Судебные решения, арбитраж
Оплата жилья и коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья Сидоров А.И.
Судебная коллегия по гражданским делам Ростовского областного суда в составе:
председательствующего судьи ХЕЙЛО И.Ф.,
судей АВИЛОВОЙ Е.О., БАТАШЕВОЙ М.В.,
при секретаре Т.,
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Авиловой Е.О. гражданское дело по кассационной жалобе МУ "Управления социальной защиты населения Администрации Багаевского района Ростовской области" на решение Багаевского районного суда Ростовской области от 31 августа 2011 года,
установила:
А. обратилась в суд с иском к МУ УСЗН Администрации Багаевского района Ростовской области о признании права на меры социальной поддержки по оплате жилья, отопления, газоснабжения, электроэнергии и об обязании произвести начисление и выплату указанных льгот, пояснив в обоснование иска, что она работает в должности фармацевта Багаевской центральной районной аптеки N 93 в Государственном унитарном предприятии "Фармация", которое находится в ведомственном подчинении Министерства здравоохранения Ростовской области. До 01.01.2006 г. она в соответствии с ч. 2 ст. 63 Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан, пользовалась социальными льготами по оплате жилья, отопления, газоснабжения, электроэнергии как работник с фармацевтическим образованием, работающий по специальности. С 1 января 2006 г. льготы были отменены, так как она является фармацевтическим работником предприятия, а не учреждения и поэтому не подпадает под действие областного закона от 17.01.2005 г. N 274-ЗС.
В связи с этим, истица просила суд признать за ней и членами ее семьи право на меры социальной поддержки по оплате жилья, отопления, газоснабжения и электроэнергии и возложить на органы социальной защиты населения обязанность произвести начисление и выплату указанных льгот с 01.05.2008 г. по 31.05.2011 г. в сумме 49808 рублей 38 копеек, возместить ей расходы по оплате государственной пошлины в сумме 1694 рубля 15 копеек.
Представитель ответчика иск не признал, ссылаясь при этом на то, что льгота по оплате ЖКУ может предоставляться работником учреждений, а не предприятий. Кроме того, льгота не предоставлялась истице в связи с неподачей уполномоченной организацией списков лиц, имеющих право на льготу.
Решением Багаевского районного суда Ростовской области от 31 августа 2011 года исковые требования А. были удовлетворены.
В кассационной жалобе МУ УСЗН Администрации Багаевского района Ростовской области просит отменить решение в связи с тем, что оно не отвечает требованиям ст. 195 ГПК РФ о законности и обоснованности. По мнению кассатора, МУ УСЗН Администрации Багаевского района Ростовской области не может быть надлежащим ответчиком по данному делу, так как в соответствии с возложенными на учреждение задачами осуществляет организационные функции по приему списков сельских специалистов, имеющих право на меры социальной поддержки, сбору документов от граждан, оформлению личных дел, а также формирует выплатные документы и направляет в Министерство труда и социального развития Ростовской области заявки на финансирование расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки. Собственных средств МУ УСЗН Администрации Багаевского района Ростовской области не имеет. В связи с тем, что списки не предоставлялись в МУ УСЗН, а меры социальной поддержки носят заявительный характер, кассатор считает, что права истца им нарушены не были. По мнению кассатора, признание судом права на меры социальной поддержки за отдельным гражданином не решает проблемы по предоставлению ему таких мер, т.к. судом не определен надлежащий орган Багаевского района, ответственный за предоставление в МУ УСЗН списка граждан, имеющих право на меры социальной поддержки, работающих в ГУП РО ТТПП "Фармация".
Судебная коллегия, проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, приходит к следующему выводу.
Постановляя судебное решение, суд первой инстанции правильно применил нормы материального и процессуального права, определил значимые для дела обстоятельства и дал надлежащую оценку всем представленным сторонами доказательствам.
В силу п. 1. ч. 1 ст. 1 Областного Закона Ростовской области N 274-ЗС от 17.01.2005 г. "О социальной поддержке отдельных категорий граждан, работающих и проживающих в Ростовской области" к гражданам, имеющим право на компенсацию расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в виде ежемесячных денежных выплат производится следующим категориям граждан, работающих и проживающих на территориях муниципальных районов в Ростовской области (далее - работающим и проживающим в сельской местности) отнесены в том числе: врачи, провизоры, работники со средним медицинским и фармацевтическим образованием, непосредственно осуществляющие медицинскую или фармацевтическую практику, государственных областных и муниципальных учреждений здравоохранения, образования и социального обслуживания населения. Компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг производится с учетом членов семей указанных лиц, принятых на работу до 1 января 2005 г., если члены семьи проживали совместно с ними и пользовались льготами по оплате жилья и коммунальных услуг по состоянию на 1 января 2005 г., при условии дальнейшего совместного проживания.
