Судебные решения, арбитраж

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ АСТРАХАНСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 11.04.2012 ПО ДЕЛУ N 33-1113/2012

Разделы:
Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

АСТРАХАНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 11 апреля 2012 г.по делу N 33-1113/2012


Судья: Сызранова Т.Ю.

Судебная коллегия по гражданским делам Астраханского областного суда в составе:
председательствующего судьи Шустовой Т.П.
судей областного суда Егоровой И.В., Хаировой Д.Р.
при секретаре Х.,
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Шустовой Т.П. дело по апелляционной жалобе администрации муниципального образования "Село Енотаевка" на решение Енотаевского районного суда Астраханской области от 24 февраля 2012 года по гражданскому делу по заявлению прокурора Енотаевского района Астраханской области в защиту интересов неопределенного круга лиц об обжаловании действий администрации муниципального образования "Село Енотаевка", муниципального унитарного предприятия "Водопроводные сети" муниципального образования "Село Енотаевка",

установила:

прокурор Енотаевского района Астраханской области обратился в суд с заявлением о признании незаконным бездействия администрации МО "Село Енотаевка" и МУП "Водопроводные сети" МО "Село Енотаевка" в части непринятия мер по предоставлению коммунальных услуг в соответствии с требованиями, установленными Постановлением Правительства Российской Федерации N 307 от 23 мая 2006 года "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам", указав, что прокуратурой проведена проверка исполнения жилищного законодательства в части предоставления коммунальных услуг МУП "Водопроводные сети" МО "Село Енотаевка", установлено, что 1 января 2011 года между МУП "Водопроводные сети" и МУЗ "Енотаевская ЦРБ" заключен договор N N о предоставлении коммунальных услуг, в соответствии с п. 1.1 и 2.1.2 которого МУП "Водопроводные сети" обязуется оказывать услуги по теплоснабжению, не допуская нарушений технологических процессов и снижения качества услуг. При проверке 13 февраля 2012 в 11 часов 30 минут выявлено, что температура воздуха в помещениях МУЗ "Енотаевская ЦРБ" не превышает +14°С, что не соответствует требованиям, установленным нормативам, учитывая сложившиеся метеорологические условия. МУЗ "Енотаевская ЦРБ" является важнейшим социальным объектом, оказывающим медицинские услуги, на качество которых может негативно сказаться недостаток тепла в помещениях. Бездействие должностных лиц МУП "Водопроводные сети", учредителем которого является администрация МО "Село Енотаевка", образует совокупность условий и факторов, создающих опасность жизненно важным интересам личности, общества и государства и нарушает требования жилищного законодательства в части предоставления коммунальных услуг.
В судебном заседании помощник прокурора Енотаевского района Астраханской области Исламов В.В. заявленные требования поддержал.
Представители МУП "Водопроводные сети" МО "Село Енотаевка" Енотаевского района Астраханской области Л., Л.Ю. заявленные требования признали.
Представители МО "Село Енотаевка" А., Н. заявленные требования не признали.
Решением Енотаевского районного суда Астраханской области от 24 февраля 2012 года признано бездействие администрации МО "Село Енотаевка" Енотаевского района Астраханской области и МУП "Водопроводные сети" МО "Село Енотаевка" в части непринятия мер по предоставлению коммунальных услуг в соответствии с требованиями, установленными Постановлением Правительства Российской Федерации N 307 от 23 мая 2006 года "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам", незаконным. Суд обязал администрацию МО "Село Енотаевка" Енотаевского района Астраханской области и МУП "Водопроводные сети" МО "Село Енотаевка" принять меры к устранению выявленных нарушений жилищного законодательства в части предоставления тепла в МУЗ "Енотаевская ЦРБ", организовать теплоснабжение в МУЗ "Енотаевская ЦРБ" в отопительный период в соответствии со стандартом, установленным ГОСТом Р 51617-2000, в срок до 15 октября 2012 года.
