Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПЕРВОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 08.11.2012 ПО ДЕЛУ N А79-8421/2012

Разделы:
ЖСК (жилищно-строительный кооператив)

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ПЕРВЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 ноября 2012 г. по делу N А79-8421/2012


Резолютивная часть постановления объявлена 01.11.2012.
В полном объеме постановление изготовлено 08.11.2012.
Первый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Кирилловой М.Н.,
судей Белышковой М.Б., Москвичевой Т.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Егоровой В.В., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу администрации Ленинского района города Чебоксары Чувашской Республики на решение Арбитражного суда Чувашской Республики от 22.08.2012 по делу N А79-8421/2012, принятое судьей Щетинкиным А.В. по заявлению Чебоксарской городской ассоциации жилищно-строительных и жилищных кооперативов, товариществ собственников жилья (ИНН 2128018630, ОГРН 1022101152732, г. Чебоксары) о признании незаконным и отмене постановления административной комиссии при администрации Ленинского района города Чебоксары Чувашской Республики от 06.06.2012 N 746.
В судебном заседании приняла участие представитель Чебоксарской городской ассоциации жилищно-строительных и жилищных кооперативов, товариществ собственников жилья - Мокеева Е.Н. по доверенности от 27.03.2012 N 31/1-141.
Администрация Ленинского района города Чебоксары Чувашской Республики, в силу части 1 статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации считается надлежащим образом извещенная, явку полномочного представителя в судебное заседание не обеспечила.
Первый арбитражный апелляционный суд
установил:

