Судебные решения, арбитраж
Капитальный ремонт многоквартирного дома; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья: Милочкина Р.А.
Докладчик: Ларионова С.Г.
Судебная коллегия по гражданским делам Кемеровского областного суда в составе: председательствующего Ларионовой С.Г.
судей Фатьяновой И.П., Жуленко Н.Л.
с участием прокурора Тверикиной Н.Н.
при секретаре Ф.
рассмотрев в открытом судебном заседании в порядке апелляционного производства по докладу судьи Ларионовой С.Г. гражданское дело по апелляционному представлению прокурора Орджоникидзевского района г. Новокузнецка Тюрина С.Г. на решение Центрального районного суда г. Новокузнецка Кемеровской области от 23 мая 2012 года по делу по заявлению Прокурора Орджоникидзевского г. Новокузнецка в интересах неопределенного круга лиц о признании бездействия незаконным,
установила:
Прокурор Орджоникидзевского района г. Новокузнецка обратился в суд с заявлением в интересах неопределенного круга лиц о признании бездействия незаконным. Требования мотивированы тем, что решением межведомственной комиссии администрации г. Новокузнецка по признанию жилых помещений непригодными для проживания N 67 от 03.10.2011 г. жилой дом по пе, был признан аварийным и подлежащим сносу. В дальнейшем распоряжением администрации г. Новокузнецка N 2572 от 18.10.2011 г. жилой дом был признан аварийным. Управлению по учету и приватизации жилых помещений постановлено включить жилой дом по пе в план сноса. После поступления средств из бюджетов всех уровней издать распоряжение о сносе и расселении жителей дома по пе в соответствии с действующим законодательством. Однако, в данном распоряжении не решен вопрос о дальнейшем использовании помещения многоквартирного дома по пе, не установлен срок отселения проживающих в нем физических лиц. Кроме того, собственники спорного жилого помещения не уведомлены о признании их дома ветхим, аварийным и подлежащим сносу, как того требует п. 51 Положения.
Таким образом, Администрацией г. Новокузнецка не выполняются обязанности, установленные действующим законодательством. Поскольку собственники жилых помещений указанного дома в силу ст. 209 ГК РФ обладают правомочиями владения, пользования и распоряжения принадлежащими им жилыми помещениями, то в случае реализации предоставленных им законом правомочий, будут затронуты права и законные интересы неопределенного круга лиц, что дает основания прокурору обратиться в суд с заявлением в интересах неопределенного круга лиц.
Просит признать бездействие администрации г. Новокузнецка, выраженное в непринятии решения о дальнейшем использовании помещения в отношении многоквартирного дома по, не установлении срока отселения физических лиц из многоквартирного дома по, признанного аварийным, не уведомлении собственников жилых помещений о признании их дома аварийным и подлежащим сносу и не предъявлении требований к собственникам о сносе дома или его реконструкции незаконным; обязать Администрацию г. Новокузнецка установить срок отселения физических лиц из многоквартирного дома по пе; обязать уведомить собственников жилых помещений указанного дома о признании дома аварийным, предъявить им требования о сносе дома или реконструкции, установить разумный срок для этого.
Решением суда от 23.05.2012 г. постановлено:
Признать бездействие Администрации г. Новокузнецка, выраженное в не издании распоряжения о сносе дома по пер и расселении граждан, незаконным.
В остальной части заявленных требований отказать.
В апелляционном представлении прокурор Орджоникидзевского района г. Новокузнецка Тюрин С.Г. просит решение суда отменить, иск удовлетворить.
Суд, при рассмотрении заявления вышел за пределы заявленных требований.
