Судебные решения, арбитраж
ЖСК (жилищно-строительный кооператив)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть решения объявлена 15 мая 2013 года
Полный текст решения изготовлен 22 мая 2013 года
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи Л.В. Колосовой,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи П.Е. Ерофеевой, рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению открытого акционерного общества "Банк24.ру" (ИНН 6608007890)
к межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Свердловской области
о признании недействительным ненормативного акта
при участии в судебном заседании:
от заявителя: О.Н. Чирова, представитель, доверенность от 01.01.2013.
от заинтересованного лица: Е.В. Киселева, представитель, доверенность от 01.01.2013.
Лицам, участвующим в деле, разъяснены права и обязанности, право на отвод суду. Отводов суду не заявлено.
Открытое акционерное общество "Банк24.ру" обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании недействительным решения межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Свердловской области N 23/1 от 05.09.2012.
Заинтересованное лицо представило отзыв с возражениями по заявленным требованиям.
Рассмотрев материалы дела, заслушав представителей заявителя и заинтересованного лица, суд
установил:
Инспекцией в адрес открытого акционерного общества "Банк24.ру" был направлен запрос от 19.07.2012 N 05-18/1311 о представлении выписки по операциям на счете организации ЖСК "Уралэнергостройкомплекс-1" в электронном виде в рамках Положения Банка России от 29.12.2010 N 365-П "О порядке направления в банк поручения налогового органа, решения налогового органа, а также направления банком в налоговый орган сведений об остатках денежных средств в электронном виде" и приказа ФНС от 15.03.2011 N ММВ-7-2/203@.
Открытое акционерное общество "Банк24.ру" не исполнило свою обязанность по представлению в налоговый орган запрашиваемой выписки по операциям на счете в установленный Налоговым кодексом Российской Федерации срок.
Указанное нарушение зафиксировано в акте об обнаружении фактов, свидетельствующих о предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации налоговых правонарушениях от 30.07.2012 N 23/1.
05.09.2012 межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Свердловской области вынесено решение N 23/1 о привлечении банка к налоговой ответственности по ст. 135.1 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа в размере 40000 рублей (размер штрафа был выбран с учетом положений ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации).
Не согласившись с решением межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Свердловской области N 23/1 от 05.09.2012, заявитель обратился с заявлением в Арбитражный суд Свердловской области.
В соответствии с пунктом 2 статьи 86 НК РФ банки обязаны выдавать налоговым органам справки о наличии счетов в банке и (или) об остатках денежных средств на счетах, выписки по операциям на счетах организаций (индивидуальных предпринимателей), а также справки об остатках электронных денежных средств и переводах электронных денежных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации в течение трех дней со дня получения мотивированного запроса налогового органа.
На основании статьи 31 НК РФ налоговые органы вправе требовать от банков документы, подтверждающие факт списания со счетов налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента и с корреспондентских счетов банков сумм налогов, сборов, пеней и штрафов и перечисления этих сумм в бюджетную систему Российской Федерации.
Статьей 26 Закона "О банках и банковской деятельности" предусмотрена обязанность кредитных организаций выдавать справки по операциям и счетам юридических лиц и граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, налоговым органам в случаях, предусмотренных законодательными актами об их деятельности.
Согласно статье 135.1 НК РФ непредставление банком справок о наличии счетов в банке и (или) об остатках денежных средств на счетах, выписок по операциям на счетах в налоговый орган в соответствии с пунктом 2 статьи 86 настоящего Кодекса и (или) несообщение об остатках денежных средств на счетах, операции по которым приостановлены, в соответствии с пунктом 5 статьи 76 настоящего Кодекса, а также представление справок (выписок) с нарушением срока или справок (выписок), содержащих недостоверные сведения, влечет взыскание штрафа в размере 20 тысяч рублей.
Состав правонарушения, предусмотренного статьей 135.1 НК РФ, в виде исполнения указанных обязанностей о сообщении об остатках денежных средств на счетах с нарушением установленного срока является оконченным по истечении срока, указанного в пункте 2 статьи 86 НК РФ.
В соответствии с п. 3 ст. 86 Налогового кодекса Российской Федерации форма и порядок направления налоговым органом запроса в банк устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Согласно п. 4 ст. 31 Налогового кодекса РФ формы и форматы предусмотренных НК РФ документов, которые используются налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, а также порядок заполнения форм указанных документов и порядок представления таких документов в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, если иной порядок их утверждения не предусмотрен НК РФ.
