Судебные решения, арбитраж
Управление многоквартирным домом; Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья: Невзорова Н.В.
Судебная коллегия по гражданским делам Саратовского областного суда в составе:
председательствующего Калюжной В.А.,
судей Кучминой А.А., Шмидт Т.Е.,
при секретаре С.О.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску У. к министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области о признании незаконным отказа в признании нуждающейся в получении социальной выплаты, признании нуждающейся в получении социальной выплаты, возложении обязанности поставить на жилищный учет по апелляционной жалобе У. на решение Кировского районного суда города Саратова от 21 сентября 2012 года, которым в удовлетворении исковых требований отказано.
Заслушав доклад судьи Кучминой А.А., объяснения У., поддержавшей доводы жалобы, представителя министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области - С., полагавшего решение суда законным и обоснованным, изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия
установила:
У. обратилась в суд с иском к министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области (далее - министерство строительства и ЖКХ) о признании незаконным отказа в признании нуждающейся в получении социальной выплаты, признании нуждающейся в получении социальной выплаты, возложении обязанности поставить на жилищный учет с даты подачи заявления. Требования мотивированы тем, что 25 апреля 2012 года ответчику подано заявление со всеми необходимыми документами о признании истца и членов ее семьи нуждающимися в получении социальной выплаты и постановке на учет в соответствии с Законом Саратовской области от 26 октября 2010 года N 194-ЗСО "О предоставлении меры социальной поддержки гражданам, участвующим в строительстве жилых помещений с привлечением заемных средств". Решением от 16 мая 2012 года N 5065 ответчиком в этом было отказано по тем основаниям, что истец обеспечена жилым помещением общей площадью выше учетной нормы, которая составляет 14 кв. м. У. считает данный отказ неправомерным, поскольку жилое помещение, в котором она зарегистрирована с дочерью, принадлежит на праве собственности отцу, членом семьи которого истец не является, жилых помещений в собственности не имеет, не является нанимателем жилых помещений по договорам социального найма. Просила суд признать отказ министерства строительства и ЖКХ незаконным, обязать ответчика признать ее нуждающейся в получении социальной выплаты за счет средств областного бюджета на возмещение части расходов на оплату процентов по займу на строительство в соответствии с Законом, обязать ответчика поставить ее на жилищный учет с даты подачи заявления с выдачей справки о расчетной величине займа, исходя из состава семьи два человека.
Судом постановлено вышеприведенное решение.
В апелляционной жалобе У. просит отменить решение суда, принять новое об удовлетворении исковых требований. В доводах жалобы указывает о несогласии с выводом суда о том, что она обеспечена площадью жилого помещения выше учетной нормы. Законом не предусмотрен отказ в признании нуждающимся в получении социальной выплаты по данному основанию. Несмотря на то, что она с дочерью зарегистрирована в жилом помещении, принадлежащем на праве собственности отцу, членом его семьи не является. Считает, что ее семья состоит из двух человек: она и ее несовершеннолетняя дочь. Жилых помещений на праве собственности, либо занимаемых по договору социального найма у ее семьи не имеется. Также не согласна с выводом суда об отсутствии доказательств, подтверждающих проживание в городе Саратове, т.к. истцом представлена справка с места работы, а также справка о посещении дочерью детского сада в городе Саратове. Полагает, что данный спор не может регулироваться нормами ЖК РФ, в связи с чем применение судом ст. 31 и ст. 51 ЖК РФ считает необоснованным.
В письменных возражениях представитель министерства строительства и ЖКХ просит решение суда оставить без изменения, поскольку У. зарегистрирована в жилом помещении отца, обеспечена общей жилой площадью выше учетной нормы в 14 кв. м, в соответствии со ст. 31 ЖК РФ является членом семьи собственника.
В заседание судебной коллегии не явился третье лицо Б. О заседании извещен надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрения дела в апелляционную инстанцию не представил, о причинах неявки не сообщил. При указанных обстоятельствах, учитывая положения ст. 167 ГПК РФ, судебная коллегия полагала возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившегося лица.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции по доводам, изложенным в апелляционной жалобе (ст. 327.1 ГПК РФ), судебная коллегия полагает, что оснований для отмены принятого по делу решения не имеется.
Согласно ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В силу положений ч. 1 - 3 ст. 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.
