Судебные решения, арбитраж

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ НОВГОРОДСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 20.06.2012 ПО ДЕЛУ N 2-24/12-33-920

Разделы:
Капитальный ремонт многоквартирного дома; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

НОВГОРОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 20 июня 2012 г. по делу N 2-24/12-33-920


Судья: Павлова Е.В.

Судебная коллегия по гражданским делам Новгородского областного суда в составе:
председательствующего - Бобряшовой Л.П.,
судей - Алещенковой И.А., Тарасовой Н.В.,
при секретаре - Н.,
с участием представителя ответчика Муниципального бюджетного учреждения Великого Новгорода "Городское хозяйство" Щ.,
рассмотрев в открытом судебном заседании 20 июня 2012 года по докладу судьи Алещенковой И.А. гражданское дело по апелляционной жалобе Муниципального бюджетного учреждения Великого Новгорода "Городское хозяйство" на решение Новгородского районного суда Новгородской области от 05 апреля 2012 года, которым исковые требования Р., Ш. и П. удовлетворены и постановлено обязать Муниципальное бюджетное учреждение Великого Новгорода "Городское хозяйство" в срок до года выполнить капитальный ремонт жилого дома, а именно:
- капитальный ремонт фасада, отмостки и входных устройств, а именно: расчистка участков стен с повреждениями кирпичной кладки; восстановление внутренних рядов кирпичной кладки; ремонт облицовки кирпичной кладки стен из силикатного кирпича; разделка швов кирпичной кладки гидроизоляционным составом с огрунтовкой фасадов проникающей гидроизоляцией; ремонт штукатурки цоколя; ремонт крылец и козырька с расчисткой негодного штукатурного слоя и выполнением отделочных работ; устройство гидроизоляционного покрытия козырька; разборка поврежденных участков отмостки; устройство бетонной отмостки; смена мелких обделок из листовой стали (оконных отливов); смена поврежденных элементов деревянных оконных заполнений в местах общего пользования: на лестничных клетках, в общих коридорах и в туалетах; конопатка щелей между оконными коробками и кладкой стен; масляная окраска деревянных поверхностей оконных заполнений; устранение сырости в местах размещения влажных помещений моечных и душевой комнаты; ремонт лестничных клеток;
- капитальный ремонт системы центрального отопления, а именно: смена поврежденных участков магистральных трубопроводов; устройство теплоизоляции магистральных трубопроводов по подвалу; ревизия задвижек и вентилей, в том числе и теплового ввода; смена поврежденных стояков; смена запорной и регулирующей арматуры; установка демонтированных отопительных приборов в туалетах; окраска трубопроводов отопления;
- капитальный ремонт системы электроснабжения, а именно: ремонт поэтажных щитков со сменой пакетных и автоматических выключателей; замена отдельных участков инженерных сетей и установка энергосберегающих осветительных приборов, в том числе в тамбуре лестничных клеток; устройство электроосвещения подвального помещения; восстановление защитных кожухов силовой электропроводки, проложенной в подвале;
- капитальный ремонт системы холодного водоснабжения, а именно: смена поврежденных участков трубопроводов по подвальному помещению; замена запорной арматуры; смена поврежденных стояков холодного водоснабжения; восстановление системы противопожарного водопровода; окраска трубопроводов; смена неисправной водоразборной арматуры (смесителей) моек на общих кухнях, смесителя ванной, в душевой комнате; устранение выявленных неисправностей в части необеспеченного напора подачи воды на верхние этажи;
- капитальный ремонт системы горячего водоснабжения, а именно: смена поврежденных участков магистральных трубопроводов по подвальному помещению; смена задвижек в бойлерной с устранением неисправностей оборудования; смена поврежденных стояков горячего водоснабжения; смена разводок горячего водоснабжения на общих кухнях и туалетах; устройство теплоизоляции стояков и магистральных трубопроводов в подвале для предотвращения потерь теплоты; устранение неисправностей, препятствующих подаче воды требуемой (расчетной) температуры (50 град. С);
