Судебные решения, арбитраж
Капитальный ремонт многоквартирного дома; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 18 апреля 2013 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 25 апреля 2013 года.
Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Пущиной Л.Ю.,
судей: Шелега Д.И., Шелеминой М.М.,
при участии в судебном заседании представителя общества с ограниченной ответственностью "Дирекция строительства "Хангаласский Газстрой" Лыхиной Аллы Николаевны (доверенность от 15.08.2012),
рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Дирекция строительства "Хангаласский Газстрой" на решение Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 11 декабря 2012 года по делу N А58-5866/2012, постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 25 февраля 2013 года по тому же делу (суд первой инстанции: Шевелев В.В., суд апелляционной инстанции: Рылов Д.Н., Сидоренко В.А., Ячменев Г.Г.),
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Дирекция строительства "Хангаласский Газстрой" (далее - ООО "ДС "Хангаласский Газстрой", общество, ОГРН 1071435020722, г. Якутск) обратилось в Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) с заявлением к Окружной администрации города Якутска (далее - администрация) о признании распоряжения первого заместителя главы городского округа "Город Якутск" N 776/1 зр от 28.09.2012 недействительным; о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства объекта капитального строительства.
Решением Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 11 декабря 2012 года в удовлетворении заявленного требования отказано.
Постановлением Четвертого арбитражного апелляционного суда от 25 февраля 2013 года решение суда от 11 декабря 2012 года оставлено без изменения.
Не согласившись с судебными актами, общество обратилось в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа с кассационной жалобой, в которой просит их отменить в связи с неправильным применением норм материального права и несоответствием выводов судов фактическим обстоятельствам дела, заявленное требование удовлетворить.
По мнению заявителя кассационной жалобы, целевое использование земельного участка, предоставленного обществу, соответствует градостроительному регламенту, публичные слушания проходили ввиду несоответствия земельного участка по размеру и, как следствие, по предельным параметрам в части минимальной глубины двора, минимального отступа от границ земельных участков до боковой стены многоквартирного дома, максимального процента застройки земельного участка, минимального процента его озеленения. При этом заявитель жалобы считает, что использование участка по целевому назначению не несут угрозу жизни, здоровью людей, не опасно для окружающей среды и не наносит угрозу жизни, здоровью людей, не опасно для окружающей среды и не наносит вред объектам культурного наследия.
Также заявитель жалобы считает, что суды неправильно истолковали закон, сделав вывод, что объект недвижимости не возведен, поэтому ссылка на часть 8 статьи 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации, является неправомерной, в результате чего судом принято неправильное решение.
В судебном заседании Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского представитель общества подтвердил позицию, изложенную в кассационной инстанции.
В отзыве на кассационную жалобу администрация считает судебные акты законными и обоснованными, просит оставить их без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Администрация о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещена надлежащим образом, однако своего представителя в судебное заседание не направила.
Кассационная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Проверив соответствие выводов Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) и Четвертого арбитражного апелляционного суда о применении норм права установленным ими по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, правильность применения норм материального и процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемых судебных актов и исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа приходит к следующим выводам.
Как следует из материалов дела, обществу на праве аренды принадлежит земельный участок с кадастровым номером 14:36:102035:44, общей площадью 281 кв.м, находящийся по адресу: Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Можайского, 13/5 квартал "Новопортовской". Вид разрешенного использования - проектирование и строительство многоэтажного жилого дома.
10 августа 2012 года общество обратилось в Департамент градостроительства и земельных отношений Окружной администрации г. Якутска с заявлением от 30.07.2012 N 424 о даче разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства.
Распоряжением администрации от 23.08.2012 N 2959р на 27 августа 2012 года назначены публичные слушания по вопросу предоставления заявителю разрешения на отклонение от предельных параметров. Указанное распоряжение опубликовано в газете "Эхо Столицы" от 24.08.2012 N 66 (2081), также на сайте Окружной администрации города Якутска.
