Судебные решения, арбитраж
Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья Федотова Т.М.
Судебная коллегия по гражданским делам Ставропольского краевого суда в составе:
председательствующего Задорневой Н.П.
судей Савина А.Н., Турлаева В.Н.
с участием секретаря судебного заседания С.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе представителя ТСЖ "***" - Д.
на решение Лермонтовского городского суда от 08 ноября 2012 года
по иску прокурора г. Лермонтова в интересах неопределенного круга лиц к ТСЖ "***" г. Лермонтова о возложении обязанности устранить нарушения требований жилищного законодательства и законодательства о порядке раскрытия информации управляющими организациями,
заслушав доклад судьи Савина А.Н.,
В сентябре 2012 года прокурор г. Лермонтова обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц к ТСЖ "***", ссылаясь на неисполнение ответчиком требований Жилищного кодекса РФ и Постановления Правительства РФ от 23.09.2010 года N 731 "Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами" \\л.д. 4 - 7, 24 - 28.
Обжалуемым решением Лермонтовского городского суда от 08 ноября 2012 года исковые требования прокурора удовлетворены.
Суд обязал ТСЖ "***" в срок не позднее 1 месяца со дня вступления решения в законную силу, устранить нарушения требований законодательства о порядке раскрытия информации организациями, осуществляющие деятельность в сфере управления многоквартирными домами, раскрыть информацию о деятельности ТСЖ "***" г. Лермонтов в сфере управления многоквартирным жилым домом N *** по пр. ***, г.***, в соответствии с п. п. 3, 5 (1) Стандарта, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 года N 731 "Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами", а именно:
раскрыть на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (***), а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору товарищества:
- - сайте органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (***);
- - сайте органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого товарищество или кооператив осуществляют свою деятельность (***),
Следующую информацию:
- - общую информацию об управляющее организации, о товариществе о кооперативе;
- - основные показатели финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации (в части исполнения такой управляющей организации договоров управления), товарищества и кооператива;
- - сведения о выполняемых работах (оказываемы услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
- - порядок и условия оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
- - сведения о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
- - сведения о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы.
В бюджет муниципального образования г. Лермонтова с ТСЖ "***" взыскана государственная пошлина в размере *** рублей \\л.д. 48 - 49, 50 - 58.
В апелляционной жалобе представитель ТСЖ "***" - Д. просит решение суда отменить. Полагает, что отсутствовали основания для предъявления прокурором требований в порядке ст. 45 ГПК РФ. Так же считает, что судом неправильно применены нормы материального права, судом не дано надлежащей оценки представленным доказательствам, решение не соответствует требованиям ст. 198 ГПК РФ \\л.д. 64 - 67.
Возражений на апелляционную жалобу не поступило.
Исследовав материалы гражданского дела, обсудив доводы, изложенные в апелляционной жалобе, заслушав прокурора Ледовскую Н.В., полагавшую жалобу не подлежащей удовлетворению, проверив законность и обоснованность решения суда, судебная коллегия не находит оснований к его отмене.
Как следует из положений п. 4 ст. 27, п. 3 ст. 35 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.
Из положений ч. 1 ст. 45 ГПК РФ следует, что прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Согласно положений ч. 3 ст. 131 ГПК РФ в исковом заявлении, предъявляемом прокурором в защиту интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, должно быть указано, в чем конкретно заключаются их интересы, какое право нарушено, а также должна содержаться ссылка на закон или иной нормативный правовой акт, предусматривающий способы защиты этих интересов.
Прокурором г. Лермонтова заявлены требования об исполнении ТСЖ "***" предусмотренной ч. 10 ст. 161 ЖК РФ обязанности и указано правовое обоснование указанных требований со ссылкой конкретное нарушение прав неопределенного круга лиц в связи с отсутствием доступа к информации.
Из положений ч. 10 ст. 161 ЖК РФ следует, что управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации. Особенности раскрытия информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных настоящим Кодексом, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются этим стандартом раскрытия информации. Контроль за соблюдением этого стандарта раскрытия информации указанными товариществом, кооперативом, управляющей организацией осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, указанными в ч. 2 ст. 20 настоящего Кодекса, в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с положениями, изложенными в Стандарте раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительством Российской Федерации N 731 от 23 сентября 2010 года, управляющая организация обеспечивает доступ неограниченного круга лиц к информации, касающейся общей информации об управляющей организации, основных показателей финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления), сведений о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядка и условий оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, сведений о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, сведений о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы.
