Судебные решения, арбитраж
Оплата жилья и коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда в составе:
председательствующего: Киреевой И.А.,
судей: Переверзиной Е.Б. и Рогачевой В.В.,
при секретаре: К.,
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Х. на решение Гатчинского городского суда Ленинградской области от 14 мая 2012 года по гражданскому делу N 2-752/2012 по иску Х. к Комитету социальной защиты населения Гатчинского муниципального района Ленинградской области о взыскании денежных средств.
Заслушав доклад судьи Ленинградского областного суда Рогачевой В.В., объяснения истца Х., поддержавшего доводы жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда
установила:
Х. 10 января 2012 года обратился в Гатчинский городской суд Ленинградской области с иском к Комитету социальной защиты населения Гатчинского муниципального района Ленинградской области о взыскании невыплаченной с <дата> по <дата> ежемесячной денежной компенсации (ЕДК) в размере <...>
В обоснование своих требований истец указал, что является ветераном труда и согласно ФЗ N 122-ФЗ от 22.08.2004 г. и ст. 3.2 Закона Ленинградской области N 106-оз от 01.12.2004 г. с <дата> имеет право на получение ЕДК в размере 50% стоимости начисленных коммунальных платежей (регионального стандарта), но указанную компенсацию не получает. Расчет величины ЕДК производит РКЦ МУП ЖКХ и передает эту информацию в Центр субсидий и компенсаций администрации МО "г. Гатчина", директор которого передает ее ответчику. Однако ответчик перечисляет на его счет в ОАО "Сбербанк России" не всю, а только часть причитающейся ему компенсации, в отношении газа и электроэнергии. Остальная сумма, видимо, расхищается. За период с <дата> по <дата> ему не была выплачена ЕДК в размере <...> (л.д. 2).
Решением Гатчинского городского суда Ленинградской области от 14 мая 2012 года в удовлетворении иска отказано (л.д. 30 - 33).
Х. подал апелляционную жалобу на указанное решение суда, просит его отменить и принять новое, удовлетворив заявленные им требования. В обоснование своей жалобы истец указал, что суд необоснованно отказал в удовлетворении его ходатайства о вызове в судебное заседание ответчика и истребовании у него письменного отзыва на иск. Ссылка суда на постановления Правительства Ленинградской области от 23.11.2006 г. N 320 и от 05.10.2011 г. N 318, которыми были утверждены положения о порядке назначения и выплаты ежемесячной денежной компенсации части расходов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, проживающих в Ленинградской области, необоснованна, поскольку ЕДК не является субсидией и предоставляется ветерану труда федеральным правительством как награда за доблестный труд. В связи с этим выплата ЕДК не может приостанавливаться подзаконными актами губернатора Ленинградской области. Согласно ст. 39 Конституции РФ пенсии и социальные выплаты устанавливаются законом, а не постановлениями губернатора Ленинградской области. В Законе Ленинградской области от 01.12.2004 г. N 106-оз не содержится условий, при которых выплата ЕДК может быть приостановлена. Истец неоднократно заключал соглашения с МУП "ЖКХ г. Гатчина" о погашении задолженности. Однако за месяцы, за которые задолженность им погашена, компенсация ему так и не начислена. В связи с этим ссылка суда на наличие у него долга перед МУП "ЖКХ г. Гатчина" не имеет отношения к предмету иска. Вывод суда о пропуске им срока исковой давности также необоснован, поскольку он неоднократно обращался с исками и заявлениями в различные органы по назначению ему ЕДК в надлежащем размере, однако всегда получал необоснованный отказ (л.д. 36 - 37).
Дело рассмотрено судебной коллегией в отсутствие ответчика Комитета социальной защиты населения Гатчинского муниципального района Ленинградской области, надлежащим образом извещенного о месте и времени его рассмотрения (л.д. 47).
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда приходит к следующему.
Х., проживающий по адресу: <адрес>, является ветераном труда и получает пенсию по старости.
На основании заявления Х. от <дата> ему назначена ЕДК части расходов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (л.д. 17).
В силу ст. 76 Конституции РФ по предметам совместного ведения РФ и субъектов РФ издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ, которые согласно части 5 данной статьи не могут противоречить федеральным законам, принятым в соответствии с ее частями 1 и 2.