По результатам публичных слушаний Постоянная комиссия по внесению изменений и дополнений в Правила землепользования и застройки города Якутска направила первому заместителю Главы Городского округа "город Якутск" протокол публичных слушаний и заключение.
28 сентября 2012 года администрацией вынесено распоряжение N 776/1зр "Об отказе в предоставлении обществу разрешения на отклонение от предельных параметров.
Общество, полагая, что отказ является незаконным и нарушает его права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, обратилось в арбитражный суд с заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленного требования, суды первой и апелляционной инстанций исходили из того, что у администрации отсутствовали основания для предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства объекта капитального строительства. Оспариваемое распоряжение соответствует нормам статьи 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации и статье 36.3 Правил землепользования и застройки городского округа "город Якутск".
Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа считает судебные акты не подлежащими отмене в силу следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Из части 4 статьи 200, части 4 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации следует, что для признания незаконным ненормативного правового акта налогового органа необходимо установить наличие в совокупности двух обстоятельств: несоответствие его закону и иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с частью 3 статьи 28 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" на публичные слушания должны выноситься проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки.
Согласно части 3 статьи 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, заинтересованное в получении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства направляет в комиссию заявление о предоставлении такого разрешения.
В силу части 4 статьи 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации вопрос о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства подлежит обсуждению на публичных слушаниях, проводимых в порядке, определенном уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений, предусмотренных статьей 39 настоящего Кодекса.
Решением окружного Совета г. Якутска от 25.06.2007 N РОС-51-9 утверждены Правила землепользования и застройки городского округа "город Якутск".
Пунктом 4 части 7 статьи 36.3 Правил землепользования и застройки городского округа "город Якутск" утверждены предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства в зоне среднеэтажной жилой застройки Ж-5: минимальный размер земельного участка - 937, 5 кв.м; минимальный отступ от красной линии внутриквартальных проездов и магистральных улиц составляет соответственно 3 м и 5 м; минимальная глубина дворовой части составляет:
для зданий этажностью менее 10 этажей - 12,5 метров; для зданий этажностью 10 этажей и более - по 2,5 м на каждый этаж; минимальный отступ от границ земельных участков до боковой стены многоквартирного дома устанавливается в размере 5 м; минимальное количество этажей - 5; максимальное количество этажей - 16; максимальный процент застройки земельного участка составляет 50 процентов; минимальный процент озеленения земельного участка составляет 15 процентов.
Из материалов дела следует, что согласно градостроительному плану земельного участка N RU 14301000-2011-30875-434, утвержденного приказом главного архитектора N 789 от 29.12.2011, строительство объекта "Многоквартирный жилой дом" невозможно по причине несоответствия земельного участка Правилам землепользования и застройки городского округа "город Якутск".
В связи с несоответствием параметров земельного участка для строительства объекта общество обратилось с заявлением на проведение публичных слушаний в рамках муниципальной услуги "Предоставление разрешения на отклонение от предельных параметров строительства, реконструкции объектов капитального строительства".
Материалами дела подтверждается, что публичные слушания были проведены в соответствии с решением Якутской городской Думы от 15.02.2012 РЯГД-42-11 об утверждении нормативного правового акта "О публичных слушаниях в городском округе "город Якутск", регламентирующим порядок проведения публичных слушаний.
По результатам публичных слушаний комиссией было принято заключение о том, что земельный участок, предоставленный обществу для проектирования и строительства многоэтажного жилого дома, не соответствует по предельным параметрам требованиям подпунктов а, в, г, ж, з пункта 4 части 7 статьи 36.3 Правил землепользования. Собственники квартир, присутствующие на слушаниях, высказались против строительства нового объекта.
Таким образом, вывод судов о том, что оспариваемое распоряжение принято в соответствии с нормами действующего законодательства, является правильным.