Решением суда бездействие администрации г. Новокузнецка, выраженное в не издании распоряжения о сносе дома по пе и расселении граждан признано незаконным. В удовлетворении остальной части заявленных требований отказано. Однако, прокурор не ставил вопрос о признании незаконным бездействий администрации выраженное в не издании распоряжения о сносе дома по и непринятии решения о расселении граждан. В заявлении ставится вопрос о не принятии решения о дальнейшем использовании помещения в отношении многоквартирного дома по пе установлении срока отселения физических лиц из многоквартирного дома по пе г. Новокузнецка, признанного аварийным. Кроме того, суд, признавая бездействие администрации г. Новокузнецка незаконным, принимает решение об отказе в удовлетворении требований прокурора о возложении на администрации г. Новокузнецка обязанности совершить действия в целях устранения допущенным ими нарушений граждан.
Решениями Межведомственной комиссии администрации г. Новокузнецка по признанию жилых помещений непригодными для проживания N 67 от 03.10.2011 г. жилой дом по пе был признан аварийным и подлежащим сносу. Распоряжением администрации г. Новокузнецка N 2572 от 18.10.2011 г. Жилой дом был признан аварийным.
Таким образом, у администрации г. Новокузнецка возникла обязанность, установленная пунктом 49 "Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции", утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 г. N 47 по изданию распоряжения о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц. Однако эта обязанность администрацией г. Новокузнецка не исполнена.
Судом необоснованно сделан вывод об отсутствии представленных доказательств того, что в силу аварийного состояния жилые помещения в доме угрожают жизни и здоровью граждан. Данное обстоятельство подтверждает сам факт наличия решения Межведомственной комиссии администрации г. Новокузнецка по признанию жилых помещений непригодными для проживания. Жилой дом признан аварийным и подлежащим сносу. Основаниями принятия такого решения являются изменение окружающей среды и параметров микроклимата жилого помещения, не позволяющих обеспечить соблюдение необходимых санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов в части содержания потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, качества атмосферного воздуха; ухудшение в связи с физическим износом в процессе эксплуатации здания в целом или отдельными его частями эксплуатационных характеристик, приводящих к снижению до недопустимого уровня надежности здания, прочности и устойчивости строительных конструкций. Ряд квартир жилого дома по пе находятся в собственности граждан. Признание жилого дома аварийным и подлежащим сносу влечет за собой наложение на собственников помещений дома определенных прав и обязанностей, и в первую очередь решение о дальнейшем использовании принадлежащего им имущества.
24.08.2012 года принято решение о восстановлении части утраченного производства.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав прокурора Тверикину Н.Н., поддержавшую доводы представления, проверив законность и обоснованность решения суда, исходя из доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия полагает отменить решение суда, принять по делу новое решение об удовлетворении заявления.
Из материалов дела следует и установлено судом, что на основании заключения N 67 от 03.10.2011 г. о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания, дом по пе был признан Межведомственной комиссией аварийным и подлежащим сносу.
Распоряжением Главы г. Новокузнецка от 18.10.2011 г. N 2572 о признании жилого дома аварийным, дом по пе В.Новокузнецке признан аварийным, Управлению по учету и приватизации жилых помещений поручено включить жилой дом по пе в план сноса. После поступления средств из бюджетов всех уровней издать распоряжение о сносе и расселении жителей дома по пе в соответствии с действующим законодательством. Установлено, что распоряжение о сносе жилого дома и расселении лиц Администрацией города не издавалось. Разрешая требования, суд указал, что Администрацией г. Новокузнецка не был соблюден порядок, предусмотренный ст. 32 ЖК РФ, в этой связи признал незаконным бездействие Администрации г. Новокузнецка, выраженное в не издании распоряжения о сносе дома и расселении граждан. Однако, в заявлении прокурор не просил признать незаконным бездействие в связи с не изданием распоряжения о сносе дома и расселении граждан. Суд не указал мотивы, по которым признал незаконными те действия, которые не обжаловались. При таких обстоятельствах решение суда в части признания незаконными бездействие, нельзя признать обоснованным и законным, оно подлежит отмене.
