Судебные решения, арбитраж
ТСЖ (товарищество собственников жилья)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья Комиссарова И.Ю.
Судебная коллегия по гражданским делам Алтайского краевого суда в составе:
председательствующего Явкиной М.А.,
судей Цибиной Т.О., Рудь Е.П.
с участием прокурора Козловой Е.С.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по кассационной жалобе ответчика Управления социальной защиты населения по Индустриальному району на решение Индустриального районного суда г. Барнаула Алтайского края от 11 ноября 2011 года по делу по иску прокурора Индустриального района г. Барнаула в интересах А.Э. к Управлению социальной защиты населения по Индустриальному району города Барнаула, Товариществу собственников жилья "П." о признании незаконными действий по расчету льготы за отопление и возложении обязанности произвести перерасчет.
Заслушав доклад судьи Рудь Е.П., судебная коллегия
установила:
Прокурор Индустриального района г. Барнаула обратился в суд с иском в интересах А.Э. к Товариществу собственников жилья "П." (далее - ТСЖ "П."), Управлению социальной защиты населения по Индустриальному району г. Барнаула (далее - УСЗН по Индустриальному району) о признании незаконными действий по расчету и назначению А.Э. 50% льготы за отопление исходя из социальной нормы площади жилья, возложении обязанности на УСЗН по Индустриальному району г. Барнаула при расчете компенсации А.Э. по оплате отопления указывать общую площадь жилого помещения по адресу г. Барнаул, ул. **** в размере - **** кв. м, произвести А.Э. назначение и выплату 50% льготы за отопление исходя из общей площади жилого помещения - **** кв. м с момента подачи искового заявления в суд, возложении обязанности на ТСЖ "П" рассчитать А.Э. денежный эквивалент 50% льготы за отопление исходя из общей площади жилого помещения - **** кв. м с момента подачи искового заявления в суд.
В обоснование заявленных требований указал, что А.Э. является реабилитированным лицом и обеспечивается мерами социальной поддержки в соответствии со ст. 16 закона Российской Федерации "О реабилитации жертв политических репрессий" и законами субъектов Российской Федерации. Согласно п. 5 ч. 1 ст. 2 Закона Алтайского края "О мерах социальной поддержки жертв политических репрессий" реабилитированным лицам предоставляется мера социальной поддержки в виде оплаты коммунальных услуг в размере 50% в пределах установленных нормативов потребления. Меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг распространяются на проживающих совместно с реабилитированными лицами членов их семей. Размер платы за потребленную тепловую энергию, исходя из нормативов потребления данного вида услуг, рассчитывается по формуле, установленной п. 1 приложения N. 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 года N 307.
Несмотря на это, расчет денежного эквивалента мер социальной поддержки по оплате тепловой энергии А.Э. ответчиком ТСЖ "П" незаконно произведен исходя из социальной нормы площади жилья, а не общей площади жилого помещения.
Решением Индустриального районного суда г. Барнаула Алтайского края от 11 ноября 2011 года иск прокурора Индустриального района г. Барнаула, заявленный в интересах А.Э. удовлетворен.
Признаны незаконными действия Управления социальной защиты населения по Индустриальному району города Барнаула по указанию для расчета компенсации расходов на оплату отопления А.Э. для ТСЖ "П" исходя из социальной нормы площади жилья.
На УСЗН по Индустриальному району города Барнаула возложена обязанность для расчета компенсации А.Э. по оплате отопления указывать общую площадь жилого помещения, расположенного по адресу: г. Барнаул, ул. ***** - ***** кв. м.
На ТСЖ "П" возложена обязанность произвести расчет компенсации по оплате за отопление А.Э. из расчета ***** кв. м общей площади указанного жилого помещения, начиная с 01 октября 2011 года.
На УСЗН по Индустриальному району города Барнаула возложена обязанность производить выплату компенсации по оплате за отопление А.Э. из расчета **** кв. м общей площади вышеуказанного жилого помещения начиная с 01 октября 2011 года.