- капитальный ремонт системы пожаротушения, а именно: восстановление магистральных трубопроводов в подвале и стояков противопожарного водопровода; укомплектование пожарных кранов пожарными рукавами (шлангами); восстановление пожарных шкафов с остекленными дверцами; установка огнетушителей;
- капитальный ремонт системы канализации, а именно: расчистка подвального помещения от строительного и бытового мусора; укрепление трубопроводов из пластмассовых труб с соблюдением достаточных при прокладке уклонов, исключить контруклоны; смена канализационных выпусков; смена поврежденных стояков из чугунных труб в помещениях санузлов и кухонь; смена разводки из чугунных трубопроводов; замена отдельных санитарно-технических приборов: моек, унитазов; обеспечение функционирования трапов в моечных и душевой в соответствии с назначением приемников сточных вод; гидравлическое испытание системы; прочистка дворовой канализации, дренажа; очистка подвального помещения от сточных вод с удалением сухого остатка сточных вод, содержащего канализационные газы, а также снятие и выемка загрязненного фекалиями грунта и песчаной подсыпки;
- капитальный ремонт дренажной системы, а именно: разработка проектного решения по устройству и восстановлению дренажной системы с учетом условий эксплуатации; очистка существующих дренажных приямков с восстановлением стенок; смена дренажных труб в подвале; прочистка дренажных колодцев;
- капитальный ремонт вентканалов, а именно: смена существующих вентиляционных коробов из ДСП по деревянному каркасу по общим коридорам на современные гофрированные трубы; восстановление вентиляционных шахт на кровле со сменой негодных кирпичей; устройство гидроизоляции цементных покрытий вентшахт;
- капитальный ремонт лестничных клеток и коридоров, а именно: расчистка стен и потолочной поверхности лестничных клеток и коридоров от отслоившейся краски и негодной штукатурки; ремонт штукатурки стен; обработка поверхностей стен и потолков нейтрализующим раствором; окраска потолков и стен водными составами; окраска панелей стен масляной краской; восстановление устойчивости металлических ограждений (сварочные работы) на лестничных клетках; окраска металлических ограждений лестниц и радиаторов масляной краской; ремонт облицованных поверхностей лестничных площадок и общих коридоров; ремонт (смена) отдельных поручней металлических ограждений лестниц; смена столярных изделий тамбурных дверей лестничных клеток и тамбура центрального входа; окон в местах общего пользования: лестничных клеток и общих коридоров; утепление стен и потолка тамбура; ремонт дверей входа с лестничных клеток в коридоры 4-5 этажей; ремонт бетонных поверхностей ступеней лестничных маршей;
- в случае недостаточности средств у Муниципального бюджетного учреждения Великого Новгорода "Городское хозяйство" возложить на Администрацию Великого Новгорода субсидиарную ответственность по обязательствам Муниципального бюджетного учреждения Великого Новгорода "Городское хозяйство" по проведению ремонта жилого дома в указанном выше объеме и сроки;
- с Муниципального бюджетного учреждения Великого Новгорода "Городское хозяйство" в местный бюджет взыскана государственная пошлина в размере руб.,
с Муниципального бюджетного учреждения Великого Новгорода "Городское хозяйство" в доход федерального бюджета взысканы расходы по оплате экспертизы в сумме рублей,
с Муниципального бюджетного учреждения Великого Новгорода "Городское хозяйство" в пользу ООО "Новгородская лаборатория судебной экспертизы" взысканы судебные расходы в сумме руб. за участие эксперта в судебном заседании,