Отказывая в удовлетворении заявления суд указал, что установление срока отселения граждан из аварийного дома имеет своей целью последующее предоставление гражданам, проживающим в аварийном и подлежащем сносу доме, других благоустроенных жилых помещений, направлено на обеспечение условий для осуществления права на жилище, следовательно, не может рассматриваться в качестве решения, нарушающего права и свободы гражданина; что суду не предоставлено доказательств того, что в силу аварийного состояния жилые помещения в доме угрожают жизни и здоровью граждан, что является основанием для удовлетворения требований об отселении граждан независимо от установления сроков сноса дома; также не представлено доказательств наличия собственников помещений в доме по пе,, в адрес которых необходимо предъявить требования о сносе дома или о его реконструкции, установлении разумных сроков для выполнения этих требований. Судебная коллегия не согласна с выводами суда ввиду следующего.
В соответствии с пунктами 1, 8, 9 части 1 статьи 14 Жилищного кодекса Российской Федерации к компетенции органов местного самоуправления относится учет муниципального жилищного фонда, контроль за его сохранностью и соответствием жилых помещений санитарным и техническим требованиям, признание жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания. Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. N 47, к компетенции органа местного самоуправления отнесено также принятие решения и издание распоряжения с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (пункт 49). Согласно п. 49 данного Положения, орган местного самоуправления принимает решение и издает распоряжение с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ.
В силу указанных норм определение срока сноса многоквартирного дома, признанного аварийным и подлежащим сносу, а также срока отселения физических и юридических лиц является компетенцией органа местного самоуправления. Согласно п. 51 Положения, комиссия в 5-дневный срок направляет по 1 экземпляру распоряжения и заключения комиссии заявителю.
В случае признания жилого помещения непригодным для проживания вследствие наличия вредного воздействия факторов среды обитания, представляющих особую опасность для жизни и здоровья человека, либо представляющих угрозу разрушения здания по причине его аварийного состояния или по основаниям, предусмотренным пунктом 36 настоящего Положения, решение направляется в соответствующий федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, собственнику жилья и заявителю не позднее рабочего дня, следующего за днем оформления решения. В силу п. 10 ст. 32 ЖК РФ, признание в установленном порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является, по общему правилу, основанием для предъявления органом, принявшим такое решение, к собственникам жилых помещений требования о его сносе или реконструкции в разумный срок за счет собственных средств.
На основании вышеизложенного, судебная коллегия полагает отменить решение суда. Принять по делу новое решение, по которому удовлетворить заявление прокурора Орджоникидзевского района г. Новокузнецка о признании незаконным бездействие администрации города Новокузнецка в связи с непринятием решения о дальнейшем использовании помещения (сносе помещения) по пе, не установлению срока расселения граждан, не уведомлению собственников жилых помещений о признании дома аварийным, не предъявления им требования о сносе дома или реконструкции, а также об обязании Администрации г. Новокузнецка установить срок отселения физических лиц, уведомить собственников жилых помещений о признании дома аварийным и предъявить им требования о сносе дома или реконструкции, установив разумный срок для этого.
Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
Решение Центрального районного суда г. Новокузнецка Кемеровской области от 23 мая 2012 года отменить.
Принять по делу новое решение.
Признать незаконным бездействие администрации г. Новокузнецка, выраженное в непринятии решения о дальнейшем использовании помещения в отношении многоквартирного дома по пе не установлении срока отселения физических лиц из многоквартирного дома по, признанного аварийным, не уведомлении собственников жилых помещений о признании их дома аварийным и подлежащим сносу и не предъявлении требований к собственникам жилых помещений многоквартирного дома о сносе дома или его реконструкции.
Обязать Администрацию г. Новокузнецка установить срок отселения физических лиц из многоквартирного дома по пе; обязать уведомить собственников жилых помещений указанного дома о признании дома аварийным, предъявить им требования о сносе дома или реконструкции, установить разумный срок для этого.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ КЕМЕРОВСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 22.11.2012 ПО ДЕЛУ N 33-11537
Разделы:Капитальный ремонт многоквартирного дома; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
КЕМЕРОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 22 ноября 2012 г. по делу N 33-11537
Судья: Милочкина Р.А.
