Судебные решения, арбитраж
Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья Мариненко К.А.
Судья Московского городского суда Исюк И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе защитника ОАО ***, действующего по доверенности *** А.Е., на постановление судьи Коптевского районного суда г. Москвы от 04 декабря 2012 года, которым ОАО ** признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного приостановления деятельности лифтов рег. N ***, установленных по адресу: г. Москва, ул. ***, на срок 70 (семьдесят) суток,
19 ноября 2012 года в 10 часов 00 минут государственным инспектором отдела надзора за лифтами и эскалаторами в ходе проведения плановой проверки в ОАО ***, юридический и фактический адрес: г. Москва, ул. ***, выявлены нарушения обязательных требований промышленной безопасности, иных нормативно-правовых актов.
19 ноября 2012 года в 10 часов 30 минут государственным инспектором отдела по надзору за лифтами и эскалаторами МТУ Ростехнадзора *** К.В. в отношении ОАО ** составлен административный протокол N 5.1/1/601 по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.
19 ноября 2012 года в 16 часов 00 минут государственным инспектором отдела по надзору за лифтами и эскалаторами МТУ Ростехнадзора Н. в отношении ОАО *** составлен протокол N 5.1/1/601 о временном запрете деятельности - эксплуатации технических устройств - лифтов рег. N ***, установленных по адресу: г. Москва, **, д. 19А, и эксплуатируемых ОАО ***.
Определением от 20 ноября 2012 года заместителя начальника отдела по надзору за лифтами и эскалаторами МТУ Ростехнадзора ** Р.С. протокол об административном правонарушении и другие материалы дела, возбужденного в отношении ОАО *** по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, были переданы на рассмотрение по подведомственности в Коптевский районный суд г. Москвы, судьей которого вынесено указанное выше постановление.
В жалобе, поступившей в Московский городской суд, защитник ОАО ***, действующий на основании доверенности, выданной 17 июля 2012 года генеральным директором ОАО *** *** В.П. (л.д. 79), просит об отмене постановленного судебного акта, ссылаясь на существенное нарушение норм процессуального права, допущенное должностными лицами административного органа при составлении протокола об административном правонарушении, неполное исследование судом обстоятельств дела об административном правонарушении, что повлекло за собой вынесение незаконного постановления.
Законный представитель ОАО *** - генеральный директор *** В.П. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела по поданной жалобе извещен, направил в суд для представления интересов Общества действующего по доверенности *** А.Е., который в судебном заседании доводы поданной жалобы поддержал.
Проверив в полном объеме представленные материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы поступившей жалобы, выслушав в судебном заседании доводы защитника ОАО *** **. Е., прихожу к выводу об отсутствии оснований для отмены или изменения постановления судьи Коптевского районного суда г. Москвы от 04 декабря 2012 года в силу следующего.
Как правильно установлено судом, следует из материалов дела об административном правонарушении, ОАО *** совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, - нарушение обязательных требований промышленной безопасности и иных нормативно-правовых актов и нормативно-технических документов, так как ОАО *** не осуществляется производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности при эксплуатации технических устройств (лифтов) на опасных производственных объектах, а именно:
- не организована разработка плана мероприятий по локализации аварий и инцидентов и ликвидации их последствий, в нарушение п. 11д) Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 10.03.99 г. N 263; п. 1 ст. 9 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" от 21.07.97 г. N 116-ФЗ;
- не проводятся комплексные, целевые проверки состояния промышленной безопасности, п. 1 ст. 9 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" от 21 июля 1997 года N 116-ФЗ; п. 11 в) Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 марта 1999 года N 263;
- не обеспечивается выполнение п. 32 Порядка проведения технического расследования причин аварий и инцидентов на объектах, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденного Приказом Ростехнадзора от 19.08.2011 г. N 480, зарегистрированного Минюстом России 08.12.2011 г., регистрационный N 22520, а именно: отсутствуют согласованные с МТУ Ростехнадзора документы, регламентирующие порядок расследования причин инцидентов, их анализа и учета; в территориальный орган Ростехнадзора не направляется ежеквартальная информация о происшедших инцидентах;
