ОАО "ТГК-9" права на их полное возмещение.
Руководствуясь статьями 29, 65, 150, частью 1 статьи 191, частью 1 статьи 192, частями 4 и 6 статьи 194, частью 5 статьи 195 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что Общество не доказало нарушение своих прав и законных интересов в сфере экономической деятельности оспариваемым нормативным правовым актом, и, приняв во внимание то, что оспариваемый акт прекратил свое действие, прекратил производство по делу.
Рассмотрев кассационную жалобу, Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа не нашел оснований для отмены принятого судебного акта.
В соответствии с частью 1 статья 192 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействующим нормативного правового акта, принятого государственным органом, органом местного самоуправления, иным органом, должностным лицом, если полагают, что оспариваемый нормативный правовой акт или отдельные его положения не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности или создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Как установил суд первой инстанции, постановление Администрации от 08.10.2008 N 2100 "Об утверждении количества тепловой энергии на подогрев воды для нужд централизованного горячего водоснабжения многоквартирных домов или жилых домов на территории МОГО "Ухта" решением суда Арбитражного суда Республики Коми от 10.04.2009 по делу N А29-134/2009, оставленным без изменения постановлением арбитражного суда кассационной инстанции, признано недействующим. Суды исходили из того, что указанный нормативный акт не был опубликован в установленном законом порядке, а также из того, что количество тепловой энергии на подогрев воды, установленное данным актом, определено Администрацией на основании недостоверных сведений о минимальном размере температуре воды, необходимом для централизованного горячего водоснабжения.
Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что Общество не представило доказательств того, что в точках водоразбора в жилых домах температура поставляемой им горячей воды составляла более 50 °C.
Ссылка ОАО "ТГК-9" на решение Арбитражного суда Республики Коми по делу N А29-134/2009, как устанавливающее факт причинения Обществу убытков в связи с тем, что температура поставляемой им горячей воды составляла более 50 °C, правомерно не принята судом.
Предметом оспаривания по делу N А29-134/2009 был нормативный правовой акт, а не иск о взыскании убытков. Как установил суд и подтверждается Обществом, убытки в связи с установлением тарифа на горячее водоснабжение в заниженном размере взыскивается ОАО "ТГК-9" с Администрации по делу N А29-3567/2012.
Арбитражный суд Республики Коми в решении по делу N А29-134/2009 указал, что Общество представило расчет возможных убытков, при этом факты подачи ОАО "ТГК-9" горячей воды определенной температуры и возникновения убытков не входили в предмет доказывания по данному делу.
То есть, обратившись с заявлением об оспаривании нормативного правового акта в настоящем деле ОАО "ТГК-9" в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством должно было доказать, что данный акт нарушает его права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Суд первой инстанции указал, что Общество не смогло пояснить суду причину обращения в Арбитражный суд Республики Коми с заявлением об оспаривании Постановления от 28.11.2008 N 2499 только в настоящее время, как и не представило доказательств того, что в установленном порядке оно обращалось в Администрацию с заявлением об установлении тарифа на горячее водоснабжение на 2009 год.
Следовательно, Общество не обосновало надлежащим образом свое заявление.
Таким образом, обжалуя спорное постановление Администрации, Общество в нарушение статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не доказало нарушения своих прав и законных интересов, что является основанием для отказа судом первой инстанции в удовлетворении заявленного требования.
При указанных обстоятельствах оснований для удовлетворения требования Общества не имеется.
Поскольку прекращение производства по делу, так же как и вступление в законную силу решения арбитражного суда об отказе в удовлетворении заявленного требования влекут одинаковые процессуально-правовые последствия, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого определения.
Арбитражный суд Республики Коми правильно применил нормы материального права и не допустил нарушений норм процессуального права, являющихся в любом случае основаниями для отмены принятого судебного акта в силу части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по уплате государственной пошлины по кассационной жалобе в сумме 1000 рублей подлежат отнесению на заявителя. Излишне уплаченная государственная пошлина в сумме 1000 рублей подлежит возврату из федерального бюджета на основании подпункта 1 пункта 1 статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 289 и 290 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа
определение Арбитражного суда Республики Коми от 25.10.2012 по делу N А29-5897/2012 оставить без изменения, кассационную жалобу открытого акционерного общества "Территориальная генерирующая компания N 9" - без удовлетворения.
