Судебные решения, арбитраж
Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 30 мая 2013 года.
Полный текст постановления изготовлен 05 июня 2013 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Борисовой Т.С.,
судей Акимовой М.А., Луговского Н.В.
при ведении протокола судебного заседания с использованием средств аудиозаписи секретарем судебного заседания Кутилиной Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу администрации муниципального образования "Аксарайский сельсовет" Красноярского района Астраханской области (416154, Астраханская область, Красноярский район, п. Аксарайский, ОГРН 1023001539923, ИНН 3006003860)
на решение Арбитражного суда Астраханской области от 08 февраля 2013 года по делу N А06-7603/2012 (судья Блажнов Д.Н.)
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Газпром энерго" (117939, г. Москва, ул. Строителей, д. 8, 1, ОГРН 1027739841370, ИНН 7736186950) в лице Южного филиала (416154, Астраханская область, Красноярский район, п. Аксарайский)
к администрации муниципального образования "Красноярский район" Астраханской области (416150, Астраханская область, Красноярский район, с. Красный Яр, ул. Советская, д. 1, ОГРН 1023001541452, ИНН 3006001863), администрации муниципального образования "Аксарайский сельсовет" Красноярского района Астраханской области (416154, Астраханская область, Красноярский район, п. Аксарайский, ОГРН 1023001539923, ИНН 3006003860),
третье лицо: унитарное муниципальное предприятие "Аксарайское жилищно - коммунальное хозяйство" (416154, Астраханская область, Красноярский район, п. Аксарайский, ул. Заводская, д. 19, ОГРН 1023001540627, ИНН 3006006734)
о признании недействительными распоряжения N 355-р от 16.10.2012, распоряжения N 547-р от 18.10.2012,
при участии представителя общества с ограниченной ответственностью "Газпром энерго" Федоровой Т.А., действующей по доверенности от 12.12.2012 N 386,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Газпром энерго" в лице Южного филиала (далее - ООО "Газпром энерго", Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Астраханской области с заявлением к администрации муниципального образования "Красноярский район" Астраханской области, администрации муниципального образования "Аксарайский сельсовет" Красноярского район Астраханской области о признании недействительными соответственно распоряжения N 355-р от 16.10.2012 "О начале отопительного сезона 2012-2013 годов" и распоряжения N 547-р от 18.10.2012 "О начале отопительного сезона 2012-2013 годов".
Решением Арбитражного суда Астраханской области от 08 февраля 2013 года заявление ООО "Газпром энерго" удовлетворено. Суд признал недействительными распоряжение главы администрации муниципального образования "Красноярский район" Астраханской области N 355-р от 16.10.2012 "О начале отопительного сезона 20122013" и распоряжение главы администрации муниципального образования "Аксарайский сельсовет" Красноярского района Астраханской области N 547-р от 18.10.2012 "О начале отопительного сезона 2012-2013". С администрации муниципального образования "Красноярский район" Астраханской области и с администрации муниципального образования "Аксарайский сельсовет" Красноярского района Астраханской в пользу ООО "Газпром энерго" взысканы судебные расходы по оплате государственной пошлины в размере по 1 000 рублей.
Администрация муниципального образования "Аксарайский сельсовет" Красноярского района Астраханской области не согласилась с решением суда первой инстанции и обратилась в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой, ссылаясь на несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела, просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявления Общества. В обоснование доводов жалобы податель указывает, что жилые дома в поселке Аксарайский находятся в ветхом, аварийном, пожароопасном состоянии и при отсутствии централизованного отопления была вероятность использования жителями различных электрообогревательных приборов в общежитиях, в том числе самодельных приборов, что значительно увеличивает риск возникновения пожаров в жилых домах. Кроме того, податель жалобы указывает, что на территории муниципального образования "Аксарайский сельсовет" расположены социальные объекты: отделение Красноярской центральной районной больницы для оказания первичной медицинской помощи, администрация муниципального образования "Аксарайский сельсовет, пост газовой безопасности ООО "Газпром добыча Астрахань", ООО ПКФ "Защита", Областная спасательно-пожарная служба "Волгоспас", которые также подключены к системе централизованного отопления. Учитывая, что температура воздуха в помещениях жилых домов была менее 18°С, что не соответствует требованиям пункта 3 "Правил предоставления коммунальных ресурсов собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354, главой муниципального образования "Аксарайский сельсовет" в пределах предоставленных полномочий было принято оспариваемое распоряжение и ООО "Газпром энерго" письмом от 19.10.2012 было сообщено о начале отопительного сезона 2012-2013 года. По мнению подателя жалобы, оспариваемые ненормативные акты являются законными и не нарушают права и законные интересы заявителя.
