Судебные решения, арбитраж

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ МУРМАНСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 18.07.2012 ПО ДЕЛУ N 33-1766

Разделы:
Оплата жилья и коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

МУРМАНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 18 июля 2012 г. по делу N 33-1766


Судья: Бырина Д.В.

Судебная коллегия по гражданским делам Мурманского областного суда в составе:
председательствующего
Истоминой И.В.,
судей
Тищенко З.Г.,
Федоровой И.А.,
при секретаре Н.
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по иску Г. к Государственному областному казенному учреждению "Центр социальной поддержки населения города Мурманска" о признании отказа в предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг незаконным, предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг
по апелляционной жалобе представителя Государственного областного казенного учреждения "Центр социальной поддержки населения г. Мурманска" С. на решение Октябрьского районного суда города Мурманска от 20 марта 2012 года, по которому постановлено:
"Исковое заявление Г. к Государственному областному казенному учреждению "Центр социальной поддержки населения города Мурманска" о признании решения об отказе в предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг незаконным, предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг удовлетворить.
Признать незаконным решение Государственного областного казенного учреждения "Центр социальной поддержки населения города Мурманска" от 20 января 2012 года об отказе в предоставлении Г. субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Обязать Государственное областное казенное учреждение "Центр социальной поддержки населения города Мурманска" предоставить Г. субсидию на оплату жилого помещения и коммунальных услуг с 01 января 2012 года по 30 июня 2012 года.
Взыскать с Государственного областного казенного учреждения "Центр социальной поддержки населения города Мурманска" в пользу Г. расходы по уплате государственной пошлины в размере *** рублей".
Заслушав доклад судьи Истоминой И.В., объяснения представителя Государственного областного казенного учреждения "Центр социальной поддержки населения города Мурманска" С., поддержавшей доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Мурманского областного суда

установила:

Г. обратилась в суд с иском к государственному областному казенному учреждению "Центр социальной поддержки населения г. Мурманска" (далее - ГОКУ ЦСПН г. Мурманска) о признании незаконным отказа в предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
В обоснование заявленных требований указала, что 13 января 2012 года обратилась в ГОКУ ЦСПН г. Мурманска с заявлением для предоставления субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг по месту постоянного жительства ул...., представив все необходимые документы. Однако ответчик отказал в предоставлении субсидии по тем основаниям, что у нее отсутствует постоянная регистрация по месту жительства.
Считала такое решение ответчика незаконным. Указала, что с _ _ 2008 года зарегистрирована по месту пребывания в общежитии по адресу: .... Жилое помещение занимает на основании заключенного с ней договора социального найма N * от _ _ 2008 года, дополнительного соглашения от _ _ 2011 года. Совместно с ней зарегистрирована и проживает несовершеннолетняя дочь Г.С.В.., _ _ года рождения. Иного места жительства, постоянной регистрации в г. Мурманске не имеет. Размер среднего заработка составляет ***, что является ниже прожиточного минимума, установленного на территории Российской Федерации.
Просила признать отказ ГОКУ ЦСПН г. Мурманска в предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг незаконным, обязать ответчика предоставить субсидию с декабря 2011 года.
В судебном заседании истица поддержала заявленные требования.
Представитель ответчика ГОКУ ЦСГН г. Мурманска С. иск не признала.
Судом постановлено приведенное выше решение.
В апелляционной жалобе Государственное областное казенное учреждение "Центр социальной поддержки населения города Мурманска" просит решение суда отменить и принять по делу новое решение.
Приводит доводы о неправильном применении судом норм материального права, полагает, суд не учел содержание пункта 8 Правил предоставления субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2005 года N 761, а также пунктов 24, 27 методических рекомендаций, утвержденных приказом Минрегиона РФ и Минздравсоцразвития РФ N 58/403 от 26.05.2006 года.
В судебное заседание суда апелляционной инстанции не явилась истица Г., извещенная о времени и месте рассмотрения дела.
На основании статьи 167 Гражданского процессуального кодекса РФ судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
В соответствии с частью 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия находит решение суда законным и обоснованным.
Предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг регламентировано статьей 159 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Согласно частям 2 и 3 статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации право на субсидии имеют граждане: пользователи жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов, наниматели по договорам найма жилых помещений частного жилищного фонда, члены жилищных кооперативов, собственники жилых помещений.
Субсидии предоставляются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или управомоченным им учреждением гражданам, указанным в части 2 настоящей статьи, на основании их заявлений с учетом постоянно проживающих совместно с ними членов их семей.
На основании части 7 статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации порядок определения размера субсидий и порядок их предоставления, перечень прилагаемых к заявлению документов, условия приостановки и прекращения предоставления субсидий, порядок определения состава семьи получателя субсидии и исчисления совокупного дохода такой семьи, а также особенности предоставления субсидий отдельным категориям граждан устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 года N 761 утверждены Правила предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
В соответствии с пунктом 2 данных Правил субсидии предоставляются гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. При этом для семей со среднедушевым доходом ниже установленного прожиточного минимума максимально допустимая доля расходов уменьшается в соответствии с поправочным коэффициентом, равным отношению среднедушевого дохода семьи к прожиточному минимуму.
Согласно пункту 6 указанных Правил, субсидии предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению.
Для получения субсидии граждане, указанные в пункте 3 Правил, предоставляют в уполномоченный орган по месту постоянного жительства заявление о предоставлении субсидии с приложением документов указанных в пункте 8 Правил.
Как установлено судом, Г. является нанимателем жилого помещения по адресу: г..., на основании договора найма жилого помещения в общежитии N * от _ _ 2008 года, дополнительного соглашения к договору N * от _ _ 2008 года и от _ _ 2011 года.
В указанной комнате она и ее несовершеннолетняя дочь Г.С.В.., _ _ года рождения, зарегистрированы по месту пребывания до _ _ 2016 года, что подтверждается копиями свидетельств о регистрации по месту пребывания N * и N * от _ _ 2011 года.
Согласно отметке в паспорте Г., выданного отделом ОВД Ленинского округа г. Мурманска _ _ 2006 года, постоянной регистрации в г. Мурманске не имеет.
Решением ГОУ ЦСПН г. Мурманска от 20 января 2012 года N 2270/2 Г. отказано в назначении субсидии в связи с отсутствием у заявителя постоянной регистрации по месту жительства.
Обсудив обстоятельства, с которым ответчик связывал невозможность предоставления субсидии Г., суд пришел к правильном выводу о том, что отсутствие постоянной регистрации по месту жительства не может служить основанием для отказа гражданину в реализации его права на получение мер социальной поддержки.
Положения Жилищного кодекса Российской Федерации, Постановления Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 года N 761 "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" не содержат запрета на возможность предоставления субсидии гражданам - нанимателям жилых помещений, имеющим регистрацию в таком жилом помещении по месту пребывания.
Установив, что Г. постоянно проживает по указанному адресу в общежитии, суд правомерно удовлетворил заявленные требования.
Данных о том, что истец не отвечает критериям, приведенным в статье 159 Жилищного кодекса Российской Федерации, ответчик суду не представил, не приведено таких оснований и суду апелляционной инстанции.
Согласно части второй статьи 3 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 г. N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации", регистрация или отсутствие таковой не могут служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, Конституциями и законами республик в составе Российской Федерации.
Поэтому доводы ответчика об отсутствии у истца постоянной регистрации по месту жительства не могут быть основанием для отмены решения суда, поскольку данный факт не является обстоятельством, влияющим на право получения субсидии.
Правовое значение при решении вопроса о праве на указанную льготу имеют факты постоянного проживания и пользования жилым помещением.
Данных о том, что Г., как наниматель жилого помещения, находящегося в муниципальной собственности, относится к иным категориям граждан, которым субсидии не предоставляются, судом не установлено и в апелляционной жалобе не приведено.
Судебная коллегия находит выводы и решение суда законными и обоснованными, основанными на тех нормах материального права, которые подлежали применению к сложившимся отношениям сторон, и соответствующими установленным судом обстоятельствам дела.
Доводы апелляционной жалобы не опровергают выводов суда и не содержат указаний на новые имеющие значение для дела обстоятельства, не исследованные судом первой инстанции, поэтому не могут повлечь отмену постановленного решения.
Судом не допущено нарушения или неправильного применения норм материального и процессуального права, влияющих на законность принятого решения.
Руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Мурманского областного суда

определила:

решение Октябрьского районного суда города Мурманска от 20 марта 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Государственного областного казенного учреждения "Центр социальной поддержки населения г. Мурманска" - без удовлетворения.















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)