Судебные решения, арбитраж
Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья: Карпова О.В.
Судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда в составе:
председательствующего Параевой В.С.
судей Петровой Ю.Ю., Александровой Ю.К.
с участием прокурора Мазиной О.Н.
при секретаре В.
рассмотрела в открытом судебном заседании в порядке главы 40 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей до 01.01.2012 г.), на основании ст. 2 Федерального закона от 09.12.2010 г. N 353-ФЗ "О внесении изменений в Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации" гражданское дело N 2-4252/2011 по кассационной жалобе Открытого акционерного общества "Сити Сервис" на решение Кировского районного суда Санкт-Петербурга от 15 декабря 2011 года по иску Прокурора Калининского района Санкт-Петербурга, действующего в защиту интересов Н. и С. к Открытому акционерному обществу "Сити Сервис" о признании незаконными действий по начислению корректировки платы за отопление, обязании произвести перерасчет.
Заслушав доклад судьи Параевой В.С., объяснения представителя ОАО "Сити Сервис" - Б., действующей на основании доверенности от 25.01.2012 года, поддержавшей доводы кассационной жалобы, С. и Н., возражавших против отмены решения районного суда, судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда
установила:
Прокурор Калининского района Санкт-Петербурга в порядке ст. 45 ГПК РФ обратился в Кировский районный суд Санкт-Петербурга в защиту интересов Н., С. с указанным выше иском, в котором просил признать незаконными действия ОАО "Сити Сервис" по начислению корректировки платы за отопление в связи с повышением объемов теплоотпуска в отопительный период 2009 - 2010 гг.: Н. в размере 778 руб. 25 коп., С. в размере 695 руб. 05 коп., и обязать ОАО "Сити Сервис" в срок не позднее 30 дней с момента вступления решения суда в законную силу произвести перерасчет платы за жилое помещение, исключив из квитанции по оплате жилого помещения и коммунальных услуг за декабрь 2010 года корректировку платы за отопление.
В обоснование заявленных требований указал, что Н. проживает в квартире N <...>, С. в квартире N <...> дома N <...> <адрес>, из квитанций об оплате жилого помещения и коммунальных услуг, полученных Н. и С. за декабрь 2010 г. следует, что ОАО "Сити Сервис" произвело дополнительное начисление платы за отопление, в связи с превышением объемов теплоотпуска в отопительный период 2009 - 2010 гг.: Н. в размере 778 руб. 25 коп., С. в размере 695 руб. 05 коп., однако произведенная корректировка платы противоречит нормам действующего законодательства.
Решением Кировского районного суда Санкт-Петербурга от 15 декабря 2011 года исковые требования прокурора Калининского района Санкт-Петербурга в защиту интересов Н. и С. удовлетворены, признаны незаконными действия ОАО "Сити Сервис" по начислению корректировки платы за отопление в связи с превышением объемов теплоотпуска в отопительный период за 2009 - 2010 годы Н. в размере 778 руб. 25 коп., С. в размере 695 руб. 06 коп.
На ОАО "Сити Сервис" возложена обязанность в срок не позднее 30 дней с момента вступления решения суда в законную силу произвести перерасчет платы жилого помещения, коммунальных и прочих услуг: по квартире <адрес>, исключив из квитанции по оплате жилого помещения, коммунальных и прочих услуг за декабрь 2010 года корректировку платы за отопление в размере 778 руб. 25 коп.; по квартире <адрес>, исключив из квитанции по оплате жилого помещения, коммунальных и прочих услуг за декабрь 2010 года корректировку платы за отопление в размере 695 руб. 05 коп.
С ОАО "Сити Сервис" взыскана госпошлина в доход государства в сумме 400 руб. 00 коп.
В кассационной жалобе ОАО "Сити Сервис" просит решение суда отменить, считая его неправильным.
Судебная коллегия, проверив материалы дела, выслушав объяснения участников процесса, обсудив доводы кассационной жалобы, не находит оснований для отмены решения суда, принятого в соответствии с доказательствами по делу и требованиями закона.