ООО "Газпром энерго" представлены письменные возражения на апелляционную жалобу, в которых Общество возражает против доводов апелляционной жалобы, считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения. По мнению Общества, указанные в качестве правовых оснований апелляционной жалобы нормы Конституции Российской Федерации (статья 17), пункта 3 "Правил предоставления коммунальных ресурсов собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354, пункта 7 Постановления Правительства Российской Федерации от 05.01.1998 N 1 "О порядке прекращения или ограничения подачи электрической энергии и газа организациям - потребителям при неоплате поданных им (использованных ими) топливно энергетических ресурсов", а также Постановление Правительства Российской Федерации от 29.05.2002 N 364, не подлежат применению в рамках рассматриваемого спора. ООО "Газпром энерго" считает, что положения пункта 5 "Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354, носят императивный характер, из смысла которых следует, что для установления отопительного сезона с 22.10.2012 необходимым условием является наличие в течение пяти дней до указанной даты среднесуточной температуры наружного воздуха ниже 8 градусов Цельсия. Однако ни в течение 5-дневного периода до принятия оспариваемых распоряжений, ни 22.10.2012 среднесуточная температура не достигла уровня, установленного Правилами (ниже 8 градусов Цельсия). В связи с этим заявитель полагает, что оспариваемыми ненормативными актами на ООО "Газпром энерго" неправомерно возложена обязанность по осуществлению подачи тепловой энергии и теплоносителя с 22.10.2012, что нарушает права и законные интересы Общества.
Представитель ООО "Газпром энерго" в судебном заседании поддержал правовую позицию, изложенную в отзыве на апелляционную жалобу, дал аналогичные пояснения.
Администрация муниципального образования "Красноярский район" Астраханской области, унитарное муниципальное предприятие "Аксарайское жилищно - коммунальное хозяйство" письменные отзывы на апелляционную жалобу в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не представили.
Представители администрации муниципального образования "Красноярский район" Астраханской области, администрации муниципального образования "Аксарайский сельсовет" Красноярского района Астраханской области, унитарного муниципального предприятия "Аксарайское жилищно - коммунальное хозяйство" в судебное заседание не явились. О времени и месте рассмотрения дела указанные лица извещены надлежащим образом в порядке, предусмотренном статьей 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, что подтверждается наличием в материалах дела уведомлений N 81915 6, N 81918 7, N 81919 4, N 81917 0, N 81920 0 о вручении корреспонденции адресатам.
Публикация судебного акта в сети Интернет произведена 09.04.2013.
Принимая во внимание наличие сведений о надлежащем извещении лиц, участвующих в деле, не обеспечивших явку своих представителей в судебное заседание, о времени и месте судебного заседания, основываясь на положениях статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
В судебном заседании, открытом 23 мая 2013 года, в соответствии со статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации объявлен перерыв до 30 мая 2013 года до 09 часов 20 минут, объявление о перерыве размещено в соответствии с рекомендациями, данными в Информационном письме Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 19 сентября 2006 года N 113 "О применении статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации".
После перерыва судебное заседание продолжено в том же составе судей при участии в судебном заседании представителя Общества.
Заслушав представителя ООО "Газпром энерго", изучив и исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений на нее, проверив в пределах, установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения арбитражным судом норм материального и соблюдение норм процессуального права, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
Как видно из материалов дела, 16.10.2012 главой администрации муниципального образования "Красноярский район" Астраханской области издано распоряжение N 355-р "О начале отопительного сезона 2012-2013 годов" (т. 1, л.д. 23), в соответствии с которым:
- отопительный сезон 2012-2013 годов в муниципальном образовании "Красноярский район" Астраханской области начать с 22 октября 2012 года (пункт 1),
- предприятиям и организациям, расположенным на территории района, независимо от форм собственности, отпускающим тепловую энергию потребителям, подать теплоноситель на отопление жилого фонда и объектов социально-культурного назначения с 22 октября 2012 года (пункт 2),
- УМП "Красноярский информационный издательский дом" информировать население о начале отопительного сезона (пункт 3).
18.10.2012 главой администрации муниципального образования "Аксарайский сельсовет" Красноярского района Астраханской области издано распоряжение N 547-р "О начале отопительного сезона 2012-2013 годов" (т. 1, л.д. 22), в соответствии с которым:
- отопительный сезон 2012-2013 годов в муниципальном образовании "Аксарайский сельсовет" Красноярского района Астраханской области начать с 22 октября 2012 года (пункт 1),
- предприятиям и организациям, расположенным на территории района, независимо от форм собственности, отпускающим тепловую энергию потребителям, подать теплоноситель на отопление жилого фонда и объектов социально-культурного назначения с 22 октября 2012 года (пункт 2),
- опубликовать настоящее распоряжение в газете "Красноярский вестник" в целях информирования населения о начале отопительного сезона (пункт 3).
ООО "Газпром энерго", которое является единственным поставщиком тепловой энергии на территории муниципальном образовании "Красноярский район" Астраханской области, полагая, что вышеуказанные распоряжения являются незаконными, нарушают права и законные интересы хозяйствующего субъекта, обратилось в арбитражный суд с вышеназванным заявлением.
Удовлетворяя требования Общества, суд первой инстанции, руководствуясь пунктом 5 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354, согласно которому для установления отопительного сезона необходимым условием является наличие в течение пяти дней до указанной даты среднесуточной температуры наружного воздуха ниже 8 градусов Цельсия, установил, что согласно справке Федерального государственного бюджетного учреждения "Астраханский областной центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" от 07.11.2012 N 04-05/1963 среднесуточная температура воздуха в Красноярском районе Астраханской области в течение пятидневного срока, предшествующего 22.10.2012, превышала значение 8 градусов Цельсия, пришел к выводу о незаконности оспариваемых распоряжений и нарушении ими прав и законных интересов хозяйствующих субъектов путем создания обязанности по принятию мер по пуску тепла.
