Судебные решения, арбитраж
Техническая эксплуатация жилищного фонда. Предоставление коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья Суханова Л.А.
Судебная коллегия по гражданским делам Оренбургского областного суда в составе: председательствующего судьи Федотовой Л.Б., судей областного суда Чингири Т.П., Судак О.Н., с участием прокурора Кобзарь А.П., при секретаре Р., рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Б., апелляционное представление прокурора г. Новотроицка на решение Новотроицкого городского суда Оренбургской области от 25 сентября 2012 года по делу по иску прокурора города Новотроицка в интересах Б. к Управлению социальной защиты населения администрации муниципального образования город Новотроицк о признании незаконными действий по исчислению меры социальной поддержки на оплату теплоснабжения,
установила:
Прокурор города Новотроицка обратился в суд с иском в интересах Б. к Управлению социальной защиты населения администрации муниципального образования город Новотроицк о признании незаконными действий по исчислению меры социальной поддержки на оплату теплоснабжения. В обоснование исковых требований прокурор указал, что Б. проживает одна в квартире, общей площадью 77, 6 кв. м, расположенной по адресу: ***. Б. является вдовой умершего инвалида Великой Отечественной войны, в связи с чем с августа 2008 года ей предоставляются льготы. В соответствии с п. 10 ст. 21 Федерального закона "О ветеранах" нетрудоспособным членам семьи погибшего (умершего) инвалида войны предоставляется мера социальной поддержки в виде оплаты в размере 50 процентов коммунальных услуг (водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых и других отходов, газ, электрическая и тепловая энергия - в пределах нормативов потребления указанных услуг, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации). Однако, в нарушение Закона 50-процентная скидка на оплату услуг по теплоснабжению предоставляется не на общую площадь занимаемой Б. квартиры, а только в пределах социальной нормы площади жилья. На основании изложенного, прокурор просил суд признать незаконными действия УСЗН администрации МО г. Новотроицк по предоставлению меры социальной поддержки по оплате услуги теплоснабжение в размере 50% не на общую площадь квартиры, а с учетом социальной нормы площади жилья - 33 кв. м; обязать УСЗН администрации МО г. Новотроицк предоставлять Б. меру социальной поддержки по оплате услуги теплоснабжение в размере 50% в пределах нормативов потребления указанной услуги, установленных правительством Оренбургской области, без учета социальной нормы площади жилья, то есть на общую площадь квартиры - 77, 6 кв. м.
Решением Новотроицкого городского суда Оренбургской области от 25 сентября 2012 года прокурору г. Новотроицка Оренбургской области в удовлетворении исковых требований отказано.
С таким решением суда не согласен прокурор г. Новотроицка и Б., в апелляционных представлении и жалобе они просят решение суда отменить и вынести по делу новое решение, которым полностью удовлетворить требования прокурора.
Заслушав доклад судьи Федотовой Л.Б., прокурора Кобзарь А.П., поддержавшую доводы апелляционного представления, представителя третьего лица Министерства социального развития Оренбургской области - К., действующую по доверенности, просившую оставить решение суда в силе, проверив материалы дела и доводы апелляционных представления и жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
Как усматривается из материалов дела, Б. является вдовой умершего инвалида Великой Отечественной войны и имеет право на меры социальной поддержки, установленные ст. 21 Федерального закона "О ветеранах". Б. проживает одна в жилом помещении общей площадью 77,6 кв. м. Льгота в виде 50-процентной оплаты услуги по теплоснабжению предоставляется истцу в пределах социальной нормы площади жилья - 33 кв. м.
Отказывая прокурору в иске о предоставлении меры социальной поддержки в виде 50 процентов оплаты за услуги по теплоснабжению на общую площадь занимаемого Б. жилого помещения, суд со ссылкой на Постановление Правительства Оренбургской области от 29 сентября 2008 года N 359-п "О форме предоставления отдельным категориям граждан мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг", Постановление Правительства Оренбургской области от 28 июня 2012 года N 554-п "О региональных стандартах, применяемых для расчета субсидий и ежемесячных денежных компенсаций на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" и ст. 23.2 Федерального закона "О ветеранах", пришел к выводу об обоснованности действий ответчика по предоставлению указанной льготы в пределах социальной нормы общей площади жилья.
