Судебные решения, арбитраж
Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 26 июня 2013 года. Полный текст постановления изготовлен 30 июня 2013 года
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа
в составе:
Председательствующего: Е.П.Филимоновой
Судей: Л.К.Кургузовой, Н.В.Меркуловой
при участии:
- от заявителя: общества с ограниченной ответственностью "Жилсервис-Магадан" - представитель не явился;
- от Государственной жилищной инспекции администрации Магаданской области - представитель не явился;
- рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Жилсервис-Магадан"
на решение от 03.10.2012, постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 12.02.2013
по делу N А37-2787/2012 Арбитражного суда Магаданской области
Дело рассматривали: в суде первой инстанции судья Комарова Л.П., в суде апелляционной инстанции судьи Пескова Т.Д., Балинская И.И., Харьковская Е.Г.
По заявлению общества с ограниченной ответственностью "Жилсервис-Магадан"
к Государственной жилищной инспекции администрации Магаданской области
о признании незаконным постановления
Общество с ограниченной ответственностью "Жилсервис-Магадан" (ОГРН 1074910002914, далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Магаданской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Государственной жилищной инспекции администрации Магаданской области (ОГРН 1064910031097, далее - жилищная инспекция, административный орган) от 07.06.2012 N 42, в соответствии с которым общество привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 250 000 руб.
Решением суда от 03.10.2012, оставленным без изменения постановлением Шестого арбитражного апелляционного суда от 12.02.2013, в удовлетворении заявления отказано. Судебные акты мотивированы тем, что административным органом доказано наличие в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Не согласившись с состоявшимися по делу судебными актами, общество обратилось с кассационной жалобой, в которой просит их отменить, ссылаясь на нарушение норм материального права.
По мнению заявителя жалобы, судами не учтено, что у жилищной инспекции на момент привлечения к административной ответственности отсутствовали правовые основания для проведения проверки в отношении общества, а также для привлечения к административной ответственности по статье 7.23.1 КоАП РФ. Кроме того, по мнению общества в положении о создании Государственной жилищной инспекции администрации Магаданской области не закреплено право административного органа составлять протоколы и рассматривать дела по статье 7.23.1 КоАП РФ.
Лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, однако явку своих представителей в заседание суда кассационной инстанции не обеспечили. От жилищной инспекции поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя.
Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, проверив правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, суд кассационной инстанции не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
Как следует из материалов дела и установлено судами, общество осуществляет деятельность, в частности, по управлению и эксплуатации жилищного фонда; является управляющей организацией в отношении многоквартирного дома 3 по улице Наровчатова в г. Магадане.
Жилищной инспекцией проведена проверка официального сайта общества http://www.gilservis.maglan.ru, в результате которой установлено, что управляющая организация в нарушение требований пунктов 5, 9, 11, 13 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09,2010 N 731 (далее - стандарт), которым установлены требования к составу информации, подлежащей раскрытию управляющими организациями, а также к порядку, способам и срокам ее раскрытия, представила по запросу потребителя информацию на основании письменного запроса не в полном объеме.
В частности, информация об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности управляющей организацией в нарушение пункта 9 стандарта обществом не полностью раскрыта:
- - отсутствует информация о годовой бухгалтерской отчетности, включающей бухгалтерский баланс и приложенные к нему сведения о доходах, полученные за оказание услуги по управлению многоквартирными домами (с данными раздельного учета доходов и расходов, сведениями о расходах, понесенными в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (с данными раздельного учета доходов и расходов);
- - информация о порядке и условиях оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме в нарушение подпункта "б" пункта 11 стандарта управляющей организацией не содержит сведений о выполнении обязательств по договорам управления в отношении указанного многоквартирного дома, представленный план работ на 2012 по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома не содержит мер по снижению расходов на работы (услуги), выполняемые (оказываемые) управляющей организацией, нет периодичности и сроков; осуществления таких работ (услуг), а также не имеется сведений об их выполнении (оказании) и о причинах отклонения от плана.
- информация о стоимости работ (услуг) управляющей организации в нарушение подпункта "а" пункта 13 стандарта не содержат описания о содержании каждой работы (услуги) результатов выполнения работы (оказания услуги), не содержит предложений управляющей организации с указанием конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества многоквартирного дома и определяющих выбор конкретных работ (услуг).
Отсутствовала такая информация и на сайте управляющей компании, что выявлено административным органом при обращении на сайт управляющей компании.
16.05.2012 жилищной инспекцией в отношении общества составлен протокол N 26 об административном правонарушении.
Постановлением от 07.06.2012 N 42 общество привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 7.23.1 КоАП РФ с назначением административного штрафа в размере 250 000 руб.
Не согласившись с указанным постановлением, общество обратилось с заявлением в арбитражный суд.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды правомерно исходили из следующего.
Частью 1 статьи 7.23.1 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение лицами, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договоров управления, установленных стандартом раскрытия информации порядка, способов или сроков раскрытия информации, либо раскрытие информации не в полном объеме, либо предоставление недостоверной информации.
В соответствии с частью 10 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со Стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации.