В кассационной жалобе УСЗН по Индустриальному району г. Барнаула просит решение суда отменить, приняв новое об отказе в удовлетворении иска, ссылаясь на то, что УСЗН по Индустриальному району г. Барнаула является ненадлежащим ответчиком, поскольку не производит расчет денежного эквивалента предоставляемой истцу меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату отопления; ответственность за правильность расчетов денежных эквивалентов, учитываемых при расчете компенсации, несут организации-поставщики услуг, которые располагают сведениями об общей площади жилого помещения.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, заслушав объяснения прокурора, истца А.Э., возражавших против удовлетворения жалобы, проверив законность и обоснованность решения в передах доводов, изложенных в жалобе (ч. 1 ст. 347 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации), судебная коллегия не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
В соответствии со ст. 16 закона Российской Федерации "О реабилитации жертв политических репрессий", реабилитированные лица и лица, признанные пострадавшими от политических репрессий, обеспечиваются мерами социальной поддержки в соответствии с законами субъектов Российской Федерации.
Расходные обязательства по обеспечению мерами социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации.
Согласно ст. 4 Закона Алтайского края от 27 декабря 2007 года N 156-ЗС "О предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Алтайском крае" компенсация назначается уполномоченным органом по месту жительства в сфере социальной защиты населения (далее - уполномоченный орган).
Уполномоченный орган ведет учет граждан, имеющих право на получение компенсации, в соответствии с которым формирует реестр получателей компенсации (п. 3 ст. 4).
Размер компенсации определяется уполномоченным органом как сумма денежных эквивалентов мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, установленных федеральными нормативными правовыми актами и законами Алтайского края, указанными в ст. 1 настоящего Закона (п. 7 ст. 4).
Аналогичные положения закреплены в п. 3 и 7 Правил определения размера и выплаты компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, утвержденных Постановлением администрации Алтайского края от 01 апреля 2008 года N 126.
Как следует из материалов дела, истец является **** лицом, что подтверждается свидетельством.
Согласно выписке из домовой книги истица проживает по адресу г. Барнаул, ул. ****, в котором помимо нее зарегистрированы и проживают член ее семьи А.Е.В.
Право собственности на вышеуказанное жилое помещение принадлежит А.Е.В., что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права.
Из выписки технического паспорта на жилой дом, расположенный по адресу г. Барнаул, ул. *****, следует, что общая площадь дома составляет *** кв. м.
Данный жилой дом находится на обслуживании ТСЖ "П".
Также согласно имеющейся в материалах дела информации УСЗН по Индустриальному району о данных, занесенных в программный комплекс "Назначение и выплата компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" размер льготной площади у А.Э. составляет по жилью *** и по отоплению ****.
Доводы кассационной жалобы о том, что ответственным лицом за правильное начисление компенсации является исключительно организация-поставщик услуг, не основаны на законе.
Так, согласно вышеприведенному Закону Алтайского края от 27 декабря 2007 года N 156-ЗС организации, осуществляющие начисление платежей населению по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (организации-поставщики услуг) рассчитывают только денежные эквиваленты мер социальной поддержки (п. 8 ст. 4), право определять объем льготы им не предоставлено.
Такие выводы не противоречат представленному в материалах дела соглашению об информационном обмене, заключенному между Управлением социальной защиты населения по Индустриальному району г. Барнаула и ТСЖ "П" (л.д. 13-18). Как следует из приложения N 1 к указанному соглашению реквизит N 19 "общая площадь жилого помещения" заполняет орган социальной защиты населения.
С учетом вышеизложенного, судебная коллегия полагает, что без возложения на Управление социальной защиты населения по Индустриальному району г. Барнаула обязанности указывать общую площадь жилого помещения для расчета компенсации решение суда не приведет к восстановлению и защите нарушенных прав истца.
Учитывая, что судом правильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы суда основаны на законе и подтверждаются доказательствами, а доводы кассационной жалобы являются несостоятельными, поскольку основаны на неверном толковании норм действующего законодательства, судебная коллегия не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
Поскольку кассационная жалоба не содержит доводов в отношении законности остальной части решения, оно судебной коллегией не проверяется. Руководствуясь ч. 1 ст. 347, ст. 366 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
Кассационную жалобу Управления социальной защиты населения по Индустриальному району на решение Индустриального районного суда г. Барнаула Алтайского края от 11 ноября 2011 года, оставить без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ОПРЕДЕЛЕНИЕ АЛТАЙСКОГО КРАЕВОГО СУДА ОТ 01.02.2012 ПО ДЕЛУ N 33-817/2012
Разделы:ТСЖ (товарищество собственников жилья)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АЛТАЙСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 1 февраля 2012 г. по делу N 33-817/2012
Судья Комиссарова И.Ю.