Докладчик: Ларионова С.Г.
Судебная коллегия по гражданским делам Кемеровского областного суда в составе: председательствующего Ларионовой С.Г.
судей Фатьяновой И.П., Жуленко Н.Л.
с участием прокурора Тверикиной Н.Н.
при секретаре Ф.
рассмотрев в открытом судебном заседании в порядке апелляционного производства по докладу судьи Ларионовой С.Г. гражданское дело по апелляционному представлению прокурора Орджоникидзевского района г. Новокузнецка Тюрина С.Г. на решение Центрального районного суда г. Новокузнецка Кемеровской области от 23 мая 2012 года по делу по заявлению Прокурора Орджоникидзевского г. Новокузнецка в интересах неопределенного круга лиц о признании бездействия незаконным,
установила:
Прокурор Орджоникидзевского района г. Новокузнецка обратился в суд с заявлением в интересах неопределенного круга лиц о признании бездействия незаконным. Требования мотивированы тем, что решением межведомственной комиссии администрации г. Новокузнецка по признанию жилых помещений непригодными для проживания N 67 от 03.10.2011 г. жилой дом по пе, был признан аварийным и подлежащим сносу. В дальнейшем распоряжением администрации г. Новокузнецка N 2572 от 18.10.2011 г. жилой дом был признан аварийным. Управлению по учету и приватизации жилых помещений постановлено включить жилой дом по пе в план сноса. После поступления средств из бюджетов всех уровней издать распоряжение о сносе и расселении жителей дома по пе в соответствии с действующим законодательством. Однако, в данном распоряжении не решен вопрос о дальнейшем использовании помещения многоквартирного дома по пе, не установлен срок отселения проживающих в нем физических лиц. Кроме того, собственники спорного жилого помещения не уведомлены о признании их дома ветхим, аварийным и подлежащим сносу, как того требует п. 51 Положения.
Таким образом, Администрацией г. Новокузнецка не выполняются обязанности, установленные действующим законодательством. Поскольку собственники жилых помещений указанного дома в силу ст. 209 ГК РФ обладают правомочиями владения, пользования и распоряжения принадлежащими им жилыми помещениями, то в случае реализации предоставленных им законом правомочий, будут затронуты права и законные интересы неопределенного круга лиц, что дает основания прокурору обратиться в суд с заявлением в интересах неопределенного круга лиц.
Просит признать бездействие администрации г. Новокузнецка, выраженное в непринятии решения о дальнейшем использовании помещения в отношении многоквартирного дома по, не установлении срока отселения физических лиц из многоквартирного дома по, признанного аварийным, не уведомлении собственников жилых помещений о признании их дома аварийным и подлежащим сносу и не предъявлении требований к собственникам о сносе дома или его реконструкции незаконным; обязать Администрацию г. Новокузнецка установить срок отселения физических лиц из многоквартирного дома по пе; обязать уведомить собственников жилых помещений указанного дома о признании дома аварийным, предъявить им требования о сносе дома или реконструкции, установить разумный срок для этого.
Решением суда от 23.05.2012 г. постановлено:
Признать бездействие Администрации г. Новокузнецка, выраженное в не издании распоряжения о сносе дома по пер и расселении граждан, незаконным.
В остальной части заявленных требований отказать.
В апелляционном представлении прокурор Орджоникидзевского района г. Новокузнецка Тюрин С.Г. просит решение суда отменить, иск удовлетворить.
Суд, при рассмотрении заявления вышел за пределы заявленных требований.
Решением суда бездействие администрации г. Новокузнецка, выраженное в не издании распоряжения о сносе дома по пе и расселении граждан признано незаконным. В удовлетворении остальной части заявленных требований отказано. Однако, прокурор не ставил вопрос о признании незаконным бездействий администрации выраженное в не издании распоряжения о сносе дома по и непринятии решения о расселении граждан. В заявлении ставится вопрос о не принятии решения о дальнейшем использовании помещения в отношении многоквартирного дома по пе установлении срока отселения физических лиц из многоквартирного дома по пе г. Новокузнецка, признанного аварийным. Кроме того, суд, признавая бездействие администрации г. Новокузнецка незаконным, принимает решение об отказе в удовлетворении требований прокурора о возложении на администрации г. Новокузнецка обязанности совершить действия в целях устранения допущенным ими нарушений граждан.