- осмотр лифтов проводится не специализированной организацией, в нарушение пп. 2 п. 12 р. 3 Технического регламента "О безопасности лифтов" утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.10.2009 г. N 782;
- не назначен работник, ответственный за осуществление производственного контроля, в нарушение п. 5, п. 7 Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 10.03.99 г. N 263;
- не аттестован в установленном порядке специалист по организации эксплуатации лифтов *** В.Г., в нарушение п. 1, п. 2 ст. 9 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" от 21.07.1997 г. N 116-ФЗ, п. 12.4 ПБ10-558-03, п. 20 Положения об организации работы по подготовке и аттестации специалистов организаций, подконтрольных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденного Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 29.01.2007 г. N 37 (РД 03-19-2007);
- не заключен договор с профессиональной аварийно-спасательной службой или формированием на обслуживание, в нарушение ст. 10 ФЗ от 21.07.1997 г. N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов";
- не проводится обучение работников действиям в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте, в нарушение ст. 10 ФЗ от 21.07.1997 г. N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов";
- не проведена оценка соответствия лифта рег. N 78094, отработавшего назначенный срок службы (25 лет), с целью определения возможности продления срока его безопасной эксплуатации, п. 1 ст. 9 Федерального закона N 116-ФЗ; Порядок продления срока безопасной эксплуатации технических устройств, оборудования и сооружений на опасных производственных объектах, утвержденным Приказом Минприроды Российской Федерации от 30.06.2009 г. N 195, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 28.09.2009 г. рег. N 14894, п. 11.9 ПБ10-558-03, п. 18 раздела IV Технического регламента о безопасности лифтов, утвержденного Постановлением Правительства от 02 октября 2009 года N 782.
В ОАО *** не обеспечивается контроль за соблюдением требований промышленной безопасности, установленных Федеральными Законами и иными нормативными правовыми актами, в нарушение пп. г) п. 6 Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 10.03.99 г. N 263, п. 1 ст. 9 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" от 21.07.97 г. N 116- ФЗ, а именно:
- на лифте рег. N *** не работает: устройство, включающее реверсирование закрывающихся дверей шахты при или перед воздействием створки на препятствие; фотоэлементы дверей кабины; аварийное освещение кабины; связь на кабине, в нарушение п. 5.1.9.1, п. 6.3.16, п. 6.6.14.2 ПБ 10-558-03, п. 1 ст. 9 ФЗ от 21.07.1997 г. N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов";
- на лифте рег. N *** имеются следы течи масла из редуктора главного привода лебедки, в нарушение п. 12.2.2а) ПБ1 0-558-03, пп. 1 п. 12 раздела III Технического регламента о безопасности лифтов", утвержденного Постановлением Правительства от 02 октября 2009 года N 782;
- приямок шахты лифта рег. N *** не защищен от попадания в него грунтовых вод, в приямке имеется вода, в нарушение п. 3.12.1 ПБ 10-558-03.
- Оборудование, установленное в приямке шахты, подвержено коррозии (буфера кабины и противовеса лифта, натяжное устройство каната ограничителя скорости, лестница для спуска в приямок и выхода из него обслуживающего персонала, направляющие кабины и противовеса лифта, что влияет на безопасную работу лифта и безопасность обслуживающего персонала);
- на лифте рег. N *** проведены ремонтные работы, связанные с изменением его конструкции и технических характеристик, указанных в паспорте лифта (количество дверей шахты, кабина лифта выполнена непроходной, вместо раздвижных дверей "боствиг" установлен металлический лист), не согласованные в установленном порядке с заводом-изготовителем и без проведения экспертизы промышленной безопасности, в нарушение п. 1, п. 3, п. 4 ст. 13 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" от 21.07.1997 г. N 116-ФЗ, п. 3.2.1 Положения по проведению экспертизы промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения, утвержденного Постановлением Госгортехнадзора России от 04.03.2003 N 5, зарегистрированным Минюстом РФ 28.03.2003 г. рег. N 4345, п. 12.1а) и п. 12.2.2а) ПБ10-558-03;
- пол кабины лифта рег. N ** имеет видимую деформацию (продавлен), на лифте рег. N 11839 не исключено действие команд управления от аппаратов, установленных в кабине, в режиме управления лифтом из машинного помещения, данные нарушения также были указаны в актах сертификатах эксперта органа по сертификации ООО ИЦ "НЕТЭЭЛ" от 21.09.2012 г. и 19.10.2012 г., в нарушение п. 1 ст. 9 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" от 21.07.1997 г. N 116-ФЗ, п. 6.3.12а) ПБ10-558-03, п. 12.2.2а) ПБ10-558-03.
