Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПЕРВОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 14.06.2013 ПО ДЕЛУ N А11-7843/2012

Разделы:
Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ПЕРВЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 июня 2013 г. по делу N А11-7843/2012


Резолютивная часть постановления объявлена 06 июня 2013 года.
Полный текст постановления изготовлен 14 июня 2013 года.
Первый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Богуновой Е.А.,
судей Соловьевой М.В., Логиновой О.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Сорокиной С.А., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Жилищное ремонтно-эксплуатационное предприятие N 2", г. Владимир, на определение Арбитражного суда Владимирской области от 29.03.2013 об оставлении иска без рассмотрения, принятое судьей Ушаковой Е.П., по делу N А11-7843/2012, по иску общества с ограниченной ответственностью "Жилищное ремонтно-эксплуатационное предприятие N 2" (ОГРН 10753340003956), г. Владимир, к открытому акционерному обществу "Владимирские коммунальные системы" (ОГРН 1033301818659), г. Владимир, о понуждении заключить договор на ресурсоснабжение тепловой энергией на отопление и горячее водоснабжение,
при участии:
от истца - Никоновой Н.А. по доверенности N 1 от 09.01.2013 (сроком на 1 год),
от ответчика - представитель не явился, надлежаще извещен о времени и месте судебного заседания (уведомления N 13506, 13349),
установил:

общество с ограниченной ответственностью "Жилищное ремонтно-эксплуатационное предприятие N 2" (далее - ООО "ЖРЭП N 2", истец) обратилось в Арбитражный суд Владимирской области с иском к открытому акционерному обществу "Владимирские коммунальные системы" (далее - ООО "ВКС", ответчик) о понуждении заключить договор на ресурсоснабжение тепловой энергией в целях оказания гражданам коммунальных услуг отопления и горячего водоснабжения на условиях приложенного проекта договора ресурсоснабжения тепловой энергией от 21.09.2012.
Определением Арбитражного суда Владимирской области от 29.03.2013 иск оставлен без рассмотрения на основании пункта 2 части 1 статьи 148 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
ООО "ЖРЭП N 2" с принятым определением суда не согласилось и обратилось в Первый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит судебный акт отменить на основании статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
По мнению ООО "ЖРЭП N 2", суд первой инстанции, вынося определение об оставлении искового заявления без рассмотрения на основе анализа содержания направленной истцом в адрес ответчика заявки от 04.07.2012 N 1105, не применил нормы материального права, подлежащие применению, а именно пункт 3 статьи 426 Гражданского кодекса Российской Федерации, пункты 11, 13 Правил N 124.
Заявитель не согласен с выводом суда о том, что направленная истцом в адрес ответчика заявка от 04.07.2012 N 1105 на заключение договора ресурсоснабжения тепловой энергией и приложенного к исковому заявлению проекта договора от 21.09.2012, свидетельствуют о том, что указанные документы не содержали всех существенных условий договора.
Указал на то, что к исковому заявлению был приложен проект договора ресурсоснабжения тепловой энергией, в связи с чем требования Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по форме и содержанию искового заявления, а также к перечню документов, прилагаемых к исковому заявлению о понуждении к заключению договора, истцом соблюдены и, соответственно, оснований для оставления искового заявления без рассмотрения не имелось.
Считает, что ответчик, как обязанная сторона, не вправе был отказать в заключении договора ресурсоснабжения тепловой энергией при наличии присоединенных сетей, в связи с чем ООО "ЖРЭП N 2" и обратилось с настоящим исковым заявлением, в порядке статьи 125, 126 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В судебном заседании представитель истца поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе.
Ответчик ходатайством от 06.06.2013 просил рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие представителя.
В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителя ответчика, надлежащим образом извещенного о дате и месте рассмотрения дела.
Законность и обоснованность принятого по делу определения проверены Первым арбитражным апелляционным судом в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Повторно рассмотрев дело, обсудив доводы апелляционной жалобы, отзыва, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены определения суда исходя из нижеследующего.
Как усматривается из материалов дела и установлено судом первой инстанции, ОАО "Владимирские коммунальные системы" является теплоснабжающей организацией на территории города Владимира.