Настоящий спор рассмотрен судом первой инстанции по правилам главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Согласно положениям статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации или иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу пункта 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 основаниями для принятия судом решения о признании акта государственного органа или органа местного самоуправления недействительным являются одновременно как несоответствие акта закону или иному правовому акту, так и нарушение актом гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица.
Статьей 7 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 131-ФЗ) по вопросам местного значения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты, издание которых согласно пункту 1 части 1 статьи 17 Федерального закона N 131-ФЗ является одним из полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 14 Федерального закона N 131-ФЗ к вопросам местного значения поселения относится организация в границах поселения теплоснабжения населения в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 6 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относится организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.
Пунктом 2.6.9 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 N 170, установлено, что начало отопительного сезона устанавливается органами местного самоуправления.
Таким образом, администрация муниципального образования "Красноярский район" Астраханской области и администрация муниципального образования "Аксарайский сельсовет" Красноярского района Астраханской области являются органами, уполномоченными в соответствии с действующим законодательством устанавливать сроки начала отопительного сезона.
В силу пункта 5 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354), если тепловая энергия для нужд отопления помещений подается во внутридомовые инженерные системы по централизованным сетям инженерно-технического обеспечения, то исполнитель начинает и заканчивает отопительный период в сроки, установленные уполномоченным органом. Отопительный период должен начинаться или заканчиваться со дня, следующего за днем окончания 5-дневного периода, в течение которого соответственно среднесуточная температура наружного воздуха ниже 8 градусов Цельсия или среднесуточная температура наружного воздуха выше 8 градусов Цельсия.
Аналогичные нормы содержатся в пункте 11.7 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Минэнерго Российской Федерации от 24.03.2003 N 115 (далее - Правила N 115).
Пунктом 1 Правил N 354 установлено, что настоящие Правила регулируют отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, регламентируют вопросы, связанные с наступлением ответственности исполнителей и потребителей коммунальных услуг.
Сфера регулирования Правил N 115 определена пунктом 1.1 данных Правил, в соответствии с которым Правила эксплуатации устанавливают требования по технической эксплуатации тепловых энергоустановок.
Из буквального толкования положений пункта 5 и пункта 11.7 соответственно Правил N 354 и Правил N 115 следует, что названными положениями установлен нижний предел среднесуточной температуры наружного воздуха, при наступлении которой отопительный период должен быть начат в обязательном порядке, в противном случае для исполнителя услуг наступят негативные последствия в виде соответствующих мер ответственности.
Таким образом, названные положения регулируют обязанность исполнителя коммунальных услуг перед потребителями, к которым в данном случае администрация муниципального образования "Красноярский район" Астраханской области и администрация муниципального образования "Аксарайский сельсовет" Красноярского района Астраханской области не относятся.
Названными Правилами не ограничивается право органов местного самоуправления установить более ранние сроки начала отопительного периода, а потому положения пунктов 5 Правил N 354 и 11.7 Правил N 115 нельзя рассматривать как нормативные правила, ограничивающие право органов местного самоуправления по установлению иного, более раннего срока начала отопительного периода.
Судом апелляционной инстанции установлено, что оспариваемые ненормативные правовые акты изданы органами местного самоуправления в пределах предоставленных действующим законодательством полномочий.
Оспариваемыми актами органами местного самоуправления определено начало отопительного сезона 2012-2013 годов в муниципальном образовании "Красноярский район" Астраханской области и муниципальном образовании "Аксарайский сельсовет" Красноярского района Астраханской области с 22 октября 2012 года, что направлено на соблюдение интересов прав населения муниципального образования по обеспечению теплоснабжением в границах поселения, исходя из следующих обстоятельств.
Согласно справке Федерального государственного бюджетного учреждения "Астраханский областной центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" от 07.11.2012 N 04-05/1963, среднесуточная температура воздуха в Красноярском районе по данным метеостанции "Досанг" была 14.10.2012-7,7°С; 15.10.2012-8, 4°С; 16.10.2012-15,6°С; 17.10.2012-12,8°С; 18.10.2012-12,8°С; 19.10.2012-11,4°С; 20.10.2012-9,0°С; 21.10.2012-8,1°С; 22.10.2012-7,7°С (т. 1, л.д. 43).
Таким образом, среднесуточная температура воздуха являлась нестабильной.
В апелляционной жалобе ее податель указывает, что по обращению жильцов поселка Аксарайский по вопросу непредставления отопления Аксарайской прокуратурой были проведены замеры параметров теплоснабжения жилого дома, расположенного по адресу: Красноярский район поселок Аксарайский, улица Заводская, 10, квартира 3, и установлено, что перепад давления в системе теплоснабжения отсутствует, температура воздуха в квартире N 3 указанного жилого дома составляет 11-13 °С.