Судом первой инстанции установлено и подтверждено материалами дела, что истицы зарегистрированы и проживают в жилом доме <адрес>
ОАО "Сити Сервис" является организацией, осуществляющей обслуживание вышеуказанного дома, которая как исполнитель в целях оказания населению коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению, приобретает у ресурсоснабжающей организации тепловую энергию.
Из квитанций на оплату жилого помещения и коммунальных услуг за декабрь 2010 года, полученных Н. и С. следует, что в связи с превышением объемов теплоотпуска за отопительный период 2009 - 2010 годов было произведено дополнительное начисление платы (корректировка) за отопление Н. в размере 778 руб. 25 коп., С. в размере 695 руб. 05 коп.
В связи с превышением объемов теплоотпуска за отопительный период с 2009 - 2010 гг. ОАО "Сити-Сервис" произвело корректировку платы за отопление в сторону увеличения платы.
В соответствии со ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии, исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
С 2006 года вступили в силу Правила предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденные Постановлением Правительства РФ N 307 от 23.05.2006 г.
Указанные Правила регулируют отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, ответственность, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии. Действие настоящих Правил распространяется на отношения, касающиеся предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим на законных основаниях в жилых помещениях частного, государственного и муниципального жилищных фондов.
Собственники помещений в многоквартирном доме и собственники жилых домов вносят плату за приобретенные у ресурсоснабжающей организации объемы (количество) холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также за оказанные услуги водоотведения исходя из показаний приборов учета, установленных на границе сетей, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме или принадлежащих собственникам жилых домов, с системами коммунальной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Общий объем (количество) потребленных холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также отведенных сточных вод, определенный исходя из показаний коллективных (общедомовых) приборов учета, распределяется между указанными собственниками в порядке, установленном пунктом 21 настоящих Правил, а при наличии во всех помещениях многоквартирного дома индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета - пропорционально их показаниям.
В соответствии с пунктом 16 Правил при наличии в помещениях индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета и при отсутствии коллективных (общедомовых) приборов учета размер платы за коммунальные услуги определяется исходя из показаний индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета.
В случае отсутствия указанных приборов учета расчет размера платы производится в порядке, установленном пунктом 19 настоящих Правил (ч. 2 п. 7).
При разрешении спора судом установлено, что в доме, где проживают истицы, установлен узел учета тепловой энергии и на горячее водоснабжение и на отопление, т.е. является единым по двум видам тепловой нагрузки, а размер платы за тепловую энергию, определяется Актами ГУП "ТЭК СПб" о теплопотреблении и расчетами фактического теплоотпуска.
При таком положении, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о том, что при разрешении спорных правоотношений следует руководствоваться нормами п. 21 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ N 307 от 23.05.2006 года.
Согласно подпункту "б" п. 21 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам при оборудовании многоквартирного дома коллективными (общедомовыми) приборами учета тепловой энергии и при отсутствии индивидуальных и общих (квартирных) приборов учета, размер платы за коммунальные услуги для отопления определяется в соответствии с пп. 2 п. 2 приложения N 2 к Правилам, то есть исходя из среднемесячного количества потребления тепловой энергии на отопление за предыдущий год. При этом исполнитель производит 1 раз в год корректировку размера платы за отопление в соответствии с пп. 3 п. 2 приложения N 2 к настоящим правилам, где размер платы за отопление рассчитывается исходя из фактически потребленного количества тепловой энергии, определенного по показаниям коллективных (общедомовых) приборов учета.
При рассмотрении в Верховном Суде РФ 16 декабря 2008 года гражданского дела N ГКПИ08-1770 о признании недействующим пункта 19 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 307, подпунктов 2, 4 пункта 1 приложения N 2 к названным Правилам, Верховным Судом Российской Федерации указано, что Правилами установлен порядок расчета размера платы за коммунальные услуги (пункты 19, 21, 23 и 25), в соответствии с которым размер платы за коммунальные ресурсы периодически корректируется исполнителем.