Пункт 1 Стандарта устанавливает требования к составу информации, подлежащей раскрытию организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами (далее соответственно - управляющие организации, информация), а также к порядку, способам и срокам ее раскрытия.
Под раскрытием информации в настоящем документе понимается обеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации (независимо от цели ее получения) в соответствии с процедурой, гарантирующей нахождение и получение информации (пункт 2 стандарта).
Пунктом 3 стандарта установлено, что управляющая организация обязана раскрывать следующую информацию: общую информацию об управляющей организации; основные показатели финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления); сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; порядок и условия оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; сведения о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; сведения о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы.
Обязательной для раскрытия является информация, предусмотренная пунктами 8 - 15 Стандарта.
Управляющими организациями информация раскрывается путем: опубликования на официальном сайте управляющей организации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет или на официальном сайте органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, в сети Интернет, или на официальном сайте органа местного самоуправления соответствующего муниципального образования, на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность, в сети Интернет; опубликования в официальных печатных средствах массовой информации, в которых публикуются акты органов местного самоуправления и которые распространяются в муниципальных образованиях, на территории которых управляющие организации осуществляют свою деятельность; размещения на информационных стендах (стойках) в помещении управляющей организации; предоставления информации на основании запросов, поданных в письменном или электронном виде (пункт 5 стандарта).
При разрешении спора судебные инстанции правильно применили указанные выше нормы материального права и оценили имеющиеся в материалах дела доказательства в соответствии с требованиями статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ). Установив обстоятельства, свидетельствующие о наличии в действиях общества состава вменяемого ему административного правонарушения и вины последнего в его совершении, суды обоснованно отказали заявителю в признании постановления административного органа незаконным и отмене.
Нарушений порядка и сроков давности привлечения к административной ответственности судами не установлено. Оспариваемое постановление вынесено административным органом в пределах полномочий, предоставленных статьей 23.55 КоАП РФ.
Доводы кассационной жалобы не подтверждают неправильного применения судами обеих инстанций правовых норм; фактически сводятся к переоценке имеющихся в деле доказательств и в силу статьи 286 АПК РФ подлежат отклонению судом кассационной инстанции.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебных актов, не установлено.
Руководствуясь статьями 274, 284 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа
решение от 03.10.2012, постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 12.02.2013 по делу N А37-2787/2012 Арбитражного суда Магаданской области оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ОКРУГА ОТ 30.06.2013 N Ф03-2167/2013 ПО ДЕЛУ N А37-2787/2012
Разделы:Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 июня 2013 г. N Ф03-2167/2013
Резолютивная часть постановления объявлена 26 июня 2013 года. Полный текст постановления изготовлен 30 июня 2013 года
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа
в составе:
Председательствующего: Е.П.Филимоновой
Судей: Л.К.Кургузовой, Н.В.Меркуловой
при участии:
- от заявителя: общества с ограниченной ответственностью "Жилсервис-Магадан" - представитель не явился;
- от Государственной жилищной инспекции администрации Магаданской области - представитель не явился;
- рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Жилсервис-Магадан"
на решение от 03.10.2012, постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 12.02.2013
по делу N А37-2787/2012 Арбитражного суда Магаданской области
Дело рассматривали: в суде первой инстанции судья Комарова Л.П., в суде апелляционной инстанции судьи Пескова Т.Д., Балинская И.И., Харьковская Е.Г.
По заявлению общества с ограниченной ответственностью "Жилсервис-Магадан"
к Государственной жилищной инспекции администрации Магаданской области
о признании незаконным постановления
Общество с ограниченной ответственностью "Жилсервис-Магадан" (ОГРН 1074910002914, далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Магаданской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Государственной жилищной инспекции администрации Магаданской области (ОГРН 1064910031097, далее - жилищная инспекция, административный орган) от 07.06.2012 N 42, в соответствии с которым общество привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 250 000 руб.
Решением суда от 03.10.2012, оставленным без изменения постановлением Шестого арбитражного апелляционного суда от 12.02.2013, в удовлетворении заявления отказано. Судебные акты мотивированы тем, что административным органом доказано наличие в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Не согласившись с состоявшимися по делу судебными актами, общество обратилось с кассационной жалобой, в которой просит их отменить, ссылаясь на нарушение норм материального права.
По мнению заявителя жалобы, судами не учтено, что у жилищной инспекции на момент привлечения к административной ответственности отсутствовали правовые основания для проведения проверки в отношении общества, а также для привлечения к административной ответственности по статье 7.23.1 КоАП РФ. Кроме того, по мнению общества в положении о создании Государственной жилищной инспекции администрации Магаданской области не закреплено право административного органа составлять протоколы и рассматривать дела по статье 7.23.1 КоАП РФ.
Лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, однако явку своих представителей в заседание суда кассационной инстанции не обеспечили. От жилищной инспекции поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя.
Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, проверив правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, суд кассационной инстанции не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
Как следует из материалов дела и установлено судами, общество осуществляет деятельность, в частности, по управлению и эксплуатации жилищного фонда; является управляющей организацией в отношении многоквартирного дома 3 по улице Наровчатова в г. Магадане.
