Судебные решения, арбитраж
Оплата жилья и коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья: Шушпанова О.В.
Судебная коллегия по гражданским делам Саратовского областного суда в составе:
председательствующего Шмаленко Т.А.
судей Кривошеевой Н.А., Пашенько С.Б.
при секретаре К.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по кассационной жалобе П.Г. на решение Октябрьского районного суда г. Саратова от 16 мая 2011 года, которым в удовлетворении исковых требований П.Г. к Государственному учреждению "Комитет социальной поддержки населения города Саратова" о восстановлении нарушенного права на получение льготы по оплате жилья и коммунальных услуг с 1 января 2010 года в размере 50%, возложении обязанности произвести перерасчет предоставленной льготы, отказано.
Заслушав доклад судьи Шмаленко Т.А., объяснение истца, поддержавшего доводы жалобы, исследовав материалы дела, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия
П.Г. обратился в суд с иском к ГУ "Комитет социальной поддержки населения города Саратова" о восстановлении нарушенного права на получение ЕДВ в размере 50% оплаты жилого помещения и коммунальных услуг с 01.01.2010 года. Просил обязать ответчика произвести перерасчет выплаченных ему компенсаций жилищно-коммунальных платежей за период с 1 января 2010 года по день исполнения решения. В обоснование иска ссылался на то, что он является ветераном боевых действий и ветераном труда, в связи с чем в соответствии со статьей 16 ФЗ "О ветеранах" имеет право на получение мер социальной поддержки по оплате жилого помещения в размере 50% оплаты занимаемой общей площади жилых помещений, в том числе членами семей ветеранов боевых действий, совместно с ними проживающим.
До 01.01.2010 года истец, как ветеран боевых действий оплачивал 50% расходов по содержанию жилья исходя из занимаемой общей площади жилого помещения, то есть реально пользовался предоставленной Федеральным законом "О ветеранах" льготой по оплате жилья. С 01.01.2010 года ответчик незаконно лишил его этой льготы, и он получает размер выплат исходя из 10 стоимости данного вида услуг, с чем не согласен. Собственник квартиры, его супруга, как ветеран труда получает 50% льготу по оплате, ему компенсируется только 10 процентов расходов.
14 марта 2011 года истец обратился с соответствующим заявлением к ответчику, на что получил ответ о том, что льгота, как ветерану боевых действий, по оплате жилого помещения ему предоставляется правильно.
Полагая, что его право на получение льготы по оплате жилого помещения, как ветерана боевых действий нарушено, просил удовлетворить его исковые требования.
Суд постановил вышеуказанное решение.
В кассационной жалобе П.Г. просит решение суда отменить, полагает, что решение суда не соответствует приводимым им примерам судебной практики, когда требования ветеранов боевых действий о предоставлении 50% льготы по оплате жилья и коммунальных услуг удовлетворялись. Считает, что суд неправильно применил нормы материального права, признав действия ответчика по установлению льготы с учетом предоставляемой льготы членам семьи по другому основанию обоснованными.
Проверив законность и обоснованность решения суда в соответствии со ст. 347 ГПК РФ, исходя из доводов, изложенных в кассационной жалобе, судебная коллегия считает решение суда подлежащим оставлению без изменения по следующим основаниям.
П.Г. является ветераном боевых действий, что подтверждается выданным ему 25 марта 1998 года УВД Саратовской области свидетельством серии А N о праве на льготы, предусмотренные пунктом 1 статьи 16 ФЗ "О ветеранах" (л.д. 9).
22 октября 2010 года истец обратился в ГУ КСПН г. Саратова с заявлением о назначении ему ежемесячной денежной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в соответствии с Законом Саратовской области от 26.11.2009 года N 174-ЗСО "О ежемесячной денежной выплате на оплату жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Саратовской области" по статусу ветерана боевых действий.
Согласно данным учета ГУ КСПН П.Г. 01.01.2010 года получает, как ветеран боевых действий, меру социальной поддержки в виде оплаты за жилое помещение в размере 10% от стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг как лицо, имеющее право на меру социальной поддержки по оплате жилого помещения с учетом совместно проживающих с ним членов семьи, имеющих право на аналогичные меры поддержки (п. 1 ст. 2 Закона Саратовской области от 26.11.2009 года N 174-ЗСО).
