Судебные решения, арбитраж
Капитальный ремонт многоквартирного дома; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья: Запорожец И.В.
Судебная коллегия по гражданским делам Ярославского областного суда в составе:
председательствующего Кругловой С.Ю.
судей Задворновой Т.Д., Драчева Д.А.
при секретаре К.Е.
рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Кругловой С.Ю. 24 мая 2013 года
дело по апелляционной жалобе администрации Рыбинского муниципального района на решение Рыбинского районного суда Ярославской области от ДД.ММ.ГГГГ, которым постановлено:
Исковые требования К.В. удовлетворить частично.
Обязать администрацию Рыбинского муниципального района включить К.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в сводный список ветеранов Великой Отечественной войны по Рыбинскому муниципальному району, нуждающихся в жилом помещении, вставших на учет после 1 марта 2005 года, имеющих право на улучшение жилищных условий за счет федерального бюджета.
В исковых требованиях К.В. к администрации Огарковского сельского поселения отказать.
Заслушав доклад судьи Кругловой С.Ю., представителя администрации Рыбинского муниципального района Ярославской области по доверенности С., представителя К.В. адвоката Сеничева А.Н., исследовав письменные материалы дела, судебная коллегия
установила:
К.В. - вдова участника Великой отечественной войны, с 2004 года зарегистрирована и проживает в жилом доме, принадлежащем на праве собственности ее дочери - ФИО1, расположенном по адресу: <адрес>.
К.В. обратилась в суд с иском к администрации Рыбинского МР, администрации Огарковского сельского поселения с учетом уточненных исковых требований о признании незаконным бездействия администрации Рыбинского МР по обеспечению жилым помещением за счет средств федерального бюджета, возложении обязанности на администрацию Рыбинского МР включить К.В. в сводный список ветеранов Великой Отечественной войны по Рыбинскому МР, нуждающихся в жилом помещении. В обоснование требований указала, что имеет право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от 12.01.1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах". Дом, в котором проживает, является непригодным для проживания, собственного жилья не имеет. Администрация РМР отказалась проводить обследование жилого дома.
Судом принято указанное выше решение.
В апелляционной жалобе ставится вопрос об отмене решения суда и принятии нового решения об отказе в удовлетворении исковых требований. Доводы жалобы сводятся к неправильному определению обстоятельств, имеющих значение для дела, нарушению норм материального права.
Проверив законность и обоснованность решения исходя из доводов жалобы, судебная коллегия, считает, что апелляционная жалоба не содержит правовых оснований для отмены решения и подлежит оставлению без удовлетворения.
Вывод суда о возложении на администрацию РМР обязанности включить К.В. в сводный список ветеранов ВОВ по Рыбинскому муниципальному району, нуждающихся в жилом помещении, вставших на учет после 1 марта 2005 года, имеющих право на улучшение жилищных условий за счет федерального бюджета, соответствует обстоятельствам дела и положениям действующего законодательства.
В силу п. 3 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются граждане, проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям.
В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 21 Федерального закона "О ветеранах" супруге погибшего (умершего) участника Великой Отечественной войны, не вступившей в повторный брак, меры социальной поддержки предоставляются независимо от состояния трудоспособности, нахождения на иждивении, получения пенсии или заработной платы.
Из заключения ООО <...> от ДД.ММ.ГГГГ N -ТО следует, что дом нуждается в капитальном ремонте с заменой всех поврежденных строительных конструкций.
Из акта обследования жилого помещения комиссией по жилищным вопросам при администрации Огарковского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ следует, что дом не пригоден для проживания в зимнее время.
Судебная коллегия с данным выводом суда соглашается, считает его правильным, основанным на материалах дела и соответствующим положениям ст. 51, ч. 4 ст. 15 ЖК РФ, Федеральному закону от 12.01.1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах", Положению о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утв. Постановлением Правительства РФ N 47 от 28.01.2006 г., Порядку предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий граждан за счет средств федерального бюджета на территории Ярославской области, утв. Постановлением Правительства Ярославской области от 11.01.2010 г. N 1-П "Об утверждении порядка предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий граждан за счет средств федерального бюджета и признании утратившим силу постановления администрации Ярославской области от 01.02.2006 г. N 32".
В силу п. 3 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются граждане, проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям.
