Судебные решения, арбитраж
Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья: Гудкова О.Н.
Судебная коллегия по гражданским делам Тульского областного суда в составе:
председательствующего Абросимовой Ю.Ю.,
судей Голомидовой И.В., Гавриловой Е.В.,
при секретаре Ш.,
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе администрации муниципального образования Ильинское Ленинского района на решение Ленинского районного суда Тульской области от 05 апреля 2012 года по делу по иску прокурора Ленинского района Тульской области (действующего в порядке ст. 45 ГПК РФ в защиту прав, свобод и интересов неопределенного круга лиц) к администрации муниципального образования Ильинское Ленинского района об обязании организации мероприятий по обеспечению жителей централизованным холодным водоснабжением.
Заслушав доклад судьи Голомидовой И.В., судебная коллегия
установила:
прокурор Ленинского района Тульской области, действуя в порядке ст. 45 ГПК РФ в защиту прав, свобод и интересов неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к администрации МО Ильинское Ленинского района об обязании в течение 2-х месяцев, с даты вступления в законную силу решения суда, организовать мероприятия по обеспечению жителей домов Ленинского района Тульской области централизованным холодным водоснабжением.
Впоследствии прокурор уточнил свои требования и просил обязать администрацию МО Ильинское в течение 4-х месяцев с даты вступления решения суда в законную силу организовать мероприятия по обеспечению жителей домов централизованным холодным водоснабжением, а именно холодной питьевой водой надлежащего качества через водоразборные колонки к домам, расположенные в радиусе 100 м от каждого из домов.
В обоснование своих требований указал на то, что администрацией МО Ильинское до настоящего времени в полном объеме не приняты меры по водообеспечению всех жителей. Несмотря на строительство летом 2011 года в центрального водопровода, водоснабжение домов не обеспечено. Жители данных домов пользуются водой из колодца, расположенного в 200 м по холмистой местности. Проведенной прокуратурой проверкой установлено, что водоснабжение разрабатывалось по инициативе МО Ильинское. Был утвержден акт выбора земельного участка, однако в нем не было предусмотрено строительство системы к вышеуказанным домам. Начальником С подтверждено, что дома расположены в стороне от деревни и прокладка водопровода к ним не была запланирована, хотя возможность для этого имеется, но инициатива должна исходить от органа местного самоуправления. Альтернативного источника холодного водоснабжения в не имеется, жители обеспечиваются водой из родника. Из обращения жителей в прокуратуру района следует, что вода в колодце не соответствует санитарным требованиям, чем создает повышенную опасность для населения. Должностными лицами МО Ильинское требования по принятию мер к водоснабжению всех жителей д. Никитино должным образом не исполняются, не соблюден радиус действия водозаборной колонки, определенный в 100 м п. 8.20 СНиП 2.04.02-84* "Водоснабжение. Наружные сети и сооружения". Это нарушает жилищные права потребителей коммунальных услуг, может привести к срыву реализации на территории МО Ленинский район одного из основных направлений приоритетного проекта "Развитие агропромышленного комплекса", развития водоснабжения в сельской местности. Кроме того, в домах, не обеспеченных водоснабжением, проживают инвалиды по общему заболеванию, инвалид детства, ветераны труда, достигшие возраста и состояния здоровья, требующие особого внимания и защиты со стороны государства. Нарушено их конституционное право на достойную жизнь.
В судебном заседании помощник прокурора Ленинского района Тульской области Якушева О.А. поддержала уточненное исковое заявление по вышеизложенным доводам и просила суд удовлетворить заявленные требования. Представитель ответчика администрации МО Ильинское Глава администрации Г.Е. просил в удовлетворении требований отказать, поскольку иск заявлен необоснованно. Пояснил, что в 2008 году администрацией МО Ильинское Ленинского района было принято решение о проектировании объекта за счет средств местного бюджета. В рамках реализации данного проекта был подготовлен акт выбора земельного участка, который согласован в установленном законом порядке и утвержден постановлением главы администрации МО Ленинский район. Комиссией было предложено место для строительства водозаборной скважины, хозяйственно-бытового и противопожарного водопровода деревни с установкой водоразборных колонок согласно СНиП. В 2008 году была разработана проектно-сметная документация. В рамках существующего проекта не рассматривался вопрос водоснабжения жилых домов, расположенных на расстоянии 650 метров в стороне от проектируемого водопровода. В настоящий момент собственники вышеуказанных жилых домов пользуются водой от существующего колодца, который находится в пределах 100 м от жилых домов и соответствует санитарным нормам. Дополнительных средств для строительства водопровода к домам в бюджете МО Ильинское не предусмотрено. Администрация МО Ильинское Ленинского района Тульской области исправно выполняет свои обязанности, поскольку каждый год проводит работы по чистке колодца, обработке его хлором. Считает, что прокладка водопровода к данным домам экономически нецелесообразна, поскольку у них имеется источник водоснабжения - колодец.
05 апреля 2012 года судом постановлено решение, которым исковые требования прокурора Ленинского района Тульской области удовлетворены.
Суд обязал администрацию МО Ильинское в течение 4-х месяцев с даты вступления решения суда в законную силу организовать мероприятия по обеспечению жителей домов Ленинского района Тульской области централизованным холодным водоснабжением, а именно холодной питьевой водой надлежащего качества через водоразборные колонки к домам, расположенные в радиусе действия не более 100 м от каждого из домов.