Расходы по уплате государственной пошлины, связанной с рассмотрением кассационной жалобы, в сумме 1000 рублей отнести на открытое акционерное общество "Территориальная генерирующая компания N 9".
Возвратить открытому акционерному обществу "Территориальная генерирующая компания N 9" из федерального бюджета государственную пошлину по кассационной жалобе в сумме 1000 рублей, излишне уплаченную по платежному поручению от 19.10.2010 N 68075.
Выдать справку на возврат государственной пошлины.
Постановление арбитражного суда кассационной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ВОЛГО-ВЯТСКОГО ОКРУГА ОТ 12.03.2013 ПО ДЕЛУ N А29-5897/2012
Разделы:Договорные отношения с ресурсоснабжающими организациями при предоставлении коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОЛГО-ВЯТСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 марта 2013 г. по делу N А29-5897/2012
Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в составе:
председательствующего Забурдаевой И.Л.,
судей Александровой О.В., Радченковой Н.Ш.
при участии представителя
от заявителя: Антоновского А.И. (доверенность от 04.05.2012 N 10/35)
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу заявителя -
открытого акционерного общества "Территориальная генерирующая компания N 9"
на определение Арбитражного суда Республики Коми от 25.10.2012,
принятое судьями Шишкиным В.В., Махмутовым Н.Ш., Полицинским В.Н.,
по делу N А29-5897/2012
по заявлению открытого акционерного общества "Территориальная генерирующая компания N 9"
(ИНН: 5904119383, ОГРН: 1045900550024)
к администрации муниципального образования городского округа "Ухта"
(ИНН: 1102024570, ОГРН: 1021100735810)
о признании недействующим постановления от 28.11.2008 N 2499,
при участии прокурора Республики Коми,
и
установил:
открытое акционерное общество "Территориальная генерирующая компания N 9" (далее - Общество, ОАО "ТГК-9") обратилось в Арбитражный суд Республики Коми с заявлением о признании недействующим постановления администрации муниципального образования городского округа "Ухта" (далее - Администрация) от 28.11.2008 N 2499 "Об установлении тарифа на услуги горячего водоснабжения многоквартирных домов или жилых домов, оказываемые ОАО "Территориальная генерирующая компания N 9" на территории МОГО "Ухта".
В порядке части 5 статьи 52 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в дело вступил прокурор Республики Коми (далее - Прокурор).
Определением суда от 25.10.2012 производство по делу прекращено.
ОАО "ТГК-9" не согласилось с принятым судебным актом и обратилось в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить его.
По мнению заявителя, нарушение прав и законных интересов Общества и занижение одной из составляющих тарифа на горячую воду были установлены в решении Арбитражного суда Республики Коми по делу N А29-134/2009, которое имеет преюдициальное значение для разрешения настоящего спора. У суда отсутствовали основания для прекращения производства по делу.
Подробно позиция заявителя изложена в кассационной жалобе и поддержана его представителем в судебном заседании.
Прокурор в отзыве отклонил доводы жалобы.
Администрация и Прокурор, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, представителей не направили.
В соответствии со статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в судебном заседании объявлялся перерыв до 12.03.2013.
Законность обжалуемого определения проверена Федеральным арбитражным судом Волго-Вятского округа в порядке, установленном в статьях 274, 284, 286 и 290 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, в соответствии с постановлением руководителя Администрации от 28.11.2008 N 2499 (далее - Постановление от 28.11.2008 N 2499) с 1 января 2009 года на территории МОГО "Ухта" был установлен тариф на услуги горячего водоснабжения многоквартирных домов или жилых домов, оказываемые ОАО "ТГК-9", согласно приложению в размере 78,84 руб. /куб. м (с НДС).
Поскольку указанное постановление является нормативным правовым актом, оно было опубликовано в газете "Город" от 13.12.2008 N 43.