Ссылка заявителя кассационной жалобы на неправомерное неприменение судами части 8 статьи 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации о том, что предельные (минимальные и (или) максимальные размеры и предельные параметры которых не соответствуют градостроительному регламенту, могут использоваться без установления срока приведения их в соответствие с градостроительным регламентом, за исключением случаев, если использование таких земельных участков и объектов капитального строительства опасно для жизни и здоровья человека, для окружающей среды, объектов культурного наследия неприменима, так как объект капитального строительства "Многоквартирный жилой дом" до вступления в законную силу изменений в Правила землепользования и застройки застройщиком, которому был выдан под представленный проект земельный участок в 2005 году, не был возведен.
Кроме того, как правильно указали суды размер земельного участка, выделенного заявителю для строительства многоэтажного жилого дома, в данном случае не является предметом спора по данному делу, поэтому и по этим основаниям ссылка заявителя на часть 8 статьи 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации, является необоснованной.
Другие доводы заявителя кассационной жалобы подлежат отклонению, так как основаны на ошибочном толковании действующего законодательства, направлены на переоценку выводов судов, подтвержденных имеющимися в деле доказательствами, что не входит в полномочия суда кассационной инстанции в силу требований статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации Российской Федерации.
При подаче кассационной жалобы обществом уплачена государственная пошлина в размере 2 000 рублей по платежному поручению N 240 от 11 марта 2013 года.
В связи с этим на основании статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации излишне уплаченная государственная пошлина в сумме 1 000 рублей подлежит возврату заявителю кассационной жалобы.
Руководствуясь статьями 104, 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа
постановил:
Решение Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 11 декабря 2012 года по делу N А58-5866/2012, постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 25 февраля 2013 года по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Дирекция строительства "Хангаласский Газстрой" из федерального бюджета государственную пошлину в размере 1 000 рублей как излишне уплаченную.
Выдать справку на возврат государственной пошлины.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий
Л.Ю.ПУЩИНА
Судьи:
Д.И.ШЕЛЕГ
М.М.ШЕЛЕМИНА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ВОСТОЧНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА ОТ 25.04.2013 ПО ДЕЛУ N А58-5866/2012
Разделы:Капитальный ремонт многоквартирного дома; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОСТОЧНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 апреля 2013 г. N А58-5866/2012
Резолютивная часть постановления объявлена 18 апреля 2013 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 25 апреля 2013 года.
Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Пущиной Л.Ю.,
судей: Шелега Д.И., Шелеминой М.М.,
при участии в судебном заседании представителя общества с ограниченной ответственностью "Дирекция строительства "Хангаласский Газстрой" Лыхиной Аллы Николаевны (доверенность от 15.08.2012),
рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Дирекция строительства "Хангаласский Газстрой" на решение Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 11 декабря 2012 года по делу N А58-5866/2012, постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 25 февраля 2013 года по тому же делу (суд первой инстанции: Шевелев В.В., суд апелляционной инстанции: Рылов Д.Н., Сидоренко В.А., Ячменев Г.Г.),
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Дирекция строительства "Хангаласский Газстрой" (далее - ООО "ДС "Хангаласский Газстрой", общество, ОГРН 1071435020722, г. Якутск) обратилось в Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) с заявлением к Окружной администрации города Якутска (далее - администрация) о признании распоряжения первого заместителя главы городского округа "Город Якутск" N 776/1 зр от 28.09.2012 недействительным; о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства объекта капитального строительства.
Решением Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 11 декабря 2012 года в удовлетворении заявленного требования отказано.
Постановлением Четвертого арбитражного апелляционного суда от 25 февраля 2013 года решение суда от 11 декабря 2012 года оставлено без изменения.
Не согласившись с судебными актами, общество обратилось в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа с кассационной жалобой, в которой просит их отменить в связи с неправильным применением норм материального права и несоответствием выводов судов фактическим обстоятельствам дела, заявленное требование удовлетворить.
