Судебные решения, арбитраж
Оплата жилья и коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Мордовия в составе:
судьи-председательствующего Скипальской Л.И.
судей Володиной Г.Ф., Середы Л.И.
при секретаре судебного заседания К.Е.
рассмотрела в открытом судебном заседании от 24 июля 2012 г. в г. Саранске Республики Мордовия дело по апелляционной жалобе представителя Т. - С.А. на решение Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия от 04 мая 2012 года.
Заслушав доклад судьи Володиной Г.Ф., судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Мордовия
установила:
Т. обратилась в суд с иском к Государственному казенному учреждению "Социальная защита населения по городскому округу Саранск" (далее по тексту - ГКУ "Социальная защита населения по городскому округу Саранск") о признании решения незаконным и его отмене, возложении обязанности назначить льготу в виде компенсации 50% по оплате жилья и коммунальных услуг, взыскании судебных расходов.
В обоснование иска указала, что 01 марта 2012 г. она обратилась в ГКУ "Социальная защита населения по городскому округу Саранск") с заявлением принять у нее документы для оформления льгот по уплате ЖКХ с приложением документов на жилое помещение, расположенное по адресу: <...>.
23 марта 2012 г. в ее адрес поступило не поддающееся идентификации решение ответчика об отказе назначения льготы по оплате жилья и коммунальных услуг без номера и даты со штампом от 11 марта 2012 г. N 2040 и ссылкой на то, что документы заявителю направлены 05 марта 2012 г., вынесенное по тем основаниям, что ордер не является правоустанавливающим документом на жилое помещение.
Считала, что действие ордера в качестве правоустанавливающего документа на жилое помещение никем не отменялось.
Согласно Указу Президента Российской Федерации от 02 октября 1992 г. N 1157 "О дополнительных мерах государственной поддержки инвалидов" сбор, оформление и предоставление документов и материалов, необходимых для реализации инвалидами прав и льгот, установленных законодательством, возлагается на органы государственного управления, местную администрацию, предприятия, организации и учреждения.
Просила суд признать решение ГКУ "Социальная защита населения по городскому округу Саранск", поступившее в ее адрес 23 марта 2012 г. об отказе назначения льготы по оплате жилья и коммунальных услуг без номера и даты со штампом от 11 марта 2012 г. N 2040 и ссылкой на то, что документы заявителю направлены 05 марта 2012 г., незаконным и отменить; обязать ГКУ "Социальная защита населения по городскому округу Саранск" назначить ей единолично с 0 марта 2012 г. льготу в виде компенсации 50% по оплате жилья и коммунальных услуг за жилое помещение, расположенное по адресу: <...>; взыскать с ГКУ "Социальная защита населения по городскому округу Саранск" в ее пользу расходы на составление искового заявления в сумме <...> рублей и оплату помощи представителя, а также все остальные ее расходы согласно представленным квитанциям по данному делу.
Решением Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия от 04 мая 2012 г. постановлено: "исковые требования Т. к Государственному казенному учреждению "Социальная защита населения по городскому округу Саранск" о признании решения незаконным и его отмене, возложении обязанности назначить льготу в виде компенсации 50% по оплате жилья и коммунальных услуг, взыскании судебных расходов оставить без удовлетворения".
В апелляционной жалобе представитель Т. - С.А. с решением суда не согласен, просит его отменить, вынести по делу новое решение об удовлетворении заявленных исковых требований, ссылаясь на то, что суд не принял во внимание то, что пункт 5 Положения о порядке предоставления ежемесячной денежной компенсации части расходов по оплате жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, проживающих в Республике Мордовия, утвержденного постановлением Правительства Республики Мордовия от 28 июля 2008 г. N 342, не содержит исчерпывающий перечень и конкретное наименование документов, подтверждающих правовые основания владения и пользования жилым помещением. При этом, в соответствии со статьей 6 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 г. N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" гражданин Российской Федерации вправе не предъявлять документ, являющийся основанием для вселения гражданина в жилое помещение (договор социального найма, договор найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, прошедшие государственную регистрацию договор или иной документ, выражающие содержание сделки с недвижимым имуществом, свидетельство о государственной регистрации права либо иной документ), если сведения, содержащиеся в соответствующем документе, находятся в распоряжении государственных органов или органов местного самоуправления. В соответствии со статьей 17 "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляется скидка не ниже 50% на оплату жилого помещения (в домах государственного или муниципального жилищного фонда) и оплату коммунальных услуг (независимо от принадлежности жилищного фонда). В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 02 октября 1992 г. N 1157 сбор, оформление и предоставление документов и материалов, необходимых для реализации инвалидами прав и льгот, установленных законодательством, возлагается на органы государственного управления, местную администрацию, предприятия, организации и учреждения.