Согласно действующей до вступления в силу ФЗ N 122-ФЗ от 22.08.2004 г. редакции ст. 22 ФЗ N 5-ФЗ от 12.01.1995 г. "О ветеранах", ветеранам труда предоставлялись, в том числе, льготы в виде: оплаты в размере 50 процентов занимаемой общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах - занимаемой жилой площади) в пределах социальной нормы площади жилья, установленной законодательством субъекта РФ и оплаты в размере 50 процентов коммунальных услуг (водоснабжения, водоотведения, вывоз бытовых и других отходов, газ, электрическая и тепловая энергия - в пределах нормативов потребления указанных услуг, установленных органами местного самоуправления); абонентской платы за телефон, услуг за пользование радио и коллективной телевизионной антенной; ветеранам труда, проживающим в домах, не имеющих центрального отопления, - топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого топлива (пункты 6 и 7 части 2).
В соответствии со ст. 44 ФЗ N 122-ФЗ от 22.08.2004 г. редакция приведенной федеральной нормы изменена.
Согласно ст. 22 ФЗ N 5-ФЗ от 12.01.1995 г. "О ветеранах" (в редакции ФЗ N 122-ФЗ от 22.08.2004 г.) меры социальной поддержки ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним по состоянию на 31.12.2004 г., определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ.
Действующий в настоящее время ЖК РФ не устанавливает жилищно-коммунальные льготы для конкретных категорий граждан, а нормы ст. 160 ЖК РФ предусматривают возможность предоставления в порядке и на условиях, установленных федеральными законами, законами субъектов РФ и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, компенсаций расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг за счет средств соответствующих бюджетов для отдельных категорий граждан.
Методика исчисления размера денежной выплаты взамен ранее предоставлявшихся льгот федеральным законодательством не установлена, поэтому субъект Российской Федерации вправе самостоятельно определить данную методику и установить в соответствии с ней размер денежной компенсации. Не установлены федеральным законодательством в отношении субъектов Российской Федерации и нормы о необходимости предоставления последними конкретных видов льгот и размерах денежных компенсаций соответствующим категориям граждан.
Пунктом 2 статьи 1 Закона Ленинградской области N 106-оз от 01.12.2004 г. "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих в Ленинградской области" предусмотрено, что право на социальную поддержку в соответствии с данным законом имеют и ветераны труда - лица, указанные в статьях 7 и 22 ФЗ "О ветеранах". Согласно подпункту 2 пункта 1 ст. 3 данного Закона ветеранам труда предоставляются, в том числе, следующие меры социальной поддержки: ежемесячная денежная компенсация в размере 50 процентов оплаты:
- за жилое помещение в пределах установленной социальной нормы, в том числе членами семей ветеранов труда, совместно с ними проживающими и находящимися на их иждивении, либо получающими пенсию по старости и не пользующимися правом на аналогичную выплату по другим основаниям. Меры социальной поддержки по оплате жилья предоставляются лицам, проживающим в домах независимо от вида жилищного фонда;
- коммунальных услуг (холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление - в пределах нормативов потребления указанных услуг, установленных действующим законодательством). Меры социальной поддержки по оплате указанных услуг предоставляются независимо от вида жилищного фонда.
Статьей 5 областного закона N 106-оз от 01.12.2004 г. определено, что порядок назначения и выплаты ежемесячной денежной выплаты, порядок назначения и выплаты ежемесячной денежной компенсации в связи с расходами по оплате жилых помещений и коммунальных услуг устанавливается Правительством Ленинградской области.
23 ноября 2006 года Правительством Ленинградской области принято Постановление N 320 "О внесении изменений в Постановление Правительства Ленинградской области от 27.01.2005 года N 10 "Об утверждении Временного положения о порядке назначения, выплаты и финансирования ежемесячной денежной компенсации части расходов по оплате жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, проживающих в Ленинградской области".
Пунктом 2 данного постановления (в редакции Постановления Правительства Ленинградской области N 176 от 16.06.2008 г.) утверждено Положение о порядке назначения, выплаты и финансирования ежемесячной денежной компенсации части расходов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, проживающих в Ленинградской области (далее - Положение).
В пунктах 1 и 2 Положения отражен порядок назначения и выплаты ежемесячной денежной компенсации части расходов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг и указаны категории граждан, проживающих в Ленинградской области, имеющих право на получение ежемесячной денежной компенсации.