Жилищной инспекцией проведена проверка официального сайта общества http://www.gilservis.maglan.ru, в результате которой установлено, что управляющая организация в нарушение требований пунктов 5, 9, 11, 13 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09,2010 N 731 (далее - стандарт), которым установлены требования к составу информации, подлежащей раскрытию управляющими организациями, а также к порядку, способам и срокам ее раскрытия, представила по запросу потребителя информацию на основании письменного запроса не в полном объеме.
В частности, информация об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности управляющей организацией в нарушение пункта 9 стандарта обществом не полностью раскрыта:
- - отсутствует информация о годовой бухгалтерской отчетности, включающей бухгалтерский баланс и приложенные к нему сведения о доходах, полученные за оказание услуги по управлению многоквартирными домами (с данными раздельного учета доходов и расходов, сведениями о расходах, понесенными в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (с данными раздельного учета доходов и расходов);
- - информация о порядке и условиях оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме в нарушение подпункта "б" пункта 11 стандарта управляющей организацией не содержит сведений о выполнении обязательств по договорам управления в отношении указанного многоквартирного дома, представленный план работ на 2012 по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома не содержит мер по снижению расходов на работы (услуги), выполняемые (оказываемые) управляющей организацией, нет периодичности и сроков; осуществления таких работ (услуг), а также не имеется сведений об их выполнении (оказании) и о причинах отклонения от плана.
- информация о стоимости работ (услуг) управляющей организации в нарушение подпункта "а" пункта 13 стандарта не содержат описания о содержании каждой работы (услуги) результатов выполнения работы (оказания услуги), не содержит предложений управляющей организации с указанием конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества многоквартирного дома и определяющих выбор конкретных работ (услуг).
Отсутствовала такая информация и на сайте управляющей компании, что выявлено административным органом при обращении на сайт управляющей компании.
16.05.2012 жилищной инспекцией в отношении общества составлен протокол N 26 об административном правонарушении.
Постановлением от 07.06.2012 N 42 общество привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 7.23.1 КоАП РФ с назначением административного штрафа в размере 250 000 руб.
Не согласившись с указанным постановлением, общество обратилось с заявлением в арбитражный суд.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды правомерно исходили из следующего.
Частью 1 статьи 7.23.1 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение лицами, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договоров управления, установленных стандартом раскрытия информации порядка, способов или сроков раскрытия информации, либо раскрытие информации не в полном объеме, либо предоставление недостоверной информации.
В соответствии с частью 10 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со Стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации.
Пункт 1 Стандарта устанавливает требования к составу информации, подлежащей раскрытию организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами (далее соответственно - управляющие организации, информация), а также к порядку, способам и срокам ее раскрытия.
Под раскрытием информации в настоящем документе понимается обеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации (независимо от цели ее получения) в соответствии с процедурой, гарантирующей нахождение и получение информации (пункт 2 стандарта).
Пунктом 3 стандарта установлено, что управляющая организация обязана раскрывать следующую информацию: общую информацию об управляющей организации; основные показатели финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления); сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; порядок и условия оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; сведения о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; сведения о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы.
Обязательной для раскрытия является информация, предусмотренная пунктами 8 - 15 Стандарта.
Управляющими организациями информация раскрывается путем: опубликования на официальном сайте управляющей организации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет или на официальном сайте органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, в сети Интернет, или на официальном сайте органа местного самоуправления соответствующего муниципального образования, на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность, в сети Интернет; опубликования в официальных печатных средствах массовой информации, в которых публикуются акты органов местного самоуправления и которые распространяются в муниципальных образованиях, на территории которых управляющие организации осуществляют свою деятельность; размещения на информационных стендах (стойках) в помещении управляющей организации; предоставления информации на основании запросов, поданных в письменном или электронном виде (пункт 5 стандарта).
При разрешении спора судебные инстанции правильно применили указанные выше нормы материального права и оценили имеющиеся в материалах дела доказательства в соответствии с требованиями статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ). Установив обстоятельства, свидетельствующие о наличии в действиях общества состава вменяемого ему административного правонарушения и вины последнего в его совершении, суды обоснованно отказали заявителю в признании постановления административного органа незаконным и отмене.
Нарушений порядка и сроков давности привлечения к административной ответственности судами не установлено. Оспариваемое постановление вынесено административным органом в пределах полномочий, предоставленных статьей 23.55 КоАП РФ.
Доводы кассационной жалобы не подтверждают неправильного применения судами обеих инстанций правовых норм; фактически сводятся к переоценке имеющихся в деле доказательств и в силу статьи 286 АПК РФ подлежат отклонению судом кассационной инстанции.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебных актов, не установлено.
Руководствуясь статьями 274, 284 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа
постановил:
решение от 03.10.2012, постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 12.02.2013 по делу N А37-2787/2012 Арбитражного суда Магаданской области оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья
Е.П.ФИЛИМОНОВА
Е.П.ФИЛИМОНОВА
Судьи
Л.К.КУРГУЗОВА
Н.В.МЕРКУЛОВА
Л.К.КУРГУЗОВА
Н.В.МЕРКУЛОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)