Форма и порядок представления банками информации по запросам налоговых органов устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, по согласованию с Банком России.
Форматы представления банками в электронном виде информации по запросам налоговых органов утверждаются Банком России по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Приказом ФНС РФ от 15.03.2011 N ММВ-7-2/203@ утвержден Порядок представления в банки документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, и представления банками информации по запросам налоговых органов в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.
Согласно п. 3 Порядка данный порядок применяется при представлении в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах.
Пунктом 4 Порядка предусмотрено, что Порядок применяется при представлении банками в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи информации по запросам налоговых органов, в частности, выписок по операциям на счетах организаций.
Пунктом 5 Порядка предусмотрено, что представление документов налоговых органов в банки (филиалы банков) и представление в налоговые органы документов банков в электронном виде через Банк России осуществляются в соответствии с Положением о порядке направления в банк поручения налогового органа, решения налогового органа, а также направления банком в налоговый орган сведений об остатках денежных средств в электронном виде, утвержденным Банком России 29.12.2010 N 365-П (далее - Положение БР N 365-П), и в сроки, предусмотренные НК РФ.
Согласно главе 1 Положения БР N 365-П направление в банки (филиалы банков) и учреждения Банка России поручений и решений налогового органа, направление банками (филиалами банков) и учреждениями Банка России сведений в электронном виде осуществляется через:
- - Межрегиональную инспекцию Федеральной налоговой службы по централизованной обработке данных (далее - МИ ФНС России по ЦОД);
- - подразделение Банка России, на которое распорядительным документом Банка России возложены полномочия по приему от МИ ФНС России по ЦОД поручений и решений налогового органа в электронном виде, а также по передаче МИ ФНС России по ЦОД сведений в электронном виде (далее - уполномоченное подразделение Банка России);
- - территориальное учреждение Банка России (далее - ТУ Банка России).
Направление в банки (филиалы банков) и учреждения Банка России поручений и решений налогового органа, направление банками (филиалами банков) и учреждениями Банка России сведений в электронном виде осуществляется путем обмена электронными сообщениями и (или) пакетами (группами) электронных сообщений.
Для защиты сообщений от несанкционированного доступа используется шифрование, для подтверждения подлинности и контроля целостности сообщений используются коды аутентификации (далее - КА).
При приеме сообщений уполномоченным подразделением Банка России от МИ ФНС России по ЦОД, а также при приеме сообщений ТУ Банка России от банка (филиала банка) проводится проверка КА сообщения.
После завершения проверки КА сообщения уполномоченное подразделение Банка России направляет в МИ ФНС России по ЦОД, а ТУ Банка России направляет банку (филиалу банка) сообщение, содержащее извещение с информацией о положительных либо отрицательных результатах проверки КА сообщения.
МИ ФНС России по ЦОД в случае получения от уполномоченного подразделения Банка России, а банк (филиал банка) в случае получения от ТУ Банка России извещения в электронном виде с информацией об отрицательных результатах проверки КА сообщения, выясняет причину, которая привела к отрицательному результату проверки КА сообщения, и принимает меры по устранению данной причины (при необходимости совместно с уполномоченным подразделением Банка России или ТУ Банка России).
Регламентом взаимодействия налоговых органов, организаций Банка России и банков при направлении в банк, учреждение Банка России электронных документов (версия 1.1._25.10.2011) разработан порядок обработки документов.
Пунктом 4 Регламента предусмотрено направление в налоговый орган электронного документа, сформированного банком (филиалом банка), учреждением Банка России.
В соответствии с п. 4.1 Банк (филиал банка), учреждение Банка России после исполнения электронного документа (решения налогового органа о приостановлении операций по счетам налогоплательщика в банке, запроса налогового органа), а также после исполнения решения налогового органа о приостановлении операций по счетам налогоплательщика в банке, поступившего на бумажном носителе, формирует соответствующий электронный документ банка (филиала банка), учреждения Банка России (справку об остатках денежных средств налогоплательщика на счетах, операции по которым приостановлены, справку о наличии счетов в банке, выписку по операциям на счете).
Банк (филиал банка) преобразовывает указанный электронный документ банка (филиала банка) в зашифрованный файл, который включается в состав архивного файла и направляет в ТУ Банка России в порядке, изложенном в пункте 3 регламента, для последующей передачи через уполномоченное подразделение Банка России, МИ ФНС России по ЦОД в налоговый орган.