ООО "ЖРЭП N 2" является управляющей организацией в отношении 97 многоквартирных жилых домов на основании решений общих собраний собственников помещений в данных домах о выборе способа управления, а также на основании распоряжений Управления муниципальным имуществом города Владимира "О передаче жилых многоквартирных домов в управление ООО "Жилищное ремонтно-эксплуатационное предприятие N 2" от 17.01.2008 N 18-р, от 17.03.2008 N 147-р, от 31.03.2008 N 184-р.
Все многоквартирные жилые дома, находящиеся в управлении ООО "ЖРЭП N 2" имеют отвечающие установленным техническим требованиям энергопринимающие устройства, присоединенные к системе теплоснабжения.
В соответствии с пунктом 3.1.3 договора на управление, содержание и ремонт многоквартирного дома, заключаемого с собственниками помещений в многоквартирных домах, находящихся в управлении ООО "ЖРЭП N 2", управляющая организация обязана обеспечивать выполнение работ и услуг, в том числе и по предоставлению коммунальных услуг.
В соответствии с абзацем 3 пункта 3 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 (далее - Правила N 307), "исполнитель" - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги. Исполнителем могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы.
Согласно пункту 13 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2012 N 354 и вступивших в силу с 01.09.2012 (далее - Правила N 354), предоставление коммунальных услуг обеспечивается управляющей организацией, товариществом или кооперативом либо организацией, указанной в подпункте "б" пункта 10 настоящих Правил, посредством заключения с ресурсоснабжающими организациями договоров о приобретении коммунальных ресурсов в целях использования таких ресурсов при предоставлении коммунальных услуг потребителям, в том числе путем их использования при производстве отдельных видов коммунальных услуг (отопление, горячее водоснабжение) с применением оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, и надлежащего исполнения таких договоров.
Условия договоров о приобретении коммунальных ресурсов в целях использования таких ресурсов для предоставления коммунальных услуг потребителям определяются с учетом настоящих Правил и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2012 N 124 утверждены Правила, обязательные при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами для целей оказания коммунальных услуг (далее - Правила N 124).
Руководствуясь вышеуказанными нормами права, истец 04.07.2012 направил ответчику заявку N 1105 на заключение договора ресурсоснабжения тепловой энергией в целях оказания коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, находящихся в его управлении, с приложением правоустанавливающих документов, копий протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирном доме о выборе способа управления, копии актов допуска в эксплуатацию узла учета тепловой энергии многоквартирного дома, реестр многоквартирных домов, находящихся в управлении ООО "ЖРЭП N 2".
23.07.2012 ответчик затребовал дополнительные документы к полученной заявке на заключение договора ресурсоснабжения тепловой энергией.
Дополнительные документы были направлены ответчику 02.08.2012.
По результатам рассмотрения заявки на заключение договора ответчик письмом N 103-10-2972 от 20.08.2012 отказал в заключении договора на ресурсоснабжение тепловой энергией.
Отказ ответчика от заключения договора на ресурсоснабжение тепловой энергией послужил основанием обращения истца в арбитражный суд с настоящим иском.
Арбитражный суд Владимирской области, руководствуясь пунктом 5 статьи 4, пунктом 2 статьи 148 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьями 432, 435 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также положениями Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (статьи пункты 1, 8, 10 статьи 15) и Правил организации теплоснабжения в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.08.2012 N 808 (пункты 20, 21, 23), пришел к выводу о том, что истцом не был соблюден досудебный порядок урегулирования спора, в связи с чем оставил заявление без рассмотрения.
Первый арбитражный апелляционный суд соглашается с выводами суда первой инстанции в виду следующего.
Основанием для вывода о несоблюдении истцом досудебного порядка урегулирования спора послужили следующие обстоятельства.
Как следует из материалов дела, в исковом заявлении ООО "ЖРЭП N 2" было заявлено требование обязать ОАО "ВКС" заключить договор ресурсоснабжения тепловой энергией в целях оказания коммунальных услуг гражданам по отоплению и горячему водоснабжению (т. 1 л. д. 10).
К исковому заявлению приложен проект договора ресурсоснабжения тепловой энергией от 21.09.2012 со сроком действия по 31.12.2012 с условием о ежегодном продлении (пункт 14.2 договора).