Согласно ч. 1 ст. 1 Закона Саратовской области от 26 октября 2010 года N 194-ЗСО "О предоставлении меры социальной поддержки гражданам, участвующим в строительстве жилых помещений с привлечением заемных средств" (далее - Закон) установлена мера социальной поддержки граждан за счет средств областного бюджета по возмещению части расходов на оплату процентов по займам (кредитам) на строительство жилых помещений во вновь возводимых многоквартирных домах, строительство индивидуальных жилых домов, приобретение жилых помещений в многоквартирных домах, разрешение на ввод в эксплуатацию которых было выдано не ранее 01 января 2010 года, приобретение индивидуальных жилых домов, регистрация права собственности на которые была осуществлена в результате строительства (реконструкции) не ранее 01 января 2010 года в течение трех лет с даты получения соответствующих займов на строительство предоставляемая в форме социальной выплаты на возмещение части расходов на оплату процентов по займам на строительство.
В соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона граждане, проживающие на территории Саратовской области, имеют право на получение социальной выплаты, если они и члены их семей до получения займа на строительство: не являлись нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или собственниками жилых помещений; являлись нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или собственниками жилых помещений и были обеспечены общей площадью жилого помещения на одного члена семьи не более 14 кв. м.
Условия предоставления социальной выплаты определены в ч. 3 ст. 1 Закона.
В ч. 4 ст. 1 Закона установлено, что социальная выплата не предоставляется, если: не соблюдены условия, установленные частями 2 и 3 настоящей статьи; меры социальной поддержки по возмещению части расходов на оплату процентов по займам (кредитам) на приобретение (строительство) жилых помещений, установленные настоящим Законом и (или) иными нормативными правовыми актами области, ранее уже предоставлялись.
Согласно ч. 4 ст. 2 Закона уполномоченный орган отказывает гражданам в признании их нуждающимися в получении социальной выплаты и постановке их на жилищный учет, в том числе, по основаниям, указанным в ч. 4 ст. 1 настоящего Закона.
В соответствии с ч. 1 ст. 31 ЖК РФ к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и в исключительных случаях иные граждане могут быть признаны членами семьи собственника, если они вселены собственником в качестве членов своей семьи.
Согласно ч. 1 ст. 51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются: не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения; являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы; проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям; являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности.
Отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции исходил из того, что приобретение права на получение, предусмотренной законом социальной выплаты обусловлено, в том числе, уровнем обеспеченности заявителя жилым помещением.
Судебная коллегия, проанализировав обстоятельства рассматриваемого дела, и представленные в их подтверждение доказательства, соглашается с выводами суда первой инстанции об отказе в удовлетворения исковых требований, поскольку данные выводы не противоречат нормам материального права и фактическим обстоятельствам дела.
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, 25 апреля 2012 года У. обратилась в министерство строительства и ЖКХ с заявлением с приложением необходимых документов о признании ее и членов ее семьи нуждающимися в получении социальной выплаты и постановке на жилищный учет в рамках реализации Закона.
Письмом от 16 мая 2012 года N 5065 министерство строительства и ЖКХ сообщило У. об отказе в признании ее семьи нуждающейся в получении социальной выплаты и постановке на жилищный учет на основании ч. 3 и ч. 4 ст. 2 указанного Закона ввиду обеспечения общей площадью жилого помещения выше учетной нормы (л.д. 32).
У. и ее дочь ФИО9 не имеют в собственности объектов недвижимого имущества (л.д. 18 - 22), зарегистрированы в жилом помещении общей площадью <данные изъяты> кв. м по адресу: <адрес>, собственником которого является отец истца - Б. В данном жилом помещении также зарегистрирован брат истца - ФИО11 (л.д. 13 - 15, 17).
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что оснований для отнесения У. к категории лиц, нуждающихся в получении социальной выплаты и поставки на жилищный учет, не имеется, поскольку обеспеченность истца и членов ее семьи в жилом помещении по месту жительства превышает учетную норму.
Доводы автора жалобы о том, что спорные правоотношения не регулируются нормами жилищного законодательства, поскольку заявленные требования основаны на нормах закона, являются несостоятельными.
Согласно ст. 2 ЖК РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище,
В силу ч. 1 и ч. 2 ст. 5 ЖК РФ в соответствии с Конституцией РФ жилищное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Жилищное законодательство состоит из настоящего Кодекса, принятых в соответствии с настоящим Кодексом других федеральных законов, а также изданных в соответствии с ними указов Президента Российской Федерации, Постановлений Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, принятых законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления.
