Судебные решения, арбитраж

РЕШЕНИЕ ОРЕНБУРГСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 19.07.2012 ПО ДЕЛУ N 21-268-2012

Разделы:
ЖСК (жилищно-строительный кооператив)

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ОРЕНБУРГСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

РЕШЕНИЕ
от 19 июля 2012 г. по делу N 21-268-2012


судья Нуждин А.В.

Судья Оренбургского областного суда Каширская Е.Н., при секретаре Б., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Т. на решение судьи Ленинского районного суда г. Оренбурга от 26 апреля 2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотрено ст. 7.22 КоАП РФ, в отношении Т.,

установил:

17 января 2012 года государственной жилищной инспекцией по Оренбургской области проведена плановая выездная проверка в отношении ТСЖ N * по вопросу соблюдения правил содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме, расположенном по адресу: г. Оренбург, пер. ***, д. **. В ходе проверки выявлены нарушения Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 года N 170, п. п. 10, 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 года N 491.
Постановлением заместителя начальника государственной жилищной инспекции по Оренбургской области от 01 февраля 2012 года N *** председатель правления ТСЖ N * Т. признан виновным в совершении административного правонарушении, предусмотренного ст. 7.22 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере *** рублей.
Решением судьи Ленинского районного суда г. Оренбурга от 26 апреля 2012 года постановление заместителя начальника государственной жилищной инспекции по Оренбургской области от 01 февраля 2012 года N *** оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Оренбургский областной суд, Т. просит об отмене постановления административного органа, решения судьи районного суда и прекращении производства по делу на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, заслушав Т. и его защитника Моисееву Н.В., поддержавших доводы жалобы, заслушав представителя государственной жилищной инспекции по Оренбургской области Л.Н.В., возражавшую против удовлетворения жалобы, прихожу к следующему.
В соответствии со ст. 7.22 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) помещений.
Признавая Т. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 КоАП РФ, жилищная инспекция пришла к выводу о том, что выявленные нарушения возникли в результате ненадлежащего содержания и эксплуатации многоквартирного дома.
Судья районного суда, соглашаясь с квалификацией действий Т. по ст. 7.22 КоАП РФ, указал, что со стороны председателя ТСЖ N * Т. не было осуществлено своевременных действий, направленных на соблюдение действующего законодательства в жилищной сфере.
Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности, но и наличие законных оснований для применения административного взыскания.
Отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора) и защиты прав юридических лиц при осуществлении ими предпринимательской деятельности регулируются Федеральным законом от 26.12.2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон N 294-ФЗ).
На основании ч. 1 ст. 9 названного Закона предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям.
Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года (ч. 2 ст. 9 Закон N 294-ФЗ).
Из материалов дела усматривается, что плановая проверка ТСЖ N * по вопросу соблюдения правил содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме, расположенном по адресу: г. Оренбург, пер. ***, д. **, проведена жилищной инспекцией 15.02.2011 года и 17.01.2012 года, т.е. с нарушением установленного законом срока периодичности проведения проверок, что подтверждается распоряжениями о проведении проверок, актами проверок.
В соответствии с ч. 1 ст. 20 Закона N 294-ФЗ результаты проверки, проведенной органом государственного контроля (надзора) с грубым нарушением установленных данным Федеральным законом требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом обязательных требований и подлежат отмене.
Пунктом 1 ч. 2 ст. 20 Закона N 294-ФЗ предусмотрено, что к грубым нарушениям относятся, в частности, нарушения требований, предусмотренных ч. 2, 3 ст. 9 названного закона (в части отсутствия оснований проведения плановой проверки).
Поскольку результаты проверки в силу прямого указания ст. 20 Закона N 294-ФЗ не могут служить доказательствами нарушения Т. требований Федерального закона от 26.12.2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", других доказательств вины Т. материалы дела не содержат, у жилищной инспекции отсутствовали правовые основания для привлечения Т. к административной ответственности по ст. 7.22 КоАП РФ.
Доводы представителя жилищной инспекции о том, что результаты первоначальной плановой проверки от 15.02.2011 года были отменены, в связи с чем инспекция имела основания для проведения в январе 2012 года новой плановой проверки, подлежат отклонению.
Из материалов дела следует, что 15 февраля 2011 года на основании распоряжения и.о. заместителя начальника государственной жилищной инспекции по Оренбургской области от 20.01.2011 года N *** специалистами жилищной инспекции была проведена плановая выездная проверка ЖСК N * г. Оренбурга по вопросу соблюдения правил содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме, расположенном по адресу: г. Оренбург, пер. ***, д. **. Из акта проверки от 15.02.2011 года следует, что проверка проводилась в отношении ТСЖ N *, выявлены неисправности теплоизоляции трубопроводов системы центрального отопления в помещениях подвала. По результатам проверки председателю ТСЖ N * Т. выдано предписание об устранении нарушений законодательства.
17 октября 2011 года проведена внеплановая выездная проверка по вопросу исполнения ранее выданного предписания. Нарушений не установлено.
07 марта 2012 года, т.е. после обращения Т. в суд с жалобой на постановление начальника государственной жилищной инспекции по Оренбургской области от 01 февраля 2012 года N ***, жилищной инспекцией создана рабочая комиссия для проведения служебного расследования. По итогам проведенного расследования было установлено, что в план проведения плановых проверок на 2011 года было включено ЖСК N * г. Оренбурга, которое на тот момент уже было реорганизовано в ТСЖ N *, в связи с чем было предложено снять с контроля предписания, выданные по результатам этой проверки.
Поскольку реорганизация ЖСК N * г. Оренбурга проведена в июле 2008 года, исполнение предписания, выданного по итогам проверки от 15.02.2011 года, жилищной инспекцией проверено в октябре 2011 года, довод представителя жилищной инспекции об отмене результатов проверки от 15.02.2011 года несостоятелен.
Исходя из изложенного выше, постановление заместителя начальника государственной жилищной инспекции по Оренбургской области от 01 февраля 2012 года N *** и решение судьи Ленинского районного суда г. Оренбурга от 26 апреля 2012 года подлежат отмене, производство по делу подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием в действиях Т. состава административного правонарушения.
Руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ, судья

решил:

жалобу Т. удовлетворить.
Постановление заместителя начальника государственной жилищной инспекции по Оренбургской области от 01 февраля 2012 года N *** и решение судьи Ленинского районного суда г. Оренбурга от 26 апреля 2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотрено ст. 7.22 КоАП РФ, в отношении Т. отменить.
Производство по делу прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.

Судья
Оренбургского областного суда
Е.Н.КАШИРСКАЯ















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)