Данные обстоятельства Обществом не опровергнуты.
Подпунктом "в" пункта 3 Правил N 354 установлено, что предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется круглосуточно (коммунальной услуги по отоплению - круглосуточно в течение отопительного периода), то есть бесперебойно либо с перерывами, не превышающими продолжительность, соответствующую требованиям к качеству коммунальных услуг, приведенным в приложении N 1.
В приложении N 1 к Правилам N 354 предусмотрено, что обеспечение нормативной температуры воздуха в жилых помещениях - не ниже +18 °C, в угловых комнатах - не ниже +20 °C.
Податель жалобы указывает, что на территории муниципального образования "Аксарайский сельсовет" имеются жилые дома, находящиеся в ветхом, аварийном, пожароопасном состоянии. При отсутствии централизованного отопления не исключена вероятность использования жителями различных электрообогревательных приборов в общежитиях, что влечет риск возникновения пожаров.
Кроме того, на территории муниципального образования "Аксарайский сельсовет" расположены объекты социального назначения, в том числе отделение Красноярской центральной районной больницы для оказания первичной медицинской помощи и другие, для стабильного функционирования которых требуется установленная законодательством нормативная температура воздуха в помещениях.
Учитывая вышеизложенные обстоятельства, обязанность органов местного самоуправления по созданию условий, обеспечивающих достойную жизнь каждого человека, в том числе по обеспечению населения теплоснабжением в границах поселения, которая не поставлена в зависимость от пункта 5 Правил N 354, устанавливающего исключительно нижний предел среднесуточной температуры наружного воздуха, администрация муниципального образования "Красноярский район" Астраханской области и администрация муниципального образования "Аксарайский сельсовет" Красноярского района Астраханской области, определяя начало отопительного сезона с 22.10.2012, действовали в пределах предоставленных им полномочий.
Доводы представителя Общества о неприменении при разрешении настоящего спора пункта 3 Правил N 354 являются ошибочными, основанными на неправильном толковании норм права.
Бремя доказывания нарушения оспариваемыми ненормативными актами прав и законных интересов в силу положений статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации лежит на лице, обратившемся с заявлением признании ненормативных актов недействительными.
В нарушение требований процессуального закона ООО "Газпром энерго" не представило таких доказательств.
Как установлено судом первой инстанции и не оспаривается заявителем, ООО "Газпром энерго" является единственным поставщиком тепловой энергии на территории муниципального образования "Красноярский район" Астраханской области.
С даты начала отопительного сезона, установленного органом местного самоуправления, у ООО "Газпром энерго" возникает обязанность обеспечить подачу тепловой энергии и теплоносителя, что является основным видом деятельности указанной организации.
Учитывая, что подача тепловой энергии и теплоносителя осуществляется на возмездной основе, доводы представителя ООО "Газпром энерго" о том, что установление начала отопительного сезона ранее, чем это установлено Правилами N 354, влечет за собой необоснованные убытки для Общества, суд считает несостоятельными. Иных доводов о нарушении прав и законных интересов Общества заявителем не приведено.
Суд апелляционной инстанции считает, что оспариваемые распоряжения приняты главами администрации муниципального образования "Красноярский район" Астраханской области и администрации муниципального образования "Аксарайский сельсовет" Красноярского района Астраханской области в соответствии с действующим законодательством, в пределах их полномочий, не противоречат закону и не нарушают прав и законных интересов заявителя.
В рассматриваемом случае судом апелляционной инстанции не установлена совокупность двух требуемых законом условий, а именно, несоответствие ненормативных актов требованиям закона и нарушение ими прав и законных интересов заявителя, с которым законодатель связывает признание судом ненормативного правового акта недействительным.
При таких обстоятельствах у суда первой инстанции не имелось правовых оснований для признания недействительными распоряжения главы администрации муниципального образования "Красноярский район" Астраханской области N 355-р от 16.10.2012 "О начале отопительного сезона 20122013" и распоряжения главы администрации муниципального образования "Аксарайский сельсовет" Красноярского района Астраханской области N 547-р от 18.10.2012 "О начале отопительного сезона 2012-2013".
Суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции неправильно применил нормы материального и процессуального права, что в силу 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации является основанием для отмены судебного акта.
Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции
постановил:
решение Арбитражного суда Астраханской области от 08 февраля 2013 года по делу N А06-7603/2012 отменить. Принять новый судебный акт.
В удовлетворении заявления общества с ограниченной ответственностью "Газпром энерго" в лице Южного филиала о признании недействительными распоряжений главы администрации муниципального образования "Красноярский район" Астраханской области N 355-р от 16.10.2012 "О начале отопительного сезона 2012-2013 годов" и главы администрации муниципального образования "Аксарайский сельсовет" Красноярского района Астраханской области N 547-р от 18.10.2012 "О начале отопительного сезона 2012-2013 годов" отказать.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья
Т.С.БОРИСОВА
Судьи
М.А.АКИМОВА
Н.В.ЛУГОВСКОЙ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДВЕНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 05.06.2013 ПО ДЕЛУ N А06-7603/2012
Разделы:Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ДВЕНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 июня 2013 г. по делу N А06-7603/2012
Резолютивная часть постановления объявлена 30 мая 2013 года.