В судебном заседании 24.12.2012 ООО "ЖРЭП N 2" письменно уточнило исковые требования (уточнение от 24.12.2012 N 2070). Просило обязать ОАО "ВКС" заключить договор ресурсоснабжения тепловой энергией в целях оказания коммунальных услуг гражданам по отоплению и горячему водоснабжению в редакции проекта договора от 21.09.2012, приложенного к материалам настоящего дела, сроком действия с момента принятия решения Арбитражного суда Владимирской области по настоящему делу в окончательной форме (т. 2 л. д. 26 - 27). Одновременно ООО "ЖРЭП N 2" указало о необходимости изложения пункта 1.2 договора в редакции, предусматривающей максимум часовой тепловой нагрузки в размере 26,0168 Гкал/ч, в том числе на отопление - 21, 983 Гкал/ч.; на вентиляцию - 0; на приготовление горячей воды - 4,0338 Гкал/ч.
В судебном заседании 24.01.2013 ООО "ЖРЭП N 2" повторно письменно уточнило исковые требования (уточнение от 24.01.2013 N 80). Просило обязать ОАО "ВКС" заключить договор ресурсоснабжения тепловой энергией в целях оказания коммунальных услуг гражданам по отоплению и горячему водоснабжению в редакции проекта договора от 21.09.2012, приложенного к материалам настоящего дела, сроком действия с момента принятия решения Арбитражного суда Владимирской области по настоящему делу в окончательной форме (т. 2 л. д. 58 - 59). Одновременно ООО "ЖРЭП N 2" указало о необходимости изложения пункта 1.2 договора в редакции, предусматривающей максимум часовой тепловой нагрузки в размере 31,569 Гкал/ч, в том числе на отопление - 26,664 Гкал/ч.; на вентиляцию - 0; на приготовление горячей воды - 4,905 Гкал/ч. В приложении N 1 к проекту договора ресурсоснабжения тепловой энергией ООО "ЖРЭП N 2" дополнило графу "Годовые расходы Гкал" с разбивкой на отопление и горячее водоснабжение с указанием объемов в разрезе каждого дома, а также часовые расходы на отопление и горячее водоснабжение с указанием объемов в разрезе каждого дома.
В судебном заседании 05.02.2013 ООО "ЖРЭП N 2" уточнило редакции пунктов 3.1 и 2.1 договора ресурсоснабжения тепловой энергией и приложения N 3 к нему "Эксплуатационный температурный график" (т. 2 л. д. 75).
Из протокола судебного заседания от 05.02.2013-08.02.2013 следует, что истец просит обязать ОАО "ВКС" заключить договор ресурсоснабжения тепловой энергией в целях оказания коммунальных услуг гражданам по отоплению и горячему водоснабжению на условиях приложенного проекта договора от 21.09.2012 с учетом уточнений.
Таким образом, предметом иска ООО "ЖРЭП N 2" являлось требование о понуждении ОАО "ВКС" заключить договор ресурсоснабжения на условиях проекта договора, предложенного управляющей компанией. При этом, окончательный вариант проекта договора ресурсоснабжения тепловой энергией был сформирован ООО "ЖРЭП N 2" в процессе судебного рассмотрения настоящего дела по иску управляющей компании. Представленный ООО "ЖРЭП N 2" суду для заключения проект договора ресурсоснабжения тепловой энергией ответчику не направлялся. ОАО "ВКС" такой проект договора не рассматривало и не отклоняло.
Из статьи 421 Гражданского кодекса Российской (далее - ГК РФ) следует, что понуждение к заключению договора допускается в случаях, когда обязанность заключить договор предусмотрена Гражданским кодексом Российской Федерации, законом или добровольно принятым обязательством. К таким случаям, в частности, относится заключение публичного договора.
Публичным договором признается договор, заключенный коммерческой организацией и устанавливающий ее обязанности по оказанию услуг, которые такая организация по характеру своей деятельности должна осуществлять в отношении каждого, кто к ней обратится (статья 426 ГК РФ). Отказ коммерческой организации от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары, услуги, выполнить для него соответствующие работы не допускается.
В соответствии с п. 1 ст. 445 ГК РФ в случаях, когда в соответствии с названным Кодексом или иными законами для стороны, которой направлена оферта (проект договора), заключение договора обязательно, эта сторона должна направить другой стороне извещение об акцепте, либо об отказе от акцепта, либо об акцепте оферты на иных условиях (протокол разногласий к проекту договора) в течение тридцати дней со дня получения оферты. Сторона, направившая оферту и получившая от стороны, для которой заключение договора обязательно, извещение о ее акцепте на иных условиях (протокол разногласий к проекту договора), вправе передать разногласия, возникшие при заключении договора, на рассмотрение суда в течение тридцати дней со дня получения такого извещения либо истечения срока для акцепта.