В судебное заседание истица Т. не явилась, о времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом путем заблаговременного направления адресату по почте судебных извещений с уведомлением о вручении, о причинах неявки указанное лицо суд не известили, и отложить разбирательство дела суд не просило.
При таких обстоятельствах и на основании части третьей статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, согласно которой суд вправе рассмотреть дело в случае неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте судебного заседания, если ими не представлены сведения о причинах неявки или суд признает причины их неявки уважительными, судебная коллегия пришла к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствие указанного лица.
В судебном заседании представитель Т. - С.А. доводы апелляционной жалобы поддержал.
В судебном заседании представители ГКУ "Социальная защита населения по городскому округу Саранск" К.О. и Ш. относительно апелляционной жалобы возразили.
Заслушав объяснения явившихся участников процесса, исследовав материалы дела, проверив законность и обоснованность решения суда в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, судебная коллегия находит решение подлежащим оставлению без изменения.
Из материалов дела следует, что 01 марта 2012 г. Т. обратилась в ГКУ "Социальная защита населения по городскому округу Саранск" с заявлением о принятии у нее документов для оформления льгот по уплате ЖКХ, так как она является инвалидом <...> группы по <...>.
К указанному заявлению истицей были приложены следующие документы:
ордер на квартиру,
справка МСЭ,
квитанция об оплате ЖКУ,
заявление с банка,
пенсионное страховое свидетельство,
паспорта всех членов семьи.
В заявлении также содержалась просьба истицы сделать ксерокопии данных документов на основании Указа Президента об оказании помощи инвалидам в сборе и оформлении документов, в чем ей было отказано.
11 марта 2012 г. в адрес Т. ГКУ "Социальная защита населения по городскому округу Саранск" направлено решение об отказе в назначении льготы по оплате жилья и коммунальных услуг на основании предоставления неполного и не соответствующего перечню пакета документов (отсутствие правоустанавливающего документа на жилье, справки о составе семьи). Документы, представленные Т., ей возвращены.
Суд правомерно признал данный отказ ГКУ "Социальная защита населения по городскому округу Саранск" обоснованным.
При этом суд правильно исходил из требований закона и конкретных обстоятельств дела.
В силу пункта 5 Положения о порядке предоставления ежемесячной денежной компенсации части расходов по оплате жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, проживающих в Республике Мордовия, утвержденного Постановлением Правительства Республики Мордовия от 26 июля 2008 г. N 342, для назначения ежемесячной денежной компенсации граждане представляют в государственное казенное учреждение по месту жительства следующие документы:
- заявление о назначении ежемесячной денежной компенсации и способе ее доставки;
- копию документа, удостоверяющего личность заявителя и регистрацию по месту жительства;
- копии документов, подтверждающих принадлежность заявителя к категориям граждан, указанным в подпунктах 1 - 22 пункта 2 настоящего Положения;
- копию трудовой книжки, заверенную в установленном порядке (для категории граждан, указанной в подпункте 23 пункта 2 настоящего Положения);
- копию пенсионного удостоверения (для категорий граждан, указанных в подпунктах 11 и 23 пункта 2 настоящего Положения);
- копии документов, подтверждающих правовые основания владения и пользования жилым помещением;
- документы о составе семьи заявителя;
- документы, содержащие сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, за последний месяц перед обращением либо соглашение по погашению задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг.
Из материалов дела следует, что Т. в ГКУ "Социальная защита населения городского округа Саранск" с заявлением от 01 марта 2012 г. предоставлены документы, указанные в перечне, не в полном объеме, а именно, отсутствовал документ, подтверждающий правовые основания владения и пользования жилым помещением (представлен ордер), а также документы о составе семьи.
В соответствии со статьей 47 Жилищного кодекса РСФСР, на основании решения о предоставлении жилого помещения в доме государственного или общественного жилищного фонда исполнительный комитет районного, городского, районного в городе, поселкового, сельского Совета народных депутатов выдает гражданину ордер, который является единственным основанием для вселения в предоставленное жилое помещение.
Отказывая Т. в назначении льготы по оплате жилья и коммунальных услуг, ГКУ "Социальная защита населения по городскому округу Саранск" правильно исходил из того, что представленный Т. ордер на жилое помещение не подтверждает правовые основания владения и пользования жилым помещением, в отношении которого она ставит вопрос о предоставлении льготы за жилье и коммунальные услуги.
