Судебные решения, арбитраж
Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья Довиденко Е.А.
Судебная коллегия по гражданским делам Алтайского краевого суда в составе:
председательствующего Вишняковой С.Г.,
судей Зубиловой Е.В., Бредихиной С.Г.,
участием прокурора Шукуровой Н.Л.
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по кассационным жалобам ответчика Управления социальной защиты населения по Индустриальному району г. Барнаула, третьего лица Главного управления Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне на решение Индустриального районного суда г. Барнаула Алтайского края от 03 ноября 2011 года по делу по иску
прокурора Индустриального района г. Барнаула в интересах К. к Управлению социальной защиты населения по Индустриальному району г. Барнаула, Обществу с ограниченной ответственностью "Фирма ПЖЭТ-2" о признании незаконными действий по расчету и назначению размера компенсации по оплате отопления, возложении обязанности произвести перерасчет размера компенсации по оплате отопления, обязании назначения и выплаты компенсации по оплате за отопление,
Заслушав доклад судьи Бредихиной С.Г., судебная коллегия
установила:
Прокурор в интересах К. обратился в суд с иском к ответчикам о признании незаконными действий по расчету и назначению компенсации по оплате за отопление в размере 50% льготы исходя из социальной нормы площади жилья; возложении на Управление социальной защиты населения по Индустриальному району г. Барнаула обязанности при расчете компенсации К. по оплате отопления указывать площадь жилого помещения по адресу: "...", в размере 60 кв. м; возложении на ООО "Фирма ПЖЭТ-2" обязанности произвести истице расчет денежного эквивалента 50% льготы, за отопление исходя из площади жилого помещения 60 кв. м с момента подачи искового заявления в суд; возложении на Управление социальной защиты населения по Индустриального району г. Барнаула обязанности произвести истице назначение и выплату компенсации по оплате за отопление исходя из площади жилого помещения - 60 кв. м с момента обращения в суд.
В обосновании иска указывая, что истица является реабилитированным лицом и обеспечивается мерами социальной поддержки в соответствии со ст. 16 Закона Российской Федерации от 18 октября 1991 года "О реабилитации жертв политический репрессий" и законами субъектов Российской Федерации. Согласно п. 5 ч. 1 ст. 2 Закона Алтайского края от 03 декабря 2004 года N 59-ЗС "О мерах социальной поддержки жертв политический репрессий" реабилитированным лицам предоставляется мера социальной поддержки в виде оплаты тепловой энергии в размере 50% в пределах установленных нормативов потребления. Меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг распространяются на проживающих совместно с реабилитированными лицами членов их семей.
Размер платы за потребленную тепловую энергию, исходя из нормативов потребления данного вида услуг, рассчитывается по формуле, установленной пунктом 1 приложения N 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года N 307: Р = S x N x Т.
Несмотря на это ООО "Фирма ПЖЭТ-2" расчет денежного эквивалента мер социальной поддержки по оплате тепловой энергии незаконно произведен исходя из социальной нормы, а не общей площади жилого помещения.
Решением Индустриального районного суда г. Барнаула Алтайского края от 03 ноября 2011 года признаны незаконными действия Управления социальной защиты населения по Индустриальному району г. Барнаула по указанию для расчета компенсации расходов на оплату отопления К. для ООО "Фирма ПЖЭТ-2" исходя из социальной нормы площади жилья.
На Управление социальной защиты населения по Индустриальному району города Барнаула возложена обязанность для расчета компенсации К. по оплате отопления указывать общую площадь жилого помещения, расположенного по адресу: "...", в размере 60 кв. м.
На ООО "Фирма ПЖЭТ-2" возложена обязанность произвести расчет компенсации по оплате за отопление К. из расчета площади жилого помещения, расположенного по адресу: "...", - 60 кв. м, начиная с 29 сентября 2011 года.
На Управление социальной защиты населения по Индустриальному району г. Барнаула возложена обязанность производить выплату компенсации по оплате за отопление К. из расчета 60 кв. м площади жилого помещения, расположенного по адресу: "...", начиная с 29 сентября 2011 года.
В кассационной жалобе ответчик Управление социальной защиты населения по Индустриальному району г. Барнаула просит отменить решение суда, с принятием по делу нового решения об отказе в удовлетворении исковых требований, ссылаясь на то, что является ненадлежащим ответчиком по делу, поскольку расчет денежного эквивалента производят организации-поставщики услуг в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края по определению мер социальной поддержки в натуральной форме. Ответственность за правильность расчетов денежных эквивалентов, учитываемых при расчете компенсации также несут организации-поставщики услуг.