Полный текст постановления изготовлен 05 июня 2013 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Борисовой Т.С.,
судей Акимовой М.А., Луговского Н.В.
при ведении протокола судебного заседания с использованием средств аудиозаписи секретарем судебного заседания Кутилиной Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу администрации муниципального образования "Аксарайский сельсовет" Красноярского района Астраханской области (416154, Астраханская область, Красноярский район, п. Аксарайский, ОГРН 1023001539923, ИНН 3006003860)
на решение Арбитражного суда Астраханской области от 08 февраля 2013 года по делу N А06-7603/2012 (судья Блажнов Д.Н.)
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Газпром энерго" (117939, г. Москва, ул. Строителей, д. 8, 1, ОГРН 1027739841370, ИНН 7736186950) в лице Южного филиала (416154, Астраханская область, Красноярский район, п. Аксарайский)
к администрации муниципального образования "Красноярский район" Астраханской области (416150, Астраханская область, Красноярский район, с. Красный Яр, ул. Советская, д. 1, ОГРН 1023001541452, ИНН 3006001863), администрации муниципального образования "Аксарайский сельсовет" Красноярского района Астраханской области (416154, Астраханская область, Красноярский район, п. Аксарайский, ОГРН 1023001539923, ИНН 3006003860),
третье лицо: унитарное муниципальное предприятие "Аксарайское жилищно - коммунальное хозяйство" (416154, Астраханская область, Красноярский район, п. Аксарайский, ул. Заводская, д. 19, ОГРН 1023001540627, ИНН 3006006734)
о признании недействительными распоряжения N 355-р от 16.10.2012, распоряжения N 547-р от 18.10.2012,
при участии представителя общества с ограниченной ответственностью "Газпром энерго" Федоровой Т.А., действующей по доверенности от 12.12.2012 N 386,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Газпром энерго" в лице Южного филиала (далее - ООО "Газпром энерго", Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Астраханской области с заявлением к администрации муниципального образования "Красноярский район" Астраханской области, администрации муниципального образования "Аксарайский сельсовет" Красноярского район Астраханской области о признании недействительными соответственно распоряжения N 355-р от 16.10.2012 "О начале отопительного сезона 2012-2013 годов" и распоряжения N 547-р от 18.10.2012 "О начале отопительного сезона 2012-2013 годов".
Решением Арбитражного суда Астраханской области от 08 февраля 2013 года заявление ООО "Газпром энерго" удовлетворено. Суд признал недействительными распоряжение главы администрации муниципального образования "Красноярский район" Астраханской области N 355-р от 16.10.2012 "О начале отопительного сезона 20122013" и распоряжение главы администрации муниципального образования "Аксарайский сельсовет" Красноярского района Астраханской области N 547-р от 18.10.2012 "О начале отопительного сезона 2012-2013". С администрации муниципального образования "Красноярский район" Астраханской области и с администрации муниципального образования "Аксарайский сельсовет" Красноярского района Астраханской в пользу ООО "Газпром энерго" взысканы судебные расходы по оплате государственной пошлины в размере по 1 000 рублей.
Администрация муниципального образования "Аксарайский сельсовет" Красноярского района Астраханской области не согласилась с решением суда первой инстанции и обратилась в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой, ссылаясь на несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела, просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявления Общества. В обоснование доводов жалобы податель указывает, что жилые дома в поселке Аксарайский находятся в ветхом, аварийном, пожароопасном состоянии и при отсутствии централизованного отопления была вероятность использования жителями различных электрообогревательных приборов в общежитиях, в том числе самодельных приборов, что значительно увеличивает риск возникновения пожаров в жилых домах. Кроме того, податель жалобы указывает, что на территории муниципального образования "Аксарайский сельсовет" расположены социальные объекты: отделение Красноярской центральной районной больницы для оказания первичной медицинской помощи, администрация муниципального образования "Аксарайский сельсовет, пост газовой безопасности ООО "Газпром добыча Астрахань", ООО ПКФ "Защита", Областная спасательно-пожарная служба "Волгоспас", которые также подключены к системе централизованного отопления. Учитывая, что температура воздуха в помещениях жилых домов была менее 18°С, что не соответствует требованиям пункта 3 "Правил предоставления коммунальных ресурсов собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354, главой муниципального образования "Аксарайский сельсовет" в пределах предоставленных полномочий было принято оспариваемое распоряжение и ООО "Газпром энерго" письмом от 19.10.2012 было сообщено о начале отопительного сезона 2012-2013 года. По мнению подателя жалобы, оспариваемые ненормативные акты являются законными и не нарушают права и законные интересы заявителя.