Договор заключается посредством направления оферты (предложения заключить договор) одной из сторон и ее акцепта (принятия предложения) другой стороной (п. 2 ст. 432 ГК РФ).
На основании п. 1 ст. 435 ГК РФ офертой признается адресованное одному или нескольким конкретным лицам предложение, которое достаточно определенно и выражает намерение лица, сделавшего предложение, считать себя заключившим договор с адресатом, которым будет принято предложение. Оферта должна содержать существенные условия договора.
При этом существенными, в силу п. 1 ст. 432 ГК РФ являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.
Правовые основы экономических отношений, возникающих в связи с производством, передачей, потреблением тепловой энергии, тепловой мощности, теплоносителя в связи с использованием систем теплоснабжения, права и обязанности потребителей тепловой энергии, теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций установлены Федеральным законом от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Закон о теплоснабжении).
Пунктом 2 статьи 13 Закона о теплоснабжении предусмотрено, что потребители, подключенные к системе теплоснабжения, заключают с теплоснабжающими организациями договоры теплоснабжения и приобретают тепловую энергию (мощность) и (или) теплоноситель по регулируемым ценам (тарифам) или по ценам, определяемым соглашением сторон договора теплоснабжения, в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, в порядке, установленном статьей 15 настоящего Федерального закона.
Исходя из пункта 8 статьи 15 Закона о теплоснабжении договор теплоснабжения должен определять:
- - объем тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя, подлежащий поставкам теплоснабжающей организацией и приобретению потребителем;
- - величину тепловой нагрузки теплопотребляющих установок потребителя тепловой энергии, параметры качества теплоснабжения, режим потребления тепловой энергии;
- - уполномоченных должностных лиц сторон, ответственных за выполнение условий договора;
- - ответственность сторон за несоблюдение требований к параметрам качества теплоснабжения, нарушение режима потребления тепловой энергии, в том числе ответственность за нарушение условий о количестве, качестве и значениях термодинамических параметров возвращаемого теплоносителя;
- - ответственность потребителей за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по оплате тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя, в том числе обязательств по их предварительной оплате, если такое условие предусмотрено договором;
- - обязательства теплоснабжающей организации по обеспечению надежности теплоснабжения в соответствии с требованиями технических регламентов и с правилами организации теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации, и соответствующие обязательства потребителя тепловой энергии;
- - иные существенные условия, установленные правилами организации теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 10 статьи 15 Закона о теплоснабжении теплоснабжение потребителей осуществляется в соответствии с правилами организации теплоснабжения, которые утверждаются Правительством Российской Федерации.
Правила организации теплоснабжения в Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 08.08.2012 N 808 (далее - Правила N 808), устанавливают порядок организации теплоснабжения потребителей, в том числе существенные условия договоров теплоснабжения и оказания услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя, особенности заключения и условия договоров поставки тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя, порядок организации заключения указанных договоров между теплоснабжающими и теплосетевыми организациями, а также порядок ограничения и прекращения подачи тепловой энергии потребителям в случае нарушения ими условий договоров. Правила N 808 действуют с 28.08.2012.
В пункте 21 Правил N 808 установлено, что договор теплоснабжения содержит следующие существенные условия:
- - договорный объем тепловой энергии и (или) теплоносителя, поставляемый теплоснабжающей организацией и приобретаемый потребителем;
- - величина тепловой нагрузки теплопотребляющих установок потребителя тепловой энергии с указанием тепловой нагрузки по каждому объекту и видам теплопотребления (на отопление, вентиляцию, кондиционирование, осуществление технологических процессов, горячее водоснабжение), а также параметры качества теплоснабжения, режим потребления тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя;
- - сведения об уполномоченных должностных лицах сторон, ответственных за выполнение условий договора;
- - ответственность сторон за несоблюдение требований к параметрам качества теплоснабжения, нарушение режима потребления тепловой энергии и (или) теплоносителя, в том числе ответственность за нарушение условий о количестве, качестве и значениях термодинамических параметров возвращаемого теплоносителя, конденсата;
- - ответственность потребителей за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по оплате тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя, в том числе обязательств по их предварительной оплате, если такое условие предусмотрено договором;
- - обязательства теплоснабжающей организации по обеспечению надежности теплоснабжения в соответствии с требованиями технических регламентов, иными обязательными требованиями по обеспечению надежности теплоснабжения и требованиями настоящих Правил, а также соответствующие обязательства потребителя тепловой энергии;
- - порядок расчетов по договору;
- - порядок осуществления учета потребляемой тепловой энергии и (или) теплоносителя;
- - объем тепловых потерь тепловой энергии (теплоносителя) в тепловых сетях заявителя от границы балансовой принадлежности до точки учета;
- - объем (величина) допустимого ограничения теплоснабжения по каждому виду нагрузок (на отопление, вентиляцию, кондиционирование, осуществление технологических процессов, горячее водоснабжение).