Частью 2 этой статьи определено, что гражданам из числа лиц, указанных в пунктах 1 - 5 части 1 настоящей статьи, работавшим и проживавшим в сельской местности в жилых помещениях в жилищном фонде независимо от его формы собственности, выплачивается денежная компенсация за произведенные расходы на оплату жилья, отопления и электроэнергии:
1) работающим гражданам - за произведенные расходы на оплату жилья, отопления и электроэнергии в 2002 - 2004 годах;
2) пенсионерам - за произведенные расходы на оплату жилья, отопления и электроэнергии в 2002 - 2005 годах.
Данная мера социальной поддержки предоставляется за период фактического проживания в указанные годы в Ростовской области.
Размеры такой компенсации, а также порядок ее предоставления определены положениями данного Областного Закона и, в частности, статьями 2 и 3 этого Закона.
Статьей 3 этого Закона предусмотрено, что указанная мера социальной поддержки устанавливается и предоставляется органами социальной защиты населения муниципальных районов на основании списков граждан, имеющих право на предоставление таких мер в порядке, установленном Администрацией Ростовской области. Списки граждан, имеющих такое право, составляются отделами, управлениями органов местного самоуправления муниципальных образований в сфере здравоохранения, образования, культуры, социального обслуживания населения.
ГУП РО ТТПП "Фармация" согласно Уставу предприятия является государственным унитарным предприятием Ростовской области, его учредителем является Администрация Ростовской области, находится оно в ведомственном подчинении Министерства здравоохранения Ростовской области.
Согласно приказу Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 07.10.2005 г. N 627 к числу аптечных учреждений отнесены: аптеки, аптечные пункту, аптечные киоски, аптечные магазины.
В соответствии со ст. 12 Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан основополагающим принципом при включении предприятия и организации в государственную систему здравоохранения является вид собственности и предмет деятельности, а не их организационно-правовая форма.
Кроме того, как Федеральный закон РФ от 22.08.2004 г. N 122-ФЗ, так и ст. 63 Основ законодательства РФ об охране здоровья, регулирующих вопросы реализации мер социальной поддержки работников организаций здравоохранения, не связывают предоставление данных мер с организационно-правовой формой государственной организации здравоохранения, а используют обобщенное понятие "организация здравоохранения".
В судебном заседании установлено, что А. работает в должности фармацевта Багаевской центральной районной аптеки N 93 в Государственном унитарном предприятии "Фармация", имеет среднее фармацевтическое образование, что подтверждается записями в ее трудовой книжке, дипломом о среднем образовании.
Согласно расчету, представленному ответчиком, в период с 01.05.2008 г. по 31.05.2011 г. истицей произведена оплата жилого помещения, услуг электроснабжения и отопления на сумму 49808 рублей 38 копеек.
В этой связи выводы суда первой инстанции о признании за А. и членами ее семьи права на получение мер социальной поддержки в виде льгот по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, а также о взыскании выплаты, в счет реализации льгот по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, в размере 49808 рублей 38 копеек согласуются с положениями Областного Закона Ростовской области N 274-ЗС от 17.01.2005 г. и с положениями Постановления администрации Ростовской области от 31.12.2004 г. N 537 "О расходовании средств областного бюджета на предоставление адресной субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, мер социальной поддержки в соответствии с отдельными нормативно-правовыми актами социальной направленности".
Доводы о неправомерности разрешения судом спора о праве А. на получение указанной меры социальной поддержки, о не определении в решении суда органа, ответственного за предоставление актуальной информации о статусе истицы, не установление источника финансирования, суд кассационной инстанции находит несостоятельными.
В данном случае судом первой инстанции восстановлено нарушенное право А., в то время как дальнейшая реализация такого права должна осуществляться в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами. Определение органа, ответственного за предоставление актуальной информации о статусе истицы, установление источника финансирования предоставляемой истице меры социальной поддержки, к компетенции суда не отнесено.
При таких обстоятельствах состоявшееся по делу решение суда первой инстанции является законным, обоснованным и не подлежащим отмене.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 361 - 366 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Багаевского районного суда Ростовской области от 31 августа 2011 года оставить без изменения, кассационную жалобу МУ "Управления социальной защиты населения Администрации Багаевского района Ростовской области" - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ РОСТОВСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 17.10.2011 ПО ДЕЛУ N 33-14071
Разделы:Оплата жилья и коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
РОСТОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 17 октября 2011 г. по делу N 33-14071
Судья Сидоров А.И.