установила:

Р., Ш. и П., являясь собственниками жилых помещений в многоквартирном жилом доме, обратились в суд с иском к МБУ Великого Новгорода "Городское хозяйство" (далее по тексту - Учреждение) о понуждении провести капитальный ремонт конструктивных элементов и коммунальных систем указанного жилого дома, а также к Администрации Великого Новгорода (далее по тексту - Администрация) о понуждении произвести финансирование работ по капитальному ремонту. В обоснование иска указано, что с года общее имущество дома передано в управление ООО "Управляющая компания "Солнечный город". До этого с года по года дом находился в управлении ООО "Управляющая компания "Портал", с года по года - ООО "Уютный дом". До года дом на протяжении многих лет находился в оперативном управлении Учреждения, которое свою обязанность как наймодателя по проведению ремонта общедомового имущества не исполнило. Ими обязанность по оплате коммунальных услуг исполнялась исправно, а обязанность Учреждения, не выполненная им на момент приватизации истцами жилых помещений, сохраняется до настоящего времени. Минимальный срок эффективной эксплуатации элементов и систем дома давно истек, они требуют проведения капитального ремонта.
Определением суда от 29 февраля 2012 года к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены ООО "Управляющая компания "Уютный дом" и ООО "Управляющая компания "Портал".
В ходе рассмотрения дела истцы неоднократно уточняли исковые требования и окончательно сформулировали их следующим образом: обязать Учреждение произвести капитальный ремонт элементов жилого дома: отмостки по периметру дома, фасада здания, включая его элементы - цоколь, крыльцо и козырек над центральным входом, рам в местах общего пользования (включая кухни, туалеты, лестничные клетки, коридоры, бойлерную, расположенную на 1-м этаже, исключая моечные и сушилки), системы центрального отопления, холодного и горячего водоснабжения, электроснабжения, системы пожаротушения, дренажной системы, вентканалов, лестничных клеток и коридоров, а также обязать Администрацию осуществить финансирование этих работ.
Судом по делу постановлено вышеуказанное решение.
С таким решением суда не согласно Учреждение, которое в апелляционной жалобе ставит вопрос об его отмене и принятии по делу нового решения об отказе в иске по мотиву нарушения судом норм материального права. В обоснование жалобы указано, что в соответствии со статьями 36 и 158 ЖК РФ бремя содержания общего имущества в многоквартирном доме соразмерно доле в праве общей собственности лежит на собственниках помещений путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения. Вопросы проведения капитального ремонта общего имущества решаются на общем собрании собственников с учетом предложений управляющей организации. Финансирование расходов на капитальный ремонт жилого фонда за счет средств бюджета осуществляется в строго определенном порядке. Отдельные работы по капитальному ремонту необоснованно отнесены экспертом к категории капитальных, тогда как в действительности они относятся к текущему ремонту. Кроме того, состояние отдельных элементов и систем дома вызвано ненадлежащим исполнением управляющими организациями работ по текущему содержанию дома. К сложившимся правоотношениям неприменимо законодательство о защите прав потребителей, поскольку названным законом не предусмотрено такого рода услуги, как проведение капитального ремонта общего имущества собственников жилых помещений в многоквартирном доме.
В возражениях на апелляционную жалобу истцы Р., П., Ш. просят решение суда оставить без изменения, поскольку оно является законным и обоснованным.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, заслушав представителя Учреждения Щ., поддержавшую доводы жалобы, судебная коллегия считает, что решение суда отмене не подлежит по следующим основаниям.
Как установлено судом и следует из письменных материалов дела, истцы проживают в многоквартирном жилом доме и являются собственниками жилых помещений в нем. Так, Р. принадлежит доля в праве собственности на (свидетельство о государственной регистрации права от года серии), Ш. - доля в праве собственности на (свидетельство о государственной регистрации права от года серии), П. - (свидетельство о государственной регистрации права серии от года).
Как усматривается из материалов дела, жилой дом, ранее являвшийся общежитием, было принято в оперативное управление МУ "СЗ по ЖКХ" и передано на техническое обслуживание МУЖЭП N 9 с года. Согласно договору от года управление вышеуказанным многоквартирным домом в настоящее время осуществляет ООО "Управляющая компания "Солнечный город". С года по года управление им осуществляла управляющая компания ООО "УК "Портал", с года по года - ООО "УК "Уютный дом". До года дом находился в оперативном управлении Учреждения.
Таким образом, право собственности возникло у истцов в результате приватизации и в период нахождения дома в управлении Учреждения.
Разрешая исковые требования об обязании произвести капитальный ремонт общего имущества многоквартирного жилого дома, суд первой инстанции правомерно исходил из того, что бывший собственник жилого дома не исполнил свою обязанность по производству капитального ремонта отдельных элементов общедомового имущества указанного жилого дома.