Согласно ст. 9.1 ч. 1 КоАП РФ нарушение требований промышленной безопасности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Факт совершения правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, также виновность ОАО "** в его совершении подтверждены совокупностью исследованных судом доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает, а именно:
протоколом об административном правонарушении от 19 ноября 2012 года, в котором подробно изложены выявленные нарушения; протоколом о временном запрете деятельности от 19 ноября 2012 года, согласно которому временно запрещается эксплуатация технических устройств - лифтов, рег. N ***, установленных по адресу: г. Москва, ул. ***; **
- актом проверки от 19 ноября 2012 года N 5130-р, согласно которому выявлены вышеизложенные нарушения действующего законодательства;
- распоряжением Межрегионального технологического управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 30 октября 2012 года "О проведении плановой выездной проверки ОАО ***, согласно которому принято решение о проведении проверки деятельности ОАО в области промышленной безопасности в период с 15 по 20 ноября 2012 года;
- копиями актов выполненных работ и договоров на выполненные работы; уставными документами ОАО ***.
Принимая во внимание вышеизложенные обстоятельства, а также приведенные выше доказательства, следует сделать вывод о том, что действия ОАО *** правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.
В силу ст. 2 ФЗ от 21.07.1997 г. N 116-ФЗ /с изменениями на 30.11.2011 г. "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" опасными производственными объектами являются площадки, а также иные производственные объекты, указанные в приложении 1 к настоящему Закону.
Приложение имеет 5 категорий опасных производственных объектов.
Ко второй и третьей категории относятся опасные производственные объекты, на которых используется оборудование, способное причинить вред жизни и здоровью человека. По смыслу закона стационарно установленные грузоподъемные механизмы относятся к опасным производственным объектам.
Кроме того, статьей 5 ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте" указано, что к опасным производственным объектам относятся также лифты в многоквартирных домах.
Приказом Ростехнадзора от 4.09.2007 г. N 606 утвержден Административный регламент Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по исполнению государственной функции по регистрации опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов.
Пунктом 4.3 Регламента признано, что опасный производственный объект - участок, площадка, а также иные производственные объекты, на которых, в частности, используются стационарно установленные грузоподъемные механизмы, эскалаторы, катаные дороги, фуникулеры.
Таким образом, лифт, как грузоподъемное устройство, относится к опасному производственному объекту, на который распространяются требования вышеназванных Закона, постановлений, норм и правил, нарушение которых установлено при проверке.
ОАО *** не предпринято всех зависящих от него мер по соблюдению требований промышленной безопасности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, в связи с чем в действиях Общества имеет место состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.
В примечании к ст. 9.1 КоАП РФ указано, что под грубым нарушением требований промышленной безопасности опасных производственных объектов понимается нарушение требований промышленной безопасности, приведшее к возникновению непосредственной угрозы жизни или здоровью людей.
При избрании меры наказания, судья учел все обстоятельства дела, принял во внимание представленные доказательства, свидетельствующие о нарушении Обществом требований промышленной безопасности, возникновении непосредственной угрозы жизни или здоровью людей, в связи с чем назначил ОАО "***" соразмерное наказание в виде административного приостановления деятельности - эксплуатации лифтов рег. N ***, установленных по адресу: г. Москва, ул. ***, на срок 70 (семьдесят) суток.
Доводы жалобы о существенном нарушении норм процессуального права, допущенных должностными лицами административного органа при составлении протокола об административном правонарушении, являются несостоятельными, поскольку протокол составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, при этом также соблюдены требования ч. 4.1 указанной статьи, - протокол N 5.1/1/601 от 19 ноября 2012 года по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ в отношении ОАО *** составлен в отсутствие законного представителя юридического лица, извещенного в установленном порядке о времени и месте составления протокола по делу об административном правонарушении (л.д. 2).
Вопреки доводам жалобы всем доказательствам по делу в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ судьей Коптевского районного суда дана надлежащая правовая оценка, не согласиться с которой у суда, рассматривающего жалобу, правовых оснований не имеется.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены. Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение обжалуемого судебного постановления, по делу не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.9 КоАП РФ,
Постановление судьи Коптевского районного суда г. Москвы от 04 декабря 2012 года в отношении ОАО ***, привлеченного к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, - оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
РЕШЕНИЕ МОСКОВСКОГО ГОРОДСКОГО СУДА ОТ 14.01.2013 ПО ДЕЛУ N 7-46
Разделы:Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД
РЕШЕНИЕ
от 14 января 2013 г. по делу N 7-46
Судья Мариненко К.А.