В апелляционной жалобе администрация МО Ильинское Ленинского района просит отменить решение суда, ссылаясь в обоснование своей жалобы на то, что администрация МО Ильинское Ленинского района является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления, к ведению которого относится подготовка бюджета, а его утверждение относится к ведению Собрания депутатов муниципального образования, в связи с чем проведение водопровода к нескольким домам возможно на основании нового решения Собрания депутатов муниципального образования Ильинское, а в бюджет муниципального образования не заложены денежные средства для осуществления водоснабжения пяти домов в в 2012 году, а получение денежных средств из бюджетов других уровней возможно при условии их запланированности в бюджете соответствующего уровня. Отсутствие водопровода в пяти домах не нарушает Федеральный закон от 30.03.1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", поскольку жители указанных домов обеспечены водоснабжением из колодца, находящегося в пределах 100 м от жилых домов, что соответствует требованиям СанПин 2.1.4.1175-02. Обязание администрации МО Ильинское Ленинского района в четырехмесячный срок исполнить решение суда не основано на нормах действующего законодательства, а также является нецелесообразным, поскольку дома сгорели в 2001 и 2009 гг., а в доме проживают незарегистрированные на территории МО Ильинское граждане.
Изучив материалы гражданского дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав объяснения прокурора Михалеву Л.В., возражения представителя ответчика администрации МО Ильинское Г.Е., судебная коллегия приходит к выводу, что решение суда постановлено в соответствии с положениями норм материального и процессуального права, фактическими обстоятельствами и материалами дела и отмене не подлежит.
В соответствии с п. 1 ст. 130 Конституции Российской Федерации местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью.
В силу ч. 4 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления", к вопросам местного значения поселения в том числе относятся: организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом.
Согласно ч. 1 ст. 157 ЖК РФ правила предоставления коммунальных услуг устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Порядок предоставления коммунальных услуг урегулирован Постановлением Правительства РФ N 167 от 12.02.1999 года, которое определяет порядок пользования различными организациями системами водоснабжения и канализации, а также Постановлением Правительства РФ N 307 от 23.05.2006 года, которое определяет порядок предоставления коммунальных услуг непосредственно гражданам.
Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 307 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг гражданам, согласно которым коммунальные услуги - это деятельность исполнителя коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, газоснабжению и отоплению, обеспечивающая комфортные условия проживания граждан в жилых помещениях (п. 3).
Таким образом, закон, организацию предоставления коммунальных услуг возлагает на органы муниципального образования конкретного поселения.
В соответствии с п. 6 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 307 состав предоставляемых потребителю коммунальных услуг определяется степенью благоустройства жилого дома, под которой понимается наличие в жилом доме внутридомовых инженерных систем, позволяющих предоставлять потребителю коммунальные услуги, в частности, холодного водоснабжения, которое определено как круглосуточное обеспечение потребителя холодной питьевой водой надлежащего качества, подаваемой в необходимых объемах по присоединенной сети в жилое помещение либо до водоразборной колонки.
Жилищный кодекс определяет, что никто не может быть ограничен в праве получения коммунальных услуг, иначе как по основаниям и в порядке предусмотренными федеральными законами (ч. 4 ст. 3 ЖК РФ).
Одной из предоставляемых гражданам коммунальных услуг является водоснабжение.
Согласно п. 10 ст. 1 Водного кодекса РФ от 03.06.2006 г. N 74-ФЗ водоснабжение определено как подача поверхностных или подземных вод водопотребителям в требуемом количестве и в соответствии с целевыми показателями качества воды в водных объектах.
Постановлением Правительства РФ от 12.02.1999 г. N 167 утверждены Правила пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, которые конкретизируют понятие водоснабжения и определяют его как технологический процесс, обеспечивающий забор, подготовку, транспортировку и передачу абонентам питьевой воды.
В соответствии с преамбулой Федерального закона от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" названный Закон направлен на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.
Согласно ч. 3 ст. 19 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" население городских и сельских поселений должно обеспечиваться питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей.
Статья 2 Градостроительного Кодекса РФ определяет, что градостроительная деятельность должна вестись на основе документов территориального планирования, правил землепользования и застройки и документации по планировке территории (п. 4), с соблюдением требований технических регламентов (п. 7).
В соответствии с пп. 5 п. 1 ст. 8 Градостроительного Кодекса РФ, пп. 20 п. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относятся: утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство.
В силу ч. 1 ст. 12 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" при планировке и застройке городских и сельских поселений должно предусматриваться создание благоприятных условий для жизни и здоровья населения путем комплексного благоустройства городских и сельских поселений.
Данные полномочия местного самоуправления обеспечивают реализацию провозглашенных в Конституции РФ целей социальной политики Российской Федерации, предопределяющих обязанность государства заботиться о благополучии своих граждан, их социальной защищенности и обеспечении нормальных условий существования.
Положения изложенных норм обязывают органы местного самоуправления обеспечить питьевой водой население в границах муниципального образования.
Как следует из материалов дела и установлено судом, постановлением Главы администрации МО Ленинский район от 11.09.2007 года утвержден акт выбора земельного участка для строительства объекта "Водоснабжение". Приложением к данному акту является схема размещения земельного участка, где указано местоположение системы водоснабжения. Однако данной схемой не предусмотрено прохождение системы водоснабжения до домов.
29.11.2007 года Главой МО Ильинское утверждено задание на проектирование скважины и системы водоснабжения. Проектом предусмотрено обеспечение жителей питьевой водой из местных источников (скважины) и предусмотрено проектирование водозаборной скважины с дебетом 100 куб. м в сутки, водонапорная башня для забора воды, сети питьевого и противопожарного водопровода с пожарными гидрантами.
Решением Собрания депутатов МО Ильинское Ленинского района от ДД.ММ.ГГГГ N в инвестиционную программу на 2011 год включены расходы на водоснабжение в размере рублей.
Таким образом, суд первой инстанции достоверно установил, что муниципальным образованием принято решение о водоснабжении, которое и было исполнено в 2011 году путем строительства водопровода и водоразборными колонками, однако снабжение домов данной деревни предусмотрено не было, в связи с чем водопровод к данным домам не подведен.