Не согласившись с размером выплат, П.Г. обратился 14 марта 2011 года с заявлением на имя руководителя ГУ КСПН г. Саратова с просьбой разъяснить ему порядок исчисления предоставляемой льготы и правовые к тому основания (л.д. 3). Не согласившись с письменным ответом, истец обратился в суд с настоящим иском.
Разрешая спор суд первой инстанции пришел к выводу о том, что действия ответчика по начислению мер социальной поддержки по данному основанию соответствуют действующему законодательству, в связи с чем, отказал в удовлетворении иска.
С данным выводом суда судебная коллегия считает правильным согласиться.
Как следует из искового заявления и не оспаривается истцом, его супруга - П.И. является ветераном труда и получает льготу по оплате жилья и коммунальных услуг в размере 50% от стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг. Предоставление данной меры социальной поддержки регулируется Законом субъекта РФ N 372-ЗСО от 26.12.2008 года "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в Саратовской области", согласно п. 5 статьи 2 предусматривающей социальную выплату на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Статья 16 Федерального закона "О ветеранах" устанавливает, что ветераны боевых действий имеют право на оплату в размере 50 процентов занимаемой общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах - занимаемой жилой площади), в том числе членами семей ветеранов боевых действий, совместно с ними проживающими. Меры социальной поддержки по оплате жилья предоставляются лицам, проживающим в домах независимо от вида жилищного фонда.
То есть льготы по оплате коммунальных услуг данным Законом не установлено.
Согласно части 1 статьи 23.2 Федерального закона "О ветеранах" полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, установленных статьей 16 настоящего Федерального закона для ветеранов боевых действий, переданы органам государственной власти субъектов Российской Федерации, в связи с чем, был принят Закон Саратовской области N 174-ЗСО "О ежемесячной денежной выплате на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Саратовской области.
Согласно пунктам 2 и 3 статьи 23.2 Закона о ветеранах средства на реализацию передаваемых полномочий по предоставлению мер социальной поддержки предусматриваются в составе Федерального фонда компенсаций, в виде субвенций. Объем средств, предусмотренных в Федеральном фонде компенсаций бюджетам субъектов Российской Федерации определяется: по оплате жилищно-коммунальных услуг исходя из числа лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки; утвержденных Правительством РФ стандарта предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. метр общей площади жилья в месяц и федерального стандарта социальной нормы площади жилья, применяемых для расчета межбюджетных трансфертов.
В силу части 1 статьи 2 Закона Саратовской области N 174-ЗСО "О ежемесячной денежной выплате на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Саратовской области", ежемесячная денежная выплата на оплату жилого помещения и коммунальных услуг устанавливается в процентном соотношении от стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг на одного члена семьи для семей разной численности и одиноко проживающего гражданина, установленных органом исполнительной власти области в сфере государственного регулирования тарифов, в частности:
- для граждан, имеющих право на меры социальной поддержки по оплате жилого помещения, и совместно проживающих с ними членов их семей, имеющих право на аналогичные меры социальной поддержки, - 10 процентов.
При таких обстоятельствах, судом первой инстанции обоснованно сделан вывод о том, что с учетом получаемой супругой истца меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в размере 50%, ему должна быть предоставлена мера социальной поддержки по оплате жилого помещения в размере 10% стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг на одного члена семьи, связи с чем, не имеется каких-либо оснований для перерасчета предоставляемой льготы истцу за указанный период.
Размер начисляемых ветерану труда и ветерану боевых действий льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг в силу Федерального закона "О ветеранах", не может быть равным, так как ветеранам труда в силу Закона Саратовской области предоставляется мера социальной поддержки в виде 50% оплаты жилого помещения и коммунальных услуг, а ветеранам боевых действий - только в размере 50% оплаты жилого помещения.
Таким образом, доводы ответчика соответствуют действующему законодательству и обоснованно приняты во внимание судом.
Доводы кассационной жалобы выводов суда первой инстанции не опровергают. Оснований для переоценки доказательств и отмены судебного решения, как о том ставится вопрос в кассационной жалобе, не имеется.
Руководствуясь статьями 361, 366 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия
решение Октябрьского районного суда города Саратова от 16 мая 2011 года оставить без изменения, кассационную жалобу П.Г. без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ САРАТОВСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 16.08.2011 ПО ДЕЛУ N 33-4401
Разделы:Оплата жилья и коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
САРАТОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 16 августа 2011 г. по делу N 33-4401
Судья: Шушпанова О.В.