В апелляционной жалобе администрации МО "Село Енотаевка" ставится вопрос об отмене решения суда ввиду незаконности и необоснованности, нарушения норм материального и процессуального права, указано, что заявление подано прокурором в исковом порядке, однако рассмотрено судом в порядке главы 25 Гражданского процессуального кодекса РФ. Администрация МО "Село Енотаевка" не является поставщиком коммунальных услуг и не отвечает за неисправности оборудования, переданного в хозяйственное ведение МУП. Кроме того, прокуратура при предъявлении иска представляла интересы МУЗ "Енотаевская ЦРБ", не представив доказательств невозможности обращения в суд данным юридическим лицом самостоятельно. Не представлены доказательства нарушения прав неопределенного круга лиц, не доказана вина администрации МО "Село Енотаевка", выраженная в бездействии в части непринятия мер по предоставлению коммунальных услуг.
На заседание судебной коллегии представитель МУП "Водопроводные сети" МО "Село Енотаевка" Енотаевского района Астраханской области не явился, ходатайств об отложении дела не представлено. Учитывая надлежащее извещение не явившегося лица, судебная коллегия считает возможным рассмотрение дела в его отсутствие.
Заслушав докладчика, выслушав представителя администрации МО "Село Енотаевка" Н., поддержавшего доводы жалобы, прокурора Шаповалова С.С., возражавшего против доводов жалобы, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции приходит к следующему.
В соответствии с пунктом 4 Правил предоставления коммунальных услуг населению, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам", коммунальные услуги предоставляются потребителю в порядке, предусмотренном федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящими Правилами, на основании договора, содержащего условия предоставления коммунальных услуг и заключаемого исполнителем с собственником жилого помещения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 9 Правил при предоставлении коммунальных услуг должна быть обеспечена бесперебойная подача в жилое помещение коммунальных ресурсов надлежащего качества и в объемах, необходимых потребителю.
Из пункта 81 Правил следует, что подачу отопления, холодного водоснабжения и водоотведения приостанавливать или ограничивать нельзя.
Согласно пункту 15 приложения к Постановлению Правительства Российской Федерации N 307 от 23 мая 2006 года обеспечение температуры воздуха в жилых помещениях должно быть не ниже +18°С (в угловых комнатах - +20°С), а в районах с температурой наиболее холодной пятидневки (обеспеченностью 0.92) - -31°С и ниже - +20 (+22)°С.
Пунктом 6 Порядка прекращения или ограничения подачи электрической и тепловой энергии и газа организациям-потребителям при неоплате поданных им (используемых ими) топливно-энергетических ресурсов, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 5 января 1998 года N 1, предусмотрено, что в случаях, когда к сетям, принадлежащим организации - потребителю, подключены абоненты, которые своевременно оплачивают использованные топливно-энергетические ресурсы, организация - потребитель обязана по соглашению с энергоснабжающей или газоснабжающей организацией обеспечить подачу этим абонентам топливно-энергетических ресурсов в необходимых для них объемах.
В соответствии с пунктом 4.1 ГОСТа Р 51617-2000 жилищно-коммунальные услуги должны соответствовать требованиям настоящего стандарта, нормативной и технической документации на услуги конкретного вида, а также условиям договора между исполнителем и потребителем.
Из материалов дела следует, что 13 февраля 2012 года прокуратурой Енотаевского района Астраханской области проведена проверка исполнения жилищного законодательства в части предоставления коммунальных услуг муниципальным унитарным предприятием "Водопроводные сети" МО "Село Енотаевка".
По результатам проведенной проверки установлено, что температура воздуха в помещениях МУЗ "Енотаевская ЦРБ" не превышает +14°С, что не соответствует установленным нормативам.
Договор о предоставлении коммунальных услуг между МУП "Водопроводные сети" и МУЗ "Енотаевская ЦРБ" заключен 1 января 2011 года.
Согласно пунктам 1.1 и 2.1.2 договора МУП "Водопроводные сети" обязуется оказывать услуги по теплоснабжению, не допуская нарушений технологических процессов и снижения качества услуг.