Согласно части 13 статьи 17 Федерального закона от 24.11.1995 г. N 181-ФЗ (ред. от 30.11.2011 г.) "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляется скидка не ниже 50% на оплату жилого помещения (в домах государственного или муниципального жилищного фонда) и оплату коммунальных услуг (независимо от принадлежности жилищного фонда), а в жилых домах, не имеющих центрального отопления, - на стоимость топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению.
Из этого следует, что вид льготы по оплате жилья и коммунальных услуг предоставляется инвалидам и семьям, имеющих детей-инвалидов, в зависимости от правового статуса занимаемого жилого помещения, т.е. на оплату жилого помещения (в домах государственного или муниципального жилого фонда) и оплату коммунальных услуг (независимо от принадлежности жилищного фонда).
Однако Т. не представила ГКУ "Социальная защита населения по городскому округу Саранск" документ, подтверждающий правовой статус занимаемого жилого помещения, что явилось препятствием для ГКУ "Социальная защита населения по городскому округу Саранск" при решении вопроса о предоставлении Т. соответствующей льготы.
При этом Т. не представлено доказательств тому, что она обращалась в орган социальной защиты населения с просьбой об оказании содействия в сборе недостающих документов на получение льготы в соответствии с положениями пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 02.10.1992 г. N 1157 (ред. от 24.09.2007 г.) "О дополнительных мерах государственной поддержки инвалидов" и пункта 1 части 1 статьи 6 Федерального закона от 27.07.2006 г. 152 ФЗ "О персональных данных", который предусматривает осуществление обработки персональных данных только с согласия субъекта персональных данных на обработку его персональных данных.
Поэтому не могут явиться основанием к отмене решения суда доводы апелляционной жалобы о том, что сбор, оформление и предоставление документов и материалов, необходимых для реализации инвалидами прав и льгот, возлагаются на соответствующие госорганы, учреждения.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 статьи 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Мордовия
определила:
Решение Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия от 04 мая 2012 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя Т. - С.А. - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ ОТ 24.07.2012 ПО ДЕЛУ N 33-1182/57
Разделы:Оплата жилья и коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 24 июля 2012 г. по делу N 33-1182/57
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Мордовия в составе:
судьи-председательствующего Скипальской Л.И.
судей Володиной Г.Ф., Середы Л.И.
при секретаре судебного заседания К.Е.
рассмотрела в открытом судебном заседании от 24 июля 2012 г. в г. Саранске Республики Мордовия дело по апелляционной жалобе представителя Т. - С.А. на решение Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия от 04 мая 2012 года.
Заслушав доклад судьи Володиной Г.Ф., судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Мордовия
установила:
Т. обратилась в суд с иском к Государственному казенному учреждению "Социальная защита населения по городскому округу Саранск" (далее по тексту - ГКУ "Социальная защита населения по городскому округу Саранск") о признании решения незаконным и его отмене, возложении обязанности назначить льготу в виде компенсации 50% по оплате жилья и коммунальных услуг, взыскании судебных расходов.
В обоснование иска указала, что 01 марта 2012 г. она обратилась в ГКУ "Социальная защита населения по городскому округу Саранск") с заявлением принять у нее документы для оформления льгот по уплате ЖКХ с приложением документов на жилое помещение, расположенное по адресу: <...>.
23 марта 2012 г. в ее адрес поступило не поддающееся идентификации решение ответчика об отказе назначения льготы по оплате жилья и коммунальных услуг без номера и даты со штампом от 11 марта 2012 г. N 2040 и ссылкой на то, что документы заявителю направлены 05 марта 2012 г., вынесенное по тем основаниям, что ордер не является правоустанавливающим документом на жилое помещение.
Считала, что действие ордера в качестве правоустанавливающего документа на жилое помещение никем не отменялось.
Согласно Указу Президента Российской Федерации от 02 октября 1992 г. N 1157 "О дополнительных мерах государственной поддержки инвалидов" сбор, оформление и предоставление документов и материалов, необходимых для реализации инвалидами прав и льгот, установленных законодательством, возлагается на органы государственного управления, местную администрацию, предприятия, организации и учреждения.