Однако, судебная коллегия не может согласиться с указанным выводом суда, по следующим основаниям.
Согласно п. 10 ст. 21 Федерального закона "О ветеранах" N 5-ФЗ от 12.01.1995 года, меры социальной поддержки, установленные для семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий (далее также - погибшие (умершие), предоставляются нетрудоспособным членам семьи погибшего (умершего), состоявшим на его иждивении и получающим пенсию по случаю потери кормильца (имеющим право на ее получение) в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации. Указанным лицам предоставляются меры социальной поддержки в виде оплаты в размере 50 процентов коммунальных услуг (водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых и других отходов, газ, электрическая и тепловая энергия - в пределах нормативов потребления указанных услуг, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации). Меры социальной поддержки по оплате указанных услуг предоставляются независимо от вида жилищного фонда.
В соответствии с п. 19 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам и п. 1 Приложения N 2 к Правилам, утвержденным Постановлением Правительства РФ N 307 от 23 мая 2006 года, размер платы за отопление определяется исходя из общей площади жилого помещения, нормативов потребления и тарифов на тепловую энергию.
Под нормативом потребления коммунальных услуг в соответствии с п. 2 Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ N 306 от 23 мая 2006 года, понимается месячный (среднемесячный) объем (количество, норма) потребления коммунальных ресурсов (холодной и горячей воды, сетевого газа, электрической и тепловой энергии) потребителем в многоквартирном доме или жилом доме при отсутствии приборов учета.
При определении нормативов потребления коммунальной услуги в виде отопления учитываются такие конструктивные и технические параметры многоквартирного дома или жилого дома как материал стен, крыши, объем жилых помещений, площадь ограждающих конструкций и окон, износ внутридомовых инженерных коммуникаций и оборудования (п. 4 Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг).
Из содержания указанных нормативных актов следует, что нормативы потребления тепловой энергии и, соответственно, размер платы за данную коммунальную услугу определяются без учета социальной нормы площади жилья либо установленных региональных стандартов.
Однако, согласно Постановлению Правительства Оренбургской области от 29 сентября 2008 года N 359-п "О форме предоставления отдельным категориям граждан мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг", вдовам участников и инвалидов Великой Отечественной войны ежемесячная денежная компенсация расходов на оплату жилья и коммунальных услуг предоставляется в размере 50% от регионального стандарта, размер которого в Оренбургской области составляет для одиноко проживающих граждан - 33 кв. м общей площади жилья.
Вместе с тем, предоставление мер социальной поддержки определенной категории граждан является публично-правовой обязанностью органов государственной власти, заключающейся в установлении такого порядка их реализации, который обеспечивал бы социально незащищенным гражданам получение законных льгот в полном объеме без возложения дополнительных обязанностей и введения каких-либо ухудшающих их положение условий, способных создать препятствия для реализации социальных прав.
Таким образом, вывод суда об отсутствии правовых оснований для предоставления Б. меры социальной поддержки по оплате услуги теплоснабжения без учета социальной нормы площади жилья является ошибочным.
При таких обстоятельствах, решение суда нельзя признать законным и обоснованным и оно подлежит отмене с вынесением нового решения об удовлетворении требований прокурора г. Новотроицка Оренбургской области.
Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Новотроицкого городского суда Оренбургской области от 25 сентября 2012 года отменить, вынести по делу новое решение.
Исковое заявление прокурора города Новотроицка в интересах Б. удовлетворить.
Признать незаконными действия Управления социальной защиты населения администрации муниципального образования г. Новотроицк Оренбургской области по предоставлению Б. меры социальной поддержки в виде оплаты услуги теплоснабжения в размере 50% не на общую занимаемую площадь квартиры, а с учетом социальной нормы площади жилья.
Обязать Управление социальной защиты населения администрации муниципального образования г. Новотроицк Оренбургской области предоставлять Б. меру социальной поддержки по оплате услуги теплоснабжение в размере 50 процентов в пределах нормативов потребления указанной услуги, установленных правительством Оренбургской области, без учета социальной нормы площади жилья.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОРЕНБУРГСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 10.01.2013 ПО ДЕЛУ N 33-7766/2012, 33-43/2013
Разделы:Техническая эксплуатация жилищного фонда. Предоставление коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ОРЕНБУРГСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 10 января 2013 г. по делу N 33-7766/2012, 33-43/2013
Судья Суханова Л.А.