Учреждение Банка России направляет сформированный электронный документ учреждения Банка России в ТУ Банка России.
Пунктом 4.2 предусмотрено, что ТУ Банка России выполняет проверку архивных файлов, содержащих электронные документы банка (филиала банка), формирование зашифрованных файлов, архивных файлов на основании электронных документов учреждений Банка России, а также направление сводных архивных файлов в соответствии с порядком, изложенным в пункте 3 Регламента.
Таким образом, Территориальное учреждение Банка России обеспечивает прием направленных по каналам связи или на магнитном носителе архивных файлов. При этом в автоматизированном режиме проводится процедура проверки подлинности и целостности каждого архивного файла, позволяющая установить, что такой файл был направлен соответствующим банком и не был изменен в ходе передачи от банка до территориального учреждения (далее - процедура аутентификации).
При положительных результатах процедуры аутентификации и процедуры проверки наименования архивного файла территориальное учреждение формирует в электронном виде и направляет банку уведомление о принятии архивного файла.
Архивный файл, процедура аутентификации и (или) процедура проверки наименования которого дали отрицательный результат, исключается из дальнейшей обработки. При этом территориальное учреждение формирует в электронном виде и направляет уполномоченному банку уведомление о непринятии архивного файла с указанием причины его непринятия.
Таким образом, получив от ТУ извещение в электронном виде с информацией о положительных результатах проверки с кодом "01", Банк был уведомлен о том, что архивный файл соответствует нормам регламента и может быть передан для дальнейшей обработки.
Следовательно, приложенное к жалобе извещение ТУ Банка России содержит информацию о проверке отправленного архивного файла.
Из пункта 4.4 Регламента следует, что МИ ФНС России по ЦОД выполняет в отношении полученных сводных архивных файлов действия, предусмотренные пунктом 3 Регламента.
После извлечения зашифрованного файла МИ ФНС России по ЦОД осуществляет его расшифрование, проверку КА, структуры наименования, формата электронного документа банка (филиала банка), учреждения Банка России, после чего формирует извещение, снабженное КА на ключе МИ ФНС России по ЦОД с информацией о положительных либо отрицательных результатах проверки для последующей передачи через Уполномоченное подразделение Банка России, ТУ Банка России в банк (филиал банка), учреждение Банка России.
Далее п. 4.5 Регламента предусмотрено, что Банк (филиал банка) России при получении извещения МИ ФНС России по ЦОД с информацией об отрицательных результатах проверки зашифрованного файла выясняет причину, формирует исправленный зашифрованный файл и направляет его в ТУ Банка России для последующей передачи МИ ФНС России по ЦОД через Уполномоченное подразделение Банка России.
Совместным приказом Министерства финансов РФ и ФНС от 29.11.2011 N ММВ-7-6/901@ "О вводе в промышленную эксплуатацию программного обеспечения задачи "Передача в банки документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, и представление банками информации в налоговые органы в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи" ("Банк-Обмен")" создан федеральный информационный ресурс "Банк-Обмен".
Мониторинг прохождения электронных документов выполняется с использованием подсистемы удаленного доступа к информационному ресурсу "Банк-Обмен".
Из материалов дела следует, что направленный банком файл ответа BV100_ZNO16577859_660820120719_001311.TXT, согласно данным квитанции о приемке файла KWTFCB_BV100_ZNO16577859_660820120719_001311.TXT, не содержит обязательные реквизиты (или пустое значение), установленные форматом в соответствии с требованиями Приказа ФНС России от 15.03.2011 N ММВ-7-2/203@.
Согласно данным информационного ресурса "Банк-Обмен" установлено, что признак приема файла BV100 ZNO16577859_660820120719_001311.VRB, сформированного в ответ на запрос налогового органа от 19.07.2012 N 1311 указан "Нет".
Кроме этого, Уполномоченное подразделение Банка России сформировало сводный архивный файл AFN_MIFNS00_6577859_20120723_014.ARJ для ТУ, содержащий извещение МИ ФНС России по ЦОД с информацией об отрицательных результатах проверки зашифрованного файла BV100ZNO16577859_660820120719_00131LVRB.