Решениями Межведомственной комиссии администрации г. Новокузнецка по признанию жилых помещений непригодными для проживания N 67 от 03.10.2011 г. жилой дом по пе был признан аварийным и подлежащим сносу. Распоряжением администрации г. Новокузнецка N 2572 от 18.10.2011 г. Жилой дом был признан аварийным.
Таким образом, у администрации г. Новокузнецка возникла обязанность, установленная пунктом 49 "Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции", утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 г. N 47 по изданию распоряжения о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц. Однако эта обязанность администрацией г. Новокузнецка не исполнена.
Судом необоснованно сделан вывод об отсутствии представленных доказательств того, что в силу аварийного состояния жилые помещения в доме угрожают жизни и здоровью граждан. Данное обстоятельство подтверждает сам факт наличия решения Межведомственной комиссии администрации г. Новокузнецка по признанию жилых помещений непригодными для проживания. Жилой дом признан аварийным и подлежащим сносу. Основаниями принятия такого решения являются изменение окружающей среды и параметров микроклимата жилого помещения, не позволяющих обеспечить соблюдение необходимых санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов в части содержания потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, качества атмосферного воздуха; ухудшение в связи с физическим износом в процессе эксплуатации здания в целом или отдельными его частями эксплуатационных характеристик, приводящих к снижению до недопустимого уровня надежности здания, прочности и устойчивости строительных конструкций. Ряд квартир жилого дома по пе находятся в собственности граждан. Признание жилого дома аварийным и подлежащим сносу влечет за собой наложение на собственников помещений дома определенных прав и обязанностей, и в первую очередь решение о дальнейшем использовании принадлежащего им имущества.
24.08.2012 года принято решение о восстановлении части утраченного производства.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав прокурора Тверикину Н.Н., поддержавшую доводы представления, проверив законность и обоснованность решения суда, исходя из доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия полагает отменить решение суда, принять по делу новое решение об удовлетворении заявления.
Из материалов дела следует и установлено судом, что на основании заключения N 67 от 03.10.2011 г. о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания, дом по пе был признан Межведомственной комиссией аварийным и подлежащим сносу.
Распоряжением Главы г. Новокузнецка от 18.10.2011 г. N 2572 о признании жилого дома аварийным, дом по пе В.Новокузнецке признан аварийным, Управлению по учету и приватизации жилых помещений поручено включить жилой дом по пе в план сноса. После поступления средств из бюджетов всех уровней издать распоряжение о сносе и расселении жителей дома по пе в соответствии с действующим законодательством. Установлено, что распоряжение о сносе жилого дома и расселении лиц Администрацией города не издавалось. Разрешая требования, суд указал, что Администрацией г. Новокузнецка не был соблюден порядок, предусмотренный ст. 32 ЖК РФ, в этой связи признал незаконным бездействие Администрации г. Новокузнецка, выраженное в не издании распоряжения о сносе дома и расселении граждан. Однако, в заявлении прокурор не просил признать незаконным бездействие в связи с не изданием распоряжения о сносе дома и расселении граждан. Суд не указал мотивы, по которым признал незаконными те действия, которые не обжаловались. При таких обстоятельствах решение суда в части признания незаконными бездействие, нельзя признать обоснованным и законным, оно подлежит отмене.
