Судебные решения, арбитраж

РЕШЕНИЕ АСТРАХАНСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 28.09.2012 N 7-288/2012

Разделы:
Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

АСТРАХАНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

РЕШЕНИЕ
от 28 сентября 2012 г. N 7-288/2012


судья Шараева Г.Е.

Судья Астраханского областного суда Шустова Т.П.,
при секретаре А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу заместителя руководителя Службы строительного и жилищного надзора Астраханской области на решение судьи Камызякского районного суда Астраханской области от 30 августа 2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении председателя товарищества собственников жилья "Н..." П. ФИО19,

установил:

постановлением заместителя руководителя службы строительного и жилищного надзора Астраханской области - начальника государственной жилищной инспекции N от 26 июля 2012 года должностное лицо - председатель товарищества собственников жилья "Н..." П. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере рублей.
Решением судьи Камызякского районного суда Астраханской области от 30 августа 2012 года постановление заместителя руководителя службы строительного и жилищного надзора Астраханской области - начальника государственной жилищной инспекции N от 26 июля 2012 года в отношении председателя товарищества собственников жилья "Н..." П. отменено, производство по делу прекращено ввиду отсутствия состава административного правонарушения.
В жалобе заместителем руководителя службы строительного и жилищного надзора Астраханской области ставится вопрос об отмене решения суда по основаниям нарушения норм административного законодательства.
Председатель ТСЖ "Н..." П., представитель службы строительного и жилищного надзора Астраханской области, прокурор в судебное заседание не явились, о дне слушания извещены надлежащим образом.
Выслушав представителя председателя ТСЖ "Н..." П. - Я., возражавшего против доводов жалобы, изучив материалы дела, доводы жалобы, оснований для отмены судебного постановления не нахожу.
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делам об административных правонарушениях должно производиться при всестороннем, полном, объективном выяснении всех обстоятельств дела, разрешении его в соответствии с законом.
Согласно части 1 статьи 7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договоров управления, установленных стандартом раскрытия информации порядка, способов или сроков раскрытия информации, либо раскрытие информации не в полном объеме, либо предоставление недостоверной информации - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.
Из материалов дела следует, что прокуратурой Камызякского района Астраханской области 14 июня 2012 года проведена проверка соблюдения требований жилищного законодательства в части раскрытия информации управляющими организациями, осуществляющими управление многоквартирными жилыми домами, расположенными на территории Камызякского района Астраханской области.
По результатам проверки установлено, что 12 апреля 2012 года председателем ТСЖ "Н..." П. проведено годовое отчетно-выборное собрание, 13 апреля 2012 года на информационных стендах размещен отчет о работе председателя ТСЖ "Н...", проведенной в 2011 году, а также председателем ТСЖ "Н..." произведено раскрытие информации на Интернет-сайте органа исполнительной власти Астраханской области, однако на официальном Интернет-сайте, определенном Министерством регионального развития, обязательное раскрытие информации не произведено, на информационных стендах, расположенных в подъездах обслуживаемых многоквартирных домов, размещена информация, в которой не раскрыты сведения, предусмотренные п. 3 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2010 года N 731.
Постановлением прокурора района от 14 июня 2012 года возбуждено дело об административном правонарушении в отношении председателя ТСЖ "Н..." П. по части 1 статьи 7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановлением заместителя руководителя службы строительного и жилищного надзора Астраханской области - начальника государственной жилищной инспекции N от 26 июля 2012 года должностное лицо - председатель товарищества собственников жилья "Н..." П. привлечен к административной ответственности по части 1 статье 7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Отменяя постановление административного органа, вынесенного в отношении П., и прекращая производство по делу об административном правонарушении, судья исходил из того, что председатель товарищества собственников жилья не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 2 статьи 161 Жилищного кодекса РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме; управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; управление управляющей организацией.
Согласно части 10 статьи 161 Жилищного кодекса РФ управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации. Особенности раскрытия информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных настоящим Кодексом, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются этим стандартом раскрытия информации.
Пунктом 1 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2010 года N 731, предусмотрено, что настоящий документ устанавливает требования к составу информации, подлежащей раскрытию организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договора управления многоквартирным домом (далее соответственно - управляющие организации, информация), порядку, способам и срокам ее раскрытия, а также особенности раскрытия информации и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации, товариществами собственников жилья, жилищными кооперативами и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирным домом без заключения договора с управляющей организацией (далее соответственно - товарищество, кооператив).
Согласно пункту 2 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами под управляющей организацией в настоящем документе понимается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договора, заключенного в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.
В силу положений статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации под договором управления многоквартирным домом понимается договор, в соответствии с которым одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
В соответствии со статьями 135, 137 Жилищного кодекса РФ товариществом собственников жилья признается некоммерческая организация, объединение собственников помещений в многоквартирном доме для совместного управления общим имуществом, осуществления деятельности по созданию, содержанию, сохранению такого имущества, предоставления коммунальных услуг лицам, пользующимся помещениями в данных многоквартирных домах, а также для осуществления иной деятельности, направленной на достижение целей управления многоквартирными домами в соответствии с характером, предметом и целями, обозначенными в Уставе товарищества для установления порядка владения, пользования и распоряжения общим имуществом.
Пунктом 1 части 1 статьи 137 Жилищного кодекса РФ предусмотрено, что товарищество собственников жилья вправе заключать в соответствии с законодательством договор управления многоквартирным домом и иные обеспечивающие управление многоквартирным домом, в том числе содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, договоры.
Субъектом административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются организации, должностные лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договоров управления, т.е. управляющая организация, под которой в силу пункта 2 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, понимается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договора управления многоквартирным домом, заключенного в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей (статья 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Поскольку ТСЖ "Н..." не относится к юридическим лицам, осуществляющим деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договора управления многоквартирным домом, заключенного в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, следовательно, оно не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Соответственно не является субъектом данного административного правонарушения и председатель товарищества собственников жилья.
Суд, правильно установив обстоятельства по делу и оценив их в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обоснованно пришел к выводу об отмене постановления о привлечении председателя ТСЖ "Н..." П. к административной ответственности и прекращении производства по делу по основаниям отсутствия состава административного правонарушения.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 30.1 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

решение судьи Камызякского районного суда Астраханской области от 30 августа 2012 года оставить без изменения, жалобу заместителя руководителя Службы строительного и жилищного надзора Астраханской области - без удовлетворения.















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)