Судебная коллегия по гражданским делам Алтайского краевого суда в составе:
председательствующего Явкиной М.А.,
судей Цибиной Т.О., Рудь Е.П.
с участием прокурора Козловой Е.С.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по кассационной жалобе ответчика Управления социальной защиты населения по Индустриальному району на решение Индустриального районного суда г. Барнаула Алтайского края от 11 ноября 2011 года по делу по иску прокурора Индустриального района г. Барнаула в интересах А.Э. к Управлению социальной защиты населения по Индустриальному району города Барнаула, Товариществу собственников жилья "П." о признании незаконными действий по расчету льготы за отопление и возложении обязанности произвести перерасчет.
Заслушав доклад судьи Рудь Е.П., судебная коллегия
установила:
Прокурор Индустриального района г. Барнаула обратился в суд с иском в интересах А.Э. к Товариществу собственников жилья "П." (далее - ТСЖ "П."), Управлению социальной защиты населения по Индустриальному району г. Барнаула (далее - УСЗН по Индустриальному району) о признании незаконными действий по расчету и назначению А.Э. 50% льготы за отопление исходя из социальной нормы площади жилья, возложении обязанности на УСЗН по Индустриальному району г. Барнаула при расчете компенсации А.Э. по оплате отопления указывать общую площадь жилого помещения по адресу г. Барнаул, ул. **** в размере - **** кв. м, произвести А.Э. назначение и выплату 50% льготы за отопление исходя из общей площади жилого помещения - **** кв. м с момента подачи искового заявления в суд, возложении обязанности на ТСЖ "П" рассчитать А.Э. денежный эквивалент 50% льготы за отопление исходя из общей площади жилого помещения - **** кв. м с момента подачи искового заявления в суд.
В обоснование заявленных требований указал, что А.Э. является реабилитированным лицом и обеспечивается мерами социальной поддержки в соответствии со ст. 16 закона Российской Федерации "О реабилитации жертв политических репрессий" и законами субъектов Российской Федерации. Согласно п. 5 ч. 1 ст. 2 Закона Алтайского края "О мерах социальной поддержки жертв политических репрессий" реабилитированным лицам предоставляется мера социальной поддержки в виде оплаты коммунальных услуг в размере 50% в пределах установленных нормативов потребления. Меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг распространяются на проживающих совместно с реабилитированными лицами членов их семей. Размер платы за потребленную тепловую энергию, исходя из нормативов потребления данного вида услуг, рассчитывается по формуле, установленной п. 1 приложения N. 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 года N 307.
Несмотря на это, расчет денежного эквивалента мер социальной поддержки по оплате тепловой энергии А.Э. ответчиком ТСЖ "П" незаконно произведен исходя из социальной нормы площади жилья, а не общей площади жилого помещения.
Решением Индустриального районного суда г. Барнаула Алтайского края от 11 ноября 2011 года иск прокурора Индустриального района г. Барнаула, заявленный в интересах А.Э. удовлетворен.
Признаны незаконными действия Управления социальной защиты населения по Индустриальному району города Барнаула по указанию для расчета компенсации расходов на оплату отопления А.Э. для ТСЖ "П" исходя из социальной нормы площади жилья.
На УСЗН по Индустриальному району города Барнаула возложена обязанность для расчета компенсации А.Э. по оплате отопления указывать общую площадь жилого помещения, расположенного по адресу: г. Барнаул, ул. ***** - ***** кв. м.
На ТСЖ "П" возложена обязанность произвести расчет компенсации по оплате за отопление А.Э. из расчета ***** кв. м общей площади указанного жилого помещения, начиная с 01 октября 2011 года.
На УСЗН по Индустриальному району города Барнаула возложена обязанность производить выплату компенсации по оплате за отопление А.Э. из расчета **** кв. м общей площади вышеуказанного жилого помещения начиная с 01 октября 2011 года.