Данные обстоятельства стороной ответчика не оспаривались в судебном заседании и подтверждены показаниями свидетелей Н.В., М.А., а также начальника С., подтвердившего, что водоснабжение проводилось без учета необходимости водоснабжения домов поскольку это не было запланировано и в акте выбора земельного участка под строительство данные дома охвачены не были, однако техническая возможность для водоснабжения этих домов существует.
Показаниям вышеуказанных свидетелей судом первой инстанции дана надлежащая правовая оценка по правилам ст. 67 ГПК РФ.
Решение вопросов местного значения исполняется за счет средств местных бюджетов, однако, в случаях и порядке, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, указанные обязательства могут дополнительно финансироваться за счет средств федерального бюджета, федеральных государственных внебюджетных фондов и бюджетов субъектов Российской Федерации (ч. 2 ст. 18 закона N 131-ФЗ).
Жилищный кодекс РФ определяет, что органы местного самоуправления в пределах своих полномочий используют бюджетные средства и иные не запрещенные законом источники денежных средств для улучшения жилищных условий граждан (п. 2 ст. 2).
Конституция РФ определяет самостоятельность органов местного самоуправления в решении вопросов местного значения и распоряжения муниципальной собственностью, но при этом федеральное законодательство позволяет муниципалитетам вести свою деятельность в рамках своего бюджета, позволяя получать средства из бюджетов других уровней и иных легальных источников дохода.
Водоснабжение населения, - задача региональных властей, направленная на удовлетворение потребностей населения и обеспечения хозяйственной деятельности в регионе. Поэтому федеральная программа должна определить единую государственную политику и правовую базу водоснабжения России, разработать общие и обязательные для регионов нормативы и схемы водоснабжения.
Российской Федерацией разработан ряд долгосрочных федеральных программ, по обеспечению населения питьевой водой, а также программ по развитию села, которые так же предполагают необходимость развития водоснабжения населения.
Так принята Федеральная целевая программа "Чистая вода", которая посвящена проблеме снабжения жителей России водой для коммунально-бытовых нужд и очистке образующихся коммунально-бытовых сточных вод до экологически допустимого уровня.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.11.2010 N 2136-р утверждена Концепция устойчивого развития сельских территорий Российской Федерации на период 2020 года, которой определены основные цели государственной аграрной политики, в частности, устойчивое развитие сельских территорий и повышение уровня жизни сельских поселений.
Постановлением Правительства РФ от 03.12.2002 N 858 принята целевая программа "Социальное развитие села до 2013 года". Основными целями Программы в области развития водоснабжения в сельской местности являются обеспечение сельского населения питьевой водой в достаточном количестве, улучшение на этой основе состояния здоровья населения и оздоровление социально-экологической обстановки в сельской местности, а также рациональное использование природных водных источников, на которых базируется питьевое водоснабжение. Программа предусматривает строительство и реконструкция систем водоснабжения и водоотведения. Выполнение мероприятий по развитию водоснабжения в сельской местности позволит повысить уровень обеспеченности сельского населения питьевой водой до 56,2 процента.
Приложение N 10 к Федеральной целевой программе "Социальное развитие села до 2013 года" предусматривает инвестиционные мероприятия, срок исполнения которых 2008 - 2013 года" а именно: введение в действие локальных водопроводов; централизованное водоснабжение домов (квартир); создание водоохранных зон водозаборов. Финансирование указанных мероприятий предполагается за счет средств Федерального бюджета, за счет средств консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, за счет средств внебюджетных источников. Ответственными исполнителями, в том числе, являются органы местного самоуправления.
Предоставление средств из федерального бюджета на финансирование мероприятий Программы осуществляется в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на развитие социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности, предусмотренными приложением N 17.
Согласно приложению N 17 к Правилам предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на развитие социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности формирование мероприятий по развитию водоснабжения в сельской местности осуществляется на основании бюджетных заявок муниципальных образований при наличии проектно-сметной документации, прошедшей необходимые экспертизы и утвержденной в установленном порядке.
Финансовые средства на реализацию вышеуказанных мероприятий выделяются в виде субсидии бюджетам на бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации (объекты капитального строительства собственности муниципальных образований) при обязательном условии софинансирования местного бюджета и внебюджетных источников.
Распоряжением Правительства Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ так же принята долгосрочная целевая программа "Устойчивое развитие сельских территорий Тульской области на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года". Целью Программы является повышение уровня и качества жизни населения, проживающего в сельской местности, на основе повышения уровня развития социальной инфраструктуры и инженерного обустройства сельских населенных пунктов и повышение инвестиционной привлекательности сельских территорий.
Таким образом, возлагая обязанность по предоставлению гражданам коммунальных услуг, в частности по водоснабжению, на муниципалитет, и понимая необходимость улучшения качества водоснабжения, государство предоставляет органам местного самоуправления возможность действовать в рамках не только своего бюджета, но и получать денежные средства из бюджетов иных уровней, а также других легальных источников дохода.
Разрешая спорные правоотношения суд также установил, что водоснабжение было произведено не только за счет средств бюджета МО Ильинское, но также за счет средств инвестиционной программы.
Доводы апелляционной жалобы администрации МО Ильинское о том, что для прокладки водопровода к домам необходимы дополнительные материальные затраты, которые в бюджете муниципального образования отсутствуют, были предметом рассмотрения суда первой инстанции и обоснованно признаны несостоятельными, поскольку при наличии планировки водоснабжения домов, денежные средства должны были быть запланированы и на указанные расходы.
Согласно поквартирным карточкам в доме зарегистрированы Г., В., Б., Б. и несовершеннолетний В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
В доме зарегистрированы В. В., Х. инвалид детства, К.