Судебная коллегия по гражданским делам Оренбургского областного суда в составе: председательствующего судьи Федотовой Л.Б., судей областного суда Чингири Т.П., Судак О.Н., с участием прокурора Кобзарь А.П., при секретаре Р., рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Б., апелляционное представление прокурора г. Новотроицка на решение Новотроицкого городского суда Оренбургской области от 25 сентября 2012 года по делу по иску прокурора города Новотроицка в интересах Б. к Управлению социальной защиты населения администрации муниципального образования город Новотроицк о признании незаконными действий по исчислению меры социальной поддержки на оплату теплоснабжения,
установила:
Прокурор города Новотроицка обратился в суд с иском в интересах Б. к Управлению социальной защиты населения администрации муниципального образования город Новотроицк о признании незаконными действий по исчислению меры социальной поддержки на оплату теплоснабжения. В обоснование исковых требований прокурор указал, что Б. проживает одна в квартире, общей площадью 77, 6 кв. м, расположенной по адресу: ***. Б. является вдовой умершего инвалида Великой Отечественной войны, в связи с чем с августа 2008 года ей предоставляются льготы. В соответствии с п. 10 ст. 21 Федерального закона "О ветеранах" нетрудоспособным членам семьи погибшего (умершего) инвалида войны предоставляется мера социальной поддержки в виде оплаты в размере 50 процентов коммунальных услуг (водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых и других отходов, газ, электрическая и тепловая энергия - в пределах нормативов потребления указанных услуг, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации). Однако, в нарушение Закона 50-процентная скидка на оплату услуг по теплоснабжению предоставляется не на общую площадь занимаемой Б. квартиры, а только в пределах социальной нормы площади жилья. На основании изложенного, прокурор просил суд признать незаконными действия УСЗН администрации МО г. Новотроицк по предоставлению меры социальной поддержки по оплате услуги теплоснабжение в размере 50% не на общую площадь квартиры, а с учетом социальной нормы площади жилья - 33 кв. м; обязать УСЗН администрации МО г. Новотроицк предоставлять Б. меру социальной поддержки по оплате услуги теплоснабжение в размере 50% в пределах нормативов потребления указанной услуги, установленных правительством Оренбургской области, без учета социальной нормы площади жилья, то есть на общую площадь квартиры - 77, 6 кв. м.
Решением Новотроицкого городского суда Оренбургской области от 25 сентября 2012 года прокурору г. Новотроицка Оренбургской области в удовлетворении исковых требований отказано.
С таким решением суда не согласен прокурор г. Новотроицка и Б., в апелляционных представлении и жалобе они просят решение суда отменить и вынести по делу новое решение, которым полностью удовлетворить требования прокурора.
Заслушав доклад судьи Федотовой Л.Б., прокурора Кобзарь А.П., поддержавшую доводы апелляционного представления, представителя третьего лица Министерства социального развития Оренбургской области - К., действующую по доверенности, просившую оставить решение суда в силе, проверив материалы дела и доводы апелляционных представления и жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
Как усматривается из материалов дела, Б. является вдовой умершего инвалида Великой Отечественной войны и имеет право на меры социальной поддержки, установленные ст. 21 Федерального закона "О ветеранах". Б. проживает одна в жилом помещении общей площадью 77,6 кв. м. Льгота в виде 50-процентной оплаты услуги по теплоснабжению предоставляется истцу в пределах социальной нормы площади жилья - 33 кв. м.
Отказывая прокурору в иске о предоставлении меры социальной поддержки в виде 50 процентов оплаты за услуги по теплоснабжению на общую площадь занимаемого Б. жилого помещения, суд со ссылкой на Постановление Правительства Оренбургской области от 29 сентября 2008 года N 359-п "О форме предоставления отдельным категориям граждан мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг", Постановление Правительства Оренбургской области от 28 июня 2012 года N 554-п "О региональных стандартах, применяемых для расчета субсидий и ежемесячных денежных компенсаций на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" и ст. 23.2 Федерального закона "О ветеранах", пришел к выводу об обоснованности действий ответчика по предоставлению указанной льготы в пределах социальной нормы общей площади жилья.