Отказывая в удовлетворении заявления суд указал, что установление срока отселения граждан из аварийного дома имеет своей целью последующее предоставление гражданам, проживающим в аварийном и подлежащем сносу доме, других благоустроенных жилых помещений, направлено на обеспечение условий для осуществления права на жилище, следовательно, не может рассматриваться в качестве решения, нарушающего права и свободы гражданина; что суду не предоставлено доказательств того, что в силу аварийного состояния жилые помещения в доме угрожают жизни и здоровью граждан, что является основанием для удовлетворения требований об отселении граждан независимо от установления сроков сноса дома; также не представлено доказательств наличия собственников помещений в доме по пе,, в адрес которых необходимо предъявить требования о сносе дома или о его реконструкции, установлении разумных сроков для выполнения этих требований. Судебная коллегия не согласна с выводами суда ввиду следующего.
В соответствии с пунктами 1, 8, 9 части 1 статьи 14 Жилищного кодекса Российской Федерации к компетенции органов местного самоуправления относится учет муниципального жилищного фонда, контроль за его сохранностью и соответствием жилых помещений санитарным и техническим требованиям, признание жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания. Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. N 47, к компетенции органа местного самоуправления отнесено также принятие решения и издание распоряжения с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (пункт 49). Согласно п. 49 данного Положения, орган местного самоуправления принимает решение и издает распоряжение с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ.
В силу указанных норм определение срока сноса многоквартирного дома, признанного аварийным и подлежащим сносу, а также срока отселения физических и юридических лиц является компетенцией органа местного самоуправления. Согласно п. 51 Положения, комиссия в 5-дневный срок направляет по 1 экземпляру распоряжения и заключения комиссии заявителю.
В случае признания жилого помещения непригодным для проживания вследствие наличия вредного воздействия факторов среды обитания, представляющих особую опасность для жизни и здоровья человека, либо представляющих угрозу разрушения здания по причине его аварийного состояния или по основаниям, предусмотренным пунктом 36 настоящего Положения, решение направляется в соответствующий федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, собственнику жилья и заявителю не позднее рабочего дня, следующего за днем оформления решения. В силу п. 10 ст. 32 ЖК РФ, признание в установленном порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является, по общему правилу, основанием для предъявления органом, принявшим такое решение, к собственникам жилых помещений требования о его сносе или реконструкции в разумный срок за счет собственных средств.
На основании вышеизложенного, судебная коллегия полагает отменить решение суда. Принять по делу новое решение, по которому удовлетворить заявление прокурора Орджоникидзевского района г. Новокузнецка о признании незаконным бездействие администрации города Новокузнецка в связи с непринятием решения о дальнейшем использовании помещения (сносе помещения) по пе, не установлению срока расселения граждан, не уведомлению собственников жилых помещений о признании дома аварийным, не предъявления им требования о сносе дома или реконструкции, а также об обязании Администрации г. Новокузнецка установить срок отселения физических лиц, уведомить собственников жилых помещений о признании дома аварийным и предъявить им требования о сносе дома или реконструкции, установив разумный срок для этого.
Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Центрального районного суда г. Новокузнецка Кемеровской области от 23 мая 2012 года отменить.
Принять по делу новое решение.
Признать незаконным бездействие администрации г. Новокузнецка, выраженное в непринятии решения о дальнейшем использовании помещения в отношении многоквартирного дома по пе не установлении срока отселения физических лиц из многоквартирного дома по, признанного аварийным, не уведомлении собственников жилых помещений о признании их дома аварийным и подлежащим сносу и не предъявлении требований к собственникам жилых помещений многоквартирного дома о сносе дома или его реконструкции.
Обязать Администрацию г. Новокузнецка установить срок отселения физических лиц из многоквартирного дома по пе; обязать уведомить собственников жилых помещений указанного дома о признании дома аварийным, предъявить им требования о сносе дома или реконструкции, установить разумный срок для этого.
Председательствующий
ЛАРИОНОВА С.Г.
Судьи
ФАТЬЯНОВА И.П.
ЖУЛЕНКО Н.Л.
ЛАРИОНОВА С.Г.
Судьи
ФАТЬЯНОВА И.П.
ЖУЛЕНКО Н.Л.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)