Согласно справки администрации МО Ильинское в доме никто не зарегистрирован, однако в доме фактически проживают В. и В., которые и являются потребителями коммунальных услуг.
Судом первой инстанции обоснованно не принят во внимание довод Главы администрации МО Ильинское Г.Е. о том, что указанные дома расположены на расстоянии от центральной части деревни, жилыми являются только 3 дома, в одном из которых проживают граждане, не зарегистрированные в, и проведение водопровода к данным домам является экономически не обоснованным и затратным, поскольку в соответствии с нормами действующего законодательства никто не может быть ограничен в праве получения коммунальных услуг, в связи с чем бездействие администрации МО Ильинское в предоставлении водоснабжения отдельных домов, является неправомерным.
По вышеприведенным мотивам не может быть принят во внимание и приводимый в апелляционной жалобе довод администрации МО Ильинское Ленинского района о том, что спорные дома имеют источник питьевого водоснабжения в виде колодца.
Ссылка в апелляционной жалобе на то, что источник питьевого водоснабжения - колодец соответствует требованиям СанПин 2.1.4.1175-02 не может быть принята во внимание, поскольку такие требования предусмотрены к качеству воды нецентрализованного водоснабжения, что не является предметом рассмотрения данного спора.
Между тем, судебная коллегия принимает во внимание, что источники децентрализованного водоснабжения базируются на водные горизонты, которые залегают неглубоко ("верховодка") от поверхности земли, не имеют надежной защиты сверху, качество воды во многом зависит от санитарного состояния территории объекта размещения и объема атмосферных осадков. Вследствие поверхностного залегания, отсутствия водоупорной кровли и малого объема, верховодка легко загрязняется, в санитарном отношении ненадежна и не может считаться хорошим источником водоснабжения. Возможность загрязнения грунтовых вод в период формирования представляет эпидемиологическую опасность в отношении кишечных инфекций вирусной и бактериальной природы, а также повышенного содержания азотной группы химических веществ, в частности, нитратов.
Кроме того, в силу ч. 1 ст. 19 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства.
Согласно п. 3 ст. 19 вышеуказанного Закона население городских и сельских поселений должно обеспечиваться питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей.
Таким образом, данная обязанность установлена законом и не освобождает администрацию муниципального образования от улучшения условий жизни на селе, предусмотренных целевыми федеральными программами.
При таких обстоятельствах администрацией МО Ильинское не предпринят полный комплекс необходимых мер для снабжения всех жителей водоснабжением, так как оно к домам не подведено.
С данным выводом суда первой инстанции соглашается и судебная коллегия.
Кроме того, суд обоснованно принял во внимание то обстоятельство, что в домах не обеспеченных водоснабжением проживают инвалиды по общему заболеванию, инвалид детства, ветераны труда, достигшие возраста и состояния здоровья, требующие особого внимания и защиты со стороны государства. Отсутствие водоснабжение нарушает их права не только как потребителей коммунальных услуг, но и их конституционное право на достойную жизнь.
Таким образом, полно и правильно установив обстоятельства, имеющие значение для дела, проанализировав собранные и исследованные в судебном заседании доказательства и дав им оценку по правилам ст. 67 ГПК РФ, в соответствии с требованиями материального и процессуального законов, суд первой инстанции пришел к правильному выводу об удовлетворении заявленных исковых требований.
Указание в апелляционной жалобе на то, что обязание администрацию МО Ильинское Ленинского района в четырехмесячный срок исполнить решение суда не основано на нормах действующего законодательства, основано на ошибочном толковании норм процессуального права.
Так, согласно ч. 2 ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок. В случае неисполнения решения без уважительных причин суд, принявший решение, либо судебный пристав-исполнитель применяет в отношении руководителя организации или руководителя коллегиального органа меры, предусмотренные федеральным законом.
Таким образом, реализуя требования ч. 2 ст. 206 ГПК РФ, суд в решении правомерно установил срок, в течение которого ответчику надлежит исполнить постановленное судебное решение. Установленный судом первой инстанции в виде четырех месяцев срок для исполнения судебного решения, по мнению судебной коллегии, является разумным, обоснованным и достаточным.
Кроме того, в силу ст. 434 ГПК Российской Федерации при наличии обстоятельств, затрудняющих исполнение судебного постановления или постановлений иных органов, взыскатель, должник, судебный пристав-исполнитель вправе поставить перед судом, рассмотревшим дело, или перед судом по месту исполнения судебного постановления вопрос об отсрочке или о рассрочке исполнения, об изменении способа и порядка исполнения.
Иные доводы апелляционной жалобы основаны на ошибочном толковании норм материального права, регулирующего спорные правоотношения, аналогичны тем, которые являлись предметом исследования суда первой инстанции, фактически направлены на иную оценку установленных по делу обстоятельств и представленных в их подтверждение доказательств, получивших надлежащую правовую оценку в соответствии с требованиями ст. ст. 67, 198 ГПК РФ в постановленном по делу решении и, как не опровергающие правильности выводов суда, не могут служить основанием для его отмены.
Нарушений судом норм процессуального права, которые являются безусловным основанием к отмене решения суда, или норм материального права, которые могли привести к принятию неправильного решения, в том числе и тех, на которые имеется ссылка в апелляционной жалобе истца, судом второй инстанции не установлено.
Учитывая вышеизложенное, оснований для отмены или изменения постановленного по делу решения по доводам, изложенным в апелляционной жалобе администрации МО Ильинское Ленинского района, судебная коллегия не усматривает.
Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Ленинского районного суда Тульской области от 05 апреля 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации МО Ильинское Ленинского района - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТУЛЬСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 12.07.2012 ПО ДЕЛУ N 33-1576
Разделы:Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ТУЛЬСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 12 июля 2012 г. по делу N 33-1576
Судья: Гудкова О.Н.