Под раскрытием информации в данном документе понимается обеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации (независимо от цели ее получения) в соответствии с процедурой, гарантирующей нахождение и получение информации.
Вышеизложенное свидетельствует о том, что заявленные прокурором г. Лермонтова требования обеспечивают защиту прав и свобод неограниченного круга лиц, имеющих право на доступ к информации (независимо от цели ее получения), а не только жителей и собственников многоквартирного дома.
Доводы апелляционной жалобы в указанной части являются несостоятельными.
Не могут служить основанием к отмене решения суда и доводы апелляционной жалобы о том, что формы, по которым ТСЖ "***" могло было бы разместить требуемую информацию в сети Интернет, по настоящее время не разработаны, и не утверждены; решение на данный момент является неисполнимым.
Согласно абз. 2 п. 2 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительством Российской Федерации N 731 от 23 сентября 2010 года (в редакции Постановлений Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 года N 459, от 06 февраля 2012 года N 94, от 21 августа 2012 года N 845), под раскрытием информации в настоящем документе понимается обеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации (независимо от цели ее получения) в соответствии с процедурой, гарантирующей нахождение и получение информации.
Из положений п. 5 (1) Стандарта раскрытия информации следует, что товариществами и кооперативами информация раскрывается путем: а) обязательного опубликования информации на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору товарищества и кооператива: сайт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации; сайт органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого товарищество или кооператив осуществляют свою деятельность; б) размещения информации на информационных стендах (стойках), расположенных в помещении многоквартирного дома, доступном для всех собственников помещений в доме; в) предоставления информации на основании запросов, поданных в письменном виде, а при наличии технической возможности - также в электронном виде.
Суд первой инстанции, установив факт неисполнения ТСЖ "***" требований Стандарта раскрытия информации, выразившееся в раскрытии информации о своей деятельности не в полном объеме и не всеми возможными способами, что подтверждается материалами дела не оспаривалось представителем ответчика в судебном заседании, обоснованно возложил на ТСЖ "***" обязанность в полном объеме раскрыть информацию о своей деятельности путем опубликования на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (***), а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору товарищества: сайте органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (***); сайте органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого товарищество или кооператив осуществляют свою деятельность (***).
По мнению судебной коллегии, раскрытие информации о деятельности ответчик должен был произвести всеми указанными в пунктах 1 - 3, 5 (1) Стандарта раскрытия информации способами, поскольку только таким образом максимально возможному количеству заинтересованных лиц гарантируется возможность нахождения и получения интересующей их информации о деятельности ТСЖ "***". Размещения ответчиком информации на стендах расположенных в многоквартирном доме N *** по пр. *** недостаточно, поскольку таким образом лица, по каким-либо причинам лишенные возможности личного обращения по указанному адресу, иным образом такую информацию получить не смогут.
Решение суда постановлено по заявленным исковым требованиям и основаниям иска.
С учетом изложенного, судебная коллегия приходит к выводу о том, что решение суда требованиям материального и процессуального закона не противоречит, оно постановлено с учетом всех доводов сторон и представленных ими доказательств, которые судом первой инстанции надлежащим образом исследованы и оценены, что нашло отражение в принятом решении.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, были предметом исследования при рассмотрении дела в суде первой инстанции, направлены на переоценку обстоятельств, установленных и исследованных судом в полном соответствии с правилами статей 12, 56 и 67 ГПК РФ, а потому не могут служить поводом к отмене постановленного решения суда, а также поскольку не привели и не могли привести к неправильному разрешению дела (п. 3 и п. 6 ст. 330 ГПК РФ).
По изложенным мотивам оснований для отмены решение суда первой инстанции по изложенным в апелляционной жалобе доводам не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 327, 327.1, 328, 329, 330 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия
Решение Лермонтовского городского суда от 08 ноября 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя ТСЖ "***" - Д. без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЕВОГО СУДА ОТ 12.02.2013 N 33-778/13
Разделы:Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
СТАВРОПОЛЬСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 12 февраля 2013 г. N 33-778/13
Судья Федотова Т.М.