ООО "Газпром энерго" представлены письменные возражения на апелляционную жалобу, в которых Общество возражает против доводов апелляционной жалобы, считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения. По мнению Общества, указанные в качестве правовых оснований апелляционной жалобы нормы Конституции Российской Федерации (статья 17), пункта 3 "Правил предоставления коммунальных ресурсов собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354, пункта 7 Постановления Правительства Российской Федерации от 05.01.1998 N 1 "О порядке прекращения или ограничения подачи электрической энергии и газа организациям - потребителям при неоплате поданных им (использованных ими) топливно энергетических ресурсов", а также Постановление Правительства Российской Федерации от 29.05.2002 N 364, не подлежат применению в рамках рассматриваемого спора. ООО "Газпром энерго" считает, что положения пункта 5 "Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354, носят императивный характер, из смысла которых следует, что для установления отопительного сезона с 22.10.2012 необходимым условием является наличие в течение пяти дней до указанной даты среднесуточной температуры наружного воздуха ниже 8 градусов Цельсия. Однако ни в течение 5-дневного периода до принятия оспариваемых распоряжений, ни 22.10.2012 среднесуточная температура не достигла уровня, установленного Правилами (ниже 8 градусов Цельсия). В связи с этим заявитель полагает, что оспариваемыми ненормативными актами на ООО "Газпром энерго" неправомерно возложена обязанность по осуществлению подачи тепловой энергии и теплоносителя с 22.10.2012, что нарушает права и законные интересы Общества.
Представитель ООО "Газпром энерго" в судебном заседании поддержал правовую позицию, изложенную в отзыве на апелляционную жалобу, дал аналогичные пояснения.
Администрация муниципального образования "Красноярский район" Астраханской области, унитарное муниципальное предприятие "Аксарайское жилищно - коммунальное хозяйство" письменные отзывы на апелляционную жалобу в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не представили.
Представители администрации муниципального образования "Красноярский район" Астраханской области, администрации муниципального образования "Аксарайский сельсовет" Красноярского района Астраханской области, унитарного муниципального предприятия "Аксарайское жилищно - коммунальное хозяйство" в судебное заседание не явились. О времени и месте рассмотрения дела указанные лица извещены надлежащим образом в порядке, предусмотренном статьей 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, что подтверждается наличием в материалах дела уведомлений N 81915 6, N 81918 7, N 81919 4, N 81917 0, N 81920 0 о вручении корреспонденции адресатам.
Публикация судебного акта в сети Интернет произведена 09.04.2013.
Принимая во внимание наличие сведений о надлежащем извещении лиц, участвующих в деле, не обеспечивших явку своих представителей в судебное заседание, о времени и месте судебного заседания, основываясь на положениях статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
В судебном заседании, открытом 23 мая 2013 года, в соответствии со статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации объявлен перерыв до 30 мая 2013 года до 09 часов 20 минут, объявление о перерыве размещено в соответствии с рекомендациями, данными в Информационном письме Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 19 сентября 2006 года N 113 "О применении статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации".
После перерыва судебное заседание продолжено в том же составе судей при участии в судебном заседании представителя Общества.
Заслушав представителя ООО "Газпром энерго", изучив и исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений на нее, проверив в пределах, установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения арбитражным судом норм материального и соблюдение норм процессуального права, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
Как видно из материалов дела, 16.10.2012 главой администрации муниципального образования "Красноярский район" Астраханской области издано распоряжение N 355-р "О начале отопительного сезона 2012-2013 годов" (т. 1, л.д. 23), в соответствии с которым:
- отопительный сезон 2012-2013 годов в муниципальном образовании "Красноярский район" Астраханской области начать с 22 октября 2012 года (пункт 1),
- предприятиям и организациям, расположенным на территории района, независимо от форм собственности, отпускающим тепловую энергию потребителям, подать теплоноситель на отопление жилого фонда и объектов социально-культурного назначения с 22 октября 2012 года (пункт 2),
- УМП "Красноярский информационный издательский дом" информировать население о начале отопительного сезона (пункт 3).
18.10.2012 главой администрации муниципального образования "Аксарайский сельсовет" Красноярского района Астраханской области издано распоряжение N 547-р "О начале отопительного сезона 2012-2013 годов" (т. 1, л.д. 22), в соответствии с которым:
- отопительный сезон 2012-2013 годов в муниципальном образовании "Аксарайский сельсовет" Красноярского района Астраханской области начать с 22 октября 2012 года (пункт 1),
- предприятиям и организациям, расположенным на территории района, независимо от форм собственности, отпускающим тепловую энергию потребителям, подать теплоноситель на отопление жилого фонда и объектов социально-культурного назначения с 22 октября 2012 года (пункт 2),
- опубликовать настоящее распоряжение в газете "Красноярский вестник" в целях информирования населения о начале отопительного сезона (пункт 3).
ООО "Газпром энерго", которое является единственным поставщиком тепловой энергии на территории муниципальном образовании "Красноярский район" Астраханской области, полагая, что вышеуказанные распоряжения являются незаконными, нарушают права и законные интересы хозяйствующего субъекта, обратилось в арбитражный суд с вышеназванным заявлением.