Судебная коллегия по гражданским делам Тульского областного суда в составе:
председательствующего Абросимовой Ю.Ю.,
судей Голомидовой И.В., Гавриловой Е.В.,
при секретаре Ш.,
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе администрации муниципального образования Ильинское Ленинского района на решение Ленинского районного суда Тульской области от 05 апреля 2012 года по делу по иску прокурора Ленинского района Тульской области (действующего в порядке ст. 45 ГПК РФ в защиту прав, свобод и интересов неопределенного круга лиц) к администрации муниципального образования Ильинское Ленинского района об обязании организации мероприятий по обеспечению жителей централизованным холодным водоснабжением.
Заслушав доклад судьи Голомидовой И.В., судебная коллегия
установила:
прокурор Ленинского района Тульской области, действуя в порядке ст. 45 ГПК РФ в защиту прав, свобод и интересов неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к администрации МО Ильинское Ленинского района об обязании в течение 2-х месяцев, с даты вступления в законную силу решения суда, организовать мероприятия по обеспечению жителей домов Ленинского района Тульской области централизованным холодным водоснабжением.
Впоследствии прокурор уточнил свои требования и просил обязать администрацию МО Ильинское в течение 4-х месяцев с даты вступления решения суда в законную силу организовать мероприятия по обеспечению жителей домов централизованным холодным водоснабжением, а именно холодной питьевой водой надлежащего качества через водоразборные колонки к домам, расположенные в радиусе 100 м от каждого из домов.
В обоснование своих требований указал на то, что администрацией МО Ильинское до настоящего времени в полном объеме не приняты меры по водообеспечению всех жителей. Несмотря на строительство летом 2011 года в центрального водопровода, водоснабжение домов не обеспечено. Жители данных домов пользуются водой из колодца, расположенного в 200 м по холмистой местности. Проведенной прокуратурой проверкой установлено, что водоснабжение разрабатывалось по инициативе МО Ильинское. Был утвержден акт выбора земельного участка, однако в нем не было предусмотрено строительство системы к вышеуказанным домам. Начальником С подтверждено, что дома расположены в стороне от деревни и прокладка водопровода к ним не была запланирована, хотя возможность для этого имеется, но инициатива должна исходить от органа местного самоуправления. Альтернативного источника холодного водоснабжения в не имеется, жители обеспечиваются водой из родника. Из обращения жителей в прокуратуру района следует, что вода в колодце не соответствует санитарным требованиям, чем создает повышенную опасность для населения. Должностными лицами МО Ильинское требования по принятию мер к водоснабжению всех жителей д. Никитино должным образом не исполняются, не соблюден радиус действия водозаборной колонки, определенный в 100 м п. 8.20 СНиП 2.04.02-84* "Водоснабжение. Наружные сети и сооружения". Это нарушает жилищные права потребителей коммунальных услуг, может привести к срыву реализации на территории МО Ленинский район одного из основных направлений приоритетного проекта "Развитие агропромышленного комплекса", развития водоснабжения в сельской местности. Кроме того, в домах, не обеспеченных водоснабжением, проживают инвалиды по общему заболеванию, инвалид детства, ветераны труда, достигшие возраста и состояния здоровья, требующие особого внимания и защиты со стороны государства. Нарушено их конституционное право на достойную жизнь.
В судебном заседании помощник прокурора Ленинского района Тульской области Якушева О.А. поддержала уточненное исковое заявление по вышеизложенным доводам и просила суд удовлетворить заявленные требования. Представитель ответчика администрации МО Ильинское Глава администрации Г.Е. просил в удовлетворении требований отказать, поскольку иск заявлен необоснованно. Пояснил, что в 2008 году администрацией МО Ильинское Ленинского района было принято решение о проектировании объекта за счет средств местного бюджета. В рамках реализации данного проекта был подготовлен акт выбора земельного участка, который согласован в установленном законом порядке и утвержден постановлением главы администрации МО Ленинский район. Комиссией было предложено место для строительства водозаборной скважины, хозяйственно-бытового и противопожарного водопровода деревни с установкой водоразборных колонок согласно СНиП. В 2008 году была разработана проектно-сметная документация. В рамках существующего проекта не рассматривался вопрос водоснабжения жилых домов, расположенных на расстоянии 650 метров в стороне от проектируемого водопровода. В настоящий момент собственники вышеуказанных жилых домов пользуются водой от существующего колодца, который находится в пределах 100 м от жилых домов и соответствует санитарным нормам. Дополнительных средств для строительства водопровода к домам в бюджете МО Ильинское не предусмотрено. Администрация МО Ильинское Ленинского района Тульской области исправно выполняет свои обязанности, поскольку каждый год проводит работы по чистке колодца, обработке его хлором. Считает, что прокладка водопровода к данным домам экономически нецелесообразна, поскольку у них имеется источник водоснабжения - колодец.
05 апреля 2012 года судом постановлено решение, которым исковые требования прокурора Ленинского района Тульской области удовлетворены.
Суд обязал администрацию МО Ильинское в течение 4-х месяцев с даты вступления решения суда в законную силу организовать мероприятия по обеспечению жителей домов Ленинского района Тульской области централизованным холодным водоснабжением, а именно холодной питьевой водой надлежащего качества через водоразборные колонки к домам, расположенные в радиусе действия не более 100 м от каждого из домов.