Судебная коллегия по гражданским делам Ставропольского краевого суда в составе:
председательствующего Задорневой Н.П.
судей Савина А.Н., Турлаева В.Н.
с участием секретаря судебного заседания С.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе представителя ТСЖ "***" - Д.
на решение Лермонтовского городского суда от 08 ноября 2012 года
по иску прокурора г. Лермонтова в интересах неопределенного круга лиц к ТСЖ "***" г. Лермонтова о возложении обязанности устранить нарушения требований жилищного законодательства и законодательства о порядке раскрытия информации управляющими организациями,
заслушав доклад судьи Савина А.Н.,
установила:
В сентябре 2012 года прокурор г. Лермонтова обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц к ТСЖ "***", ссылаясь на неисполнение ответчиком требований Жилищного кодекса РФ и Постановления Правительства РФ от 23.09.2010 года N 731 "Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами" \\л.д. 4 - 7, 24 - 28.
Обжалуемым решением Лермонтовского городского суда от 08 ноября 2012 года исковые требования прокурора удовлетворены.
Суд обязал ТСЖ "***" в срок не позднее 1 месяца со дня вступления решения в законную силу, устранить нарушения требований законодательства о порядке раскрытия информации организациями, осуществляющие деятельность в сфере управления многоквартирными домами, раскрыть информацию о деятельности ТСЖ "***" г. Лермонтов в сфере управления многоквартирным жилым домом N *** по пр. ***, г.***, в соответствии с п. п. 3, 5 (1) Стандарта, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 года N 731 "Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами", а именно:
раскрыть на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (***), а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору товарищества:
- - сайте органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (***);
- - сайте органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого товарищество или кооператив осуществляют свою деятельность (***),
Следующую информацию:
- - общую информацию об управляющее организации, о товариществе о кооперативе;
- - основные показатели финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации (в части исполнения такой управляющей организации договоров управления), товарищества и кооператива;
- - сведения о выполняемых работах (оказываемы услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
- - порядок и условия оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
- - сведения о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
- - сведения о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы.
В бюджет муниципального образования г. Лермонтова с ТСЖ "***" взыскана государственная пошлина в размере *** рублей \\л.д. 48 - 49, 50 - 58.
В апелляционной жалобе представитель ТСЖ "***" - Д. просит решение суда отменить. Полагает, что отсутствовали основания для предъявления прокурором требований в порядке ст. 45 ГПК РФ. Так же считает, что судом неправильно применены нормы материального права, судом не дано надлежащей оценки представленным доказательствам, решение не соответствует требованиям ст. 198 ГПК РФ \\л.д. 64 - 67.
Возражений на апелляционную жалобу не поступило.
Исследовав материалы гражданского дела, обсудив доводы, изложенные в апелляционной жалобе, заслушав прокурора Ледовскую Н.В., полагавшую жалобу не подлежащей удовлетворению, проверив законность и обоснованность решения суда, судебная коллегия не находит оснований к его отмене.
Как следует из положений п. 4 ст. 27, п. 3 ст. 35 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.
Из положений ч. 1 ст. 45 ГПК РФ следует, что прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Согласно положений ч. 3 ст. 131 ГПК РФ в исковом заявлении, предъявляемом прокурором в защиту интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, должно быть указано, в чем конкретно заключаются их интересы, какое право нарушено, а также должна содержаться ссылка на закон или иной нормативный правовой акт, предусматривающий способы защиты этих интересов.
Прокурором г. Лермонтова заявлены требования об исполнении ТСЖ "***" предусмотренной ч. 10 ст. 161 ЖК РФ обязанности и указано правовое обоснование указанных требований со ссылкой конкретное нарушение прав неопределенного круга лиц в связи с отсутствием доступа к информации.