Судебная коллегия по гражданским делам Саратовского областного суда в составе:
председательствующего Шмаленко Т.А.
судей Кривошеевой Н.А., Пашенько С.Б.
при секретаре К.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по кассационной жалобе П.Г. на решение Октябрьского районного суда г. Саратова от 16 мая 2011 года, которым в удовлетворении исковых требований П.Г. к Государственному учреждению "Комитет социальной поддержки населения города Саратова" о восстановлении нарушенного права на получение льготы по оплате жилья и коммунальных услуг с 1 января 2010 года в размере 50%, возложении обязанности произвести перерасчет предоставленной льготы, отказано.
Заслушав доклад судьи Шмаленко Т.А., объяснение истца, поддержавшего доводы жалобы, исследовав материалы дела, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия
установила:
П.Г. обратился в суд с иском к ГУ "Комитет социальной поддержки населения города Саратова" о восстановлении нарушенного права на получение ЕДВ в размере 50% оплаты жилого помещения и коммунальных услуг с 01.01.2010 года. Просил обязать ответчика произвести перерасчет выплаченных ему компенсаций жилищно-коммунальных платежей за период с 1 января 2010 года по день исполнения решения. В обоснование иска ссылался на то, что он является ветераном боевых действий и ветераном труда, в связи с чем в соответствии со статьей 16 ФЗ "О ветеранах" имеет право на получение мер социальной поддержки по оплате жилого помещения в размере 50% оплаты занимаемой общей площади жилых помещений, в том числе членами семей ветеранов боевых действий, совместно с ними проживающим.
До 01.01.2010 года истец, как ветеран боевых действий оплачивал 50% расходов по содержанию жилья исходя из занимаемой общей площади жилого помещения, то есть реально пользовался предоставленной Федеральным законом "О ветеранах" льготой по оплате жилья. С 01.01.2010 года ответчик незаконно лишил его этой льготы, и он получает размер выплат исходя из 10 стоимости данного вида услуг, с чем не согласен. Собственник квартиры, его супруга, как ветеран труда получает 50% льготу по оплате, ему компенсируется только 10 процентов расходов.
14 марта 2011 года истец обратился с соответствующим заявлением к ответчику, на что получил ответ о том, что льгота, как ветерану боевых действий, по оплате жилого помещения ему предоставляется правильно.
Полагая, что его право на получение льготы по оплате жилого помещения, как ветерана боевых действий нарушено, просил удовлетворить его исковые требования.
Суд постановил вышеуказанное решение.
В кассационной жалобе П.Г. просит решение суда отменить, полагает, что решение суда не соответствует приводимым им примерам судебной практики, когда требования ветеранов боевых действий о предоставлении 50% льготы по оплате жилья и коммунальных услуг удовлетворялись. Считает, что суд неправильно применил нормы материального права, признав действия ответчика по установлению льготы с учетом предоставляемой льготы членам семьи по другому основанию обоснованными.
Проверив законность и обоснованность решения суда в соответствии со ст. 347 ГПК РФ, исходя из доводов, изложенных в кассационной жалобе, судебная коллегия считает решение суда подлежащим оставлению без изменения по следующим основаниям.
П.Г. является ветераном боевых действий, что подтверждается выданным ему 25 марта 1998 года УВД Саратовской области свидетельством серии А N о праве на льготы, предусмотренные пунктом 1 статьи 16 ФЗ "О ветеранах" (л.д. 9).
22 октября 2010 года истец обратился в ГУ КСПН г. Саратова с заявлением о назначении ему ежемесячной денежной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в соответствии с Законом Саратовской области от 26.11.2009 года N 174-ЗСО "О ежемесячной денежной выплате на оплату жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Саратовской области" по статусу ветерана боевых действий.
Согласно данным учета ГУ КСПН П.Г. 01.01.2010 года получает, как ветеран боевых действий, меру социальной поддержки в виде оплаты за жилое помещение в размере 10% от стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг как лицо, имеющее право на меру социальной поддержки по оплате жилого помещения с учетом совместно проживающих с ним членов семьи, имеющих право на аналогичные меры поддержки (п. 1 ст. 2 Закона Саратовской области от 26.11.2009 года N 174-ЗСО).