Однако, судебная коллегия не может согласиться с указанным выводом суда, по следующим основаниям.
Согласно п. 10 ст. 21 Федерального закона "О ветеранах" N 5-ФЗ от 12.01.1995 года, меры социальной поддержки, установленные для семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий (далее также - погибшие (умершие), предоставляются нетрудоспособным членам семьи погибшего (умершего), состоявшим на его иждивении и получающим пенсию по случаю потери кормильца (имеющим право на ее получение) в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации. Указанным лицам предоставляются меры социальной поддержки в виде оплаты в размере 50 процентов коммунальных услуг (водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых и других отходов, газ, электрическая и тепловая энергия - в пределах нормативов потребления указанных услуг, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации). Меры социальной поддержки по оплате указанных услуг предоставляются независимо от вида жилищного фонда.
В соответствии с п. 19 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам и п. 1 Приложения N 2 к Правилам, утвержденным Постановлением Правительства РФ N 307 от 23 мая 2006 года, размер платы за отопление определяется исходя из общей площади жилого помещения, нормативов потребления и тарифов на тепловую энергию.
Под нормативом потребления коммунальных услуг в соответствии с п. 2 Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ N 306 от 23 мая 2006 года, понимается месячный (среднемесячный) объем (количество, норма) потребления коммунальных ресурсов (холодной и горячей воды, сетевого газа, электрической и тепловой энергии) потребителем в многоквартирном доме или жилом доме при отсутствии приборов учета.
При определении нормативов потребления коммунальной услуги в виде отопления учитываются такие конструктивные и технические параметры многоквартирного дома или жилого дома как материал стен, крыши, объем жилых помещений, площадь ограждающих конструкций и окон, износ внутридомовых инженерных коммуникаций и оборудования (п. 4 Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг).
Из содержания указанных нормативных актов следует, что нормативы потребления тепловой энергии и, соответственно, размер платы за данную коммунальную услугу определяются без учета социальной нормы площади жилья либо установленных региональных стандартов.
Однако, согласно Постановлению Правительства Оренбургской области от 29 сентября 2008 года N 359-п "О форме предоставления отдельным категориям граждан мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг", вдовам участников и инвалидов Великой Отечественной войны ежемесячная денежная компенсация расходов на оплату жилья и коммунальных услуг предоставляется в размере 50% от регионального стандарта, размер которого в Оренбургской области составляет для одиноко проживающих граждан - 33 кв. м общей площади жилья.
Вместе с тем, предоставление мер социальной поддержки определенной категории граждан является публично-правовой обязанностью органов государственной власти, заключающейся в установлении такого порядка их реализации, который обеспечивал бы социально незащищенным гражданам получение законных льгот в полном объеме без возложения дополнительных обязанностей и введения каких-либо ухудшающих их положение условий, способных создать препятствия для реализации социальных прав.
Таким образом, вывод суда об отсутствии правовых оснований для предоставления Б. меры социальной поддержки по оплате услуги теплоснабжения без учета социальной нормы площади жилья является ошибочным.
При таких обстоятельствах, решение суда нельзя признать законным и обоснованным и оно подлежит отмене с вынесением нового решения об удовлетворении требований прокурора г. Новотроицка Оренбургской области.
Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Новотроицкого городского суда Оренбургской области от 25 сентября 2012 года отменить, вынести по делу новое решение.
Исковое заявление прокурора города Новотроицка в интересах Б. удовлетворить.
Признать незаконными действия Управления социальной защиты населения администрации муниципального образования г. Новотроицк Оренбургской области по предоставлению Б. меры социальной поддержки в виде оплаты услуги теплоснабжения в размере 50% не на общую занимаемую площадь квартиры, а с учетом социальной нормы площади жилья.
Обязать Управление социальной защиты населения администрации муниципального образования г. Новотроицк Оренбургской области предоставлять Б. меру социальной поддержки по оплате услуги теплоснабжение в размере 50 процентов в пределах нормативов потребления указанной услуги, установленных правительством Оренбургской области, без учета социальной нормы площади жилья.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)