Просила суд признать решение ГКУ "Социальная защита населения по городскому округу Саранск", поступившее в ее адрес 23 марта 2012 г. об отказе назначения льготы по оплате жилья и коммунальных услуг без номера и даты со штампом от 11 марта 2012 г. N 2040 и ссылкой на то, что документы заявителю направлены 05 марта 2012 г., незаконным и отменить; обязать ГКУ "Социальная защита населения по городскому округу Саранск" назначить ей единолично с 0 марта 2012 г. льготу в виде компенсации 50% по оплате жилья и коммунальных услуг за жилое помещение, расположенное по адресу: <...>; взыскать с ГКУ "Социальная защита населения по городскому округу Саранск" в ее пользу расходы на составление искового заявления в сумме <...> рублей и оплату помощи представителя, а также все остальные ее расходы согласно представленным квитанциям по данному делу.
Решением Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия от 04 мая 2012 г. постановлено: "исковые требования Т. к Государственному казенному учреждению "Социальная защита населения по городскому округу Саранск" о признании решения незаконным и его отмене, возложении обязанности назначить льготу в виде компенсации 50% по оплате жилья и коммунальных услуг, взыскании судебных расходов оставить без удовлетворения".
В апелляционной жалобе представитель Т. - С.А. с решением суда не согласен, просит его отменить, вынести по делу новое решение об удовлетворении заявленных исковых требований, ссылаясь на то, что суд не принял во внимание то, что пункт 5 Положения о порядке предоставления ежемесячной денежной компенсации части расходов по оплате жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, проживающих в Республике Мордовия, утвержденного постановлением Правительства Республики Мордовия от 28 июля 2008 г. N 342, не содержит исчерпывающий перечень и конкретное наименование документов, подтверждающих правовые основания владения и пользования жилым помещением. При этом, в соответствии со статьей 6 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 г. N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" гражданин Российской Федерации вправе не предъявлять документ, являющийся основанием для вселения гражданина в жилое помещение (договор социального найма, договор найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, прошедшие государственную регистрацию договор или иной документ, выражающие содержание сделки с недвижимым имуществом, свидетельство о государственной регистрации права либо иной документ), если сведения, содержащиеся в соответствующем документе, находятся в распоряжении государственных органов или органов местного самоуправления. В соответствии со статьей 17 "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляется скидка не ниже 50% на оплату жилого помещения (в домах государственного или муниципального жилищного фонда) и оплату коммунальных услуг (независимо от принадлежности жилищного фонда). В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 02 октября 1992 г. N 1157 сбор, оформление и предоставление документов и материалов, необходимых для реализации инвалидами прав и льгот, установленных законодательством, возлагается на органы государственного управления, местную администрацию, предприятия, организации и учреждения.
В судебное заседание истица Т. не явилась, о времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом путем заблаговременного направления адресату по почте судебных извещений с уведомлением о вручении, о причинах неявки указанное лицо суд не известили, и отложить разбирательство дела суд не просило.
При таких обстоятельствах и на основании части третьей статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, согласно которой суд вправе рассмотреть дело в случае неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте судебного заседания, если ими не представлены сведения о причинах неявки или суд признает причины их неявки уважительными, судебная коллегия пришла к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствие указанного лица.
В судебном заседании представитель Т. - С.А. доводы апелляционной жалобы поддержал.
В судебном заседании представители ГКУ "Социальная защита населения по городскому округу Саранск" К.О. и Ш. относительно апелляционной жалобы возразили.
Заслушав объяснения явившихся участников процесса, исследовав материалы дела, проверив законность и обоснованность решения суда в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, судебная коллегия находит решение подлежащим оставлению без изменения.
Из материалов дела следует, что 01 марта 2012 г. Т. обратилась в ГКУ "Социальная защита населения по городскому округу Саранск" с заявлением о принятии у нее документов для оформления льгот по уплате ЖКХ, так как она является инвалидом <...> группы по <...>.
К указанному заявлению истицей были приложены следующие документы:
ордер на квартиру,
справка МСЭ,
квитанция об оплате ЖКУ,
заявление с банка,
пенсионное страховое свидетельство,
паспорта всех членов семьи.
В заявлении также содержалась просьба истицы сделать ксерокопии данных документов на основании Указа Президента об оказании помощи инвалидам в сборе и оформлении документов, в чем ей было отказано.
11 марта 2012 г. в адрес Т. ГКУ "Социальная защита населения по городскому округу Саранск" направлено решение об отказе в назначении льготы по оплате жилья и коммунальных услуг на основании предоставления неполного и не соответствующего перечню пакета документов (отсутствие правоустанавливающего документа на жилье, справки о составе семьи). Документы, представленные Т., ей возвращены.
Суд правомерно признал данный отказ ГКУ "Социальная защита населения по городскому округу Саранск" обоснованным.
При этом суд правильно исходил из требований закона и конкретных обстоятельств дела.