В кассационной жалобе УСЗН по Индустриальному району г. Барнаула просит решение суда отменить, приняв новое об отказе в удовлетворении иска, ссылаясь на то, что УСЗН по Индустриальному району г. Барнаула является ненадлежащим ответчиком, поскольку не производит расчет денежного эквивалента предоставляемой истцу меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату отопления; ответственность за правильность расчетов денежных эквивалентов, учитываемых при расчете компенсации, несут организации-поставщики услуг, которые располагают сведениями об общей площади жилого помещения.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, заслушав объяснения прокурора, истца А.Э., возражавших против удовлетворения жалобы, проверив законность и обоснованность решения в передах доводов, изложенных в жалобе (ч. 1 ст. 347 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации), судебная коллегия не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
В соответствии со ст. 16 закона Российской Федерации "О реабилитации жертв политических репрессий", реабилитированные лица и лица, признанные пострадавшими от политических репрессий, обеспечиваются мерами социальной поддержки в соответствии с законами субъектов Российской Федерации.
Расходные обязательства по обеспечению мерами социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации.
Согласно ст. 4 Закона Алтайского края от 27 декабря 2007 года N 156-ЗС "О предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Алтайском крае" компенсация назначается уполномоченным органом по месту жительства в сфере социальной защиты населения (далее - уполномоченный орган).
Уполномоченный орган ведет учет граждан, имеющих право на получение компенсации, в соответствии с которым формирует реестр получателей компенсации (п. 3 ст. 4).
Размер компенсации определяется уполномоченным органом как сумма денежных эквивалентов мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, установленных федеральными нормативными правовыми актами и законами Алтайского края, указанными в ст. 1 настоящего Закона (п. 7 ст. 4).
Аналогичные положения закреплены в п. 3 и 7 Правил определения размера и выплаты компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, утвержденных Постановлением администрации Алтайского края от 01 апреля 2008 года N 126.
Как следует из материалов дела, истец является **** лицом, что подтверждается свидетельством.
Согласно выписке из домовой книги истица проживает по адресу г. Барнаул, ул. ****, в котором помимо нее зарегистрированы и проживают член ее семьи А.Е.В.
Право собственности на вышеуказанное жилое помещение принадлежит А.Е.В., что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права.
Из выписки технического паспорта на жилой дом, расположенный по адресу г. Барнаул, ул. *****, следует, что общая площадь дома составляет *** кв. м.
Данный жилой дом находится на обслуживании ТСЖ "П".
Также согласно имеющейся в материалах дела информации УСЗН по Индустриальному району о данных, занесенных в программный комплекс "Назначение и выплата компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" размер льготной площади у А.Э. составляет по жилью *** и по отоплению ****.
Доводы кассационной жалобы о том, что ответственным лицом за правильное начисление компенсации является исключительно организация-поставщик услуг, не основаны на законе.
Так, согласно вышеприведенному Закону Алтайского края от 27 декабря 2007 года N 156-ЗС организации, осуществляющие начисление платежей населению по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (организации-поставщики услуг) рассчитывают только денежные эквиваленты мер социальной поддержки (п. 8 ст. 4), право определять объем льготы им не предоставлено.
Такие выводы не противоречат представленному в материалах дела соглашению об информационном обмене, заключенному между Управлением социальной защиты населения по Индустриальному району г. Барнаула и ТСЖ "П" (л.д. 13-18). Как следует из приложения N 1 к указанному соглашению реквизит N 19 "общая площадь жилого помещения" заполняет орган социальной защиты населения.
С учетом вышеизложенного, судебная коллегия полагает, что без возложения на Управление социальной защиты населения по Индустриальному району г. Барнаула обязанности указывать общую площадь жилого помещения для расчета компенсации решение суда не приведет к восстановлению и защите нарушенных прав истца.
Учитывая, что судом правильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы суда основаны на законе и подтверждаются доказательствами, а доводы кассационной жалобы являются несостоятельными, поскольку основаны на неверном толковании норм действующего законодательства, судебная коллегия не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
Поскольку кассационная жалоба не содержит доводов в отношении законности остальной части решения, оно судебной коллегией не проверяется. Руководствуясь ч. 1 ст. 347, ст. 366 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
Кассационную жалобу Управления социальной защиты населения по Индустриальному району на решение Индустриального районного суда г. Барнаула Алтайского края от 11 ноября 2011 года, оставить без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)