Согласно ст. 16 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" приватизация занимаемых гражданами жилых помещений в домах, требующих капитального ремонта, осуществляется в соответствии с указанным Законом. При этом за бывшим наймодателем сохраняется обязанность производить капитальный ремонт дома в соответствии с нормами содержания, эксплуатации и ремонта жилищного фонда.
Из данной нормы следует, что обязанность по производству капитального ремонта жилых помещений многоквартирного дома, возникшая у бывшего наймодателя (органа государственной власти или органа местного самоуправления) и не исполненная им на момент приватизации гражданином занимаемого в этом доме жилого помещения, сохраняется до исполнения обязательства.
С 1 марта 2005 года введен в действие Жилищный кодекс Российской Федерации, статья 158 которого предусматривает, что собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения.
Норма, возлагающая на собственника обязанность по содержанию принадлежащего ему имущества, содержится также в ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Исходя из системного толкования ст. 16 вышеназванного Закона, ст. 158 ЖК РФ и ст. 210 ГК РФ после исполнения бывшим наймодателем обязательства по капитальному ремонту жилых помещений, а также общего имущества в многоквартирном доме обязанность по производству последующих капитальных ремонтов лежит на собственниках жилых помещений, в том числе на гражданах, приватизировавших жилые помещения.
В соответствии с пунктом 1.4 "Положения о порядке предоставления населению Великого Новгорода жилищно-коммунальных услуг", утвержденного Решением Думы Великого Новгорода от 25 июля 2002 года N 387, действовавшего на момент возникновения спорных правоотношений, а также п. 2.1 Устава, единым заказчиком на жилищно-коммунальные услуги на территории города от имени Администрации города выступает управляющая организация - МУ "Служба заказчика по ЖКХ". (с 10 декабря 2009 года МУ "Служба заказчика по ЖКХ" переименовано в Муниципальное учреждение Великого Новгорода "Городское хозяйство", в настоящее время - МБУ Великого Новгорода "Городское хозяйство").
В силу вышеприведенных положений, суд пришел к правильному выводу, что обязанность по выполнению указанного капитального ремонта лежит на Учреждении, а на Администрации лежит субсидиарная ответственность по данным обязательствам Учреждения в силу ст. 120 ГК РФ.
Судом достоверно установлено, что в многоквартирном жилом доме по адресу:, 1969 года постройки, требуется капитальный ремонт отмостки, фасада, включая его элементы: цоколь, крыльца, козырек над центральным входом, рам в местах общего пользования, вентканалов, лестничных клеток и коридоров, систем центрального отопления, электроснабжения, холодного и горячего водоснабжения, пожаротушения, канализации, дренажной системы.
Вышеуказанные обстоятельства подтверждаются объяснениями истцов, представителей ответчиков, актом N проведения внеплановых мероприятий по техническому обследованию от года, составленным Управлением государственной жилищной инспекции Новгородской области, заключением эксперта N от года, основания не доверять которому у суда не имелось, а также объяснениями эксперта В. в судебном заседании.
Так, фасад, цоколь, входные устройства (крыльца, дверные козырьки), отмостка, деревянные заполнения в местах общего пользования находятся в неудовлетворительном состоянии и, исходя из принципа единой оценки технического состояния элементов фасада и отмостки, для приведения указанных конструктивных элементов в надлежащее состояние, требуется проведение работ капитального характера. Восстановление крылец и козырька над входом в здание как элементов фасада включено в комплекс работ капитального ремонта фасада. Работы по смене поврежденных элементов оконных заполнений в местах общего пользования подлежат выполнению при проведении ремонта фасада. Таким образом, являются необоснованными доводы жалобы относительно того, что заделка выбоин и выполнение штукатурки крыльца, а также замена поврежденных элементов оконных заполнений относятся к работам по текущему ремонту.
Выявленные экспертным исследованием признаки повреждения внутренней системы центрального отопления свидетельствуют о ее физическом износе 65%. При проведении ремонтных работ системы центрального отопления необходимо выполнение работ по установке приборов учета расходов тепловой энергии, которые входят в перечень работ по капитальному ремонту. По совокупности необходимых ремонтных работ инженерная система центрального отопления дома требует проведения капитального ремонта. При таком положении несостоятельны доводы жалобы относительно необоснованности отнесения работ по ремонту системы отопления к текущему ремонту.
Внутридомовая система электроснабжения и электрооборудование жилого дома находятся в неудовлетворительном состоянии и требуют проведения ремонта. Система электроснабжения нуждается в ремонте поэтажных щитков с целью обеспечения возможности для проживающих пользоваться бытовыми электроприборами мощностью до 4 кВт в каждой квартире с установкой защитного отключения. Перевод существующей сети электроснабжения на повышенное напряжение относится к работам капитального характера. При таких обстоятельствах доводы жалобы относительности необоснованности отнесения ремонтных работ системы электроснабжения к капитальному ремонту также являются несостоятельными.