Судья Московского городского суда Исюк И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе защитника ОАО ***, действующего по доверенности *** А.Е., на постановление судьи Коптевского районного суда г. Москвы от 04 декабря 2012 года, которым ОАО ** признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного приостановления деятельности лифтов рег. N ***, установленных по адресу: г. Москва, ул. ***, на срок 70 (семьдесят) суток,
установил:
19 ноября 2012 года в 10 часов 00 минут государственным инспектором отдела надзора за лифтами и эскалаторами в ходе проведения плановой проверки в ОАО ***, юридический и фактический адрес: г. Москва, ул. ***, выявлены нарушения обязательных требований промышленной безопасности, иных нормативно-правовых актов.
19 ноября 2012 года в 10 часов 30 минут государственным инспектором отдела по надзору за лифтами и эскалаторами МТУ Ростехнадзора *** К.В. в отношении ОАО ** составлен административный протокол N 5.1/1/601 по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.
19 ноября 2012 года в 16 часов 00 минут государственным инспектором отдела по надзору за лифтами и эскалаторами МТУ Ростехнадзора Н. в отношении ОАО *** составлен протокол N 5.1/1/601 о временном запрете деятельности - эксплуатации технических устройств - лифтов рег. N ***, установленных по адресу: г. Москва, **, д. 19А, и эксплуатируемых ОАО ***.
Определением от 20 ноября 2012 года заместителя начальника отдела по надзору за лифтами и эскалаторами МТУ Ростехнадзора ** Р.С. протокол об административном правонарушении и другие материалы дела, возбужденного в отношении ОАО *** по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, были переданы на рассмотрение по подведомственности в Коптевский районный суд г. Москвы, судьей которого вынесено указанное выше постановление.
В жалобе, поступившей в Московский городской суд, защитник ОАО ***, действующий на основании доверенности, выданной 17 июля 2012 года генеральным директором ОАО *** *** В.П. (л.д. 79), просит об отмене постановленного судебного акта, ссылаясь на существенное нарушение норм процессуального права, допущенное должностными лицами административного органа при составлении протокола об административном правонарушении, неполное исследование судом обстоятельств дела об административном правонарушении, что повлекло за собой вынесение незаконного постановления.
Законный представитель ОАО *** - генеральный директор *** В.П. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела по поданной жалобе извещен, направил в суд для представления интересов Общества действующего по доверенности *** А.Е., который в судебном заседании доводы поданной жалобы поддержал.
Проверив в полном объеме представленные материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы поступившей жалобы, выслушав в судебном заседании доводы защитника ОАО *** **. Е., прихожу к выводу об отсутствии оснований для отмены или изменения постановления судьи Коптевского районного суда г. Москвы от 04 декабря 2012 года в силу следующего.
Как правильно установлено судом, следует из материалов дела об административном правонарушении, ОАО *** совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, - нарушение обязательных требований промышленной безопасности и иных нормативно-правовых актов и нормативно-технических документов, так как ОАО *** не осуществляется производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности при эксплуатации технических устройств (лифтов) на опасных производственных объектах, а именно:
- не организована разработка плана мероприятий по локализации аварий и инцидентов и ликвидации их последствий, в нарушение п. 11д) Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 10.03.99 г. N 263; п. 1 ст. 9 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" от 21.07.97 г. N 116-ФЗ;
- не проводятся комплексные, целевые проверки состояния промышленной безопасности, п. 1 ст. 9 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" от 21 июля 1997 года N 116-ФЗ; п. 11 в) Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 марта 1999 года N 263;
- не обеспечивается выполнение п. 32 Порядка проведения технического расследования причин аварий и инцидентов на объектах, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденного Приказом Ростехнадзора от 19.08.2011 г. N 480, зарегистрированного Минюстом России 08.12.2011 г., регистрационный N 22520, а именно: отсутствуют согласованные с МТУ Ростехнадзора документы, регламентирующие порядок расследования причин инцидентов, их анализа и учета; в территориальный орган Ростехнадзора не направляется ежеквартальная информация о происшедших инцидентах;