Размер платы за отопление в жилом помещении многоквартирного дома 1 раз в год корректируется исполнителем в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 приложения N 2 к Правилам. При этом, потребитель доплачивает или ему возвращается стоимость разности количества потребленной в многоквартирном доме в течение года тепловой энергии, приходящейся на жилое помещение, и общего размера платы за отопление за прошедший год по нормативам потребления тепловой энергии.
Согласно части 3 статьи 19 Федерального закона от 30.12.2004 года N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" плата за коммунальные услуги для граждан - нанимателей и собственников жилых помещений устанавливается в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации с учетом надбавок к ценам (тарифам) для потребителей, устанавливаемых в соответствии с указанным Федеральным законом.
Федеральным законом от 14.04.1995 года N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" также установлено, что срок действия установленных тарифов и (или) их предельных уровней не может быть менее одного финансового года, если иное не установлено федеральным законом, решением Правительства Российской Федерации. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов устанавливают тарифы на электрическую и тепловую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям, в том числе населению, на очередной финансовый год в рамках указанных предельных уровней до принятия закона субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации (части 1, 4 статьи 2).
Поскольку тарифы, являющиеся составной частью платы за коммунальные услуги, устанавливаются на очередной финансовый год, плата за коммунальные услуги также подлежит ежегодной корректировке или в сторону увеличения или в сторону уменьшения.
Согласно Правилам установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 года N 307, срок действия нормативов потребления коммунальных услуг составляет не менее 3 лет, и в течение этого периода нормативы потребления коммунальных услуг пересмотру не подлежат, за исключением случаев, предусмотренных данными Правилами (пункт 16). Основанием для изменения нормативов потребления коммунальных услуг является изменение конструктивных и технических параметров, степени благоустройства многоквартирного дома или жилого дома, климатических условий, при которых объем (количество) потребления коммунальных ресурсов потребителем в многоквартирном доме или жилом доме изменяется более чем на 5 процентов (пункт 13).
Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 года N 307 предусмотрено два способа корректировки платы за отопление: при оборудовании многоквартирного дома коллективными (общедомовыми) приборами учета - исходя из показаний таких приборов учета и при отсутствии коллективных (общедомовых) приборов учета - исходя из изменений норматива либо тарифа потребления тепловой энергии в виде отопления.
Какой-либо иной порядок корректировки платы за потребленную тепловую энергию на отопление законом не определен.
Возражая против заявленных исковых требований ОАО "Сити Сервис" указывает на то, что корректировка платы за отопление в доме <адрес> была произведена в соответствии с действующим законодательством, на основании данных о количестве отпущенной тепловой энергии в 2009 - 2010 гг. на основании актов выставленных ресурсоснабжающей организацией, которая пользовалась расчетным путем при определении размера платы, расчет стоимости коммунального ресурса производился в пределах объемов, предусмотренных нормативами.
Вместе с тем, Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 года N 307 не предусмотрена возможность корректировки платы за отопление на основании показаний приборов учета ресурсоснабжающей организации, а предусмотрена корректировка лишь исходя из показаний прибора учета многоквартирного дома либо исходя из изменений норматива либо тарифа потребления тепловой энергии в виде отопления.
В силу действующего законодательства условия договоров ресурсоснабжения должны соответствовать правилам, обязательным для сторон при заключении и исполнении публичных договоров, издаваемым Правительством РФ.
Кроме того, из материалов дела не усматривается, что в отопительный сезон 2009 - 2010 гг. в доме <адрес> имел место перерасход теплоэнергии в виде отопления.
На основании изложенного, судебная коллегия полагает, что судом первой инстанции принято законное и обоснованное решение, полно и правильно установлены и оценены обстоятельства дела, применены нормы материального права, подлежащие применению, и не допущено нарушений процессуального закона, в связи с чем, оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Кировского районного суда Санкт-Петербурга от 15 декабря 2011 года оставить без изменения, кассационную жалобу Открытого акционерного общества "Сити Сервис" - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ОПРЕДЕЛЕНИЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО ГОРОДСКОГО СУДА ОТ 05.03.2012 N 33-3214/2012
Разделы:Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД
КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 5 марта 2012 г. N 33-3214/2012
Судья: Карпова О.В.
Судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда в составе:
председательствующего Параевой В.С.
судей Петровой Ю.Ю., Александровой Ю.К.
с участием прокурора Мазиной О.Н.
при секретаре В.
рассмотрела в открытом судебном заседании в порядке главы 40 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей до 01.01.2012 г.), на основании ст. 2 Федерального закона от 09.12.2010 г. N 353-ФЗ "О внесении изменений в Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации" гражданское дело N 2-4252/2011 по кассационной жалобе Открытого акционерного общества "Сити Сервис" на решение Кировского районного суда Санкт-Петербурга от 15 декабря 2011 года по иску Прокурора Калининского района Санкт-Петербурга, действующего в защиту интересов Н. и С. к Открытому акционерному обществу "Сити Сервис" о признании незаконными действий по начислению корректировки платы за отопление, обязании произвести перерасчет.
Заслушав доклад судьи Параевой В.С., объяснения представителя ОАО "Сити Сервис" - Б., действующей на основании доверенности от 25.01.2012 года, поддержавшей доводы кассационной жалобы, С. и Н., возражавших против отмены решения районного суда, судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда
установила:
Прокурор Калининского района Санкт-Петербурга в порядке ст. 45 ГПК РФ обратился в Кировский районный суд Санкт-Петербурга в защиту интересов Н., С. с указанным выше иском, в котором просил признать незаконными действия ОАО "Сити Сервис" по начислению корректировки платы за отопление в связи с повышением объемов теплоотпуска в отопительный период 2009 - 2010 гг.: Н. в размере 778 руб. 25 коп., С. в размере 695 руб. 05 коп., и обязать ОАО "Сити Сервис" в срок не позднее 30 дней с момента вступления решения суда в законную силу произвести перерасчет платы за жилое помещение, исключив из квитанции по оплате жилого помещения и коммунальных услуг за декабрь 2010 года корректировку платы за отопление.
В обоснование заявленных требований указал, что Н. проживает в квартире N <...>, С. в квартире N <...> дома N <...> <адрес>, из квитанций об оплате жилого помещения и коммунальных услуг, полученных Н. и С. за декабрь 2010 г. следует, что ОАО "Сити Сервис" произвело дополнительное начисление платы за отопление, в связи с превышением объемов теплоотпуска в отопительный период 2009 - 2010 гг.: Н. в размере 778 руб. 25 коп., С. в размере 695 руб. 05 коп., однако произведенная корректировка платы противоречит нормам действующего законодательства.
Решением Кировского районного суда Санкт-Петербурга от 15 декабря 2011 года исковые требования прокурора Калининского района Санкт-Петербурга в защиту интересов Н. и С. удовлетворены, признаны незаконными действия ОАО "Сити Сервис" по начислению корректировки платы за отопление в связи с превышением объемов теплоотпуска в отопительный период за 2009 - 2010 годы Н. в размере 778 руб. 25 коп., С. в размере 695 руб. 06 коп.
На ОАО "Сити Сервис" возложена обязанность в срок не позднее 30 дней с момента вступления решения суда в законную силу произвести перерасчет платы жилого помещения, коммунальных и прочих услуг: по квартире <адрес>, исключив из квитанции по оплате жилого помещения, коммунальных и прочих услуг за декабрь 2010 года корректировку платы за отопление в размере 778 руб. 25 коп.; по квартире <адрес>, исключив из квитанции по оплате жилого помещения, коммунальных и прочих услуг за декабрь 2010 года корректировку платы за отопление в размере 695 руб. 05 коп.
С ОАО "Сити Сервис" взыскана госпошлина в доход государства в сумме 400 руб. 00 коп.
В кассационной жалобе ОАО "Сити Сервис" просит решение суда отменить, считая его неправильным.
Судебная коллегия, проверив материалы дела, выслушав объяснения участников процесса, обсудив доводы кассационной жалобы, не находит оснований для отмены решения суда, принятого в соответствии с доказательствами по делу и требованиями закона.