В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 21 Федерального закона "О ветеранах" супруге погибшего (умершего) участника Великой Отечественной войны, не вступившей в повторный брак, меры социальной поддержки предоставляются независимо от состояния трудоспособности, нахождения на иждивении, получения пенсии или заработной платы.
Согласно пункту 33 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года N 47, основанием для признания жилого помещения непригодным для проживания является наличие выявленных вредных факторов среды обитания человека, которые не позволяют обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан, в частности, вследствие ухудшения в связи с физическим износом в процессе эксплуатации здания в целом или отдельными его частями эксплуатационных характеристик, приводящего к снижению до недопустимого уровня надежности здания, прочности и устойчивости строительных конструкций и оснований.
Согласно заключению ООО <...> от ДД.ММ.ГГГГ о техническом состоянии строительных конструкций жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, несущие и ограждающие конструкции, отопление и внутренняя отделка помещений не удовлетворяют эксплуатационным требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, находятся в неисправном состоянии и имеют физический износ равный 67%. Для дальнейшей безопасной эксплуатации жилого дома необходимо выполнить капитальный ремонт с заменой всех поврежденных строительных конструкций.
Указанное в заключении техническое состояние жилого дома подтверждается иными доказательствами.
Согласно техническому паспорту жилого дома, составленному по состоянию на 17.08.2012 года, год постройки дома <...>, износ дома составляет 65%, при этом стены и перегородки имеют износ 70%.
Согласно акту обследования жилого дома комиссией по жилищным вопросам при администрации Огарковского сельского поселения конструкция здания, в котором проживает истец, находится в ветхом состоянии, выявлены частичное разрушение и протекание кровли, наличие в полах трещин и покатости, гниль стен, сгнившие оконные заполнения, перекошенность дверных проемов, необходимость срочной замены печи и ремонта фундамента, для проживания в зимнее время дом не пригоден.
Само по себе отсутствие заключения межведомственной комиссии по вопросу оценки состояния занимаемого истцом жилого помещения не может служить основанием для отказа К.В. в заявленном иске. Из дела следует, что в проведении обследования жилого дома компетентным органом истцу неправомерно отказано. Совокупностью собранных по делу доказательств, не опровергнутых администрацией РМР, с достоверностью подтверждается, что занимаемое истцом жилое помещение не отвечает установленным для жилых помещений требованиям, дом непригоден для проживания. С учетом технического состояния жилого дома постановлением администрации Огарковского сельского поселения N от ДД.ММ.ГГГГ К.В. поставлена на учет нуждающихся в жилых помещениях в целях обеспечения жильем за счет средств Федерального бюджета в соответствии с ФЗ от 12.01.2005 г. N 5-ФЗ "О ветеранах". Названное постановление в установленном порядке не оспаривалось.
С учетом установленных по делу обстоятельств, Указа Президента Российской Федерации N 714 от 07.05.2008 г. "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов, положений статей 51, 57 ЖК РФ К.В. является нуждающейся в жилом помещении во внеочередном порядке и подлежит включению в сводный список ветеранов ВОВ по Рыбинскому МР, имеющих право на улучшение жилищных условий за счет федерального бюджета. Обязанность по ведению такого списка лежит на ответчике администрации РМР.
Довод жалобы о том, что истица в рамках муниципальной целевой программы "О государственной поддержке отдельных категорий граждан, проживающих в Рыбинском муниципальном районе Ярославской области, по проведению ремонта жилых помещений и (или) работ, направленных на повышение уровня обеспеченности их коммунальными услугами" получила на ремонт жилого дома денежные средства (<...> рублей), не влияет на правильность принятого решения. К.В. собственником занимаемого жилого дома не является, нуждается в жилом помещении, за счет предоставленных для выполнения ремонта денежных средств невозможно приведение занимаемого истцом жилого помещения в пригодное для проживания состояние.
Разрешая спор, суд правильно определил обстоятельства, имеющие значение для дела, собранные доказательства исследовал и оценил в соответствии со ст. 67 ГПК РФ, правильно применил материальный закон. Содержащиеся в решении выводы суда соответствуют установленным по делу обстоятельствам.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Апелляционную жалобу администрации Рыбинского муниципального района на решение Рыбинского районного суда Ярославской области от ДД.ММ.ГГГГ оставить без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЯРОСЛАВСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 24.05.2013 ПО ДЕЛУ N 33-2977/2013
Разделы:Капитальный ремонт многоквартирного дома; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ЯРОСЛАВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 24 мая 2013 г. по делу N 33-2977/2013
Судья: Запорожец И.В.