Согласно данным информационного ресурса "Банк-Обмен", сформированное извещение KWTFCB V100_ZNO 165 77859_660820120719_001311.TXTB V100_ZNO16577859_660820120719_001311### подтверждается факт направления в ТУ, а затем в открытое акционерное общество "Банк 24.ру" извещения содержащего информацию об отрицательном результате, с указанием времени и даты. Причиной такого результата послужило отсутствие обязательного реквизита.
Фактически файл не содержал запрашиваемую информацию (выписку) и номинально находился в сводном архиве банка AFN_6577859_MIFNS00_20120720_009.ARJ, соответственно его нельзя признать направленным.
Таким образом, банк, получив квитанцию об отказе в приеме файла KWTFCB_BV100_ZNO16577859_660820120719_001311.TXT должен был в соответствии с п. 5 "Порядка представления в банки документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, и представления банками информации по запросам налоговых органов в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи", утвержденным приказом Федеральной налоговой службы от 15.03.2011 N ММВ-7-2/203@, выяснить причину, которая привела к отрицательному результату проверки зашифрованного файла и не позднее 24.07.2012 направить корректную версию файла в установленном формате, в соответствии с требованиями приказа.
В рассматриваемом случае, откорректированный файл был направлен банком 18.09.2012, после направления в адрес банка акта N 23/1 от 30.07.2012.
Таким образом, представленный банком ответ от 18.09.2012 на запрос налогового органа исполнен с нарушением установленного п. 2 ст. 86 Налогового кодекса Российской Федерации трехдневного срока для исполнения со дня получения запроса.
При таких обстоятельствах в действиях заявителя имеется состав налогового правонарушения, ответственность за которое установлена ст. 135.1 Налогового кодекса Российской Федерации; к ответственности заявитель привлечен налоговым органом правомерно.
Заявитель ссылается на то, что штраф 40000 рублей, наложенный оспариваемым решением является несоразмерным, просит применить смягчающие ответственность обстоятельства.
Согласно ст. 112 Налогового кодекса Российской Федерации обстоятельствами, смягчающими ответственность за совершение налогового правонарушения, признаются:
- 1) совершение правонарушения вследствие стечения тяжелых личных или семейных обстоятельств;
- 2) совершение правонарушения под влиянием угрозы или принуждения либо в силу материальной, служебной или иной зависимости;
- 2.1) тяжелое материальное положение физического лица, привлекаемого к ответственности за совершение налогового правонарушения;
- 3) иные обстоятельства, которые судом или налоговым органом, рассматривающим дело, могут быть признаны смягчающими ответственность.
Обстоятельством, отягчающим ответственность, признается совершение налогового правонарушения лицом, ранее привлекаемым к ответственности за аналогичное правонарушение.
Лицо, с которого взыскана налоговая санкция, считается подвергнутым этой санкции в течение 12 месяцев с момента вступления в законную силу решения суда или налогового органа.
Обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность за совершение налогового правонарушения, устанавливаются судом или налоговым органом, рассматривающим дело, и учитываются при применении налоговых санкций.
В силу п. 3 и п. 4 ст. 114 Налогового кодекса Российской Федерации при наличии хотя бы одного смягчающего ответственность обстоятельства размер штрафа подлежит уменьшению не меньше, чем в два раза по сравнению с размером, установленным соответствующей статьей настоящего Кодекса. При наличии обстоятельства, предусмотренного пунктом 2 статьи 112, размер штрафа увеличивается на 100 процентов.
Из оспариваемого решения видно, что размер штрафа 40000 рублей определен налоговым органом с учетом отягчающих ответственность обстоятельств - систематическое непредставление документов по запросам налоговых органов, неоднократное привлечение к ответственности за аналогичное правонарушение.
Суд считает, что штраф определен налоговым органом правильно и оснований для его снижения не имеется. Обстоятельств смягчающих ответственность судом не установлено. Доводы о несоразмерности наказания тяжести совершенного правонарушения судом отклоняются, поскольку Банком неоднократно нарушались требования закона, к ответственности в виде штрафа 20000 рублей банк привлекался не единожды, но цель наказания (пресечение дальнейших правонарушений, устранение недостатков работы, соблюдение Банком требований закона) так и не была достигнута.
С учетом изложенного, оснований для удовлетворения заявленных требований не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 110, 167 - 170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
В удовлетворении требований открытого акционерного общества "Банк24.ру" отказать.
Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети "Интернет" http://ekaterinburg.arbitr.ru.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.