Не согласившись с размером выплат, П.Г. обратился 14 марта 2011 года с заявлением на имя руководителя ГУ КСПН г. Саратова с просьбой разъяснить ему порядок исчисления предоставляемой льготы и правовые к тому основания (л.д. 3). Не согласившись с письменным ответом, истец обратился в суд с настоящим иском.
Разрешая спор суд первой инстанции пришел к выводу о том, что действия ответчика по начислению мер социальной поддержки по данному основанию соответствуют действующему законодательству, в связи с чем, отказал в удовлетворении иска.
С данным выводом суда судебная коллегия считает правильным согласиться.
Как следует из искового заявления и не оспаривается истцом, его супруга - П.И. является ветераном труда и получает льготу по оплате жилья и коммунальных услуг в размере 50% от стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг. Предоставление данной меры социальной поддержки регулируется Законом субъекта РФ N 372-ЗСО от 26.12.2008 года "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в Саратовской области", согласно п. 5 статьи 2 предусматривающей социальную выплату на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Статья 16 Федерального закона "О ветеранах" устанавливает, что ветераны боевых действий имеют право на оплату в размере 50 процентов занимаемой общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах - занимаемой жилой площади), в том числе членами семей ветеранов боевых действий, совместно с ними проживающими. Меры социальной поддержки по оплате жилья предоставляются лицам, проживающим в домах независимо от вида жилищного фонда.
То есть льготы по оплате коммунальных услуг данным Законом не установлено.
Согласно части 1 статьи 23.2 Федерального закона "О ветеранах" полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, установленных статьей 16 настоящего Федерального закона для ветеранов боевых действий, переданы органам государственной власти субъектов Российской Федерации, в связи с чем, был принят Закон Саратовской области N 174-ЗСО "О ежемесячной денежной выплате на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Саратовской области.
Согласно пунктам 2 и 3 статьи 23.2 Закона о ветеранах средства на реализацию передаваемых полномочий по предоставлению мер социальной поддержки предусматриваются в составе Федерального фонда компенсаций, в виде субвенций. Объем средств, предусмотренных в Федеральном фонде компенсаций бюджетам субъектов Российской Федерации определяется: по оплате жилищно-коммунальных услуг исходя из числа лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки; утвержденных Правительством РФ стандарта предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. метр общей площади жилья в месяц и федерального стандарта социальной нормы площади жилья, применяемых для расчета межбюджетных трансфертов.
В силу части 1 статьи 2 Закона Саратовской области N 174-ЗСО "О ежемесячной денежной выплате на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Саратовской области", ежемесячная денежная выплата на оплату жилого помещения и коммунальных услуг устанавливается в процентном соотношении от стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг на одного члена семьи для семей разной численности и одиноко проживающего гражданина, установленных органом исполнительной власти области в сфере государственного регулирования тарифов, в частности:
- для граждан, имеющих право на меры социальной поддержки по оплате жилого помещения, и совместно проживающих с ними членов их семей, имеющих право на аналогичные меры социальной поддержки, - 10 процентов.
При таких обстоятельствах, судом первой инстанции обоснованно сделан вывод о том, что с учетом получаемой супругой истца меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в размере 50%, ему должна быть предоставлена мера социальной поддержки по оплате жилого помещения в размере 10% стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг на одного члена семьи, связи с чем, не имеется каких-либо оснований для перерасчета предоставляемой льготы истцу за указанный период.
Размер начисляемых ветерану труда и ветерану боевых действий льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг в силу Федерального закона "О ветеранах", не может быть равным, так как ветеранам труда в силу Закона Саратовской области предоставляется мера социальной поддержки в виде 50% оплаты жилого помещения и коммунальных услуг, а ветеранам боевых действий - только в размере 50% оплаты жилого помещения.
Таким образом, доводы ответчика соответствуют действующему законодательству и обоснованно приняты во внимание судом.
Доводы кассационной жалобы выводов суда первой инстанции не опровергают. Оснований для переоценки доказательств и отмены судебного решения, как о том ставится вопрос в кассационной жалобе, не имеется.
Руководствуясь статьями 361, 366 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия
определила:
решение Октябрьского районного суда города Саратова от 16 мая 2011 года оставить без изменения, кассационную жалобу П.Г. без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)