Как следует из преамбулы данного постановления, оно было принято в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 N 520 "Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса", постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам", приказом Службы Республики Коми по тарифам от 31.10.2008 N 73/28 "О тарифах на тепловую энергию, поставляемую ОАО "Территориальная генерирующая компания N 9" на розничный (потребительский) рынок Республики Коми", постановлениями руководителя Администрации от 08.10.2008 N 2100 "Об утверждении количества тепловой энергии на подогрев воды для нужд централизованного горячего водоснабжения многоквартирных домов и жилых домов на территории МОГО "Ухта" и от 27.11.2008 N 2473 "Об установлении тарифов на услуги холодного водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, оказываемые МУП "Ухтаводоканал" на территории МОГО "Ухта", решением Совета МОГО "Ухта" от 28.04.2006 N 5 "О порядке установления тарифов" и решением коллегии по установлению тарифов (надбавок) организаций коммунального комплекса (протокол от 27.11.2008 N 14).
Решением Арбитражного суда Республики Коми от 10.04.2009 по делу N А29-134/2009, оставленным без изменения постановлением арбитражного суда кассационной инстанции от 02.06.2009, по заявлению ОАО "ТГК-9" было признано недействующим постановление Администрации от 08.10.2008 N 2100 "Об утверждении количества тепловой энергии на подогрев воды для нужд централизованного горячего водоснабжения многоквартирных домов или жилых домов на территории МОГО "Ухта".
В связи с этим, постановлением руководителя Администрации от 25.06.2009 N 1277 в постановление от 28.11.2008 N 2499 были внесены изменения: в преамбуле данного постановления ссылка на постановление от 08.10.2008 N 2100 исключена, а приложение к Постановлению от 28.11.2008 N 2499 дополнено примечанием следующего содержания: "* количество тепловой энергии на подогрев воды применено для системы горячего водоснабжения, соответствующей средним условиям МО ГО "Ухта": с наружной сетью ГВС, неизолированными стояками, с полотенцесушителями и температурой в местах разбора 50 °C".
Постановление от 25.06.2009 N 1277 опубликовано в установленном порядке в газете "Город" от 04.07.2009 N 21.
Постановлением Администрации от 11.01.2010 N 10, опубликованным в газете "Город" от 16.01.2010 N 1, постановления Администрации от 28.11.2008 N 2499 и от 25.06.2009 N 1277 были признаны утратившими силу с 01.01.2010.
Поскольку постановление Администрации от 08.10.2008 N 2100 по решению суда признано недействующим в связи с нарушением требований действующего законодательства, что выразилось в установлении заниженного норматива тепловой энергии на подогрев холодной воды на нужды горячего водоснабжения в размере 0,056 Гкал в месяц и который был учтен Администрацией при установлении тарифа Обществу на горячее водоснабжение в 2009 году, ОАО "ТГК-9" обратилось в Арбитражный суд Республики Коми с заявлением, указав, что утвержденный для него Постановлением от 28.11.2008 N 2499 тариф на горячую воду не соответствует принципам регулирования, установленным в пункте 48 постановления Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 N 520 "Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса", а также нарушает его права и законные интересы в сфере экономической деятельности, так как обжалуемым нормативным актом был установлен тариф без учета экономически обоснованных затрат на производство и поставку горячей воды потребителям, что лишает ОАО "ТГК-9" права на их полное возмещение.
Руководствуясь статьями 29, 65, 150, частью 1 статьи 191, частью 1 статьи 192, частями 4 и 6 статьи 194, частью 5 статьи 195 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что Общество не доказало нарушение своих прав и законных интересов в сфере экономической деятельности оспариваемым нормативным правовым актом, и, приняв во внимание то, что оспариваемый акт прекратил свое действие, прекратил производство по делу.
Рассмотрев кассационную жалобу, Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа не нашел оснований для отмены принятого судебного акта.