Судебная коллегия по гражданским делам Ростовского областного суда в составе:
председательствующего судьи ХЕЙЛО И.Ф.,
судей АВИЛОВОЙ Е.О., БАТАШЕВОЙ М.В.,
при секретаре Т.,
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Авиловой Е.О. гражданское дело по кассационной жалобе МУ "Управления социальной защиты населения Администрации Багаевского района Ростовской области" на решение Багаевского районного суда Ростовской области от 31 августа 2011 года,
установила:
А. обратилась в суд с иском к МУ УСЗН Администрации Багаевского района Ростовской области о признании права на меры социальной поддержки по оплате жилья, отопления, газоснабжения, электроэнергии и об обязании произвести начисление и выплату указанных льгот, пояснив в обоснование иска, что она работает в должности фармацевта Багаевской центральной районной аптеки N 93 в Государственном унитарном предприятии "Фармация", которое находится в ведомственном подчинении Министерства здравоохранения Ростовской области. До 01.01.2006 г. она в соответствии с ч. 2 ст. 63 Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан, пользовалась социальными льготами по оплате жилья, отопления, газоснабжения, электроэнергии как работник с фармацевтическим образованием, работающий по специальности. С 1 января 2006 г. льготы были отменены, так как она является фармацевтическим работником предприятия, а не учреждения и поэтому не подпадает под действие областного закона от 17.01.2005 г. N 274-ЗС.
В связи с этим, истица просила суд признать за ней и членами ее семьи право на меры социальной поддержки по оплате жилья, отопления, газоснабжения и электроэнергии и возложить на органы социальной защиты населения обязанность произвести начисление и выплату указанных льгот с 01.05.2008 г. по 31.05.2011 г. в сумме 49808 рублей 38 копеек, возместить ей расходы по оплате государственной пошлины в сумме 1694 рубля 15 копеек.
Представитель ответчика иск не признал, ссылаясь при этом на то, что льгота по оплате ЖКУ может предоставляться работником учреждений, а не предприятий. Кроме того, льгота не предоставлялась истице в связи с неподачей уполномоченной организацией списков лиц, имеющих право на льготу.
Решением Багаевского районного суда Ростовской области от 31 августа 2011 года исковые требования А. были удовлетворены.
В кассационной жалобе МУ УСЗН Администрации Багаевского района Ростовской области просит отменить решение в связи с тем, что оно не отвечает требованиям ст. 195 ГПК РФ о законности и обоснованности. По мнению кассатора, МУ УСЗН Администрации Багаевского района Ростовской области не может быть надлежащим ответчиком по данному делу, так как в соответствии с возложенными на учреждение задачами осуществляет организационные функции по приему списков сельских специалистов, имеющих право на меры социальной поддержки, сбору документов от граждан, оформлению личных дел, а также формирует выплатные документы и направляет в Министерство труда и социального развития Ростовской области заявки на финансирование расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки. Собственных средств МУ УСЗН Администрации Багаевского района Ростовской области не имеет. В связи с тем, что списки не предоставлялись в МУ УСЗН, а меры социальной поддержки носят заявительный характер, кассатор считает, что права истца им нарушены не были. По мнению кассатора, признание судом права на меры социальной поддержки за отдельным гражданином не решает проблемы по предоставлению ему таких мер, т.к. судом не определен надлежащий орган Багаевского района, ответственный за предоставление в МУ УСЗН списка граждан, имеющих право на меры социальной поддержки, работающих в ГУП РО ТТПП "Фармация".
Судебная коллегия, проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, приходит к следующему выводу.
Постановляя судебное решение, суд первой инстанции правильно применил нормы материального и процессуального права, определил значимые для дела обстоятельства и дал надлежащую оценку всем представленным сторонами доказательствам.
В силу п. 1. ч. 1 ст. 1 Областного Закона Ростовской области N 274-ЗС от 17.01.2005 г. "О социальной поддержке отдельных категорий граждан, работающих и проживающих в Ростовской области" к гражданам, имеющим право на компенсацию расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в виде ежемесячных денежных выплат производится следующим категориям граждан, работающих и проживающих на территориях муниципальных районов в Ростовской области (далее - работающим и проживающим в сельской местности) отнесены в том числе: врачи, провизоры, работники со средним медицинским и фармацевтическим образованием, непосредственно осуществляющие медицинскую или фармацевтическую практику, государственных областных и муниципальных учреждений здравоохранения, образования и социального обслуживания населения. Компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг производится с учетом членов семей указанных лиц, принятых на работу до 1 января 2005 г., если члены семьи проживали совместно с ними и пользовались льготами по оплате жилья и коммунальных услуг по состоянию на 1 января 2005 г., при условии дальнейшего совместного проживания.