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации могут принимать законы и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы, регулирующие жилищные отношения, в пределах своих полномочий на основании настоящего Кодекса, принятых в соответствии с настоящим Кодексом других федеральных законов (ч. 6 ст. 5 ЖК РФ).
Закон Саратовской области от 26 октября 2010 года N 194-ЗСО "О предоставлении меры социальной поддержки гражданам, участвующим в строительстве жилых помещений с привлечением заемных средств" устанавливающий порядок предоставления гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, социальной выплаты за счет средств областного бюджета по возмещению части расходов на оплату процентов по займам (кредитам) на строительство жилых помещений принят в развитие предусмотренных ЖК РФ норм, регулирующих жилищные отношения.
В связи с изложенным судебная коллегия считает, что суд первой инстанции при разрешении спора, с учетом норм ЖК РФ, правомерно исходил из того, что возможность получения социальной выплаты и постановки на жилищный учет в рамках реализации указанного закона обусловлена, в том числе, нуждаемостью гражданина в жилом помещении.
Поскольку доказательств, подтверждающих принадлежность У. к данной категории граждан не представлено, суд пришел к правильному выводу об отсутствии оснований для постановки ее на учет.
Представленная У. справка о том, что она с 01 августа 2011 года по настоящее время работает в <данные изъяты>, юридический адрес которого: <адрес>, с достоверностью не подтверждает нуждаемость истца в жилом помещении (л.д. 28).
Доводы апелляционной жалобы не свидетельствуют о нарушении судом норм материального или процессуального права, не содержат каких-либо обстоятельств, которые не были бы предметом исследования суда или опровергали бы выводы судебного решения, а по существу сводятся к иному толкованию норм материального права и иной субъективной оценке исследованных судом доказательств и установленных обстоятельств, в связи с чем на законность и обоснованность состоявшегося судебного постановления не влияют. Сама по себе иная оценка автором апелляционной жалобы представленных доказательств и действующего законодательства не может служить основанием к отмене правильного по существу судебного решения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Кировского районного суда города Саратова от 21 сентября 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу У. - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ САРАТОВСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 11.12.2012 ПО ДЕЛУ N 33-7256
Разделы:Управление многоквартирным домом; Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
САРАТОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 11 декабря 2012 г. по делу N 33-7256
Судья: Невзорова Н.В.
Судебная коллегия по гражданским делам Саратовского областного суда в составе:
председательствующего Калюжной В.А.,
судей Кучминой А.А., Шмидт Т.Е.,
при секретаре С.О.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску У. к министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области о признании незаконным отказа в признании нуждающейся в получении социальной выплаты, признании нуждающейся в получении социальной выплаты, возложении обязанности поставить на жилищный учет по апелляционной жалобе У. на решение Кировского районного суда города Саратова от 21 сентября 2012 года, которым в удовлетворении исковых требований отказано.
Заслушав доклад судьи Кучминой А.А., объяснения У., поддержавшей доводы жалобы, представителя министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области - С., полагавшего решение суда законным и обоснованным, изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия
установила:
У. обратилась в суд с иском к министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области (далее - министерство строительства и ЖКХ) о признании незаконным отказа в признании нуждающейся в получении социальной выплаты, признании нуждающейся в получении социальной выплаты, возложении обязанности поставить на жилищный учет с даты подачи заявления. Требования мотивированы тем, что 25 апреля 2012 года ответчику подано заявление со всеми необходимыми документами о признании истца и членов ее семьи нуждающимися в получении социальной выплаты и постановке на учет в соответствии с Законом Саратовской области от 26 октября 2010 года N 194-ЗСО "О предоставлении меры социальной поддержки гражданам, участвующим в строительстве жилых помещений с привлечением заемных средств". Решением от 16 мая 2012 года N 5065 ответчиком в этом было отказано по тем основаниям, что истец обеспечена жилым помещением общей площадью выше учетной нормы, которая составляет 14 кв. м. У. считает данный отказ неправомерным, поскольку жилое помещение, в котором она зарегистрирована с дочерью, принадлежит на праве собственности отцу, членом семьи которого истец не является, жилых помещений в собственности не имеет, не является нанимателем жилых помещений по договорам социального найма. Просила суд признать отказ министерства строительства и ЖКХ незаконным, обязать ответчика признать ее нуждающейся в получении социальной выплаты за счет средств областного бюджета на возмещение части расходов на оплату процентов по займу на строительство в соответствии с Законом, обязать ответчика поставить ее на жилищный учет с даты подачи заявления с выдачей справки о расчетной величине займа, исходя из состава семьи два человека.