В кассационной жалобе Главное управление Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне просит отменить решение суда, направить дело на новое рассмотрение, ссылаясь на то, что Управление социальной защиты населения по Индустриальному району г. Барнаула является ненадлежащим ответчиком по делу. Компенсация носит заявительный характер, заявителем было указано в заявлении от 26 ноября 2009 года 2 человека, поэтому распространить льготу реабилитированного на четвертого члена семьи Управление не обладает полномочиями. Таким образом, компенсация может быть рассчитана только на долю расходов, приходящихся на самого истца и указанного в заявлении члена его семьи, то есть 45,98 кв. м. В силу норм действующего законодательства расчет денежного эквивалента производят организации - поставщики услуг. Возложение обязанности о выплате компенсации истцу с 29 сентября 2011 года противоречит п. 24 Правил выплаты компенсации.
Проверив материалы дела, законность и обоснованность решения суда в пределах доводов кассационных жалоб по правилам ч. 1 ст. 347 ГПК РФ, выслушав мнение прокурора об оставлении решения суда без изменения, судебная коллегия не находит оснований для удовлетворения кассационных жалоб.
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 2 Закона Алтайского края от 03.12.2004 N 59-ЗС "О мерах социальной поддержки жертв политических репрессий" реабилитированным лицам предоставляются следующие меры социальной поддержки: компенсация 50 процентов расходов на оплату коммунальных услуг (водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых отходов, газ, электрическая и тепловая энергия - в пределах установленных нормативов потребления указанных услуг). Меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг распространяются на проживающих совместно с реабилитированными лицами членов их семей.
Такие нормативы на территории г. Барнаула установлены постановлением администрации г. Барнаула от 26 января 2010 года N 290 "Об оплате жилищно-коммунальных услуг", в соответствии с Приложением 1 к которому по центральному отоплению норматив (норма) в месяц определяется как произведение Гкал на 1 кв. м общей площади.
Следовательно, для определения норматива потребления тепловой энергии законодательно не предусмотрено ограничение используемой при подсчете общей площади помещения социальной нормой предоставления.
Довод жалоб о том, что Управление является ненадлежащим ответчиком по делу, основан на неверном толковании норм действующего законодательства.
В силу положений ч. 2 ст. 6 Закона Алтайского края от 27.12.2007 N 156-ЗС "О предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Алтайском крае" финансирование расходов на выплату компенсации гражданам, меры социальной поддержки которым установлены нормативными правовыми актами, указанными в п. 8 статьи 1 настоящего Закона, в том числе Законом Алтайского края "О мерах социальной поддержки жертв политических репрессий", осуществляется из краевого бюджета в пределах средств, утвержденных на указанные цели в краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Компенсация назначается уполномоченным органом по месту жительства в сфере социальной защиты населения. Уполномоченный орган ведет учет граждан, имеющих право на получение компенсации, в соответствии с которым формирует реестр получателей компенсации. Размер компенсации определяется уполномоченным органом как сумма денежных эквивалентов мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, указанных в статье 1 настоящего Закона. Денежные эквиваленты мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг определяются организациями, осуществляющими начисление платежей населению по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (ст. 4 Закона).
В Правилах определения размера и выплаты компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Алтайском крае, утвержденных постановлением администрации Алтайского края от 01.04.2008 N 126 продублированы и детализированы положения вышеназванного Закона.
Согласно п. 14 Правил размер компенсации ежемесячно определяется каждому льготополучателю индивидуально как сумма денежных эквивалентов мер социальной поддержки по оплате всех потребляемых льготополучателем жилищно-коммунальных услуг.
В силу п. 15 Правил расчет денежного эквивалента производят организации-поставщики услуг в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края по определению мер социальной поддержки в натуральной форме. Орган социальной защиты населения осуществляет взаимодействие по предоставлению компенсаций с организациями-поставщиками услуг на основании заключенных соглашений о взаимодействии (п. 27 Правил).
В материалах дела имеется решение Управления социальной защиты населения по Индустриальному району г. Барнаула от 12 октября 2011 г. о назначении компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг К., а также информация о данных, занесенных в программный комплекс "Назначение и выплата компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" от 09 декабря 2010 года, в которых имеется строка о размере общей площади 61,30 кв. м, количестве проживающих - 4, о размере льготной площади по жилью 45,98 кв. м и по отоплению - 45,98 кв. м.
Кроме того, в материалах дела имеется соглашение об информационном обмене, заключенное между Управлением социальной защиты населения по Индустриальному району г. Барнаула и ООО "Фирма ПЖЭТ-2".