Из положений ч. 10 ст. 161 ЖК РФ следует, что управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации. Особенности раскрытия информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных настоящим Кодексом, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются этим стандартом раскрытия информации. Контроль за соблюдением этого стандарта раскрытия информации указанными товариществом, кооперативом, управляющей организацией осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, указанными в ч. 2 ст. 20 настоящего Кодекса, в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с положениями, изложенными в Стандарте раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительством Российской Федерации N 731 от 23 сентября 2010 года, управляющая организация обеспечивает доступ неограниченного круга лиц к информации, касающейся общей информации об управляющей организации, основных показателей финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления), сведений о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядка и условий оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, сведений о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, сведений о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы.
Под раскрытием информации в данном документе понимается обеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации (независимо от цели ее получения) в соответствии с процедурой, гарантирующей нахождение и получение информации.
Вышеизложенное свидетельствует о том, что заявленные прокурором г. Лермонтова требования обеспечивают защиту прав и свобод неограниченного круга лиц, имеющих право на доступ к информации (независимо от цели ее получения), а не только жителей и собственников многоквартирного дома.
Доводы апелляционной жалобы в указанной части являются несостоятельными.
Не могут служить основанием к отмене решения суда и доводы апелляционной жалобы о том, что формы, по которым ТСЖ "***" могло было бы разместить требуемую информацию в сети Интернет, по настоящее время не разработаны, и не утверждены; решение на данный момент является неисполнимым.
Согласно абз. 2 п. 2 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительством Российской Федерации N 731 от 23 сентября 2010 года (в редакции Постановлений Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 года N 459, от 06 февраля 2012 года N 94, от 21 августа 2012 года N 845), под раскрытием информации в настоящем документе понимается обеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации (независимо от цели ее получения) в соответствии с процедурой, гарантирующей нахождение и получение информации.
Из положений п. 5 (1) Стандарта раскрытия информации следует, что товариществами и кооперативами информация раскрывается путем: а) обязательного опубликования информации на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору товарищества и кооператива: сайт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации; сайт органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого товарищество или кооператив осуществляют свою деятельность; б) размещения информации на информационных стендах (стойках), расположенных в помещении многоквартирного дома, доступном для всех собственников помещений в доме; в) предоставления информации на основании запросов, поданных в письменном виде, а при наличии технической возможности - также в электронном виде.
Суд первой инстанции, установив факт неисполнения ТСЖ "***" требований Стандарта раскрытия информации, выразившееся в раскрытии информации о своей деятельности не в полном объеме и не всеми возможными способами, что подтверждается материалами дела не оспаривалось представителем ответчика в судебном заседании, обоснованно возложил на ТСЖ "***" обязанность в полном объеме раскрыть информацию о своей деятельности путем опубликования на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (***), а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору товарищества: сайте органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (***); сайте органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого товарищество или кооператив осуществляют свою деятельность (***).
По мнению судебной коллегии, раскрытие информации о деятельности ответчик должен был произвести всеми указанными в пунктах 1 - 3, 5 (1) Стандарта раскрытия информации способами, поскольку только таким образом максимально возможному количеству заинтересованных лиц гарантируется возможность нахождения и получения интересующей их информации о деятельности ТСЖ "***". Размещения ответчиком информации на стендах расположенных в многоквартирном доме N *** по пр. *** недостаточно, поскольку таким образом лица, по каким-либо причинам лишенные возможности личного обращения по указанному адресу, иным образом такую информацию получить не смогут.
Решение суда постановлено по заявленным исковым требованиям и основаниям иска.
С учетом изложенного, судебная коллегия приходит к выводу о том, что решение суда требованиям материального и процессуального закона не противоречит, оно постановлено с учетом всех доводов сторон и представленных ими доказательств, которые судом первой инстанции надлежащим образом исследованы и оценены, что нашло отражение в принятом решении.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, были предметом исследования при рассмотрении дела в суде первой инстанции, направлены на переоценку обстоятельств, установленных и исследованных судом в полном соответствии с правилами статей 12, 56 и 67 ГПК РФ, а потому не могут служить поводом к отмене постановленного решения суда, а также поскольку не привели и не могли привести к неправильному разрешению дела (п. 3 и п. 6 ст. 330 ГПК РФ).
По изложенным мотивам оснований для отмены решение суда первой инстанции по изложенным в апелляционной жалобе доводам не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 327, 327.1, 328, 329, 330 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Лермонтовского городского суда от 08 ноября 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя ТСЖ "***" - Д. без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)