Судом постановлено вышеприведенное решение.
В апелляционной жалобе У. просит отменить решение суда, принять новое об удовлетворении исковых требований. В доводах жалобы указывает о несогласии с выводом суда о том, что она обеспечена площадью жилого помещения выше учетной нормы. Законом не предусмотрен отказ в признании нуждающимся в получении социальной выплаты по данному основанию. Несмотря на то, что она с дочерью зарегистрирована в жилом помещении, принадлежащем на праве собственности отцу, членом его семьи не является. Считает, что ее семья состоит из двух человек: она и ее несовершеннолетняя дочь. Жилых помещений на праве собственности, либо занимаемых по договору социального найма у ее семьи не имеется. Также не согласна с выводом суда об отсутствии доказательств, подтверждающих проживание в городе Саратове, т.к. истцом представлена справка с места работы, а также справка о посещении дочерью детского сада в городе Саратове. Полагает, что данный спор не может регулироваться нормами ЖК РФ, в связи с чем применение судом ст. 31 и ст. 51 ЖК РФ считает необоснованным.
В письменных возражениях представитель министерства строительства и ЖКХ просит решение суда оставить без изменения, поскольку У. зарегистрирована в жилом помещении отца, обеспечена общей жилой площадью выше учетной нормы в 14 кв. м, в соответствии со ст. 31 ЖК РФ является членом семьи собственника.
В заседание судебной коллегии не явился третье лицо Б. О заседании извещен надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрения дела в апелляционную инстанцию не представил, о причинах неявки не сообщил. При указанных обстоятельствах, учитывая положения ст. 167 ГПК РФ, судебная коллегия полагала возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившегося лица.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции по доводам, изложенным в апелляционной жалобе (ст. 327.1 ГПК РФ), судебная коллегия полагает, что оснований для отмены принятого по делу решения не имеется.
Согласно ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В силу положений ч. 1 - 3 ст. 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.
Согласно ч. 1 ст. 1 Закона Саратовской области от 26 октября 2010 года N 194-ЗСО "О предоставлении меры социальной поддержки гражданам, участвующим в строительстве жилых помещений с привлечением заемных средств" (далее - Закон) установлена мера социальной поддержки граждан за счет средств областного бюджета по возмещению части расходов на оплату процентов по займам (кредитам) на строительство жилых помещений во вновь возводимых многоквартирных домах, строительство индивидуальных жилых домов, приобретение жилых помещений в многоквартирных домах, разрешение на ввод в эксплуатацию которых было выдано не ранее 01 января 2010 года, приобретение индивидуальных жилых домов, регистрация права собственности на которые была осуществлена в результате строительства (реконструкции) не ранее 01 января 2010 года в течение трех лет с даты получения соответствующих займов на строительство предоставляемая в форме социальной выплаты на возмещение части расходов на оплату процентов по займам на строительство.
В соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона граждане, проживающие на территории Саратовской области, имеют право на получение социальной выплаты, если они и члены их семей до получения займа на строительство: не являлись нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или собственниками жилых помещений; являлись нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или собственниками жилых помещений и были обеспечены общей площадью жилого помещения на одного члена семьи не более 14 кв. м.
Условия предоставления социальной выплаты определены в ч. 3 ст. 1 Закона.
В ч. 4 ст. 1 Закона установлено, что социальная выплата не предоставляется, если: не соблюдены условия, установленные частями 2 и 3 настоящей статьи; меры социальной поддержки по возмещению части расходов на оплату процентов по займам (кредитам) на приобретение (строительство) жилых помещений, установленные настоящим Законом и (или) иными нормативными правовыми актами области, ранее уже предоставлялись.
Согласно ч. 4 ст. 2 Закона уполномоченный орган отказывает гражданам в признании их нуждающимися в получении социальной выплаты и постановке их на жилищный учет, в том числе, по основаниям, указанным в ч. 4 ст. 1 настоящего Закона.
В соответствии с ч. 1 ст. 31 ЖК РФ к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и в исключительных случаях иные граждане могут быть признаны членами семьи собственника, если они вселены собственником в качестве членов своей семьи.