Судья
Л.В.КОЛОСОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 22.05.2013 ПО ДЕЛУ N А60-3863/2013
Разделы:ЖСК (жилищно-строительный кооператив)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 22 мая 2013 г. по делу N А60-3863/2013
Резолютивная часть решения объявлена 15 мая 2013 года
Полный текст решения изготовлен 22 мая 2013 года
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи Л.В. Колосовой,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи П.Е. Ерофеевой, рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению открытого акционерного общества "Банк24.ру" (ИНН 6608007890)
к межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Свердловской области
о признании недействительным ненормативного акта
при участии в судебном заседании:
от заявителя: О.Н. Чирова, представитель, доверенность от 01.01.2013.
от заинтересованного лица: Е.В. Киселева, представитель, доверенность от 01.01.2013.
Лицам, участвующим в деле, разъяснены права и обязанности, право на отвод суду. Отводов суду не заявлено.
Открытое акционерное общество "Банк24.ру" обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании недействительным решения межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Свердловской области N 23/1 от 05.09.2012.
Заинтересованное лицо представило отзыв с возражениями по заявленным требованиям.
Рассмотрев материалы дела, заслушав представителей заявителя и заинтересованного лица, суд
установил:
Инспекцией в адрес открытого акционерного общества "Банк24.ру" был направлен запрос от 19.07.2012 N 05-18/1311 о представлении выписки по операциям на счете организации ЖСК "Уралэнергостройкомплекс-1" в электронном виде в рамках Положения Банка России от 29.12.2010 N 365-П "О порядке направления в банк поручения налогового органа, решения налогового органа, а также направления банком в налоговый орган сведений об остатках денежных средств в электронном виде" и приказа ФНС от 15.03.2011 N ММВ-7-2/203@.
Открытое акционерное общество "Банк24.ру" не исполнило свою обязанность по представлению в налоговый орган запрашиваемой выписки по операциям на счете в установленный Налоговым кодексом Российской Федерации срок.
Указанное нарушение зафиксировано в акте об обнаружении фактов, свидетельствующих о предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации налоговых правонарушениях от 30.07.2012 N 23/1.
05.09.2012 межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Свердловской области вынесено решение N 23/1 о привлечении банка к налоговой ответственности по ст. 135.1 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа в размере 40000 рублей (размер штрафа был выбран с учетом положений ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации).
Не согласившись с решением межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Свердловской области N 23/1 от 05.09.2012, заявитель обратился с заявлением в Арбитражный суд Свердловской области.
В соответствии с пунктом 2 статьи 86 НК РФ банки обязаны выдавать налоговым органам справки о наличии счетов в банке и (или) об остатках денежных средств на счетах, выписки по операциям на счетах организаций (индивидуальных предпринимателей), а также справки об остатках электронных денежных средств и переводах электронных денежных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации в течение трех дней со дня получения мотивированного запроса налогового органа.
На основании статьи 31 НК РФ налоговые органы вправе требовать от банков документы, подтверждающие факт списания со счетов налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента и с корреспондентских счетов банков сумм налогов, сборов, пеней и штрафов и перечисления этих сумм в бюджетную систему Российской Федерации.
Статьей 26 Закона "О банках и банковской деятельности" предусмотрена обязанность кредитных организаций выдавать справки по операциям и счетам юридических лиц и граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, налоговым органам в случаях, предусмотренных законодательными актами об их деятельности.
Согласно статье 135.1 НК РФ непредставление банком справок о наличии счетов в банке и (или) об остатках денежных средств на счетах, выписок по операциям на счетах в налоговый орган в соответствии с пунктом 2 статьи 86 настоящего Кодекса и (или) несообщение об остатках денежных средств на счетах, операции по которым приостановлены, в соответствии с пунктом 5 статьи 76 настоящего Кодекса, а также представление справок (выписок) с нарушением срока или справок (выписок), содержащих недостоверные сведения, влечет взыскание штрафа в размере 20 тысяч рублей.
Состав правонарушения, предусмотренного статьей 135.1 НК РФ, в виде исполнения указанных обязанностей о сообщении об остатках денежных средств на счетах с нарушением установленного срока является оконченным по истечении срока, указанного в пункте 2 статьи 86 НК РФ.
В соответствии с п. 3 ст. 86 Налогового кодекса Российской Федерации форма и порядок направления налоговым органом запроса в банк устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Согласно п. 4 ст. 31 Налогового кодекса РФ формы и форматы предусмотренных НК РФ документов, которые используются налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, а также порядок заполнения форм указанных документов и порядок представления таких документов в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, если иной порядок их утверждения не предусмотрен НК РФ.