Удовлетворяя требования Общества, суд первой инстанции, руководствуясь пунктом 5 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354, согласно которому для установления отопительного сезона необходимым условием является наличие в течение пяти дней до указанной даты среднесуточной температуры наружного воздуха ниже 8 градусов Цельсия, установил, что согласно справке Федерального государственного бюджетного учреждения "Астраханский областной центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" от 07.11.2012 N 04-05/1963 среднесуточная температура воздуха в Красноярском районе Астраханской области в течение пятидневного срока, предшествующего 22.10.2012, превышала значение 8 градусов Цельсия, пришел к выводу о незаконности оспариваемых распоряжений и нарушении ими прав и законных интересов хозяйствующих субъектов путем создания обязанности по принятию мер по пуску тепла.
Настоящий спор рассмотрен судом первой инстанции по правилам главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Согласно положениям статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации или иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу пункта 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 основаниями для принятия судом решения о признании акта государственного органа или органа местного самоуправления недействительным являются одновременно как несоответствие акта закону или иному правовому акту, так и нарушение актом гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица.
Статьей 7 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 131-ФЗ) по вопросам местного значения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты, издание которых согласно пункту 1 части 1 статьи 17 Федерального закона N 131-ФЗ является одним из полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 14 Федерального закона N 131-ФЗ к вопросам местного значения поселения относится организация в границах поселения теплоснабжения населения в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 6 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относится организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.
Пунктом 2.6.9 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 N 170, установлено, что начало отопительного сезона устанавливается органами местного самоуправления.
Таким образом, администрация муниципального образования "Красноярский район" Астраханской области и администрация муниципального образования "Аксарайский сельсовет" Красноярского района Астраханской области являются органами, уполномоченными в соответствии с действующим законодательством устанавливать сроки начала отопительного сезона.
В силу пункта 5 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354), если тепловая энергия для нужд отопления помещений подается во внутридомовые инженерные системы по централизованным сетям инженерно-технического обеспечения, то исполнитель начинает и заканчивает отопительный период в сроки, установленные уполномоченным органом. Отопительный период должен начинаться или заканчиваться со дня, следующего за днем окончания 5-дневного периода, в течение которого соответственно среднесуточная температура наружного воздуха ниже 8 градусов Цельсия или среднесуточная температура наружного воздуха выше 8 градусов Цельсия.
Аналогичные нормы содержатся в пункте 11.7 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Минэнерго Российской Федерации от 24.03.2003 N 115 (далее - Правила N 115).
Пунктом 1 Правил N 354 установлено, что настоящие Правила регулируют отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, регламентируют вопросы, связанные с наступлением ответственности исполнителей и потребителей коммунальных услуг.
Сфера регулирования Правил N 115 определена пунктом 1.1 данных Правил, в соответствии с которым Правила эксплуатации устанавливают требования по технической эксплуатации тепловых энергоустановок.
Из буквального толкования положений пункта 5 и пункта 11.7 соответственно Правил N 354 и Правил N 115 следует, что названными положениями установлен нижний предел среднесуточной температуры наружного воздуха, при наступлении которой отопительный период должен быть начат в обязательном порядке, в противном случае для исполнителя услуг наступят негативные последствия в виде соответствующих мер ответственности.
Таким образом, названные положения регулируют обязанность исполнителя коммунальных услуг перед потребителями, к которым в данном случае администрация муниципального образования "Красноярский район" Астраханской области и администрация муниципального образования "Аксарайский сельсовет" Красноярского района Астраханской области не относятся.
Названными Правилами не ограничивается право органов местного самоуправления установить более ранние сроки начала отопительного периода, а потому положения пунктов 5 Правил N 354 и 11.7 Правил N 115 нельзя рассматривать как нормативные правила, ограничивающие право органов местного самоуправления по установлению иного, более раннего срока начала отопительного периода.
Судом апелляционной инстанции установлено, что оспариваемые ненормативные правовые акты изданы органами местного самоуправления в пределах предоставленных действующим законодательством полномочий.
Оспариваемыми актами органами местного самоуправления определено начало отопительного сезона 2012-2013 годов в муниципальном образовании "Красноярский район" Астраханской области и муниципальном образовании "Аксарайский сельсовет" Красноярского района Астраханской области с 22 октября 2012 года, что направлено на соблюдение интересов прав населения муниципального образования по обеспечению теплоснабжением в границах поселения, исходя из следующих обстоятельств.
Согласно справке Федерального государственного бюджетного учреждения "Астраханский областной центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" от 07.11.2012 N 04-05/1963, среднесуточная температура воздуха в Красноярском районе по данным метеостанции "Досанг" была 14.10.2012-7,7°С; 15.10.2012-8, 4°С; 16.10.2012-15,6°С; 17.10.2012-12,8°С; 18.10.2012-12,8°С; 19.10.2012-11,4°С; 20.10.2012-9,0°С; 21.10.2012-8,1°С; 22.10.2012-7,7°С (т. 1, л.д. 43).
Таким образом, среднесуточная температура воздуха являлась нестабильной.
В апелляционной жалобе ее податель указывает, что по обращению жильцов поселка Аксарайский по вопросу непредставления отопления Аксарайской прокуратурой были проведены замеры параметров теплоснабжения жилого дома, расположенного по адресу: Красноярский район поселок Аксарайский, улица Заводская, 10, квартира 3, и установлено, что перепад давления в системе теплоснабжения отсутствует, температура воздуха в квартире N 3 указанного жилого дома составляет 11-13 °С.