- осмотр лифтов проводится не специализированной организацией, в нарушение пп. 2 п. 12 р. 3 Технического регламента "О безопасности лифтов" утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.10.2009 г. N 782;
- не назначен работник, ответственный за осуществление производственного контроля, в нарушение п. 5, п. 7 Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 10.03.99 г. N 263;
- не аттестован в установленном порядке специалист по организации эксплуатации лифтов *** В.Г., в нарушение п. 1, п. 2 ст. 9 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" от 21.07.1997 г. N 116-ФЗ, п. 12.4 ПБ10-558-03, п. 20 Положения об организации работы по подготовке и аттестации специалистов организаций, подконтрольных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденного Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 29.01.2007 г. N 37 (РД 03-19-2007);
- не заключен договор с профессиональной аварийно-спасательной службой или формированием на обслуживание, в нарушение ст. 10 ФЗ от 21.07.1997 г. N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов";
- не проводится обучение работников действиям в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте, в нарушение ст. 10 ФЗ от 21.07.1997 г. N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов";
- не проведена оценка соответствия лифта рег. N 78094, отработавшего назначенный срок службы (25 лет), с целью определения возможности продления срока его безопасной эксплуатации, п. 1 ст. 9 Федерального закона N 116-ФЗ; Порядок продления срока безопасной эксплуатации технических устройств, оборудования и сооружений на опасных производственных объектах, утвержденным Приказом Минприроды Российской Федерации от 30.06.2009 г. N 195, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 28.09.2009 г. рег. N 14894, п. 11.9 ПБ10-558-03, п. 18 раздела IV Технического регламента о безопасности лифтов, утвержденного Постановлением Правительства от 02 октября 2009 года N 782.
В ОАО *** не обеспечивается контроль за соблюдением требований промышленной безопасности, установленных Федеральными Законами и иными нормативными правовыми актами, в нарушение пп. г) п. 6 Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 10.03.99 г. N 263, п. 1 ст. 9 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" от 21.07.97 г. N 116- ФЗ, а именно:
- на лифте рег. N *** не работает: устройство, включающее реверсирование закрывающихся дверей шахты при или перед воздействием створки на препятствие; фотоэлементы дверей кабины; аварийное освещение кабины; связь на кабине, в нарушение п. 5.1.9.1, п. 6.3.16, п. 6.6.14.2 ПБ 10-558-03, п. 1 ст. 9 ФЗ от 21.07.1997 г. N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов";
- на лифте рег. N *** имеются следы течи масла из редуктора главного привода лебедки, в нарушение п. 12.2.2а) ПБ1 0-558-03, пп. 1 п. 12 раздела III Технического регламента о безопасности лифтов", утвержденного Постановлением Правительства от 02 октября 2009 года N 782;
- приямок шахты лифта рег. N *** не защищен от попадания в него грунтовых вод, в приямке имеется вода, в нарушение п. 3.12.1 ПБ 10-558-03.
- Оборудование, установленное в приямке шахты, подвержено коррозии (буфера кабины и противовеса лифта, натяжное устройство каната ограничителя скорости, лестница для спуска в приямок и выхода из него обслуживающего персонала, направляющие кабины и противовеса лифта, что влияет на безопасную работу лифта и безопасность обслуживающего персонала);
- на лифте рег. N *** проведены ремонтные работы, связанные с изменением его конструкции и технических характеристик, указанных в паспорте лифта (количество дверей шахты, кабина лифта выполнена непроходной, вместо раздвижных дверей "боствиг" установлен металлический лист), не согласованные в установленном порядке с заводом-изготовителем и без проведения экспертизы промышленной безопасности, в нарушение п. 1, п. 3, п. 4 ст. 13 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" от 21.07.1997 г. N 116-ФЗ, п. 3.2.1 Положения по проведению экспертизы промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения, утвержденного Постановлением Госгортехнадзора России от 04.03.2003 N 5, зарегистрированным Минюстом РФ 28.03.2003 г. рег. N 4345, п. 12.1а) и п. 12.2.2а) ПБ10-558-03;
- пол кабины лифта рег. N ** имеет видимую деформацию (продавлен), на лифте рег. N 11839 не исключено действие команд управления от аппаратов, установленных в кабине, в режиме управления лифтом из машинного помещения, данные нарушения также были указаны в актах сертификатах эксперта органа по сертификации ООО ИЦ "НЕТЭЭЛ" от 21.09.2012 г. и 19.10.2012 г., в нарушение п. 1 ст. 9 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" от 21.07.1997 г. N 116-ФЗ, п. 6.3.12а) ПБ10-558-03, п. 12.2.2а) ПБ10-558-03.