Судом первой инстанции установлено и подтверждено материалами дела, что истицы зарегистрированы и проживают в жилом доме <адрес>
ОАО "Сити Сервис" является организацией, осуществляющей обслуживание вышеуказанного дома, которая как исполнитель в целях оказания населению коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению, приобретает у ресурсоснабжающей организации тепловую энергию.
Из квитанций на оплату жилого помещения и коммунальных услуг за декабрь 2010 года, полученных Н. и С. следует, что в связи с превышением объемов теплоотпуска за отопительный период 2009 - 2010 годов было произведено дополнительное начисление платы (корректировка) за отопление Н. в размере 778 руб. 25 коп., С. в размере 695 руб. 05 коп.
В связи с превышением объемов теплоотпуска за отопительный период с 2009 - 2010 гг. ОАО "Сити-Сервис" произвело корректировку платы за отопление в сторону увеличения платы.
В соответствии со ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии, исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
С 2006 года вступили в силу Правила предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденные Постановлением Правительства РФ N 307 от 23.05.2006 г.
Указанные Правила регулируют отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, ответственность, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии. Действие настоящих Правил распространяется на отношения, касающиеся предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим на законных основаниях в жилых помещениях частного, государственного и муниципального жилищных фондов.
Собственники помещений в многоквартирном доме и собственники жилых домов вносят плату за приобретенные у ресурсоснабжающей организации объемы (количество) холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также за оказанные услуги водоотведения исходя из показаний приборов учета, установленных на границе сетей, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме или принадлежащих собственникам жилых домов, с системами коммунальной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Общий объем (количество) потребленных холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также отведенных сточных вод, определенный исходя из показаний коллективных (общедомовых) приборов учета, распределяется между указанными собственниками в порядке, установленном пунктом 21 настоящих Правил, а при наличии во всех помещениях многоквартирного дома индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета - пропорционально их показаниям.
В соответствии с пунктом 16 Правил при наличии в помещениях индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета и при отсутствии коллективных (общедомовых) приборов учета размер платы за коммунальные услуги определяется исходя из показаний индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета.
В случае отсутствия указанных приборов учета расчет размера платы производится в порядке, установленном пунктом 19 настоящих Правил (ч. 2 п. 7).
При разрешении спора судом установлено, что в доме, где проживают истицы, установлен узел учета тепловой энергии и на горячее водоснабжение и на отопление, т.е. является единым по двум видам тепловой нагрузки, а размер платы за тепловую энергию, определяется Актами ГУП "ТЭК СПб" о теплопотреблении и расчетами фактического теплоотпуска.
При таком положении, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о том, что при разрешении спорных правоотношений следует руководствоваться нормами п. 21 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ N 307 от 23.05.2006 года.
Согласно подпункту "б" п. 21 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам при оборудовании многоквартирного дома коллективными (общедомовыми) приборами учета тепловой энергии и при отсутствии индивидуальных и общих (квартирных) приборов учета, размер платы за коммунальные услуги для отопления определяется в соответствии с пп. 2 п. 2 приложения N 2 к Правилам, то есть исходя из среднемесячного количества потребления тепловой энергии на отопление за предыдущий год. При этом исполнитель производит 1 раз в год корректировку размера платы за отопление в соответствии с пп. 3 п. 2 приложения N 2 к настоящим правилам, где размер платы за отопление рассчитывается исходя из фактически потребленного количества тепловой энергии, определенного по показаниям коллективных (общедомовых) приборов учета.
При рассмотрении в Верховном Суде РФ 16 декабря 2008 года гражданского дела N ГКПИ08-1770 о признании недействующим пункта 19 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 307, подпунктов 2, 4 пункта 1 приложения N 2 к названным Правилам, Верховным Судом Российской Федерации указано, что Правилами установлен порядок расчета размера платы за коммунальные услуги (пункты 19, 21, 23 и 25), в соответствии с которым размер платы за коммунальные ресурсы периодически корректируется исполнителем.