Данные обстоятельства Обществом не опровергнуты.
Подпунктом "в" пункта 3 Правил N 354 установлено, что предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется круглосуточно (коммунальной услуги по отоплению - круглосуточно в течение отопительного периода), то есть бесперебойно либо с перерывами, не превышающими продолжительность, соответствующую требованиям к качеству коммунальных услуг, приведенным в приложении N 1.
В приложении N 1 к Правилам N 354 предусмотрено, что обеспечение нормативной температуры воздуха в жилых помещениях - не ниже +18 °C, в угловых комнатах - не ниже +20 °C.
Податель жалобы указывает, что на территории муниципального образования "Аксарайский сельсовет" имеются жилые дома, находящиеся в ветхом, аварийном, пожароопасном состоянии. При отсутствии централизованного отопления не исключена вероятность использования жителями различных электрообогревательных приборов в общежитиях, что влечет риск возникновения пожаров.
Кроме того, на территории муниципального образования "Аксарайский сельсовет" расположены объекты социального назначения, в том числе отделение Красноярской центральной районной больницы для оказания первичной медицинской помощи и другие, для стабильного функционирования которых требуется установленная законодательством нормативная температура воздуха в помещениях.
Учитывая вышеизложенные обстоятельства, обязанность органов местного самоуправления по созданию условий, обеспечивающих достойную жизнь каждого человека, в том числе по обеспечению населения теплоснабжением в границах поселения, которая не поставлена в зависимость от пункта 5 Правил N 354, устанавливающего исключительно нижний предел среднесуточной температуры наружного воздуха, администрация муниципального образования "Красноярский район" Астраханской области и администрация муниципального образования "Аксарайский сельсовет" Красноярского района Астраханской области, определяя начало отопительного сезона с 22.10.2012, действовали в пределах предоставленных им полномочий.
Доводы представителя Общества о неприменении при разрешении настоящего спора пункта 3 Правил N 354 являются ошибочными, основанными на неправильном толковании норм права.
Бремя доказывания нарушения оспариваемыми ненормативными актами прав и законных интересов в силу положений статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации лежит на лице, обратившемся с заявлением признании ненормативных актов недействительными.
В нарушение требований процессуального закона ООО "Газпром энерго" не представило таких доказательств.
Как установлено судом первой инстанции и не оспаривается заявителем, ООО "Газпром энерго" является единственным поставщиком тепловой энергии на территории муниципального образования "Красноярский район" Астраханской области.
С даты начала отопительного сезона, установленного органом местного самоуправления, у ООО "Газпром энерго" возникает обязанность обеспечить подачу тепловой энергии и теплоносителя, что является основным видом деятельности указанной организации.
Учитывая, что подача тепловой энергии и теплоносителя осуществляется на возмездной основе, доводы представителя ООО "Газпром энерго" о том, что установление начала отопительного сезона ранее, чем это установлено Правилами N 354, влечет за собой необоснованные убытки для Общества, суд считает несостоятельными. Иных доводов о нарушении прав и законных интересов Общества заявителем не приведено.
Суд апелляционной инстанции считает, что оспариваемые распоряжения приняты главами администрации муниципального образования "Красноярский район" Астраханской области и администрации муниципального образования "Аксарайский сельсовет" Красноярского района Астраханской области в соответствии с действующим законодательством, в пределах их полномочий, не противоречат закону и не нарушают прав и законных интересов заявителя.
В рассматриваемом случае судом апелляционной инстанции не установлена совокупность двух требуемых законом условий, а именно, несоответствие ненормативных актов требованиям закона и нарушение ими прав и законных интересов заявителя, с которым законодатель связывает признание судом ненормативного правового акта недействительным.
При таких обстоятельствах у суда первой инстанции не имелось правовых оснований для признания недействительными распоряжения главы администрации муниципального образования "Красноярский район" Астраханской области N 355-р от 16.10.2012 "О начале отопительного сезона 20122013" и распоряжения главы администрации муниципального образования "Аксарайский сельсовет" Красноярского района Астраханской области N 547-р от 18.10.2012 "О начале отопительного сезона 2012-2013".
Суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции неправильно применил нормы материального и процессуального права, что в силу 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации является основанием для отмены судебного акта.
Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции
постановил:
решение Арбитражного суда Астраханской области от 08 февраля 2013 года по делу N А06-7603/2012 отменить. Принять новый судебный акт.
В удовлетворении заявления общества с ограниченной ответственностью "Газпром энерго" в лице Южного филиала о признании недействительными распоряжений главы администрации муниципального образования "Красноярский район" Астраханской области N 355-р от 16.10.2012 "О начале отопительного сезона 2012-2013 годов" и главы администрации муниципального образования "Аксарайский сельсовет" Красноярского района Астраханской области N 547-р от 18.10.2012 "О начале отопительного сезона 2012-2013 годов" отказать.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья
Т.С.БОРИСОВА
Судьи
М.А.АКИМОВА
Н.В.ЛУГОВСКОЙ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)