Частью 2 этой статьи определено, что гражданам из числа лиц, указанных в пунктах 1 - 5 части 1 настоящей статьи, работавшим и проживавшим в сельской местности в жилых помещениях в жилищном фонде независимо от его формы собственности, выплачивается денежная компенсация за произведенные расходы на оплату жилья, отопления и электроэнергии:
1) работающим гражданам - за произведенные расходы на оплату жилья, отопления и электроэнергии в 2002 - 2004 годах;
2) пенсионерам - за произведенные расходы на оплату жилья, отопления и электроэнергии в 2002 - 2005 годах.
Данная мера социальной поддержки предоставляется за период фактического проживания в указанные годы в Ростовской области.
Размеры такой компенсации, а также порядок ее предоставления определены положениями данного Областного Закона и, в частности, статьями 2 и 3 этого Закона.
Статьей 3 этого Закона предусмотрено, что указанная мера социальной поддержки устанавливается и предоставляется органами социальной защиты населения муниципальных районов на основании списков граждан, имеющих право на предоставление таких мер в порядке, установленном Администрацией Ростовской области. Списки граждан, имеющих такое право, составляются отделами, управлениями органов местного самоуправления муниципальных образований в сфере здравоохранения, образования, культуры, социального обслуживания населения.
ГУП РО ТТПП "Фармация" согласно Уставу предприятия является государственным унитарным предприятием Ростовской области, его учредителем является Администрация Ростовской области, находится оно в ведомственном подчинении Министерства здравоохранения Ростовской области.
Согласно приказу Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 07.10.2005 г. N 627 к числу аптечных учреждений отнесены: аптеки, аптечные пункту, аптечные киоски, аптечные магазины.
В соответствии со ст. 12 Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан основополагающим принципом при включении предприятия и организации в государственную систему здравоохранения является вид собственности и предмет деятельности, а не их организационно-правовая форма.
Кроме того, как Федеральный закон РФ от 22.08.2004 г. N 122-ФЗ, так и ст. 63 Основ законодательства РФ об охране здоровья, регулирующих вопросы реализации мер социальной поддержки работников организаций здравоохранения, не связывают предоставление данных мер с организационно-правовой формой государственной организации здравоохранения, а используют обобщенное понятие "организация здравоохранения".
В судебном заседании установлено, что А. работает в должности фармацевта Багаевской центральной районной аптеки N 93 в Государственном унитарном предприятии "Фармация", имеет среднее фармацевтическое образование, что подтверждается записями в ее трудовой книжке, дипломом о среднем образовании.
Согласно расчету, представленному ответчиком, в период с 01.05.2008 г. по 31.05.2011 г. истицей произведена оплата жилого помещения, услуг электроснабжения и отопления на сумму 49808 рублей 38 копеек.
В этой связи выводы суда первой инстанции о признании за А. и членами ее семьи права на получение мер социальной поддержки в виде льгот по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, а также о взыскании выплаты, в счет реализации льгот по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, в размере 49808 рублей 38 копеек согласуются с положениями Областного Закона Ростовской области N 274-ЗС от 17.01.2005 г. и с положениями Постановления администрации Ростовской области от 31.12.2004 г. N 537 "О расходовании средств областного бюджета на предоставление адресной субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, мер социальной поддержки в соответствии с отдельными нормативно-правовыми актами социальной направленности".
Доводы о неправомерности разрешения судом спора о праве А. на получение указанной меры социальной поддержки, о не определении в решении суда органа, ответственного за предоставление актуальной информации о статусе истицы, не установление источника финансирования, суд кассационной инстанции находит несостоятельными.
В данном случае судом первой инстанции восстановлено нарушенное право А., в то время как дальнейшая реализация такого права должна осуществляться в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами. Определение органа, ответственного за предоставление актуальной информации о статусе истицы, установление источника финансирования предоставляемой истице меры социальной поддержки, к компетенции суда не отнесено.
При таких обстоятельствах состоявшееся по делу решение суда первой инстанции является законным, обоснованным и не подлежащим отмене.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 361 - 366 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Багаевского районного суда Ростовской области от 31 августа 2011 года оставить без изменения, кассационную жалобу МУ "Управления социальной защиты населения Администрации Багаевского района Ростовской области" - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)