Судебные решения, арбитраж

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ КАЛИНИНГРАДСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 01.08.2012 ПО ДЕЛУ N 33-3034/2012Г.

Разделы:
Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

КАЛИНИНГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 1 августа 2012 г. по делу N 33-3034/2012г.


Судья Ушакова О.В.

Судебная коллегия по гражданским делам Калининградского областного суда в составе:
председательствующего Михальчик С.А.
судей: Поникаровской Н.В., Королевой Н.С.
с участием прокурора Чулковой И.В.
при секретаре Ш.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе ОГКУ "Центр социальной поддержки населения" на решение Ленинградского районного суда г. Калининграда от 12 мая 2012 года, которым иск прокурора Озерского района Калининградской области в интересах А. и Н. удовлетворен.
Решение ОГКУ "Центр социальной поддержки населения" N от 27 декабря 2011 года об отказе в назначении социальной выплаты признано незаконным и оно обязано назначить А. субсидию на оплату жилого помещения и коммунальных услуг с 20 декабря 2011 года.
Заслушав доклад судьи Поникаровской Н.В., возражения прокурора против доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия

установила:

Прокурор Озерского района Калининградской области в интересах А. и Н. обратился в суд с иском к ОГКУ "Центр социальной поддержки населения", указав, что А., которая имеет право на получение субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг, было отказано в назначении такой выплаты в связи с наличием у нее задолженности по оплате вывоза ТБО.
Прокурор полагал такой отказ необоснованным, поскольку оплата вывоза ТБО не входит в структуру платы за жилое помещение и коммунальные услуги, в связи с чем наличие такой задолженности не является основанием к отказу в предоставлении субсидии.
Просил суд признать решение ОГКУ "Центр социальной поддержки населения" от 27 декабря 2011 года об отказе в предоставлении А. субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг незаконным и обязать орган социальной поддержки населения предоставить истице субсидию с 20 декабря 2011 года.
Судом постановлено изложенное выше решение.
В апелляционной жалобе ОГКУ "Центр социальной поддержки населения" просит решение суда отменить в связи с нарушением судом норм материального права. Указывает, что сбор и вывоз ТБО хотя и не относятся к коммунальным услугам, однако плата за сбор и вывоз таких отходов входит в состав платы за содержание общего имущества дома и входит в структуру платы за жилое помещение. В этой связи наличие задолженности по оплате вывоза ТБО в силу закона является основанием для отказа в предоставлении субсидии.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции, судебная коллегия находит его подлежащим отмене.
Судом установлено, что А. воспитывает пятерых детей, ее супруг является инвалидом третьей группы, среднедушевой доход семьи ниже прожиточного минимума, установленного Постановлением Правительства РФ от 21.12.2011 года N 1068, в связи с чем А. на основании ст. 159 ЖК РФ имеет право на получение субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг, что сторонами не оспаривалось.
В соответствии с п. 5 ст. 159 Жилищного кодекса РФ и п. 6 Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 г. N 761 "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг", субсидия предоставляется гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению.
Материалами дела также подтверждено, что у А. имеется задолженность по оплате за сбор и вывоз ТБО в размере 1834 рублей, в связи с чем 27 декабря 2011 года ОГКУ "Центр социальной поддержки населения" принял решение об отказе в назначении А. субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Удовлетворяя заявленные исковые требования, суд исходил из того, что услуги по сбору и вывозу ТБО не отнесены к коммунальным услугам, а оплата таких услуг не включена в структуру платы за коммунальные услуги, поскольку они являются одной из составляющих комплекса работ по обслуживанию жилья. В этой связи суд пришел к выводу о том, что наличие задолженности по оплате вывоза ТБО не является основанием для отказа в назначении истице субсидии по оплате жилья и коммунальных услуг.
Судебная коллегия не может согласиться с обоснованностью таких суждений, поскольку они не основаны на нормах жилищного законодательства.
В соответствии со ст. 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги, как для собственника жилого помещения, так и для нанимателя включает в себя плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту (для собственников также капитальному) общего имущества в многоквартирном доме, а также плату за коммунальные услуги.
В силу ч. 4 этой же статьи плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление.
Таким образом, услуги по вывозу ТБО действительно не являются коммунальной услугой, однако сбор и вывоз твердых бытовых отходов, образующихся в результате деятельности жильцов дома (приготовление пищи, упаковка товаров, уборка и текущий ремонт оборудования и помещения), является составной частью работ по содержанию общего имущества многоквартирного дома. В этой связи плата за сбор и вывоз ТБО входит в состав платы за содержание общего имущества дома и является платой за жилое помещение.
Поскольку в силу приведенных выше положений п. 5 ст. 159 ЖК РФ и Правил предоставления субсидии, условием ее предоставления является отсутствие у гражданина задолженности, как по оплате коммунальных услуг, так и по оплате жилого помещения, в состав которой и входит плата за вывоз ТБО, ОГКУ "Центр социальной поддержки населения", учитывая наличие у А. задолженности по оплате вывоза ТБО, обосновано отказало А. в назначении субсидии по оплате коммунальных услуг и жилого помещения.
С учетом изложенного оснований для признания такого решения органа социальной поддержки незаконным и возложения на него обязанности по назначению истице субсидии у суда не имелось.
При таких обстоятельствах решение суда нельзя признать законным и обоснованным и оно подлежит отмене с вынесением по делу нового решения об отказе в удовлетворении исковых требований в полном объеме.
Руководствуясь ст. ст. 328 - 330 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

Решение Ленинградского районного суда г. Калининграда от 12 мая 2012 года отменить.
Вынести по делу новое решение, которым исковые требования прокурора Озерского района Калининградской области в интересах А. и Н. к Министерству социальной политики, ОГКУ "Центр социальной поддержки населения" о признании незаконным решения об отказе в назначении субсидии и понуждении к назначению субсидии по оплате жилого помещения и коммунальных услуг оставить без удовлетворения.















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)