Инженерная система холодного водоснабжения нуждается в проведении работ по восстановлению ее элементов, т.е. требует проведения работ капитального характера.
Внутренняя инженерная система горячего водоснабжения имеет физический износ 60% и нуждается в проведении ремонтных работ капитального характера.
Система пожаротушения дома разукомплектована, для приведения системы пожаротушения в надлежащее состояние необходимо проведение работ капитального характера. Что касается доводов жалобы относительно потребности системы пожаротушения в текущем ремонте, то согласно вышеуказанному экспертному заключению, противопожарные водопроводы состоят из сети магистральных и распределительных (стояки) трубопроводов и пожарных кранов. При оценке технического состояния системы водоснабжения экспертом выявлено наличие неисправностей элементов системы пожарного водоснабжения, проложенных в подвальном помещении: повреждения трубопроводов, наличие конденсата и неудовлетворительное состояние запорной арматуры. При таких обстоятельствах доводы жалобы о том, что отсутствие пожарных рукавов (шлангов), остекления шкафов, огнетушителей не свидетельствует об исчерпании системой своего ресурса, не опровергают выводы эксперта о потребности системы именно в капитальном ремонте.
По совокупности выявленных осмотром повреждений канализационной системы, а также с учетом фактического попадания сточных загрязненных вод в подвальное помещение, система находится неудовлетворительном состоянии, требующем проведения работ по капитальному ремонту.
Фактическое состояние грунтового основания пола подвала, а именно скопление в нем воды, свидетельствует о неудовлетворительном состоянии дренажной системы, техническое состояние дренажных приямков и дренажных труб - о неисправностях системы дренажа. Работы по приведению дренажной системы в исправное состояние относятся к капитальному ремонту.
Состояние вентиляционных коробов и повреждения вентшахт свидетельствуют о физическом износе системы вентиляции. Техническое состояние элементов вентиляционных коробов, расположенных в общих коридорах, требует проведения работ по их замене. По совокупности выявленных повреждений вентканалы нуждаются в проведении ремонтных работ капитального характера.
Техническое состояние лестничных клеток и общих коридоров характеризуется как неудовлетворительное. Фактическое состояние окон и тамбурных дверей лестничных клеток, включая состояние столярных изделий тамбурных дверей центрального входа свидетельствует о неисправностях столярных изделий. Работы по восстановлению отделки лестничных клеток и общих коридоров, включая ремонт облицовки лестничных площадок, ремонт металлических ограждений лестниц, а также ремонт столярных изделий, относятся к капитальному ремонту.
Поскольку доказательств проведения надлежащего капитального ремонта вышеуказанных элементов многоквартирного дома и исполнения своих обязательств на момент передачи дома в управление управляющей организации Учреждение не представило, а факт потребности в проведении капитального ремонта вышеуказанных элементов и систем дома подтверждается исследованными доказательствами, то выводы суда о необходимости исполнения ранее не исполненных Учреждением обязанностей являются верными.
Доводы жалобы о том, что в экспертном заключении нуждаемость элементов и систем дома в капитальном ремонте отражена по состоянию на момент исследования, а однозначно определить момент возникновения потребности в капитальном ремонте эксперт не смог, не могут быть приняты во внимание, так как с учетом года постройки дома, на момент передачи дома для обслуживания в управляющую организацию, сроки эффективной эксплуатации элементов дома, подлежащие капитальному ремонту, согласно ВСН 58-88 р, истекли.
Ведомственными строительными нормами ВСН 58-88 (р) "Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения", утвержденными Приказом Госкомархитектуры РФ при Госстрое СССР от 23 ноября 1988 года N 312 (далее ВСН58-88 (р)), действующими до настоящего времени, под капитальным ремонтом понимается ремонт здания с целью восстановления его ресурса с заменой при необходимости конструктивных элементов и систем инженерного оборудования, а также улучшения эксплуатационных показателей.
В пункте 5.1 ВСН58-88 (р) указано, что капитальный ремонт должен включать устранение неисправностей всех изношенных элементов, восстановление или замену (кроме полной замены каменных и бетонных фундаментов, несущих стен и каркасов) их на более долговечные и экономичные, улучшающие эксплуатационные показатели ремонтируемых зданий. При этом может осуществляться экономически целесообразная модернизация здания или объекта: улучшение планировки, увеличение количества и качества услуг, оснащение недостающими видами инженерного оборудования, благоустройство окружающей территории.
Исходя из вышеизложенных положений, ремонтные работы, которые необходимо проводить для восстановления ресурса здания с заменой конструктивных элементов и систем инженерного оборудования, а также улучшения эксплуатационных показателей, могут быть отнесены к капитальному ремонту.
