Судебные решения, арбитраж
Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья: Рябко О.А.
Судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда в составе
председательствующего Гавриловой Н.В.
судей Венедиктовой Е.А., Мариной Н.В.
при секретаре П.
рассмотрела в открытом судебном заседании 30 мая 2012 года апелляционную жалобу С.А.Г. на решение Василеостровского районного суда Санкт-Петербурга от 21 февраля 2012 года по делу N 2-132/12 по иску С.А.Г. к закрытому акционерному обществу "Сити Сервис" об обязании произвести перерасчет платы за коммунальную услугу,
Заслушав доклад судьи Гавриловой Н.В., объяснения представителя ответчика В.И.Г.,
Судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда
установила:
С.А.Г. обратился в суд с иском к ответчику об обязании произвести перерасчет платы за отопительный период <...> без учета платы за горячее водоснабжение.
Решением Василеостровского районного суда Санкт-Петербурга от 21 февраля 2012 С.А.Г. в иске отказано.
В апелляционной жалобе С.А.Г. просит решение суда отменить и принять новое решение.
В заседание судебной коллегии С.А.Г. не явился, о судебном разбирательстве извещен надлежащим образом, о причинах неявки не сообщил, явку представителя не обеспечил. Судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие С.А.Г. в соответствии со ст. 167 ГПК РФ. Судебная коллегия, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, приходит к следующему выводу.
Из материалов дела усматривается, что С.А.Г. является собственником квартиры по адресу: <адрес>, зарегистрирован постоянно проживающим в указанном жилом помещении.
В направленном С.А.Г. управляющей компанией "Сити-Сервис" счете на оплату коммунальных услуг за <...> года в общую сумму счета включена сумма "сумма" с указанием на произведенную корректировку платы за отопление в связи с превышением объемов теплоотпуска в отопительный период <...> гг.
Отказывая С.А.Г. в удовлетворении заявленного иска, суд первой инстанции установил, что в доме в <адрес>, установлен коллективный (общедомовой) прибор учета потребления тепловой энергии, в связи с чем, и, руководствуясь подпунктами "а", "б" пункта 19 Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307, а также подпунктами 2 и 4 пункта 1 Приложения N 2 к указанным Правилам, пришел к выводу о правомерности действий управляющей компании, включившей в счет на оплату услуг сумму корректировки.
Судебная коллегия полагает данный вывод суда основанным на нормах действующего законодательства.
Согласно части 3 статьи 19 Федерального закона от 30.12.2004 г. N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" плата за коммунальные услуги для граждан - нанимателей и собственников жилых помещений устанавливается в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации с учетом надбавок к ценам (тарифам) для потребителей, устанавливаемых в соответствии с указанным Федеральным законом.
Федеральным законом от 14.04.1995 г. N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" (части 1, 4 статьи 2) установлено, что срок действия установленных тарифов и (или) их предельных уровней не может быть менее одного финансового года, если иное не установлено федеральным законом, решением Правительства Российской Федерации. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов устанавливают тарифы на электрическую и тепловую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям, в том числе населению, на очередной финансовый год в рамках указанных предельных уровней до принятия закона субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации.
Поскольку тарифы, являющиеся составной частью платы за коммунальные услуги, устанавливаются на очередной финансовый год, плата за коммунальные услуги также подлежит ежегодной корректировке или в сторону увеличения или в сторону уменьшения.
Согласно пункту 16 Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 306, срок действия нормативов потребления коммунальных услуг составляет не менее 3 лет, и в течение этого периода нормативы потребления коммунальных услуг пересмотру не подлежат, за исключением случаев, предусмотренных данными Правилами. Основанием для изменения нормативов потребления коммунальных услуг является изменение конструктивных и технических параметров, степени благоустройства многоквартирного дома или жилого дома, климатических условий, при которых объем (количество) потребления коммунальных ресурсов потребителем в многоквартирном доме или жилом доме изменяется более чем на 5 процентов (пункт 13).
Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 г. N 307 предусмотрено два способа корректировки платы за отопление: при оборудовании многоквартирного дома коллективными (общедомовыми) приборами учета - исходя из показаний таких приборов учета и при отсутствии коллективных (общедомовых) приборов учета - исходя из изменений норматива либо тарифа потребления тепловой энергии в виде отопления.
Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 г. N 307 предусмотрена корректировка исходя из показаний прибора учета многоквартирного дома либо исходя из изменений норматива либо тарифа потребления тепловой энергии в виде отопления.
Подпунктом "б" пункта 21 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам предусмотрено, что при оборудовании многоквартирного дома коллективными (общедомовыми) приборами учета и при отсутствии индивидуальных и общих (квартирных) приборов учета размер платы за коммунальные услуги в жилом помещении для отопления определяется в соответствии с подпунктом 2 пункта 2 приложения N 2 к Правилам и указано, что при этом исполнитель производит 1 раз в год корректировку размера платы за отопление в соответствии с подпунктом 3 пункта 2 приложения N 2 к Правилам.
Указанный дом оборудован приборами учета тепловой энергии с <дата>, и корректировка платы за отопление произведена в полном соответствии с подпунктом 2 пункта 1 приложения N 2 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам.
Согласно формуле расчета корректировки платы за отопление по принадлежащей истцу квартире недоплата составила "сумма", С.А.Г. начислено только "сумма", то есть сумма ограничена месячным начислением за отопление и горячую воду, что связано с установленным предельным максимальным индексом изменения платы граждан за коммунальные услуги при неизменных наборе и объеме оказываемых услуг.
Таким образом, корректировка проведенная ответчиком по формуле, указанной в подпункте 2 пункта 1 приложения N 2 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам соответствует действующему законодательству, в связи с чем суд пришел к обоснованному выводу об отказе в иске.
Судом первой инстанции обоснованно отклонены доводы истца о необходимости начисления ему корректировки платы за отопление без учета платы за горячее водоснабжение, поскольку теплоснабжение спорного многоквартирного дома осуществляется на основании заключенного между ОАО <...> и ЗАО "Сити Сервис" договора теплоснабжения (в горячей воде) от <дата> N <...>, количество потребленной тепловой энергии отражается в счетах-фактурах, выставляемых ответчику, и не разделяется на тепловую энергию для целей отопления и целей горячего водоснабжения. Таким образом, ОАО <...> поставляет, а ЗАО "Сити Сервис" принимает и обязано оплатить один энергетический ресурс в виде горячей воды, размер потребления которого определяется приборами учета и, исходя из отчетов о потреблении данного ресурса, оплачивается ЗАО "Сити-Сервис", разделение потребленной горячей воды на отопление и горячее водоснабжение не может быть произведено.
Судебная коллегия находит обоснованным вывод суда первой инстанции о невозможности произвести разбивку начислений за теплопотребление на начисления за отопление и начисления за горячее водоснабжение по формуле, на которую ссылается истец, поскольку данная формула является условной, и не может быть положена в основу расчетов для определения количества горячего водоснабжения, при отсутствии доказательств того, что указанная в ней температура горячей воды соответствует как средней температуре горячей воды, поступившей в спорный дом, так и фактической температуре горячей воды, которая приходила в данный дом.
Позиция суда первой инстанции не противоречит выводам, изложенным в Решении Верховного Суда РФ от 12.01.2011 года по делу N ГКПИ10-1499 по заявлению Щ. о признании недействующими подпункта 3 пункта 2, подпунктов 3 и 5 пункта 3 приложения N 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года N 307.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции правильно пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения требований о перерасчете платы за коммунальную услугу.
Доводы апелляционной жалобы не содержат каких-либо обстоятельств, которые не были бы предметом исследования суда или опровергали выводы судебного решения, по существу повторяют позицию истца, которая была предметом исследования и оценки суда первой инстанции и не свидетельствуют о наличии правовых оснований к отмене решения суда.
Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
Решение Василеостровского районного суда Санкт-Петербурга от 21 февраля 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ОПРЕДЕЛЕНИЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО ГОРОДСКОГО СУДА ОТ 30.05.2012 N 33-6709/2012
Разделы:Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 30 мая 2012 г. N 33-6709/2012
Судья: Рябко О.А.
Судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда в составе
председательствующего Гавриловой Н.В.
судей Венедиктовой Е.А., Мариной Н.В.
при секретаре П.
рассмотрела в открытом судебном заседании 30 мая 2012 года апелляционную жалобу С.А.Г. на решение Василеостровского районного суда Санкт-Петербурга от 21 февраля 2012 года по делу N 2-132/12 по иску С.А.Г. к закрытому акционерному обществу "Сити Сервис" об обязании произвести перерасчет платы за коммунальную услугу,
Заслушав доклад судьи Гавриловой Н.В., объяснения представителя ответчика В.И.Г.,
Судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда
установила:
С.А.Г. обратился в суд с иском к ответчику об обязании произвести перерасчет платы за отопительный период <...> без учета платы за горячее водоснабжение.
Решением Василеостровского районного суда Санкт-Петербурга от 21 февраля 2012 С.А.Г. в иске отказано.
В апелляционной жалобе С.А.Г. просит решение суда отменить и принять новое решение.
В заседание судебной коллегии С.А.Г. не явился, о судебном разбирательстве извещен надлежащим образом, о причинах неявки не сообщил, явку представителя не обеспечил. Судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие С.А.Г. в соответствии со ст. 167 ГПК РФ. Судебная коллегия, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, приходит к следующему выводу.
Из материалов дела усматривается, что С.А.Г. является собственником квартиры по адресу: <адрес>, зарегистрирован постоянно проживающим в указанном жилом помещении.
В направленном С.А.Г. управляющей компанией "Сити-Сервис" счете на оплату коммунальных услуг за <...> года в общую сумму счета включена сумма "сумма" с указанием на произведенную корректировку платы за отопление в связи с превышением объемов теплоотпуска в отопительный период <...> гг.
Отказывая С.А.Г. в удовлетворении заявленного иска, суд первой инстанции установил, что в доме в <адрес>, установлен коллективный (общедомовой) прибор учета потребления тепловой энергии, в связи с чем, и, руководствуясь подпунктами "а", "б" пункта 19 Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307, а также подпунктами 2 и 4 пункта 1 Приложения N 2 к указанным Правилам, пришел к выводу о правомерности действий управляющей компании, включившей в счет на оплату услуг сумму корректировки.
Судебная коллегия полагает данный вывод суда основанным на нормах действующего законодательства.
Согласно части 3 статьи 19 Федерального закона от 30.12.2004 г. N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" плата за коммунальные услуги для граждан - нанимателей и собственников жилых помещений устанавливается в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации с учетом надбавок к ценам (тарифам) для потребителей, устанавливаемых в соответствии с указанным Федеральным законом.
Федеральным законом от 14.04.1995 г. N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" (части 1, 4 статьи 2) установлено, что срок действия установленных тарифов и (или) их предельных уровней не может быть менее одного финансового года, если иное не установлено федеральным законом, решением Правительства Российской Федерации. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов устанавливают тарифы на электрическую и тепловую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям, в том числе населению, на очередной финансовый год в рамках указанных предельных уровней до принятия закона субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации.
Поскольку тарифы, являющиеся составной частью платы за коммунальные услуги, устанавливаются на очередной финансовый год, плата за коммунальные услуги также подлежит ежегодной корректировке или в сторону увеличения или в сторону уменьшения.
Согласно пункту 16 Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 306, срок действия нормативов потребления коммунальных услуг составляет не менее 3 лет, и в течение этого периода нормативы потребления коммунальных услуг пересмотру не подлежат, за исключением случаев, предусмотренных данными Правилами. Основанием для изменения нормативов потребления коммунальных услуг является изменение конструктивных и технических параметров, степени благоустройства многоквартирного дома или жилого дома, климатических условий, при которых объем (количество) потребления коммунальных ресурсов потребителем в многоквартирном доме или жилом доме изменяется более чем на 5 процентов (пункт 13).
Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 г. N 307 предусмотрено два способа корректировки платы за отопление: при оборудовании многоквартирного дома коллективными (общедомовыми) приборами учета - исходя из показаний таких приборов учета и при отсутствии коллективных (общедомовых) приборов учета - исходя из изменений норматива либо тарифа потребления тепловой энергии в виде отопления.
Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 г. N 307 предусмотрена корректировка исходя из показаний прибора учета многоквартирного дома либо исходя из изменений норматива либо тарифа потребления тепловой энергии в виде отопления.
Подпунктом "б" пункта 21 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам предусмотрено, что при оборудовании многоквартирного дома коллективными (общедомовыми) приборами учета и при отсутствии индивидуальных и общих (квартирных) приборов учета размер платы за коммунальные услуги в жилом помещении для отопления определяется в соответствии с подпунктом 2 пункта 2 приложения N 2 к Правилам и указано, что при этом исполнитель производит 1 раз в год корректировку размера платы за отопление в соответствии с подпунктом 3 пункта 2 приложения N 2 к Правилам.
Указанный дом оборудован приборами учета тепловой энергии с <дата>, и корректировка платы за отопление произведена в полном соответствии с подпунктом 2 пункта 1 приложения N 2 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам.
Согласно формуле расчета корректировки платы за отопление по принадлежащей истцу квартире недоплата составила "сумма", С.А.Г. начислено только "сумма", то есть сумма ограничена месячным начислением за отопление и горячую воду, что связано с установленным предельным максимальным индексом изменения платы граждан за коммунальные услуги при неизменных наборе и объеме оказываемых услуг.
Таким образом, корректировка проведенная ответчиком по формуле, указанной в подпункте 2 пункта 1 приложения N 2 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам соответствует действующему законодательству, в связи с чем суд пришел к обоснованному выводу об отказе в иске.
Судом первой инстанции обоснованно отклонены доводы истца о необходимости начисления ему корректировки платы за отопление без учета платы за горячее водоснабжение, поскольку теплоснабжение спорного многоквартирного дома осуществляется на основании заключенного между ОАО <...> и ЗАО "Сити Сервис" договора теплоснабжения (в горячей воде) от <дата> N <...>, количество потребленной тепловой энергии отражается в счетах-фактурах, выставляемых ответчику, и не разделяется на тепловую энергию для целей отопления и целей горячего водоснабжения. Таким образом, ОАО <...> поставляет, а ЗАО "Сити Сервис" принимает и обязано оплатить один энергетический ресурс в виде горячей воды, размер потребления которого определяется приборами учета и, исходя из отчетов о потреблении данного ресурса, оплачивается ЗАО "Сити-Сервис", разделение потребленной горячей воды на отопление и горячее водоснабжение не может быть произведено.
Судебная коллегия находит обоснованным вывод суда первой инстанции о невозможности произвести разбивку начислений за теплопотребление на начисления за отопление и начисления за горячее водоснабжение по формуле, на которую ссылается истец, поскольку данная формула является условной, и не может быть положена в основу расчетов для определения количества горячего водоснабжения, при отсутствии доказательств того, что указанная в ней температура горячей воды соответствует как средней температуре горячей воды, поступившей в спорный дом, так и фактической температуре горячей воды, которая приходила в данный дом.
Позиция суда первой инстанции не противоречит выводам, изложенным в Решении Верховного Суда РФ от 12.01.2011 года по делу N ГКПИ10-1499 по заявлению Щ. о признании недействующими подпункта 3 пункта 2, подпунктов 3 и 5 пункта 3 приложения N 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года N 307.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции правильно пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения требований о перерасчете платы за коммунальную услугу.
Доводы апелляционной жалобы не содержат каких-либо обстоятельств, которые не были бы предметом исследования суда или опровергали выводы судебного решения, по существу повторяют позицию истца, которая была предметом исследования и оценки суда первой инстанции и не свидетельствуют о наличии правовых оснований к отмене решения суда.
Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
Решение Василеостровского районного суда Санкт-Петербурга от 21 февраля 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)