В апелляционной жалобе администрация МО Ильинское Ленинского района просит отменить решение суда, ссылаясь в обоснование своей жалобы на то, что администрация МО Ильинское Ленинского района является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления, к ведению которого относится подготовка бюджета, а его утверждение относится к ведению Собрания депутатов муниципального образования, в связи с чем проведение водопровода к нескольким домам возможно на основании нового решения Собрания депутатов муниципального образования Ильинское, а в бюджет муниципального образования не заложены денежные средства для осуществления водоснабжения пяти домов в в 2012 году, а получение денежных средств из бюджетов других уровней возможно при условии их запланированности в бюджете соответствующего уровня. Отсутствие водопровода в пяти домах не нарушает Федеральный закон от 30.03.1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", поскольку жители указанных домов обеспечены водоснабжением из колодца, находящегося в пределах 100 м от жилых домов, что соответствует требованиям СанПин 2.1.4.1175-02. Обязание администрации МО Ильинское Ленинского района в четырехмесячный срок исполнить решение суда не основано на нормах действующего законодательства, а также является нецелесообразным, поскольку дома сгорели в 2001 и 2009 гг., а в доме проживают незарегистрированные на территории МО Ильинское граждане.
Изучив материалы гражданского дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав объяснения прокурора Михалеву Л.В., возражения представителя ответчика администрации МО Ильинское Г.Е., судебная коллегия приходит к выводу, что решение суда постановлено в соответствии с положениями норм материального и процессуального права, фактическими обстоятельствами и материалами дела и отмене не подлежит.
В соответствии с п. 1 ст. 130 Конституции Российской Федерации местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью.
В силу ч. 4 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления", к вопросам местного значения поселения в том числе относятся: организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом.
Согласно ч. 1 ст. 157 ЖК РФ правила предоставления коммунальных услуг устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Порядок предоставления коммунальных услуг урегулирован Постановлением Правительства РФ N 167 от 12.02.1999 года, которое определяет порядок пользования различными организациями системами водоснабжения и канализации, а также Постановлением Правительства РФ N 307 от 23.05.2006 года, которое определяет порядок предоставления коммунальных услуг непосредственно гражданам.
Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 307 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг гражданам, согласно которым коммунальные услуги - это деятельность исполнителя коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, газоснабжению и отоплению, обеспечивающая комфортные условия проживания граждан в жилых помещениях (п. 3).
Таким образом, закон, организацию предоставления коммунальных услуг возлагает на органы муниципального образования конкретного поселения.
В соответствии с п. 6 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 307 состав предоставляемых потребителю коммунальных услуг определяется степенью благоустройства жилого дома, под которой понимается наличие в жилом доме внутридомовых инженерных систем, позволяющих предоставлять потребителю коммунальные услуги, в частности, холодного водоснабжения, которое определено как круглосуточное обеспечение потребителя холодной питьевой водой надлежащего качества, подаваемой в необходимых объемах по присоединенной сети в жилое помещение либо до водоразборной колонки.
Жилищный кодекс определяет, что никто не может быть ограничен в праве получения коммунальных услуг, иначе как по основаниям и в порядке предусмотренными федеральными законами (ч. 4 ст. 3 ЖК РФ).
Одной из предоставляемых гражданам коммунальных услуг является водоснабжение.
Согласно п. 10 ст. 1 Водного кодекса РФ от 03.06.2006 г. N 74-ФЗ водоснабжение определено как подача поверхностных или подземных вод водопотребителям в требуемом количестве и в соответствии с целевыми показателями качества воды в водных объектах.
Постановлением Правительства РФ от 12.02.1999 г. N 167 утверждены Правила пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, которые конкретизируют понятие водоснабжения и определяют его как технологический процесс, обеспечивающий забор, подготовку, транспортировку и передачу абонентам питьевой воды.
В соответствии с преамбулой Федерального закона от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" названный Закон направлен на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.
Согласно ч. 3 ст. 19 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" население городских и сельских поселений должно обеспечиваться питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей.
Статья 2 Градостроительного Кодекса РФ определяет, что градостроительная деятельность должна вестись на основе документов территориального планирования, правил землепользования и застройки и документации по планировке территории (п. 4), с соблюдением требований технических регламентов (п. 7).
В соответствии с пп. 5 п. 1 ст. 8 Градостроительного Кодекса РФ, пп. 20 п. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относятся: утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство.
В силу ч. 1 ст. 12 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" при планировке и застройке городских и сельских поселений должно предусматриваться создание благоприятных условий для жизни и здоровья населения путем комплексного благоустройства городских и сельских поселений.
Данные полномочия местного самоуправления обеспечивают реализацию провозглашенных в Конституции РФ целей социальной политики Российской Федерации, предопределяющих обязанность государства заботиться о благополучии своих граждан, их социальной защищенности и обеспечении нормальных условий существования.
Положения изложенных норм обязывают органы местного самоуправления обеспечить питьевой водой население в границах муниципального образования.
Как следует из материалов дела и установлено судом, постановлением Главы администрации МО Ленинский район от 11.09.2007 года утвержден акт выбора земельного участка для строительства объекта "Водоснабжение". Приложением к данному акту является схема размещения земельного участка, где указано местоположение системы водоснабжения. Однако данной схемой не предусмотрено прохождение системы водоснабжения до домов.
29.11.2007 года Главой МО Ильинское утверждено задание на проектирование скважины и системы водоснабжения. Проектом предусмотрено обеспечение жителей питьевой водой из местных источников (скважины) и предусмотрено проектирование водозаборной скважины с дебетом 100 куб. м в сутки, водонапорная башня для забора воды, сети питьевого и противопожарного водопровода с пожарными гидрантами.
Решением Собрания депутатов МО Ильинское Ленинского района от ДД.ММ.ГГГГ N в инвестиционную программу на 2011 год включены расходы на водоснабжение в размере рублей.