Чебоксарская городская ассоциация жилищно-строительных и жилищных кооперативов, товариществ собственников жилья (далее - ассоциация, ГО ЖСК, заявитель) обратилась в Арбитражный суд Чувашской Республики с заявлением о признании незаконным и отмене постановления административной комиссии при администрации Ленинского района города Чебоксары Чувашской Республики (далее - административный орган, административная комиссия) от 06.06.2012 N 746 о привлечении ассоциации к административной ответственности, предусмотренной статьей 10 Закона Чувашской Республики от 23.07.2003 N 22 "Об административных правонарушениях в Чувашской Республике" в виде штрафа в размере 20 000 рублей.
Решением суда от 22.08.2012 заявленное требование удовлетворено, оспоренное постановление признано незаконным и отменено.
Не согласившись с принятым судебным актом, административная комиссия обратилась в арбитражный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда и принять по делу новый судебный акт ввиду неправильного применения норм материального права и несоответствия выводов суда фактическим обстоятельствам дела.
Административная комиссия считает, что факт нарушения пункта 1.3 Правил внешнего благоустройства, соблюдения чистоты и порядка в городе Чебоксары, выразившийся в бездействия ГО ЖСК по вывозу 10.05.2012 твердых бытовых отходов и крупногабаритного мусора с контейнерных площадок во дворе жилого дома по адресу: г. Чебоксары, пр. 9-ой Пятилетки, д. 30 и, соответственно, событие административного правонарушения административным органом представленными в дело материалами, в том числе фотоматериалами, подтвержден.
Со ссылкой на часть 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации податель апелляционной жалобы полагает, что между собственниками помещений многоквартирных домов, объединившихся в ЖСК, ТСЖ, и ГО ЖСК, несмотря на отсутствие договора управления многоквартирным домом, заключенного в простой письменной форме, фактически сложились внедоговорные отношения по управлению многоквартирными домами своих членов.
Податель апелляционной жалобы явку в судебное заседание не обеспечил.
В судебном заседании представитель заявителя просил оставить судебный акт без изменения, не оспорил вывод административной комиссии о том, что именно ГО ЖСК ответственно за вывоз мусора с контейнерных площадок во дворе жилого дома по адресу: г. Чебоксары, пр. 9-ой Пятилетки, д. 30. Однако, считает недоказанным событие вменяемого ассоциации административного правонарушения, поскольку вывоз крупногабаритного мусора, в том числе с отмеченных в акте N 62 объектов, осуществлялся работниками ежедневно, был вывезен и сдан на городскую свалку в день проверки, о чем свидетельствуют контрольные талоны приема мусора.
Апелляционная жалоба рассмотрена в порядке статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителя административного органа.
Законность принятого судебного акта проверена Первым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как усматривается из материалов дела, на основании приказа от 24.04.2012 N 19 начальника МБУ "Управление экологии города Чебоксары" 10.05.2012 проведено обследование территории Ленинского района г. Чебоксары на предмет организации сбора, вывоза твердых бытовых отходов и крупногабаритного мусора с контейнерных площадок во дворах жилых домов.
В ходе проверки установлено, что контейнерные площадки по адресу: г. Чебоксары, пр. 9-ой Пятилетки, д. 30, напротив 1 подъезда и между 8 и 9 подъездом эксплуатируемые ГО ЖСК, 10.05.2012 в 14 час. 47 мин. были захламлены отходами КГО и ТБО, фрагментами старой мебели, картоном, кусками пенопласта и прочим.
По результатам проведенного мероприятия составлен акт от 10.05.2012 N 262, протокол об административном правонарушении от 18.05.2012, постановление от 06.06.2012 N 746 о совершении административного правонарушения, выразившегося в нарушении пункта 5.8 Правил внешнего благоустройства, соблюдения чистоты и порядка в городе Чебоксары, утвержденных решением Чебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 27.11.2008 N 1186.
На основании статьи 10 Закона Чувашской Республики "Об административных правонарушениях в Чувашской Республике" ГО ЖСК привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 20 000 рублей.
Посчитав неправомерным указанное постановление, ГО ЖСК обжаловало его в арбитражный суд.
Арбитражный суд Чувашской Республики, удовлетворяя заявленные ассоциацией требования, исходил из недоказанности состава вменяемого обществу правонарушения, вины ГО ЖСК в его совершении.
Первый арбитражный апелляционный суд считает решение суда первой инстанции подлежащим оставлению без изменения.
Статьей 10 Закона Чувашской Республики от 23.07.2003 N 22 "Об административных правонарушениях в Чувашской Республике" предусматривается ответственность за нарушение утвержденных органами местного самоуправления поселения, городского округа правил благоустройства территории поселения, городского округа.
В примечании в данной статье указано на ее неприменение в отношении положений правил благоустройства территории поселения, городского округа, воспроизводящих нормы и правила, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Решением Чебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 27.11.2008 N 1186 утверждены "Правила внешнего благоустройства, соблюдения чистоты и порядка в городе Чебоксары" (далее - Правила).
Согласно пункту 5.8 Правил на всей территории города Чебоксары, включая индивидуальные домовладения и территории юридических лиц, кроме специально отведенных мест, запрещается сброс или складирование бытового мусора, крупногабаритного или строительного мусора, производственных отходов, жидких отходов, отходов спила деревьев, листвы, пустой тары, снега.
В соответствии с пунктом 3.7.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27.09.2003 N 170, организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны обеспечивать: установку на обслуживаемой территории сборников для твердых отходов; своевременную уборку территории и систематическое наблюдение за ее санитарным состоянием; организацию вывоза отходов и контроль за выполнением графика удаления отходов; содержание в исправном состоянии контейнеров и мусоросборников для отходов (кроме контейнеров и бункеров, находящихся на балансе других организаций) без переполнения и загрязнения территории; проведение среди населения широкой разъяснительной работы по организации уборки территории.
В силу статьи 24.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В соответствии со статьей 26.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации по делу об административных правонарушениях выяснению подлежит в том числе наличие события административного правонарушения.
По смыслу статей 26.2, 28.2, 28.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации событие административного правонарушения устанавливается протоколом об административном правонарушении.
Из представленных в материалы дела документов, а также пояснения представителя ассоциации, данного в судебном заседании 01.11.2012, суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что ГО ЖСК является лицом, ответственным за содержание и уборку контейнеров по адресу: г. Чебоксары, пр. 9-ой Пятилетки, д. 30 (л. д. 18, 59).
Периодичность вывоза бытовых отходов установлена пунктом 4.8 Государственного стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 51617-2000 "Жилищно-коммунальные услуги. Общие технические условия", а именно: услуги по вывозу твердых и жидких бытовых отходов должны оказываться в сроки не реже одного раза в три дня - при температуре воздуха до 14°C; ежедневно при температуре воздуха выше 14°C; по мере накопления - нечистоты и помои неканализированных домовладений, крупногабаритные бытовые отходы.
Административный орган вменил ассоциации нарушение, выразившееся в захламлении твердыми бытовыми отходами и крупногабаритным мусором контейнерной площадки у жилого дома.
Заявителем в материалы арбитражного дела представлены контрольные талоны приема отходов на городской свалке твердых бытовых отходов и крупногабаритного мусора, датированные днем проверки - 10.05.2012 (л. д. 15 - 16).
Из представленных административным органом фотографий невозможно сделать вывод о бездействии ГО ЖСК по вывозу крупногабаритных отходов, так как фотосъемка производилась только единожды 10.05.2012 в 14 час. 47 мин., что не свидетельствует о длительности нахождения отходов рядом с контейнерной площадкой и нарушение заявителем периодичность вывоза бытовых отходов по указанному адресу.
Учитывая данные обстоятельства однозначного вывода о том, что ассоциация не исполнила возложенные на нее обязанности по своевременной уборке мусора, и, как следствие, доказанность в бездействии ассоциации события вменяемого ей административного правонарушения, сделать нельзя.
В соответствии с частью 1 статьи 65, частью 3 статьи 189 и частью 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.
Из материалов дела следует, что наличие вмененного ГО ЖСК события административного правонарушения по данному факту административным органом не подтверждено.
Отсутствие события административного правонарушения исключает производство по делу об административном правонарушении (пункт 1 статьи 24.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации).
Суд апелляционной инстанции, учитывая положения статьи 10 Закона Чувашской Республики от 23.07.2003 N 22 "Об административных правонарушениях в Чувашской Республике" с примечанием к ней и положения пункта 3.7.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27.09.2003 N 170 считает неправомерным применение к спорным правоотношениям положений статьи 10 Закона Чувашской Республики от 23.07.2003 N 22 "Об административных правонарушениях в Чувашской Республике".
При таких обстоятельствах апелляционная жалоба административной комиссии удовлетворению не подлежит.
Арбитражный суд Чувашской Республики правильно применил нормы материального права, не допустил нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта.
Вопрос о распределении расходов по государственной пошлине с апелляционной жалобы не рассматривался с учетом части 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд
постановил:

решение Арбитражного суда Чувашской Республики от 22.08.2012 по делу N А79-8421/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации Ленинского района города Чебоксары Чувашской Республики - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня принятия по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий судья
М.Н.КИРИЛЛОВА
Судьи
М.Б.БЕЛЫШКОВА
Т.В.МОСКВИЧЕВА















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)