Пунктом 3.9 Положения, в том числе, установлены случаи приостановления выплаты ежемесячной денежной компенсации: если гражданами не производится оплата жилого помещения и коммунальных услуг в течение одного месяца после предоставления им ежемесячной денежной компенсации; если не исполняется соглашение о погашении задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг; если гражданами не оплачены отдельные виды фактически предоставленных жилищно-коммунальных услуг.
Аналогичные положения содержатся в п. 3.15 действующего в настоящее время Положения о порядке назначения и выплаты денежной компенсации части расходов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг ветеранам труда, проживающим в Ленинградской области, утвержденного Постановлением Правительства Ленинградской области N 318 от 05.10.2011 г., согласно которым выплата ежемесячной денежной компенсации приостанавливается в случаях, если свыше двух месяцев после предоставления ежемесячной денежной компенсации не произведена оплата жилого помещения и коммунальных услуг (отдельных их видов) и если не исполняются соглашения о погашении задолженности в сроки, установленные соглашением между гражданином и организацией жилищно-коммунального хозяйства.
Решением Ленинградского областного суда от 04.03.2010 г. по делу N 3-16/2010, оставленным без изменения Определением ВС РФ от 13.10.2010 г., отказано в удовлетворении заявления Д. о признании п. 3.9 Положения, который ставит выплату ЕДК в зависимость от оплаты жилищно-коммунальных услуг, противоречащим п. 2 ч. 1 ст. 3 областного закона от 01.12.2004 г. N 106-оз, ст. 22 ФЗ от 12.01.1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах" и преамбуле ФЗ от 22.08.2004 г. N 122-ФЗ.
Согласно ч. 3 ст. 160 ЖК РФ (введенной ФЗ от 04.07.2011 г. N 123-ФЗ) компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг также предоставляются гражданам только при отсутствии у них задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению.
Исходя из изложенного, доводы апелляционной жалобы о том, что п. 3.9 Положения 2006 г., равно как и п. 3.15 Положения 2011 г., содержат ограничения, не предусмотренные федеральным законодательством, а следовательно, являются незаконными, не могут быть признаны правильными. Оспариваемые Х. положения приняты с соблюдением требований федерального законодательства, изложенного выше, и не нарушают прав истца.
Суд первой инстанции, руководствуясь действующим законодательством Ленинградской области, регламентирующим вопросы назначения и выплаты ЕДК, пришел к обоснованному выводу о правомерности действий ответчика, приостановившего выплату истцу ЕДК в связи с наличием у последнего задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг и осуществлявшего данную выплату только в части тех услуг, которые истцом были оплачены.
Доказательств заключения с организацией жилищно-коммунального хозяйства соглашений о погашении имеющейся у него задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, и исполнения им условий данных соглашений, истцом при рассмотрении настоящего дела не представлено.
Кроме того, суд первой инстанции обоснованно отказал в удовлетворении иска, применив к требованиям истца о взыскании денежных средств за период с <дата> по <дата> исковую давность, о чем было заявлено ответчиком (л.д. 25).
Обращения Х. в различные органы по вопросу назначения ему ЕДК в ненадлежащем размере не прерывают течение срока исковой давности. Наличие вступивших в законную силу судебных решений по данному вопросу могло бы послужить основанием к вынесению судом определения об отказе в принятии искового заявления Х. от 10.01.2012 г., однако копии упомянутых истцом решений к материалам дела не приложены и стороны на их наличие при рассмотрении настоящего дела не ссылались.
Участие или неучастие ответчика в судебном заседании, равно как и предоставление им отзыва на иск, является его правом, а не обязанностью. В связи с этим суд первой инстанции не допустил нарушения норм процессуального права, рассмотрев дело в отсутствие ответчика, надлежащим образом извещенного о месте и времени судебного заседания. При этом в материалы дела ответчиком представлены отзыв на иск, ходатайство о применении исковой давности и справка о произведенных выплатах ЕДК (л.д. 17 - 18, 25 - 26).
С учетом изложенного, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, и предусмотренных ст. 330 ГПК РФ оснований для его отмены или изменения судебной коллегией не установлено.
Руководствуясь статьями 328 - 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда
определила:
решение Гатчинского городского суда Ленинградской области от 14 мая 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Х. - без удовлетворения.