Размер платы за отопление в жилом помещении многоквартирного дома 1 раз в год корректируется исполнителем в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 приложения N 2 к Правилам. При этом, потребитель доплачивает или ему возвращается стоимость разности количества потребленной в многоквартирном доме в течение года тепловой энергии, приходящейся на жилое помещение, и общего размера платы за отопление за прошедший год по нормативам потребления тепловой энергии.
Согласно части 3 статьи 19 Федерального закона от 30.12.2004 года N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" плата за коммунальные услуги для граждан - нанимателей и собственников жилых помещений устанавливается в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации с учетом надбавок к ценам (тарифам) для потребителей, устанавливаемых в соответствии с указанным Федеральным законом.
Федеральным законом от 14.04.1995 года N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" также установлено, что срок действия установленных тарифов и (или) их предельных уровней не может быть менее одного финансового года, если иное не установлено федеральным законом, решением Правительства Российской Федерации. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов устанавливают тарифы на электрическую и тепловую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям, в том числе населению, на очередной финансовый год в рамках указанных предельных уровней до принятия закона субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации (части 1, 4 статьи 2).
Поскольку тарифы, являющиеся составной частью платы за коммунальные услуги, устанавливаются на очередной финансовый год, плата за коммунальные услуги также подлежит ежегодной корректировке или в сторону увеличения или в сторону уменьшения.
Согласно Правилам установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 года N 307, срок действия нормативов потребления коммунальных услуг составляет не менее 3 лет, и в течение этого периода нормативы потребления коммунальных услуг пересмотру не подлежат, за исключением случаев, предусмотренных данными Правилами (пункт 16). Основанием для изменения нормативов потребления коммунальных услуг является изменение конструктивных и технических параметров, степени благоустройства многоквартирного дома или жилого дома, климатических условий, при которых объем (количество) потребления коммунальных ресурсов потребителем в многоквартирном доме или жилом доме изменяется более чем на 5 процентов (пункт 13).
Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 года N 307 предусмотрено два способа корректировки платы за отопление: при оборудовании многоквартирного дома коллективными (общедомовыми) приборами учета - исходя из показаний таких приборов учета и при отсутствии коллективных (общедомовых) приборов учета - исходя из изменений норматива либо тарифа потребления тепловой энергии в виде отопления.
Какой-либо иной порядок корректировки платы за потребленную тепловую энергию на отопление законом не определен.
Возражая против заявленных исковых требований ОАО "Сити Сервис" указывает на то, что корректировка платы за отопление в доме <адрес> была произведена в соответствии с действующим законодательством, на основании данных о количестве отпущенной тепловой энергии в 2009 - 2010 гг. на основании актов выставленных ресурсоснабжающей организацией, которая пользовалась расчетным путем при определении размера платы, расчет стоимости коммунального ресурса производился в пределах объемов, предусмотренных нормативами.
Вместе с тем, Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 года N 307 не предусмотрена возможность корректировки платы за отопление на основании показаний приборов учета ресурсоснабжающей организации, а предусмотрена корректировка лишь исходя из показаний прибора учета многоквартирного дома либо исходя из изменений норматива либо тарифа потребления тепловой энергии в виде отопления.
В силу действующего законодательства условия договоров ресурсоснабжения должны соответствовать правилам, обязательным для сторон при заключении и исполнении публичных договоров, издаваемым Правительством РФ.
Кроме того, из материалов дела не усматривается, что в отопительный сезон 2009 - 2010 гг. в доме <адрес> имел место перерасход теплоэнергии в виде отопления.
На основании изложенного, судебная коллегия полагает, что судом первой инстанции принято законное и обоснованное решение, полно и правильно установлены и оценены обстоятельства дела, применены нормы материального права, подлежащие применению, и не допущено нарушений процессуального закона, в связи с чем, оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Кировского районного суда Санкт-Петербурга от 15 декабря 2011 года оставить без изменения, кассационную жалобу Открытого акционерного общества "Сити Сервис" - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)