Довод апелляционной жалобы о том, что на отношения по производству капитального ремонта не распространяются положения Закона РФ "О защите прав потребителей" не может быть принят во внимание по следующим основаниям.
Потребителями жилищно-коммунальных услуг являются физические лица, имеющие в собственности, владении и пользовании жилые помещения. (пункт 1.5 Положения "Положения о порядке предоставления населению Великого Новгорода жилищно-коммунальных услуг", утвержденного Решением Думы Великого Новгорода от 25 июля 2002 года N 387).
Таким образом, обязанность по организации содержания, текущего профилактического обслуживания и ремонта, капитального ремонта жилищного фонда и объектов внешнего благоустройства, в том числе дома, Администрацией Великого Новгорода была возложена на муниципальное учреждение "Служба заказчика по жилищно-коммунальному хозяйству", которое в силу положений, изложенных в преамбуле Закона РФ от 07 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей" (далее - Закон о защите прав потребителей), является исполнителем, оказывающим потребителям услуги по техническому обслуживанию и ремонту мест общего пользования в многоквартирном доме на возмездной основе.
Оценив характер фактически сложившихся отношений между истцами, которые производили оплату за техническое обслуживание дома, и ответчиком МУ "Служба Заказчика по ЖКХ" (в настоящее время МБУ Великого Новгорода "Городское хозяйство"), суд пришел к правильному выводу о том, что ответчик, самостоятельно или с привлечением иных организаций, предоставлявший до сентября 2008 года (до момента передачи дома в управление другой управляющей организации) услуги, является исполнителем, а истец - потребителем услуг.
Правоотношения между исполнителем и потребителем, вытекающие из договора возмездного оказания услуг по техническому обслуживанию и ремонту мест общего пользования в многоквартирном доме, в силу пункта 1 статьи 1 Закона о защите прав потребителей регулируются Гражданским кодексом РФ, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно статье 4 Закона о защите прав потребителей исполнитель обязан выполнить услугу, качество которой должно соответствовать договору, обязательным требованиям и стандартам, а также обычно предъявляемым к ним требованиям.
Качественное оказание услуги по техническому содержанию жилищного фонда предполагает поддержание конструктивных элементов дома в технически исправном состоянии, соответствующем требованиям стандартов, строительным нормам и правилам, исключающем причинение вреда не только жизни и здоровью проживающих в нем лиц, но и их имуществу.
В соответствии с пунктом 1 статьи 29 указанного Закона потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему усмотрению потребовать безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги).
При рассмотрении дела судом первой инстанции правильно установлены имеющие значение для дела обстоятельства, им дана верная правовая оценка, не допущено судом и существенных нарушений процессуального закона, которые могли бы повлечь вынесение незаконного решения.
Приведенные Учреждением в апелляционной жалобе доводы направлены на неверную оценку фактических обстоятельств дела и основаны на ином, ошибочном токовании норм материального права, а потому не могут служить основанием для отмены решения суда.
Вместе с тем, обязывая Учреждение провести капитальный ремонт внутридомовых инженерных систем и конструктивных элементов дома и устанавливая срок проведения такого ремонта, суд в резолютивной части решения привел перечень ремонтных работ по каждому элементу и виду внутридомовой инженерной системы. Вместе с тем такое изложение резолютивной части представляется излишне громоздким, поскольку предметом спора являлось определение потребности общедомового имущества в капитальном ремонте и наличие правовых оснований для возложения обязанности по его производству на Учреждение, а на Администрацию - субсидиарной ответственности в части данных обязательств Учреждения. При таких обстоятельствах абзац второй резолютивной части решения подлежит изложению в новой редакции.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 327 - 329 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия

определила:

Абзац второй резолютивной части решения Новгородского районного суда Новгородской области от 05 марта 2012 года изложить в следующей редакции: обязать Муниципальное бюджетное учреждение Великого Новгорода "Городское хозяйство" в срок до года выполнить капитальный ремонт жилого дома, а именно: капитальный ремонт фасада, отмостки и входных устройств, капитальный ремонт систем центрального отопления, электроснабжения, холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, системы пожаротушения, системы канализации, дренажной системы, капитальный ремонт вентиляционных каналов, лестничных клеток и коридоров.
В остальной части это же решение оставить без изменения, а апелляционную жалобу Муниципального бюджетного учреждения Великого Новгорода "Городское хозяйство" - без удовлетворения.

Председательствующий
Л.П.БОБРЯШОВА

Судьи
Н.В.ТАРАСОВА
И.А.АЛЕЩЕНКОВА















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)