Форма и порядок представления банками информации по запросам налоговых органов устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, по согласованию с Банком России.
Форматы представления банками в электронном виде информации по запросам налоговых органов утверждаются Банком России по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Приказом ФНС РФ от 15.03.2011 N ММВ-7-2/203@ утвержден Порядок представления в банки документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, и представления банками информации по запросам налоговых органов в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.
Согласно п. 3 Порядка данный порядок применяется при представлении в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах.
Пунктом 4 Порядка предусмотрено, что Порядок применяется при представлении банками в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи информации по запросам налоговых органов, в частности, выписок по операциям на счетах организаций.
Пунктом 5 Порядка предусмотрено, что представление документов налоговых органов в банки (филиалы банков) и представление в налоговые органы документов банков в электронном виде через Банк России осуществляются в соответствии с Положением о порядке направления в банк поручения налогового органа, решения налогового органа, а также направления банком в налоговый орган сведений об остатках денежных средств в электронном виде, утвержденным Банком России 29.12.2010 N 365-П (далее - Положение БР N 365-П), и в сроки, предусмотренные НК РФ.
Согласно главе 1 Положения БР N 365-П направление в банки (филиалы банков) и учреждения Банка России поручений и решений налогового органа, направление банками (филиалами банков) и учреждениями Банка России сведений в электронном виде осуществляется через:
- - Межрегиональную инспекцию Федеральной налоговой службы по централизованной обработке данных (далее - МИ ФНС России по ЦОД);
- - подразделение Банка России, на которое распорядительным документом Банка России возложены полномочия по приему от МИ ФНС России по ЦОД поручений и решений налогового органа в электронном виде, а также по передаче МИ ФНС России по ЦОД сведений в электронном виде (далее - уполномоченное подразделение Банка России);
- - территориальное учреждение Банка России (далее - ТУ Банка России).
Направление в банки (филиалы банков) и учреждения Банка России поручений и решений налогового органа, направление банками (филиалами банков) и учреждениями Банка России сведений в электронном виде осуществляется путем обмена электронными сообщениями и (или) пакетами (группами) электронных сообщений.
Для защиты сообщений от несанкционированного доступа используется шифрование, для подтверждения подлинности и контроля целостности сообщений используются коды аутентификации (далее - КА).
При приеме сообщений уполномоченным подразделением Банка России от МИ ФНС России по ЦОД, а также при приеме сообщений ТУ Банка России от банка (филиала банка) проводится проверка КА сообщения.
После завершения проверки КА сообщения уполномоченное подразделение Банка России направляет в МИ ФНС России по ЦОД, а ТУ Банка России направляет банку (филиалу банка) сообщение, содержащее извещение с информацией о положительных либо отрицательных результатах проверки КА сообщения.
МИ ФНС России по ЦОД в случае получения от уполномоченного подразделения Банка России, а банк (филиал банка) в случае получения от ТУ Банка России извещения в электронном виде с информацией об отрицательных результатах проверки КА сообщения, выясняет причину, которая привела к отрицательному результату проверки КА сообщения, и принимает меры по устранению данной причины (при необходимости совместно с уполномоченным подразделением Банка России или ТУ Банка России).
Регламентом взаимодействия налоговых органов, организаций Банка России и банков при направлении в банк, учреждение Банка России электронных документов (версия 1.1._25.10.2011) разработан порядок обработки документов.
Пунктом 4 Регламента предусмотрено направление в налоговый орган электронного документа, сформированного банком (филиалом банка), учреждением Банка России.
В соответствии с п. 4.1 Банк (филиал банка), учреждение Банка России после исполнения электронного документа (решения налогового органа о приостановлении операций по счетам налогоплательщика в банке, запроса налогового органа), а также после исполнения решения налогового органа о приостановлении операций по счетам налогоплательщика в банке, поступившего на бумажном носителе, формирует соответствующий электронный документ банка (филиала банка), учреждения Банка России (справку об остатках денежных средств налогоплательщика на счетах, операции по которым приостановлены, справку о наличии счетов в банке, выписку по операциям на счете).
Банк (филиал банка) преобразовывает указанный электронный документ банка (филиала банка) в зашифрованный файл, который включается в состав архивного файла и направляет в ТУ Банка России в порядке, изложенном в пункте 3 регламента, для последующей передачи через уполномоченное подразделение Банка России, МИ ФНС России по ЦОД в налоговый орган.