Судебная коллегия по гражданским делам Ярославского областного суда в составе:
председательствующего Кругловой С.Ю.
судей Задворновой Т.Д., Драчева Д.А.
при секретаре К.Е.
рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Кругловой С.Ю. 24 мая 2013 года
дело по апелляционной жалобе администрации Рыбинского муниципального района на решение Рыбинского районного суда Ярославской области от ДД.ММ.ГГГГ, которым постановлено:
Исковые требования К.В. удовлетворить частично.
Обязать администрацию Рыбинского муниципального района включить К.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в сводный список ветеранов Великой Отечественной войны по Рыбинскому муниципальному району, нуждающихся в жилом помещении, вставших на учет после 1 марта 2005 года, имеющих право на улучшение жилищных условий за счет федерального бюджета.
В исковых требованиях К.В. к администрации Огарковского сельского поселения отказать.
Заслушав доклад судьи Кругловой С.Ю., представителя администрации Рыбинского муниципального района Ярославской области по доверенности С., представителя К.В. адвоката Сеничева А.Н., исследовав письменные материалы дела, судебная коллегия
установила:
К.В. - вдова участника Великой отечественной войны, с 2004 года зарегистрирована и проживает в жилом доме, принадлежащем на праве собственности ее дочери - ФИО1, расположенном по адресу: <адрес>.
К.В. обратилась в суд с иском к администрации Рыбинского МР, администрации Огарковского сельского поселения с учетом уточненных исковых требований о признании незаконным бездействия администрации Рыбинского МР по обеспечению жилым помещением за счет средств федерального бюджета, возложении обязанности на администрацию Рыбинского МР включить К.В. в сводный список ветеранов Великой Отечественной войны по Рыбинскому МР, нуждающихся в жилом помещении. В обоснование требований указала, что имеет право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от 12.01.1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах". Дом, в котором проживает, является непригодным для проживания, собственного жилья не имеет. Администрация РМР отказалась проводить обследование жилого дома.
Судом принято указанное выше решение.
В апелляционной жалобе ставится вопрос об отмене решения суда и принятии нового решения об отказе в удовлетворении исковых требований. Доводы жалобы сводятся к неправильному определению обстоятельств, имеющих значение для дела, нарушению норм материального права.
Проверив законность и обоснованность решения исходя из доводов жалобы, судебная коллегия, считает, что апелляционная жалоба не содержит правовых оснований для отмены решения и подлежит оставлению без удовлетворения.
Вывод суда о возложении на администрацию РМР обязанности включить К.В. в сводный список ветеранов ВОВ по Рыбинскому муниципальному району, нуждающихся в жилом помещении, вставших на учет после 1 марта 2005 года, имеющих право на улучшение жилищных условий за счет федерального бюджета, соответствует обстоятельствам дела и положениям действующего законодательства.
В силу п. 3 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются граждане, проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям.
В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 21 Федерального закона "О ветеранах" супруге погибшего (умершего) участника Великой Отечественной войны, не вступившей в повторный брак, меры социальной поддержки предоставляются независимо от состояния трудоспособности, нахождения на иждивении, получения пенсии или заработной платы.
Из заключения ООО <...> от ДД.ММ.ГГГГ N -ТО следует, что дом нуждается в капитальном ремонте с заменой всех поврежденных строительных конструкций.
Из акта обследования жилого помещения комиссией по жилищным вопросам при администрации Огарковского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ следует, что дом не пригоден для проживания в зимнее время.
Судебная коллегия с данным выводом суда соглашается, считает его правильным, основанным на материалах дела и соответствующим положениям ст. 51, ч. 4 ст. 15 ЖК РФ, Федеральному закону от 12.01.1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах", Положению о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утв. Постановлением Правительства РФ N 47 от 28.01.2006 г., Порядку предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий граждан за счет средств федерального бюджета на территории Ярославской области, утв. Постановлением Правительства Ярославской области от 11.01.2010 г. N 1-П "Об утверждении порядка предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий граждан за счет средств федерального бюджета и признании утратившим силу постановления администрации Ярославской области от 01.02.2006 г. N 32".