В силу пункта 5 Положения о порядке предоставления ежемесячной денежной компенсации части расходов по оплате жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, проживающих в Республике Мордовия, утвержденного Постановлением Правительства Республики Мордовия от 26 июля 2008 г. N 342, для назначения ежемесячной денежной компенсации граждане представляют в государственное казенное учреждение по месту жительства следующие документы:
- заявление о назначении ежемесячной денежной компенсации и способе ее доставки;
- копию документа, удостоверяющего личность заявителя и регистрацию по месту жительства;
- копии документов, подтверждающих принадлежность заявителя к категориям граждан, указанным в подпунктах 1 - 22 пункта 2 настоящего Положения;
- копию трудовой книжки, заверенную в установленном порядке (для категории граждан, указанной в подпункте 23 пункта 2 настоящего Положения);
- копию пенсионного удостоверения (для категорий граждан, указанных в подпунктах 11 и 23 пункта 2 настоящего Положения);
- копии документов, подтверждающих правовые основания владения и пользования жилым помещением;
- документы о составе семьи заявителя;
- документы, содержащие сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, за последний месяц перед обращением либо соглашение по погашению задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг.
Из материалов дела следует, что Т. в ГКУ "Социальная защита населения городского округа Саранск" с заявлением от 01 марта 2012 г. предоставлены документы, указанные в перечне, не в полном объеме, а именно, отсутствовал документ, подтверждающий правовые основания владения и пользования жилым помещением (представлен ордер), а также документы о составе семьи.
В соответствии со статьей 47 Жилищного кодекса РСФСР, на основании решения о предоставлении жилого помещения в доме государственного или общественного жилищного фонда исполнительный комитет районного, городского, районного в городе, поселкового, сельского Совета народных депутатов выдает гражданину ордер, который является единственным основанием для вселения в предоставленное жилое помещение.
Отказывая Т. в назначении льготы по оплате жилья и коммунальных услуг, ГКУ "Социальная защита населения по городскому округу Саранск" правильно исходил из того, что представленный Т. ордер на жилое помещение не подтверждает правовые основания владения и пользования жилым помещением, в отношении которого она ставит вопрос о предоставлении льготы за жилье и коммунальные услуги.
Согласно части 13 статьи 17 Федерального закона от 24.11.1995 г. N 181-ФЗ (ред. от 30.11.2011 г.) "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляется скидка не ниже 50% на оплату жилого помещения (в домах государственного или муниципального жилищного фонда) и оплату коммунальных услуг (независимо от принадлежности жилищного фонда), а в жилых домах, не имеющих центрального отопления, - на стоимость топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению.
Из этого следует, что вид льготы по оплате жилья и коммунальных услуг предоставляется инвалидам и семьям, имеющих детей-инвалидов, в зависимости от правового статуса занимаемого жилого помещения, т.е. на оплату жилого помещения (в домах государственного или муниципального жилого фонда) и оплату коммунальных услуг (независимо от принадлежности жилищного фонда).
Однако Т. не представила ГКУ "Социальная защита населения по городскому округу Саранск" документ, подтверждающий правовой статус занимаемого жилого помещения, что явилось препятствием для ГКУ "Социальная защита населения по городскому округу Саранск" при решении вопроса о предоставлении Т. соответствующей льготы.
При этом Т. не представлено доказательств тому, что она обращалась в орган социальной защиты населения с просьбой об оказании содействия в сборе недостающих документов на получение льготы в соответствии с положениями пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 02.10.1992 г. N 1157 (ред. от 24.09.2007 г.) "О дополнительных мерах государственной поддержки инвалидов" и пункта 1 части 1 статьи 6 Федерального закона от 27.07.2006 г. 152 ФЗ "О персональных данных", который предусматривает осуществление обработки персональных данных только с согласия субъекта персональных данных на обработку его персональных данных.
Поэтому не могут явиться основанием к отмене решения суда доводы апелляционной жалобы о том, что сбор, оформление и предоставление документов и материалов, необходимых для реализации инвалидами прав и льгот, возлагаются на соответствующие госорганы, учреждения.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 статьи 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Мордовия
определила:
Решение Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия от 04 мая 2012 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя Т. - С.А. - без удовлетворения.
Судья-председательствующий
Л.И.СКИПАЛЬСКАЯ
Судьи
Г.Ф.ВОЛОДИНА
Л.И.СЕРЕДА
Л.И.СКИПАЛЬСКАЯ
Судьи
Г.Ф.ВОЛОДИНА
Л.И.СЕРЕДА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)