Учреждение Банка России направляет сформированный электронный документ учреждения Банка России в ТУ Банка России.
Пунктом 4.2 предусмотрено, что ТУ Банка России выполняет проверку архивных файлов, содержащих электронные документы банка (филиала банка), формирование зашифрованных файлов, архивных файлов на основании электронных документов учреждений Банка России, а также направление сводных архивных файлов в соответствии с порядком, изложенным в пункте 3 Регламента.
Таким образом, Территориальное учреждение Банка России обеспечивает прием направленных по каналам связи или на магнитном носителе архивных файлов. При этом в автоматизированном режиме проводится процедура проверки подлинности и целостности каждого архивного файла, позволяющая установить, что такой файл был направлен соответствующим банком и не был изменен в ходе передачи от банка до территориального учреждения (далее - процедура аутентификации).
При положительных результатах процедуры аутентификации и процедуры проверки наименования архивного файла территориальное учреждение формирует в электронном виде и направляет банку уведомление о принятии архивного файла.
Архивный файл, процедура аутентификации и (или) процедура проверки наименования которого дали отрицательный результат, исключается из дальнейшей обработки. При этом территориальное учреждение формирует в электронном виде и направляет уполномоченному банку уведомление о непринятии архивного файла с указанием причины его непринятия.
Таким образом, получив от ТУ извещение в электронном виде с информацией о положительных результатах проверки с кодом "01", Банк был уведомлен о том, что архивный файл соответствует нормам регламента и может быть передан для дальнейшей обработки.
Следовательно, приложенное к жалобе извещение ТУ Банка России содержит информацию о проверке отправленного архивного файла.
Из пункта 4.4 Регламента следует, что МИ ФНС России по ЦОД выполняет в отношении полученных сводных архивных файлов действия, предусмотренные пунктом 3 Регламента.
После извлечения зашифрованного файла МИ ФНС России по ЦОД осуществляет его расшифрование, проверку КА, структуры наименования, формата электронного документа банка (филиала банка), учреждения Банка России, после чего формирует извещение, снабженное КА на ключе МИ ФНС России по ЦОД с информацией о положительных либо отрицательных результатах проверки для последующей передачи через Уполномоченное подразделение Банка России, ТУ Банка России в банк (филиал банка), учреждение Банка России.
Далее п. 4.5 Регламента предусмотрено, что Банк (филиал банка) России при получении извещения МИ ФНС России по ЦОД с информацией об отрицательных результатах проверки зашифрованного файла выясняет причину, формирует исправленный зашифрованный файл и направляет его в ТУ Банка России для последующей передачи МИ ФНС России по ЦОД через Уполномоченное подразделение Банка России.
Совместным приказом Министерства финансов РФ и ФНС от 29.11.2011 N ММВ-7-6/901@ "О вводе в промышленную эксплуатацию программного обеспечения задачи "Передача в банки документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, и представление банками информации в налоговые органы в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи" ("Банк-Обмен")" создан федеральный информационный ресурс "Банк-Обмен".
Мониторинг прохождения электронных документов выполняется с использованием подсистемы удаленного доступа к информационному ресурсу "Банк-Обмен".
Из материалов дела следует, что направленный банком файл ответа BV100_ZNO16577859_660820120719_001311.TXT, согласно данным квитанции о приемке файла KWTFCB_BV100_ZNO16577859_660820120719_001311.TXT, не содержит обязательные реквизиты (или пустое значение), установленные форматом в соответствии с требованиями Приказа ФНС России от 15.03.2011 N ММВ-7-2/203@.
Согласно данным информационного ресурса "Банк-Обмен" установлено, что признак приема файла BV100 ZNO16577859_660820120719_001311.VRB, сформированного в ответ на запрос налогового органа от 19.07.2012 N 1311 указан "Нет".
Кроме этого, Уполномоченное подразделение Банка России сформировало сводный архивный файл AFN_MIFNS00_6577859_20120723_014.ARJ для ТУ, содержащий извещение МИ ФНС России по ЦОД с информацией об отрицательных результатах проверки зашифрованного файла BV100ZNO16577859_660820120719_00131LVRB.