Настоящее определение вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЛЕНИНГРАДСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 19.07.2012 N 33-3178/2012
Разделы:Оплата жилья и коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ЛЕНИНГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 19 июля 2012 г. N 33-3178/2012
Судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда в составе:
председательствующего: Киреевой И.А.,
судей: Переверзиной Е.Б. и Рогачевой В.В.,
при секретаре: К.,
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Х. на решение Гатчинского городского суда Ленинградской области от 14 мая 2012 года по гражданскому делу N 2-752/2012 по иску Х. к Комитету социальной защиты населения Гатчинского муниципального района Ленинградской области о взыскании денежных средств.
Заслушав доклад судьи Ленинградского областного суда Рогачевой В.В., объяснения истца Х., поддержавшего доводы жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда
установила:
Х. 10 января 2012 года обратился в Гатчинский городской суд Ленинградской области с иском к Комитету социальной защиты населения Гатчинского муниципального района Ленинградской области о взыскании невыплаченной с <дата> по <дата> ежемесячной денежной компенсации (ЕДК) в размере <...>
В обоснование своих требований истец указал, что является ветераном труда и согласно ФЗ N 122-ФЗ от 22.08.2004 г. и ст. 3.2 Закона Ленинградской области N 106-оз от 01.12.2004 г. с <дата> имеет право на получение ЕДК в размере 50% стоимости начисленных коммунальных платежей (регионального стандарта), но указанную компенсацию не получает. Расчет величины ЕДК производит РКЦ МУП ЖКХ и передает эту информацию в Центр субсидий и компенсаций администрации МО "г. Гатчина", директор которого передает ее ответчику. Однако ответчик перечисляет на его счет в ОАО "Сбербанк России" не всю, а только часть причитающейся ему компенсации, в отношении газа и электроэнергии. Остальная сумма, видимо, расхищается. За период с <дата> по <дата> ему не была выплачена ЕДК в размере <...> (л.д. 2).
Решением Гатчинского городского суда Ленинградской области от 14 мая 2012 года в удовлетворении иска отказано (л.д. 30 - 33).
Х. подал апелляционную жалобу на указанное решение суда, просит его отменить и принять новое, удовлетворив заявленные им требования. В обоснование своей жалобы истец указал, что суд необоснованно отказал в удовлетворении его ходатайства о вызове в судебное заседание ответчика и истребовании у него письменного отзыва на иск. Ссылка суда на постановления Правительства Ленинградской области от 23.11.2006 г. N 320 и от 05.10.2011 г. N 318, которыми были утверждены положения о порядке назначения и выплаты ежемесячной денежной компенсации части расходов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, проживающих в Ленинградской области, необоснованна, поскольку ЕДК не является субсидией и предоставляется ветерану труда федеральным правительством как награда за доблестный труд. В связи с этим выплата ЕДК не может приостанавливаться подзаконными актами губернатора Ленинградской области. Согласно ст. 39 Конституции РФ пенсии и социальные выплаты устанавливаются законом, а не постановлениями губернатора Ленинградской области. В Законе Ленинградской области от 01.12.2004 г. N 106-оз не содержится условий, при которых выплата ЕДК может быть приостановлена. Истец неоднократно заключал соглашения с МУП "ЖКХ г. Гатчина" о погашении задолженности. Однако за месяцы, за которые задолженность им погашена, компенсация ему так и не начислена. В связи с этим ссылка суда на наличие у него долга перед МУП "ЖКХ г. Гатчина" не имеет отношения к предмету иска. Вывод суда о пропуске им срока исковой давности также необоснован, поскольку он неоднократно обращался с исками и заявлениями в различные органы по назначению ему ЕДК в надлежащем размере, однако всегда получал необоснованный отказ (л.д. 36 - 37).
Дело рассмотрено судебной коллегией в отсутствие ответчика Комитета социальной защиты населения Гатчинского муниципального района Ленинградской области, надлежащим образом извещенного о месте и времени его рассмотрения (л.д. 47).
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда приходит к следующему.
Х., проживающий по адресу: <адрес>, является ветераном труда и получает пенсию по старости.
На основании заявления Х. от <дата> ему назначена ЕДК части расходов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (л.д. 17).
В силу ст. 76 Конституции РФ по предметам совместного ведения РФ и субъектов РФ издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ, которые согласно части 5 данной статьи не могут противоречить федеральным законам, принятым в соответствии с ее частями 1 и 2.