Таким образом, суд первой инстанции достоверно установил, что муниципальным образованием принято решение о водоснабжении, которое и было исполнено в 2011 году путем строительства водопровода и водоразборными колонками, однако снабжение домов данной деревни предусмотрено не было, в связи с чем водопровод к данным домам не подведен.
Данные обстоятельства стороной ответчика не оспаривались в судебном заседании и подтверждены показаниями свидетелей Н.В., М.А., а также начальника С., подтвердившего, что водоснабжение проводилось без учета необходимости водоснабжения домов поскольку это не было запланировано и в акте выбора земельного участка под строительство данные дома охвачены не были, однако техническая возможность для водоснабжения этих домов существует.
Показаниям вышеуказанных свидетелей судом первой инстанции дана надлежащая правовая оценка по правилам ст. 67 ГПК РФ.
Решение вопросов местного значения исполняется за счет средств местных бюджетов, однако, в случаях и порядке, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, указанные обязательства могут дополнительно финансироваться за счет средств федерального бюджета, федеральных государственных внебюджетных фондов и бюджетов субъектов Российской Федерации (ч. 2 ст. 18 закона N 131-ФЗ).
Жилищный кодекс РФ определяет, что органы местного самоуправления в пределах своих полномочий используют бюджетные средства и иные не запрещенные законом источники денежных средств для улучшения жилищных условий граждан (п. 2 ст. 2).
Конституция РФ определяет самостоятельность органов местного самоуправления в решении вопросов местного значения и распоряжения муниципальной собственностью, но при этом федеральное законодательство позволяет муниципалитетам вести свою деятельность в рамках своего бюджета, позволяя получать средства из бюджетов других уровней и иных легальных источников дохода.
Водоснабжение населения, - задача региональных властей, направленная на удовлетворение потребностей населения и обеспечения хозяйственной деятельности в регионе. Поэтому федеральная программа должна определить единую государственную политику и правовую базу водоснабжения России, разработать общие и обязательные для регионов нормативы и схемы водоснабжения.
Российской Федерацией разработан ряд долгосрочных федеральных программ, по обеспечению населения питьевой водой, а также программ по развитию села, которые так же предполагают необходимость развития водоснабжения населения.
Так принята Федеральная целевая программа "Чистая вода", которая посвящена проблеме снабжения жителей России водой для коммунально-бытовых нужд и очистке образующихся коммунально-бытовых сточных вод до экологически допустимого уровня.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.11.2010 N 2136-р утверждена Концепция устойчивого развития сельских территорий Российской Федерации на период 2020 года, которой определены основные цели государственной аграрной политики, в частности, устойчивое развитие сельских территорий и повышение уровня жизни сельских поселений.
Постановлением Правительства РФ от 03.12.2002 N 858 принята целевая программа "Социальное развитие села до 2013 года". Основными целями Программы в области развития водоснабжения в сельской местности являются обеспечение сельского населения питьевой водой в достаточном количестве, улучшение на этой основе состояния здоровья населения и оздоровление социально-экологической обстановки в сельской местности, а также рациональное использование природных водных источников, на которых базируется питьевое водоснабжение. Программа предусматривает строительство и реконструкция систем водоснабжения и водоотведения. Выполнение мероприятий по развитию водоснабжения в сельской местности позволит повысить уровень обеспеченности сельского населения питьевой водой до 56,2 процента.
Приложение N 10 к Федеральной целевой программе "Социальное развитие села до 2013 года" предусматривает инвестиционные мероприятия, срок исполнения которых 2008 - 2013 года" а именно: введение в действие локальных водопроводов; централизованное водоснабжение домов (квартир); создание водоохранных зон водозаборов. Финансирование указанных мероприятий предполагается за счет средств Федерального бюджета, за счет средств консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, за счет средств внебюджетных источников. Ответственными исполнителями, в том числе, являются органы местного самоуправления.
Предоставление средств из федерального бюджета на финансирование мероприятий Программы осуществляется в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на развитие социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности, предусмотренными приложением N 17.
Согласно приложению N 17 к Правилам предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на развитие социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности формирование мероприятий по развитию водоснабжения в сельской местности осуществляется на основании бюджетных заявок муниципальных образований при наличии проектно-сметной документации, прошедшей необходимые экспертизы и утвержденной в установленном порядке.
Финансовые средства на реализацию вышеуказанных мероприятий выделяются в виде субсидии бюджетам на бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации (объекты капитального строительства собственности муниципальных образований) при обязательном условии софинансирования местного бюджета и внебюджетных источников.
Распоряжением Правительства Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ так же принята долгосрочная целевая программа "Устойчивое развитие сельских территорий Тульской области на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года". Целью Программы является повышение уровня и качества жизни населения, проживающего в сельской местности, на основе повышения уровня развития социальной инфраструктуры и инженерного обустройства сельских населенных пунктов и повышение инвестиционной привлекательности сельских территорий.
Таким образом, возлагая обязанность по предоставлению гражданам коммунальных услуг, в частности по водоснабжению, на муниципалитет, и понимая необходимость улучшения качества водоснабжения, государство предоставляет органам местного самоуправления возможность действовать в рамках не только своего бюджета, но и получать денежные средства из бюджетов иных уровней, а также других легальных источников дохода.
Разрешая спорные правоотношения суд также установил, что водоснабжение было произведено не только за счет средств бюджета МО Ильинское, но также за счет средств инвестиционной программы.
Доводы апелляционной жалобы администрации МО Ильинское о том, что для прокладки водопровода к домам необходимы дополнительные материальные затраты, которые в бюджете муниципального образования отсутствуют, были предметом рассмотрения суда первой инстанции и обоснованно признаны несостоятельными, поскольку при наличии планировки водоснабжения домов, денежные средства должны были быть запланированы и на указанные расходы.