Согласно данным информационного ресурса "Банк-Обмен", сформированное извещение KWTFCB V100_ZNO 165 77859_660820120719_001311.TXTB V100_ZNO16577859_660820120719_001311### подтверждается факт направления в ТУ, а затем в открытое акционерное общество "Банк 24.ру" извещения содержащего информацию об отрицательном результате, с указанием времени и даты. Причиной такого результата послужило отсутствие обязательного реквизита.
Фактически файл не содержал запрашиваемую информацию (выписку) и номинально находился в сводном архиве банка AFN_6577859_MIFNS00_20120720_009.ARJ, соответственно его нельзя признать направленным.
Таким образом, банк, получив квитанцию об отказе в приеме файла KWTFCB_BV100_ZNO16577859_660820120719_001311.TXT должен был в соответствии с п. 5 "Порядка представления в банки документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, и представления банками информации по запросам налоговых органов в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи", утвержденным приказом Федеральной налоговой службы от 15.03.2011 N ММВ-7-2/203@, выяснить причину, которая привела к отрицательному результату проверки зашифрованного файла и не позднее 24.07.2012 направить корректную версию файла в установленном формате, в соответствии с требованиями приказа.
В рассматриваемом случае, откорректированный файл был направлен банком 18.09.2012, после направления в адрес банка акта N 23/1 от 30.07.2012.
Таким образом, представленный банком ответ от 18.09.2012 на запрос налогового органа исполнен с нарушением установленного п. 2 ст. 86 Налогового кодекса Российской Федерации трехдневного срока для исполнения со дня получения запроса.
При таких обстоятельствах в действиях заявителя имеется состав налогового правонарушения, ответственность за которое установлена ст. 135.1 Налогового кодекса Российской Федерации; к ответственности заявитель привлечен налоговым органом правомерно.
Заявитель ссылается на то, что штраф 40000 рублей, наложенный оспариваемым решением является несоразмерным, просит применить смягчающие ответственность обстоятельства.
Согласно ст. 112 Налогового кодекса Российской Федерации обстоятельствами, смягчающими ответственность за совершение налогового правонарушения, признаются:
- 1) совершение правонарушения вследствие стечения тяжелых личных или семейных обстоятельств;
- 2) совершение правонарушения под влиянием угрозы или принуждения либо в силу материальной, служебной или иной зависимости;
- 2.1) тяжелое материальное положение физического лица, привлекаемого к ответственности за совершение налогового правонарушения;
- 3) иные обстоятельства, которые судом или налоговым органом, рассматривающим дело, могут быть признаны смягчающими ответственность.
Обстоятельством, отягчающим ответственность, признается совершение налогового правонарушения лицом, ранее привлекаемым к ответственности за аналогичное правонарушение.
Лицо, с которого взыскана налоговая санкция, считается подвергнутым этой санкции в течение 12 месяцев с момента вступления в законную силу решения суда или налогового органа.
Обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность за совершение налогового правонарушения, устанавливаются судом или налоговым органом, рассматривающим дело, и учитываются при применении налоговых санкций.
В силу п. 3 и п. 4 ст. 114 Налогового кодекса Российской Федерации при наличии хотя бы одного смягчающего ответственность обстоятельства размер штрафа подлежит уменьшению не меньше, чем в два раза по сравнению с размером, установленным соответствующей статьей настоящего Кодекса. При наличии обстоятельства, предусмотренного пунктом 2 статьи 112, размер штрафа увеличивается на 100 процентов.
Из оспариваемого решения видно, что размер штрафа 40000 рублей определен налоговым органом с учетом отягчающих ответственность обстоятельств - систематическое непредставление документов по запросам налоговых органов, неоднократное привлечение к ответственности за аналогичное правонарушение.
Суд считает, что штраф определен налоговым органом правильно и оснований для его снижения не имеется. Обстоятельств смягчающих ответственность судом не установлено. Доводы о несоразмерности наказания тяжести совершенного правонарушения судом отклоняются, поскольку Банком неоднократно нарушались требования закона, к ответственности в виде штрафа 20000 рублей банк привлекался не единожды, но цель наказания (пресечение дальнейших правонарушений, устранение недостатков работы, соблюдение Банком требований закона) так и не была достигнута.
С учетом изложенного, оснований для удовлетворения заявленных требований не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 110, 167 - 170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
В удовлетворении требований открытого акционерного общества "Банк24.ру" отказать.
Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети "Интернет" http://ekaterinburg.arbitr.ru.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.
Судья
Л.В.КОЛОСОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)