Согласно действующей до вступления в силу ФЗ N 122-ФЗ от 22.08.2004 г. редакции ст. 22 ФЗ N 5-ФЗ от 12.01.1995 г. "О ветеранах", ветеранам труда предоставлялись, в том числе, льготы в виде: оплаты в размере 50 процентов занимаемой общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах - занимаемой жилой площади) в пределах социальной нормы площади жилья, установленной законодательством субъекта РФ и оплаты в размере 50 процентов коммунальных услуг (водоснабжения, водоотведения, вывоз бытовых и других отходов, газ, электрическая и тепловая энергия - в пределах нормативов потребления указанных услуг, установленных органами местного самоуправления); абонентской платы за телефон, услуг за пользование радио и коллективной телевизионной антенной; ветеранам труда, проживающим в домах, не имеющих центрального отопления, - топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого топлива (пункты 6 и 7 части 2).
В соответствии со ст. 44 ФЗ N 122-ФЗ от 22.08.2004 г. редакция приведенной федеральной нормы изменена.
Согласно ст. 22 ФЗ N 5-ФЗ от 12.01.1995 г. "О ветеранах" (в редакции ФЗ N 122-ФЗ от 22.08.2004 г.) меры социальной поддержки ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним по состоянию на 31.12.2004 г., определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ.
Действующий в настоящее время ЖК РФ не устанавливает жилищно-коммунальные льготы для конкретных категорий граждан, а нормы ст. 160 ЖК РФ предусматривают возможность предоставления в порядке и на условиях, установленных федеральными законами, законами субъектов РФ и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, компенсаций расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг за счет средств соответствующих бюджетов для отдельных категорий граждан.
Методика исчисления размера денежной выплаты взамен ранее предоставлявшихся льгот федеральным законодательством не установлена, поэтому субъект Российской Федерации вправе самостоятельно определить данную методику и установить в соответствии с ней размер денежной компенсации. Не установлены федеральным законодательством в отношении субъектов Российской Федерации и нормы о необходимости предоставления последними конкретных видов льгот и размерах денежных компенсаций соответствующим категориям граждан.
Пунктом 2 статьи 1 Закона Ленинградской области N 106-оз от 01.12.2004 г. "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих в Ленинградской области" предусмотрено, что право на социальную поддержку в соответствии с данным законом имеют и ветераны труда - лица, указанные в статьях 7 и 22 ФЗ "О ветеранах". Согласно подпункту 2 пункта 1 ст. 3 данного Закона ветеранам труда предоставляются, в том числе, следующие меры социальной поддержки: ежемесячная денежная компенсация в размере 50 процентов оплаты:
- за жилое помещение в пределах установленной социальной нормы, в том числе членами семей ветеранов труда, совместно с ними проживающими и находящимися на их иждивении, либо получающими пенсию по старости и не пользующимися правом на аналогичную выплату по другим основаниям. Меры социальной поддержки по оплате жилья предоставляются лицам, проживающим в домах независимо от вида жилищного фонда;
- коммунальных услуг (холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление - в пределах нормативов потребления указанных услуг, установленных действующим законодательством). Меры социальной поддержки по оплате указанных услуг предоставляются независимо от вида жилищного фонда.
Статьей 5 областного закона N 106-оз от 01.12.2004 г. определено, что порядок назначения и выплаты ежемесячной денежной выплаты, порядок назначения и выплаты ежемесячной денежной компенсации в связи с расходами по оплате жилых помещений и коммунальных услуг устанавливается Правительством Ленинградской области.
23 ноября 2006 года Правительством Ленинградской области принято Постановление N 320 "О внесении изменений в Постановление Правительства Ленинградской области от 27.01.2005 года N 10 "Об утверждении Временного положения о порядке назначения, выплаты и финансирования ежемесячной денежной компенсации части расходов по оплате жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, проживающих в Ленинградской области".
Пунктом 2 данного постановления (в редакции Постановления Правительства Ленинградской области N 176 от 16.06.2008 г.) утверждено Положение о порядке назначения, выплаты и финансирования ежемесячной денежной компенсации части расходов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, проживающих в Ленинградской области (далее - Положение).
В пунктах 1 и 2 Положения отражен порядок назначения и выплаты ежемесячной денежной компенсации части расходов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг и указаны категории граждан, проживающих в Ленинградской области, имеющих право на получение ежемесячной денежной компенсации.