Согласно п. 2.1.1 данного Соглашения Управление обязано ежемесячно направлять поставщику списки льготополучателей для осуществления им расчетов денежных эквивалентов мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг в предусмотренном формате.
С учетом вышеизложенного судебная коллегия исходит из того, что без возложения на Управление социальной защиты населения по Индустриальному району г. Барнаула обязанности указывать общую площадь жилого помещения для расчета компенсации, решение суда не приведет к восстановлению и защите нарушенных прав истца и тому положительному результату, для достижения которого было инициировано настоящее гражданское дело.
Доводы кассационной жалобы о том, что ответственным лицом за правильное начисление компенсации является исключительно организация-поставщик услуг, не основаны на законе.
Так, согласно вышеприведенному Закону Алтайского края от 27 декабря 2007 года N 156-ЗС организации, осуществляющие начисление платежей населению по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (организации-поставщики услуг) рассчитывают только денежные эквиваленты мер социальной поддержки (п. 8 ст. 4), право определять объем льготы им не предоставлено.
Необоснованны доводы кассационной жалобы Главного управления Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне о том, что истец в заявлении от 26 ноября 2009 года заявила в качестве членов своей семьи два человека, соответственно распространять льготы реабилитированного на четвертого проживающего совместно с льготополучателем, не указанного в заявлении в качестве члена семьи, нет оснований.
Доводы кассационной жалобы о незаконности возложения обязанности произвести перерасчет с момента подачи иска 29 сентября 2011 г. также судебной коллегией не принимаются. Так как расчет компенсации истице производился с нарушением закона, она не лишена возможности требовать защиты нарушенного права с момента подачи иска.
Иные доводы кассационных жалоб сводятся к несогласию с постановленным решением, не могут повлиять на правильность выводов суда по существу спора.
Учитывая изложенное, не имеется оснований для удовлетворения кассационных жалоб.
Руководствуясь ст. 361 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
Кассационные жалобы ответчика Управления социальной защиты населения по Индустриальному району г. Барнаула, третьего лица Главного управления социальной защиты населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне на решение Индустриального районного суда города Барнаула Алтайского края от 03 ноября 2011 года оставить без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ОПРЕДЕЛЕНИЕ АЛТАЙСКОГО КРАЕВОГО СУДА ОТ 25.01.2012 ПО ДЕЛУ N 33-466-12
Разделы:Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АЛТАЙСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 25 января 2012 г. по делу N 33-466-12
Судья Довиденко Е.А.
Судебная коллегия по гражданским делам Алтайского краевого суда в составе:
председательствующего Вишняковой С.Г.,
судей Зубиловой Е.В., Бредихиной С.Г.,
участием прокурора Шукуровой Н.Л.
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по кассационным жалобам ответчика Управления социальной защиты населения по Индустриальному району г. Барнаула, третьего лица Главного управления Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне на решение Индустриального районного суда г. Барнаула Алтайского края от 03 ноября 2011 года по делу по иску
прокурора Индустриального района г. Барнаула в интересах К. к Управлению социальной защиты населения по Индустриальному району г. Барнаула, Обществу с ограниченной ответственностью "Фирма ПЖЭТ-2" о признании незаконными действий по расчету и назначению размера компенсации по оплате отопления, возложении обязанности произвести перерасчет размера компенсации по оплате отопления, обязании назначения и выплаты компенсации по оплате за отопление,
Заслушав доклад судьи Бредихиной С.Г., судебная коллегия
установила:
Прокурор в интересах К. обратился в суд с иском к ответчикам о признании незаконными действий по расчету и назначению компенсации по оплате за отопление в размере 50% льготы исходя из социальной нормы площади жилья; возложении на Управление социальной защиты населения по Индустриальному району г. Барнаула обязанности при расчете компенсации К. по оплате отопления указывать площадь жилого помещения по адресу: "...", в размере 60 кв. м; возложении на ООО "Фирма ПЖЭТ-2" обязанности произвести истице расчет денежного эквивалента 50% льготы, за отопление исходя из площади жилого помещения 60 кв. м с момента подачи искового заявления в суд; возложении на Управление социальной защиты населения по Индустриального району г. Барнаула обязанности произвести истице назначение и выплату компенсации по оплате за отопление исходя из площади жилого помещения - 60 кв. м с момента обращения в суд.