В силу п. 3 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются граждане, проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям.
В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 21 Федерального закона "О ветеранах" супруге погибшего (умершего) участника Великой Отечественной войны, не вступившей в повторный брак, меры социальной поддержки предоставляются независимо от состояния трудоспособности, нахождения на иждивении, получения пенсии или заработной платы.
Согласно пункту 33 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года N 47, основанием для признания жилого помещения непригодным для проживания является наличие выявленных вредных факторов среды обитания человека, которые не позволяют обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан, в частности, вследствие ухудшения в связи с физическим износом в процессе эксплуатации здания в целом или отдельными его частями эксплуатационных характеристик, приводящего к снижению до недопустимого уровня надежности здания, прочности и устойчивости строительных конструкций и оснований.
Согласно заключению ООО <...> от ДД.ММ.ГГГГ о техническом состоянии строительных конструкций жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, несущие и ограждающие конструкции, отопление и внутренняя отделка помещений не удовлетворяют эксплуатационным требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, находятся в неисправном состоянии и имеют физический износ равный 67%. Для дальнейшей безопасной эксплуатации жилого дома необходимо выполнить капитальный ремонт с заменой всех поврежденных строительных конструкций.
Указанное в заключении техническое состояние жилого дома подтверждается иными доказательствами.
Согласно техническому паспорту жилого дома, составленному по состоянию на 17.08.2012 года, год постройки дома <...>, износ дома составляет 65%, при этом стены и перегородки имеют износ 70%.
Согласно акту обследования жилого дома комиссией по жилищным вопросам при администрации Огарковского сельского поселения конструкция здания, в котором проживает истец, находится в ветхом состоянии, выявлены частичное разрушение и протекание кровли, наличие в полах трещин и покатости, гниль стен, сгнившие оконные заполнения, перекошенность дверных проемов, необходимость срочной замены печи и ремонта фундамента, для проживания в зимнее время дом не пригоден.
Само по себе отсутствие заключения межведомственной комиссии по вопросу оценки состояния занимаемого истцом жилого помещения не может служить основанием для отказа К.В. в заявленном иске. Из дела следует, что в проведении обследования жилого дома компетентным органом истцу неправомерно отказано. Совокупностью собранных по делу доказательств, не опровергнутых администрацией РМР, с достоверностью подтверждается, что занимаемое истцом жилое помещение не отвечает установленным для жилых помещений требованиям, дом непригоден для проживания. С учетом технического состояния жилого дома постановлением администрации Огарковского сельского поселения N от ДД.ММ.ГГГГ К.В. поставлена на учет нуждающихся в жилых помещениях в целях обеспечения жильем за счет средств Федерального бюджета в соответствии с ФЗ от 12.01.2005 г. N 5-ФЗ "О ветеранах". Названное постановление в установленном порядке не оспаривалось.
С учетом установленных по делу обстоятельств, Указа Президента Российской Федерации N 714 от 07.05.2008 г. "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов, положений статей 51, 57 ЖК РФ К.В. является нуждающейся в жилом помещении во внеочередном порядке и подлежит включению в сводный список ветеранов ВОВ по Рыбинскому МР, имеющих право на улучшение жилищных условий за счет федерального бюджета. Обязанность по ведению такого списка лежит на ответчике администрации РМР.
Довод жалобы о том, что истица в рамках муниципальной целевой программы "О государственной поддержке отдельных категорий граждан, проживающих в Рыбинском муниципальном районе Ярославской области, по проведению ремонта жилых помещений и (или) работ, направленных на повышение уровня обеспеченности их коммунальными услугами" получила на ремонт жилого дома денежные средства (<...> рублей), не влияет на правильность принятого решения. К.В. собственником занимаемого жилого дома не является, нуждается в жилом помещении, за счет предоставленных для выполнения ремонта денежных средств невозможно приведение занимаемого истцом жилого помещения в пригодное для проживания состояние.
Разрешая спор, суд правильно определил обстоятельства, имеющие значение для дела, собранные доказательства исследовал и оценил в соответствии со ст. 67 ГПК РФ, правильно применил материальный закон. Содержащиеся в решении выводы суда соответствуют установленным по делу обстоятельствам.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Апелляционную жалобу администрации Рыбинского муниципального района на решение Рыбинского районного суда Ярославской области от ДД.ММ.ГГГГ оставить без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)