Пунктом 3.9 Положения, в том числе, установлены случаи приостановления выплаты ежемесячной денежной компенсации: если гражданами не производится оплата жилого помещения и коммунальных услуг в течение одного месяца после предоставления им ежемесячной денежной компенсации; если не исполняется соглашение о погашении задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг; если гражданами не оплачены отдельные виды фактически предоставленных жилищно-коммунальных услуг.
Аналогичные положения содержатся в п. 3.15 действующего в настоящее время Положения о порядке назначения и выплаты денежной компенсации части расходов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг ветеранам труда, проживающим в Ленинградской области, утвержденного Постановлением Правительства Ленинградской области N 318 от 05.10.2011 г., согласно которым выплата ежемесячной денежной компенсации приостанавливается в случаях, если свыше двух месяцев после предоставления ежемесячной денежной компенсации не произведена оплата жилого помещения и коммунальных услуг (отдельных их видов) и если не исполняются соглашения о погашении задолженности в сроки, установленные соглашением между гражданином и организацией жилищно-коммунального хозяйства.
Решением Ленинградского областного суда от 04.03.2010 г. по делу N 3-16/2010, оставленным без изменения Определением ВС РФ от 13.10.2010 г., отказано в удовлетворении заявления Д. о признании п. 3.9 Положения, который ставит выплату ЕДК в зависимость от оплаты жилищно-коммунальных услуг, противоречащим п. 2 ч. 1 ст. 3 областного закона от 01.12.2004 г. N 106-оз, ст. 22 ФЗ от 12.01.1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах" и преамбуле ФЗ от 22.08.2004 г. N 122-ФЗ.
Согласно ч. 3 ст. 160 ЖК РФ (введенной ФЗ от 04.07.2011 г. N 123-ФЗ) компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг также предоставляются гражданам только при отсутствии у них задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению.
Исходя из изложенного, доводы апелляционной жалобы о том, что п. 3.9 Положения 2006 г., равно как и п. 3.15 Положения 2011 г., содержат ограничения, не предусмотренные федеральным законодательством, а следовательно, являются незаконными, не могут быть признаны правильными. Оспариваемые Х. положения приняты с соблюдением требований федерального законодательства, изложенного выше, и не нарушают прав истца.
Суд первой инстанции, руководствуясь действующим законодательством Ленинградской области, регламентирующим вопросы назначения и выплаты ЕДК, пришел к обоснованному выводу о правомерности действий ответчика, приостановившего выплату истцу ЕДК в связи с наличием у последнего задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг и осуществлявшего данную выплату только в части тех услуг, которые истцом были оплачены.
Доказательств заключения с организацией жилищно-коммунального хозяйства соглашений о погашении имеющейся у него задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, и исполнения им условий данных соглашений, истцом при рассмотрении настоящего дела не представлено.
Кроме того, суд первой инстанции обоснованно отказал в удовлетворении иска, применив к требованиям истца о взыскании денежных средств за период с <дата> по <дата> исковую давность, о чем было заявлено ответчиком (л.д. 25).
Обращения Х. в различные органы по вопросу назначения ему ЕДК в ненадлежащем размере не прерывают течение срока исковой давности. Наличие вступивших в законную силу судебных решений по данному вопросу могло бы послужить основанием к вынесению судом определения об отказе в принятии искового заявления Х. от 10.01.2012 г., однако копии упомянутых истцом решений к материалам дела не приложены и стороны на их наличие при рассмотрении настоящего дела не ссылались.
Участие или неучастие ответчика в судебном заседании, равно как и предоставление им отзыва на иск, является его правом, а не обязанностью. В связи с этим суд первой инстанции не допустил нарушения норм процессуального права, рассмотрев дело в отсутствие ответчика, надлежащим образом извещенного о месте и времени судебного заседания. При этом в материалы дела ответчиком представлены отзыв на иск, ходатайство о применении исковой давности и справка о произведенных выплатах ЕДК (л.д. 17 - 18, 25 - 26).
С учетом изложенного, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, и предусмотренных ст. 330 ГПК РФ оснований для его отмены или изменения судебной коллегией не установлено.
Руководствуясь статьями 328 - 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда
определила:
решение Гатчинского городского суда Ленинградской области от 14 мая 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Х. - без удовлетворения.
Настоящее определение вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)