По мнению заявителя кассационной жалобы, целевое использование земельного участка, предоставленного обществу, соответствует градостроительному регламенту, публичные слушания проходили ввиду несоответствия земельного участка по размеру и, как следствие, по предельным параметрам в части минимальной глубины двора, минимального отступа от границ земельных участков до боковой стены многоквартирного дома, максимального процента застройки земельного участка, минимального процента его озеленения. При этом заявитель жалобы считает, что использование участка по целевому назначению не несут угрозу жизни, здоровью людей, не опасно для окружающей среды и не наносит угрозу жизни, здоровью людей, не опасно для окружающей среды и не наносит вред объектам культурного наследия.
Также заявитель жалобы считает, что суды неправильно истолковали закон, сделав вывод, что объект недвижимости не возведен, поэтому ссылка на часть 8 статьи 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации, является неправомерной, в результате чего судом принято неправильное решение.
В судебном заседании Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского представитель общества подтвердил позицию, изложенную в кассационной инстанции.
В отзыве на кассационную жалобу администрация считает судебные акты законными и обоснованными, просит оставить их без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Администрация о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещена надлежащим образом, однако своего представителя в судебное заседание не направила.
Кассационная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Проверив соответствие выводов Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) и Четвертого арбитражного апелляционного суда о применении норм права установленным ими по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, правильность применения норм материального и процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемых судебных актов и исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа приходит к следующим выводам.
Как следует из материалов дела, обществу на праве аренды принадлежит земельный участок с кадастровым номером 14:36:102035:44, общей площадью 281 кв.м, находящийся по адресу: Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Можайского, 13/5 квартал "Новопортовской". Вид разрешенного использования - проектирование и строительство многоэтажного жилого дома.
10 августа 2012 года общество обратилось в Департамент градостроительства и земельных отношений Окружной администрации г. Якутска с заявлением от 30.07.2012 N 424 о даче разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства.
Распоряжением администрации от 23.08.2012 N 2959р на 27 августа 2012 года назначены публичные слушания по вопросу предоставления заявителю разрешения на отклонение от предельных параметров. Указанное распоряжение опубликовано в газете "Эхо Столицы" от 24.08.2012 N 66 (2081), также на сайте Окружной администрации города Якутска.
По результатам публичных слушаний Постоянная комиссия по внесению изменений и дополнений в Правила землепользования и застройки города Якутска направила первому заместителю Главы Городского округа "город Якутск" протокол публичных слушаний и заключение.
28 сентября 2012 года администрацией вынесено распоряжение N 776/1зр "Об отказе в предоставлении обществу разрешения на отклонение от предельных параметров.
Общество, полагая, что отказ является незаконным и нарушает его права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, обратилось в арбитражный суд с заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленного требования, суды первой и апелляционной инстанций исходили из того, что у администрации отсутствовали основания для предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства объекта капитального строительства. Оспариваемое распоряжение соответствует нормам статьи 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации и статье 36.3 Правил землепользования и застройки городского округа "город Якутск".
Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа считает судебные акты не подлежащими отмене в силу следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Из части 4 статьи 200, части 4 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации следует, что для признания незаконным ненормативного правового акта налогового органа необходимо установить наличие в совокупности двух обстоятельств: несоответствие его закону и иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с частью 3 статьи 28 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" на публичные слушания должны выноситься проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки.
Согласно части 3 статьи 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, заинтересованное в получении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства направляет в комиссию заявление о предоставлении такого разрешения.
В силу части 4 статьи 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации вопрос о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства подлежит обсуждению на публичных слушаниях, проводимых в порядке, определенном уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений, предусмотренных статьей 39 настоящего Кодекса.
Решением окружного Совета г. Якутска от 25.06.2007 N РОС-51-9 утверждены Правила землепользования и застройки городского округа "город Якутск".