Согласно ч. 1 ст. 51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются: не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения; являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы; проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям; являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности.
Отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции исходил из того, что приобретение права на получение, предусмотренной законом социальной выплаты обусловлено, в том числе, уровнем обеспеченности заявителя жилым помещением.
Судебная коллегия, проанализировав обстоятельства рассматриваемого дела, и представленные в их подтверждение доказательства, соглашается с выводами суда первой инстанции об отказе в удовлетворения исковых требований, поскольку данные выводы не противоречат нормам материального права и фактическим обстоятельствам дела.
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, 25 апреля 2012 года У. обратилась в министерство строительства и ЖКХ с заявлением с приложением необходимых документов о признании ее и членов ее семьи нуждающимися в получении социальной выплаты и постановке на жилищный учет в рамках реализации Закона.
Письмом от 16 мая 2012 года N 5065 министерство строительства и ЖКХ сообщило У. об отказе в признании ее семьи нуждающейся в получении социальной выплаты и постановке на жилищный учет на основании ч. 3 и ч. 4 ст. 2 указанного Закона ввиду обеспечения общей площадью жилого помещения выше учетной нормы (л.д. 32).
У. и ее дочь ФИО9 не имеют в собственности объектов недвижимого имущества (л.д. 18 - 22), зарегистрированы в жилом помещении общей площадью <данные изъяты> кв. м по адресу: <адрес>, собственником которого является отец истца - Б. В данном жилом помещении также зарегистрирован брат истца - ФИО11 (л.д. 13 - 15, 17).
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что оснований для отнесения У. к категории лиц, нуждающихся в получении социальной выплаты и поставки на жилищный учет, не имеется, поскольку обеспеченность истца и членов ее семьи в жилом помещении по месту жительства превышает учетную норму.
Доводы автора жалобы о том, что спорные правоотношения не регулируются нормами жилищного законодательства, поскольку заявленные требования основаны на нормах закона, являются несостоятельными.
Согласно ст. 2 ЖК РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище,
В силу ч. 1 и ч. 2 ст. 5 ЖК РФ в соответствии с Конституцией РФ жилищное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Жилищное законодательство состоит из настоящего Кодекса, принятых в соответствии с настоящим Кодексом других федеральных законов, а также изданных в соответствии с ними указов Президента Российской Федерации, Постановлений Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, принятых законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления.
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации могут принимать законы и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы, регулирующие жилищные отношения, в пределах своих полномочий на основании настоящего Кодекса, принятых в соответствии с настоящим Кодексом других федеральных законов (ч. 6 ст. 5 ЖК РФ).
Закон Саратовской области от 26 октября 2010 года N 194-ЗСО "О предоставлении меры социальной поддержки гражданам, участвующим в строительстве жилых помещений с привлечением заемных средств" устанавливающий порядок предоставления гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, социальной выплаты за счет средств областного бюджета по возмещению части расходов на оплату процентов по займам (кредитам) на строительство жилых помещений принят в развитие предусмотренных ЖК РФ норм, регулирующих жилищные отношения.
В связи с изложенным судебная коллегия считает, что суд первой инстанции при разрешении спора, с учетом норм ЖК РФ, правомерно исходил из того, что возможность получения социальной выплаты и постановки на жилищный учет в рамках реализации указанного закона обусловлена, в том числе, нуждаемостью гражданина в жилом помещении.
Поскольку доказательств, подтверждающих принадлежность У. к данной категории граждан не представлено, суд пришел к правильному выводу об отсутствии оснований для постановки ее на учет.
Представленная У. справка о том, что она с 01 августа 2011 года по настоящее время работает в <данные изъяты>, юридический адрес которого: <адрес>, с достоверностью не подтверждает нуждаемость истца в жилом помещении (л.д. 28).
Доводы апелляционной жалобы не свидетельствуют о нарушении судом норм материального или процессуального права, не содержат каких-либо обстоятельств, которые не были бы предметом исследования суда или опровергали бы выводы судебного решения, а по существу сводятся к иному толкованию норм материального права и иной субъективной оценке исследованных судом доказательств и установленных обстоятельств, в связи с чем на законность и обоснованность состоявшегося судебного постановления не влияют. Сама по себе иная оценка автором апелляционной жалобы представленных доказательств и действующего законодательства не может служить основанием к отмене правильного по существу судебного решения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Кировского районного суда города Саратова от 21 сентября 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу У. - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)