В соответствии с частью 1 статья 192 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействующим нормативного правового акта, принятого государственным органом, органом местного самоуправления, иным органом, должностным лицом, если полагают, что оспариваемый нормативный правовой акт или отдельные его положения не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности или создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Как установил суд первой инстанции, постановление Администрации от 08.10.2008 N 2100 "Об утверждении количества тепловой энергии на подогрев воды для нужд централизованного горячего водоснабжения многоквартирных домов или жилых домов на территории МОГО "Ухта" решением суда Арбитражного суда Республики Коми от 10.04.2009 по делу N А29-134/2009, оставленным без изменения постановлением арбитражного суда кассационной инстанции, признано недействующим. Суды исходили из того, что указанный нормативный акт не был опубликован в установленном законом порядке, а также из того, что количество тепловой энергии на подогрев воды, установленное данным актом, определено Администрацией на основании недостоверных сведений о минимальном размере температуре воды, необходимом для централизованного горячего водоснабжения.
Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что Общество не представило доказательств того, что в точках водоразбора в жилых домах температура поставляемой им горячей воды составляла более 50 °C.
Ссылка ОАО "ТГК-9" на решение Арбитражного суда Республики Коми по делу N А29-134/2009, как устанавливающее факт причинения Обществу убытков в связи с тем, что температура поставляемой им горячей воды составляла более 50 °C, правомерно не принята судом.
Предметом оспаривания по делу N А29-134/2009 был нормативный правовой акт, а не иск о взыскании убытков. Как установил суд и подтверждается Обществом, убытки в связи с установлением тарифа на горячее водоснабжение в заниженном размере взыскивается ОАО "ТГК-9" с Администрации по делу N А29-3567/2012.
Арбитражный суд Республики Коми в решении по делу N А29-134/2009 указал, что Общество представило расчет возможных убытков, при этом факты подачи ОАО "ТГК-9" горячей воды определенной температуры и возникновения убытков не входили в предмет доказывания по данному делу.
То есть, обратившись с заявлением об оспаривании нормативного правового акта в настоящем деле ОАО "ТГК-9" в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством должно было доказать, что данный акт нарушает его права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Суд первой инстанции указал, что Общество не смогло пояснить суду причину обращения в Арбитражный суд Республики Коми с заявлением об оспаривании Постановления от 28.11.2008 N 2499 только в настоящее время, как и не представило доказательств того, что в установленном порядке оно обращалось в Администрацию с заявлением об установлении тарифа на горячее водоснабжение на 2009 год.
Следовательно, Общество не обосновало надлежащим образом свое заявление.
Таким образом, обжалуя спорное постановление Администрации, Общество в нарушение статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не доказало нарушения своих прав и законных интересов, что является основанием для отказа судом первой инстанции в удовлетворении заявленного требования.
При указанных обстоятельствах оснований для удовлетворения требования Общества не имеется.
Поскольку прекращение производства по делу, так же как и вступление в законную силу решения арбитражного суда об отказе в удовлетворении заявленного требования влекут одинаковые процессуально-правовые последствия, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого определения.
Арбитражный суд Республики Коми правильно применил нормы материального права и не допустил нарушений норм процессуального права, являющихся в любом случае основаниями для отмены принятого судебного акта в силу части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по уплате государственной пошлины по кассационной жалобе в сумме 1000 рублей подлежат отнесению на заявителя. Излишне уплаченная государственная пошлина в сумме 1000 рублей подлежит возврату из федерального бюджета на основании подпункта 1 пункта 1 статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 289 и 290 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа
постановил:
определение Арбитражного суда Республики Коми от 25.10.2012 по делу N А29-5897/2012 оставить без изменения, кассационную жалобу открытого акционерного общества "Территориальная генерирующая компания N 9" - без удовлетворения.
Расходы по уплате государственной пошлины, связанной с рассмотрением кассационной жалобы, в сумме 1000 рублей отнести на открытое акционерное общество "Территориальная генерирующая компания N 9".
Возвратить открытому акционерному обществу "Территориальная генерирующая компания N 9" из федерального бюджета государственную пошлину по кассационной жалобе в сумме 1000 рублей, излишне уплаченную по платежному поручению от 19.10.2010 N 68075.
Выдать справку на возврат государственной пошлины.
Постановление арбитражного суда кассационной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий
И.Л.ЗАБУРДАЕВА
И.Л.ЗАБУРДАЕВА
Судьи
О.В.АЛЕКСАНДРОВА
Н.Ш.РАДЧЕНКОВА
О.В.АЛЕКСАНДРОВА
Н.Ш.РАДЧЕНКОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)