Поскольку установлено, что услуга по теплоснабжению предоставляется ненадлежащим образом, при этом к ухудшению качества коммунальных услуг привело неудовлетворительное техническое состояние теплоснабжающего оборудования, суд первой инстанции правомерно удовлетворил требования прокурора о признании незаконным бездействия администрации МО "Село Енотаевка" Енотаевского района Астраханской области и МУП "Водопроводные сети" МО "Село Енотаевка" в части непринятия мер по предоставлению коммунальных услуг в соответствии с установленными требованиями.
Возлагая обязанность по принятию мер к устранению выявленных нарушений жилищного законодательства в части предоставления тепла в МУЗ "Енотаевская ЦРБ", по организации теплоснабжения в МУЗ "Енотаевская ЦРБ" в отопительный период в соответствии с ГОСТ Р51617-2000 в срок до 15 октября 2012 года, суд правомерно исходил из следующих обстоятельств.
Учредителем МУП "Водопроводные сети" является МО "Село Енотаевка", что подтверждается распоряжением главы МО "Село Енотаевка" от 14 января 2009 года.
Согласно пункту 2.1 Устава МУП "Водопроводные сети" предметом и целями деятельности указанного предприятия являются обеспечение теплоснабжением населения и прочих организаций.
Для исполнения муниципальных обязанностей в части поставки тепла населению с. Енотаевка предприятию передана в хозяйственное ведение котельная с оборудованием, расположенная на территории МУЗ "Енотаевская ЦРБ" и принадлежащая на праве собственности МО "Село Енотаевка".
В соответствии с частью 5 статьи 113 Гражданского кодекса РФ унитарное предприятие не несет ответственности по обязательствам собственника его имущества.
Согласно пункту 4 статьи 14 Федерального закона N 131 от 6 октября 2003 года "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросу местного значения поселения относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения.
При таких обстоятельствах доводы апелляционной жалобы о том, что администрация МО "Село Енотаевка" не несет ответственность за качество предоставляемых коммунальных услуг и за состояние оборудования, являются несостоятельными.
Судебная коллегия находит выводы суда первой инстанции законными и обоснованными.
Довод апелляционной жалобы о том, что прокурором неправомерно подано заявление в интересах юридического лица - МУЗ "Енотаевская ЦРБ" не может быть принят во внимание, поскольку из материалов дела усматривается факт обращения прокурора с заявлением в интересах неопределенного круга лиц, что не противоречит требованиям статьи 45 Гражданского процессуального кодекса РФ.
На основании пункта 4 статьи 27, пункта 3 статьи 35 Федерального закона от 17 января 1992 года N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.
Обращаясь в суд в интересах неопределенного круга лиц, прокурор обоснованно исходил из того, что соблюдение требований предоставления коммунальных услуг, предусмотренных законом, затрагивает права лиц, которые могут находиться в МУЗ "Енотаевская ЦРБ", посещают его либо работают там.
Довод о неправомерном рассмотрении заявления прокурора в порядке главы 25 Гражданского процессуального кодекса РФ не может быть признан состоятельным, поскольку согласно части 3 статьи 330 ГПК РФ нарушение или неправильное применение норм процессуального права является основанием для изменения или отмены решения суда первой инстанции, если это нарушение привело или могло привести к принятию неправильного решения. Эта норма исключает возможность отмены решения лишь в целях устранения нарушений, не влияющих на исход дела.
Оснований для отмены решения суда по доводам апелляционной жалобы судебная коллегия не находит, так как суд с достаточной полнотой исследовал материалы дела, дал надлежащую оценку представленным доказательствам, установил обстоятельства, имеющие значение для дела, свои выводы мотивировал, правильно определил материальный закон, подлежащий применению к возникшим правоотношениям и правильно его применил. Нарушений норм процессуального права, которые могли бы служить основанием для отмены решения, судом допущено не было.
Судебная коллегия по гражданским делам Астраханского областного суда, руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,

определила:

Решение Енотаевского районного суда Астраханской области от 24 февраля 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации муниципального образования "Село Енотаевка" - без удовлетворения.















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)