Согласно ст. 9.1 ч. 1 КоАП РФ нарушение требований промышленной безопасности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Факт совершения правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, также виновность ОАО "** в его совершении подтверждены совокупностью исследованных судом доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает, а именно:
протоколом об административном правонарушении от 19 ноября 2012 года, в котором подробно изложены выявленные нарушения; протоколом о временном запрете деятельности от 19 ноября 2012 года, согласно которому временно запрещается эксплуатация технических устройств - лифтов, рег. N ***, установленных по адресу: г. Москва, ул. ***; **
- актом проверки от 19 ноября 2012 года N 5130-р, согласно которому выявлены вышеизложенные нарушения действующего законодательства;
- распоряжением Межрегионального технологического управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 30 октября 2012 года "О проведении плановой выездной проверки ОАО ***, согласно которому принято решение о проведении проверки деятельности ОАО в области промышленной безопасности в период с 15 по 20 ноября 2012 года;
- копиями актов выполненных работ и договоров на выполненные работы; уставными документами ОАО ***.
Принимая во внимание вышеизложенные обстоятельства, а также приведенные выше доказательства, следует сделать вывод о том, что действия ОАО *** правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.
В силу ст. 2 ФЗ от 21.07.1997 г. N 116-ФЗ /с изменениями на 30.11.2011 г. "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" опасными производственными объектами являются площадки, а также иные производственные объекты, указанные в приложении 1 к настоящему Закону.
Приложение имеет 5 категорий опасных производственных объектов.
Ко второй и третьей категории относятся опасные производственные объекты, на которых используется оборудование, способное причинить вред жизни и здоровью человека. По смыслу закона стационарно установленные грузоподъемные механизмы относятся к опасным производственным объектам.
Кроме того, статьей 5 ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте" указано, что к опасным производственным объектам относятся также лифты в многоквартирных домах.
Приказом Ростехнадзора от 4.09.2007 г. N 606 утвержден Административный регламент Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по исполнению государственной функции по регистрации опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов.
Пунктом 4.3 Регламента признано, что опасный производственный объект - участок, площадка, а также иные производственные объекты, на которых, в частности, используются стационарно установленные грузоподъемные механизмы, эскалаторы, катаные дороги, фуникулеры.
Таким образом, лифт, как грузоподъемное устройство, относится к опасному производственному объекту, на который распространяются требования вышеназванных Закона, постановлений, норм и правил, нарушение которых установлено при проверке.
ОАО *** не предпринято всех зависящих от него мер по соблюдению требований промышленной безопасности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, в связи с чем в действиях Общества имеет место состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.
В примечании к ст. 9.1 КоАП РФ указано, что под грубым нарушением требований промышленной безопасности опасных производственных объектов понимается нарушение требований промышленной безопасности, приведшее к возникновению непосредственной угрозы жизни или здоровью людей.
При избрании меры наказания, судья учел все обстоятельства дела, принял во внимание представленные доказательства, свидетельствующие о нарушении Обществом требований промышленной безопасности, возникновении непосредственной угрозы жизни или здоровью людей, в связи с чем назначил ОАО "***" соразмерное наказание в виде административного приостановления деятельности - эксплуатации лифтов рег. N ***, установленных по адресу: г. Москва, ул. ***, на срок 70 (семьдесят) суток.
Доводы жалобы о существенном нарушении норм процессуального права, допущенных должностными лицами административного органа при составлении протокола об административном правонарушении, являются несостоятельными, поскольку протокол составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, при этом также соблюдены требования ч. 4.1 указанной статьи, - протокол N 5.1/1/601 от 19 ноября 2012 года по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ в отношении ОАО *** составлен в отсутствие законного представителя юридического лица, извещенного в установленном порядке о времени и месте составления протокола по делу об административном правонарушении (л.д. 2).
Вопреки доводам жалобы всем доказательствам по делу в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ судьей Коптевского районного суда дана надлежащая правовая оценка, не согласиться с которой у суда, рассматривающего жалобу, правовых оснований не имеется.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены. Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение обжалуемого судебного постановления, по делу не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.9 КоАП РФ,
решил:
Постановление судьи Коптевского районного суда г. Москвы от 04 декабря 2012 года в отношении ОАО ***, привлеченного к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, - оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда
И.В.ИСЮК
Московского городского суда
И.В.ИСЮК
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)