Пунктом 4 части 7 статьи 36.3 Правил землепользования и застройки городского округа "город Якутск" утверждены предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства в зоне среднеэтажной жилой застройки Ж-5: минимальный размер земельного участка - 937, 5 кв.м; минимальный отступ от красной линии внутриквартальных проездов и магистральных улиц составляет соответственно 3 м и 5 м; минимальная глубина дворовой части составляет:
для зданий этажностью менее 10 этажей - 12,5 метров; для зданий этажностью 10 этажей и более - по 2,5 м на каждый этаж; минимальный отступ от границ земельных участков до боковой стены многоквартирного дома устанавливается в размере 5 м; минимальное количество этажей - 5; максимальное количество этажей - 16; максимальный процент застройки земельного участка составляет 50 процентов; минимальный процент озеленения земельного участка составляет 15 процентов.
Из материалов дела следует, что согласно градостроительному плану земельного участка N RU 14301000-2011-30875-434, утвержденного приказом главного архитектора N 789 от 29.12.2011, строительство объекта "Многоквартирный жилой дом" невозможно по причине несоответствия земельного участка Правилам землепользования и застройки городского округа "город Якутск".
В связи с несоответствием параметров земельного участка для строительства объекта общество обратилось с заявлением на проведение публичных слушаний в рамках муниципальной услуги "Предоставление разрешения на отклонение от предельных параметров строительства, реконструкции объектов капитального строительства".
Материалами дела подтверждается, что публичные слушания были проведены в соответствии с решением Якутской городской Думы от 15.02.2012 РЯГД-42-11 об утверждении нормативного правового акта "О публичных слушаниях в городском округе "город Якутск", регламентирующим порядок проведения публичных слушаний.
По результатам публичных слушаний комиссией было принято заключение о том, что земельный участок, предоставленный обществу для проектирования и строительства многоэтажного жилого дома, не соответствует по предельным параметрам требованиям подпунктов а, в, г, ж, з пункта 4 части 7 статьи 36.3 Правил землепользования. Собственники квартир, присутствующие на слушаниях, высказались против строительства нового объекта.
Таким образом, вывод судов о том, что оспариваемое распоряжение принято в соответствии с нормами действующего законодательства, является правильным.
Ссылка заявителя кассационной жалобы на неправомерное неприменение судами части 8 статьи 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации о том, что предельные (минимальные и (или) максимальные размеры и предельные параметры которых не соответствуют градостроительному регламенту, могут использоваться без установления срока приведения их в соответствие с градостроительным регламентом, за исключением случаев, если использование таких земельных участков и объектов капитального строительства опасно для жизни и здоровья человека, для окружающей среды, объектов культурного наследия неприменима, так как объект капитального строительства "Многоквартирный жилой дом" до вступления в законную силу изменений в Правила землепользования и застройки застройщиком, которому был выдан под представленный проект земельный участок в 2005 году, не был возведен.
Кроме того, как правильно указали суды размер земельного участка, выделенного заявителю для строительства многоэтажного жилого дома, в данном случае не является предметом спора по данному делу, поэтому и по этим основаниям ссылка заявителя на часть 8 статьи 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации, является необоснованной.
Другие доводы заявителя кассационной жалобы подлежат отклонению, так как основаны на ошибочном толковании действующего законодательства, направлены на переоценку выводов судов, подтвержденных имеющимися в деле доказательствами, что не входит в полномочия суда кассационной инстанции в силу требований статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации Российской Федерации.
При подаче кассационной жалобы обществом уплачена государственная пошлина в размере 2 000 рублей по платежному поручению N 240 от 11 марта 2013 года.
В связи с этим на основании статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации излишне уплаченная государственная пошлина в сумме 1 000 рублей подлежит возврату заявителю кассационной жалобы.
Руководствуясь статьями 104, 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа
постановил:
Решение Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 11 декабря 2012 года по делу N А58-5866/2012, постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 25 февраля 2013 года по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Дирекция строительства "Хангаласский Газстрой" из федерального бюджета государственную пошлину в размере 1 000 рублей как излишне уплаченную.
Выдать справку на возврат государственной пошлины.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий
Л.Ю.ПУЩИНА
Судьи:
Д.И.ШЕЛЕГ
М.М.ШЕЛЕМИНА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)