К договору теплоснабжения прилагаются акт разграничения балансовой принадлежности тепловых сетей и акт разграничения эксплуатационной ответственности сторон. Условия договора теплоснабжения не должны противоречить документам на подключение теплопотребляющих установок потребителя.
Договорный объем потребления тепловой энергии и (или) теплоносителя фиксируется в договоре теплоснабжения раздельно по тепловой энергии и теплоносителю с разбивкой по месяцам. Договорные объемы фиксируются в договоре теплоснабжения раздельно по видам потребления (пункт 23 Правил N 808).
Анализ содержания направленной истцом в адрес ответчика заявки от 04.07.2012 N 1105 на заключение договора ресурсоснабжения тепловой энергией и приложенного к исковому заявлению проекта договора от 21.09.2012 свидетельствуют о том, что указанные документы не содержали всех существенных условий договора, предусмотренных нормативными правовыми актами о теплоснабжении.
Представленный ООО "ЖРЭП N 2" суду для заключения проект договора ресурсоснабжения тепловой энергией в редакции (с учетом уточнений), не направленной ответчику, свидетельствует о несоблюдении досудебного порядка урегулирования спора, так как ОАО "ВКС" такой проект договора не рассматривало и не отклоняло.
Не может быть признано офертой заявка ООО "ЖРЭП N 2" от 04.07.2012 N 1105, поскольку она не содержала всех существенных условий договора, предусмотренных нормативными правовыми актами о теплоснабжении.
Таким образом, суд первой инстанции правомерно пришел к выводу о том, что заявка и проект договора не могут быть признаны в качестве оферты.
При таких обстоятельствах суд правильно установил несоблюдение истцом досудебного порядка урегулирования спора, установленного статьей 445 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Согласно части 5 статьи 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, если для определенной категории споров федеральным законом установлен претензионный или иной досудебный порядок урегулирования либо он предусмотрен договором, спор передается на разрешение арбитражного суда после соблюдения такого порядка.
В соответствии с пунктом 2 статьи 148 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд оставляет исковое заявление без рассмотрения, если после его принятия к производству установит, что истцом не соблюден претензионный или иной досудебный порядок урегулирования спора с ответчиком, если это предусмотрено федеральным законом или договором.
Таким образом, установив факт того, что истцом не был соблюден досудебный порядок урегулирования спора, суд первой инстанции обоснованно оставил данное заявление без рассмотрения.
С учетом изложенного арбитражный суд вынес законное решение.
Доводы заявителя жалобы рассмотрены судом апелляционной инстанции и отклоняются в связи с вышеизложенным.
Оснований для отмены судебного акта по изложенным в апелляционной жалобе обстоятельствам не установлено.
Судебный акт соответствует нормам материального права, изложенные в нем выводы - установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебных актов в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не было допущено.
Согласно статье 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по государственной пошлине за рассмотрение апелляционной жалобы относятся на заявителя.
Руководствуясь статьями 176, 258, 268, 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд
постановил:

определение Арбитражного суда Владимирской области от 29.03.2013 по делу N А11-7843/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Жилищное ремонтно-эксплуатационное предприятие N 2", г. Владимир, - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в месячный срок со дня его принятия в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа через суд первой инстанции, принявший решение.
Председательствующий судья
Е.А.БОГУНОВА
Судьи
М.В.СОЛОВЬЕВА
О.А.ЛОГИНОВА















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)