В обосновании иска указывая, что истица является реабилитированным лицом и обеспечивается мерами социальной поддержки в соответствии со ст. 16 Закона Российской Федерации от 18 октября 1991 года "О реабилитации жертв политический репрессий" и законами субъектов Российской Федерации. Согласно п. 5 ч. 1 ст. 2 Закона Алтайского края от 03 декабря 2004 года N 59-ЗС "О мерах социальной поддержки жертв политический репрессий" реабилитированным лицам предоставляется мера социальной поддержки в виде оплаты тепловой энергии в размере 50% в пределах установленных нормативов потребления. Меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг распространяются на проживающих совместно с реабилитированными лицами членов их семей.
Размер платы за потребленную тепловую энергию, исходя из нормативов потребления данного вида услуг, рассчитывается по формуле, установленной пунктом 1 приложения N 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года N 307: Р = S x N x Т.
Несмотря на это ООО "Фирма ПЖЭТ-2" расчет денежного эквивалента мер социальной поддержки по оплате тепловой энергии незаконно произведен исходя из социальной нормы, а не общей площади жилого помещения.
Решением Индустриального районного суда г. Барнаула Алтайского края от 03 ноября 2011 года признаны незаконными действия Управления социальной защиты населения по Индустриальному району г. Барнаула по указанию для расчета компенсации расходов на оплату отопления К. для ООО "Фирма ПЖЭТ-2" исходя из социальной нормы площади жилья.
На Управление социальной защиты населения по Индустриальному району города Барнаула возложена обязанность для расчета компенсации К. по оплате отопления указывать общую площадь жилого помещения, расположенного по адресу: "...", в размере 60 кв. м.
На ООО "Фирма ПЖЭТ-2" возложена обязанность произвести расчет компенсации по оплате за отопление К. из расчета площади жилого помещения, расположенного по адресу: "...", - 60 кв. м, начиная с 29 сентября 2011 года.
На Управление социальной защиты населения по Индустриальному району г. Барнаула возложена обязанность производить выплату компенсации по оплате за отопление К. из расчета 60 кв. м площади жилого помещения, расположенного по адресу: "...", начиная с 29 сентября 2011 года.
В кассационной жалобе ответчик Управление социальной защиты населения по Индустриальному району г. Барнаула просит отменить решение суда, с принятием по делу нового решения об отказе в удовлетворении исковых требований, ссылаясь на то, что является ненадлежащим ответчиком по делу, поскольку расчет денежного эквивалента производят организации-поставщики услуг в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края по определению мер социальной поддержки в натуральной форме. Ответственность за правильность расчетов денежных эквивалентов, учитываемых при расчете компенсации также несут организации-поставщики услуг.
В кассационной жалобе Главное управление Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне просит отменить решение суда, направить дело на новое рассмотрение, ссылаясь на то, что Управление социальной защиты населения по Индустриальному району г. Барнаула является ненадлежащим ответчиком по делу. Компенсация носит заявительный характер, заявителем было указано в заявлении от 26 ноября 2009 года 2 человека, поэтому распространить льготу реабилитированного на четвертого члена семьи Управление не обладает полномочиями. Таким образом, компенсация может быть рассчитана только на долю расходов, приходящихся на самого истца и указанного в заявлении члена его семьи, то есть 45,98 кв. м. В силу норм действующего законодательства расчет денежного эквивалента производят организации - поставщики услуг. Возложение обязанности о выплате компенсации истцу с 29 сентября 2011 года противоречит п. 24 Правил выплаты компенсации.
Проверив материалы дела, законность и обоснованность решения суда в пределах доводов кассационных жалоб по правилам ч. 1 ст. 347 ГПК РФ, выслушав мнение прокурора об оставлении решения суда без изменения, судебная коллегия не находит оснований для удовлетворения кассационных жалоб.
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 2 Закона Алтайского края от 03.12.2004 N 59-ЗС "О мерах социальной поддержки жертв политических репрессий" реабилитированным лицам предоставляются следующие меры социальной поддержки: компенсация 50 процентов расходов на оплату коммунальных услуг (водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых отходов, газ, электрическая и тепловая энергия - в пределах установленных нормативов потребления указанных услуг). Меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг распространяются на проживающих совместно с реабилитированными лицами членов их семей.
Такие нормативы на территории г. Барнаула установлены постановлением администрации г. Барнаула от 26 января 2010 года N 290 "Об оплате жилищно-коммунальных услуг", в соответствии с Приложением 1 к которому по центральному отоплению норматив (норма) в месяц определяется как произведение Гкал на 1 кв. м общей площади.
Следовательно, для определения норматива потребления тепловой энергии законодательно не предусмотрено ограничение используемой при подсчете общей площади помещения социальной нормой предоставления.
Довод жалоб о том, что Управление является ненадлежащим ответчиком по делу, основан на неверном толковании норм действующего законодательства.