Согласно поквартирным карточкам в доме зарегистрированы Г., В., Б., Б. и несовершеннолетний В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
В доме зарегистрированы В. В., Х. инвалид детства, К.
Согласно справки администрации МО Ильинское в доме никто не зарегистрирован, однако в доме фактически проживают В. и В., которые и являются потребителями коммунальных услуг.
Судом первой инстанции обоснованно не принят во внимание довод Главы администрации МО Ильинское Г.Е. о том, что указанные дома расположены на расстоянии от центральной части деревни, жилыми являются только 3 дома, в одном из которых проживают граждане, не зарегистрированные в, и проведение водопровода к данным домам является экономически не обоснованным и затратным, поскольку в соответствии с нормами действующего законодательства никто не может быть ограничен в праве получения коммунальных услуг, в связи с чем бездействие администрации МО Ильинское в предоставлении водоснабжения отдельных домов, является неправомерным.
По вышеприведенным мотивам не может быть принят во внимание и приводимый в апелляционной жалобе довод администрации МО Ильинское Ленинского района о том, что спорные дома имеют источник питьевого водоснабжения в виде колодца.
Ссылка в апелляционной жалобе на то, что источник питьевого водоснабжения - колодец соответствует требованиям СанПин 2.1.4.1175-02 не может быть принята во внимание, поскольку такие требования предусмотрены к качеству воды нецентрализованного водоснабжения, что не является предметом рассмотрения данного спора.
Между тем, судебная коллегия принимает во внимание, что источники децентрализованного водоснабжения базируются на водные горизонты, которые залегают неглубоко ("верховодка") от поверхности земли, не имеют надежной защиты сверху, качество воды во многом зависит от санитарного состояния территории объекта размещения и объема атмосферных осадков. Вследствие поверхностного залегания, отсутствия водоупорной кровли и малого объема, верховодка легко загрязняется, в санитарном отношении ненадежна и не может считаться хорошим источником водоснабжения. Возможность загрязнения грунтовых вод в период формирования представляет эпидемиологическую опасность в отношении кишечных инфекций вирусной и бактериальной природы, а также повышенного содержания азотной группы химических веществ, в частности, нитратов.
Кроме того, в силу ч. 1 ст. 19 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства.
Согласно п. 3 ст. 19 вышеуказанного Закона население городских и сельских поселений должно обеспечиваться питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей.
Таким образом, данная обязанность установлена законом и не освобождает администрацию муниципального образования от улучшения условий жизни на селе, предусмотренных целевыми федеральными программами.
При таких обстоятельствах администрацией МО Ильинское не предпринят полный комплекс необходимых мер для снабжения всех жителей водоснабжением, так как оно к домам не подведено.
С данным выводом суда первой инстанции соглашается и судебная коллегия.
Кроме того, суд обоснованно принял во внимание то обстоятельство, что в домах не обеспеченных водоснабжением проживают инвалиды по общему заболеванию, инвалид детства, ветераны труда, достигшие возраста и состояния здоровья, требующие особого внимания и защиты со стороны государства. Отсутствие водоснабжение нарушает их права не только как потребителей коммунальных услуг, но и их конституционное право на достойную жизнь.
Таким образом, полно и правильно установив обстоятельства, имеющие значение для дела, проанализировав собранные и исследованные в судебном заседании доказательства и дав им оценку по правилам ст. 67 ГПК РФ, в соответствии с требованиями материального и процессуального законов, суд первой инстанции пришел к правильному выводу об удовлетворении заявленных исковых требований.
Указание в апелляционной жалобе на то, что обязание администрацию МО Ильинское Ленинского района в четырехмесячный срок исполнить решение суда не основано на нормах действующего законодательства, основано на ошибочном толковании норм процессуального права.
Так, согласно ч. 2 ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок. В случае неисполнения решения без уважительных причин суд, принявший решение, либо судебный пристав-исполнитель применяет в отношении руководителя организации или руководителя коллегиального органа меры, предусмотренные федеральным законом.
Таким образом, реализуя требования ч. 2 ст. 206 ГПК РФ, суд в решении правомерно установил срок, в течение которого ответчику надлежит исполнить постановленное судебное решение. Установленный судом первой инстанции в виде четырех месяцев срок для исполнения судебного решения, по мнению судебной коллегии, является разумным, обоснованным и достаточным.
Кроме того, в силу ст. 434 ГПК Российской Федерации при наличии обстоятельств, затрудняющих исполнение судебного постановления или постановлений иных органов, взыскатель, должник, судебный пристав-исполнитель вправе поставить перед судом, рассмотревшим дело, или перед судом по месту исполнения судебного постановления вопрос об отсрочке или о рассрочке исполнения, об изменении способа и порядка исполнения.
Иные доводы апелляционной жалобы основаны на ошибочном толковании норм материального права, регулирующего спорные правоотношения, аналогичны тем, которые являлись предметом исследования суда первой инстанции, фактически направлены на иную оценку установленных по делу обстоятельств и представленных в их подтверждение доказательств, получивших надлежащую правовую оценку в соответствии с требованиями ст. ст. 67, 198 ГПК РФ в постановленном по делу решении и, как не опровергающие правильности выводов суда, не могут служить основанием для его отмены.
Нарушений судом норм процессуального права, которые являются безусловным основанием к отмене решения суда, или норм материального права, которые могли привести к принятию неправильного решения, в том числе и тех, на которые имеется ссылка в апелляционной жалобе истца, судом второй инстанции не установлено.
Учитывая вышеизложенное, оснований для отмены или изменения постановленного по делу решения по доводам, изложенным в апелляционной жалобе администрации МО Ильинское Ленинского района, судебная коллегия не усматривает.
Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Ленинского районного суда Тульской области от 05 апреля 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации МО Ильинское Ленинского района - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)