В силу положений ч. 2 ст. 6 Закона Алтайского края от 27.12.2007 N 156-ЗС "О предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Алтайском крае" финансирование расходов на выплату компенсации гражданам, меры социальной поддержки которым установлены нормативными правовыми актами, указанными в п. 8 статьи 1 настоящего Закона, в том числе Законом Алтайского края "О мерах социальной поддержки жертв политических репрессий", осуществляется из краевого бюджета в пределах средств, утвержденных на указанные цели в краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Компенсация назначается уполномоченным органом по месту жительства в сфере социальной защиты населения. Уполномоченный орган ведет учет граждан, имеющих право на получение компенсации, в соответствии с которым формирует реестр получателей компенсации. Размер компенсации определяется уполномоченным органом как сумма денежных эквивалентов мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, указанных в статье 1 настоящего Закона. Денежные эквиваленты мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг определяются организациями, осуществляющими начисление платежей населению по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (ст. 4 Закона).
В Правилах определения размера и выплаты компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Алтайском крае, утвержденных постановлением администрации Алтайского края от 01.04.2008 N 126 продублированы и детализированы положения вышеназванного Закона.
Согласно п. 14 Правил размер компенсации ежемесячно определяется каждому льготополучателю индивидуально как сумма денежных эквивалентов мер социальной поддержки по оплате всех потребляемых льготополучателем жилищно-коммунальных услуг.
В силу п. 15 Правил расчет денежного эквивалента производят организации-поставщики услуг в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края по определению мер социальной поддержки в натуральной форме. Орган социальной защиты населения осуществляет взаимодействие по предоставлению компенсаций с организациями-поставщиками услуг на основании заключенных соглашений о взаимодействии (п. 27 Правил).
В материалах дела имеется решение Управления социальной защиты населения по Индустриальному району г. Барнаула от 12 октября 2011 г. о назначении компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг К., а также информация о данных, занесенных в программный комплекс "Назначение и выплата компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" от 09 декабря 2010 года, в которых имеется строка о размере общей площади 61,30 кв. м, количестве проживающих - 4, о размере льготной площади по жилью 45,98 кв. м и по отоплению - 45,98 кв. м.
Кроме того, в материалах дела имеется соглашение об информационном обмене, заключенное между Управлением социальной защиты населения по Индустриальному району г. Барнаула и ООО "Фирма ПЖЭТ-2".
Согласно п. 2.1.1 данного Соглашения Управление обязано ежемесячно направлять поставщику списки льготополучателей для осуществления им расчетов денежных эквивалентов мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг в предусмотренном формате.
С учетом вышеизложенного судебная коллегия исходит из того, что без возложения на Управление социальной защиты населения по Индустриальному району г. Барнаула обязанности указывать общую площадь жилого помещения для расчета компенсации, решение суда не приведет к восстановлению и защите нарушенных прав истца и тому положительному результату, для достижения которого было инициировано настоящее гражданское дело.
Доводы кассационной жалобы о том, что ответственным лицом за правильное начисление компенсации является исключительно организация-поставщик услуг, не основаны на законе.
Так, согласно вышеприведенному Закону Алтайского края от 27 декабря 2007 года N 156-ЗС организации, осуществляющие начисление платежей населению по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (организации-поставщики услуг) рассчитывают только денежные эквиваленты мер социальной поддержки (п. 8 ст. 4), право определять объем льготы им не предоставлено.
Необоснованны доводы кассационной жалобы Главного управления Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне о том, что истец в заявлении от 26 ноября 2009 года заявила в качестве членов своей семьи два человека, соответственно распространять льготы реабилитированного на четвертого проживающего совместно с льготополучателем, не указанного в заявлении в качестве члена семьи, нет оснований.
Доводы кассационной жалобы о незаконности возложения обязанности произвести перерасчет с момента подачи иска 29 сентября 2011 г. также судебной коллегией не принимаются. Так как расчет компенсации истице производился с нарушением закона, она не лишена возможности требовать защиты нарушенного права с момента подачи иска.
Иные доводы кассационных жалоб сводятся к несогласию с постановленным решением, не могут повлиять на правильность выводов суда по существу спора.
Учитывая изложенное, не имеется оснований для удовлетворения кассационных жалоб.
Руководствуясь ст. 361 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
Кассационные жалобы ответчика Управления социальной защиты населения по Индустриальному району г. Барнаула, третьего лица Главного управления социальной защиты населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне на решение Индустриального районного суда города Барнаула Алтайского края от 03 ноября 2011 года оставить без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)