Судебные решения, арбитраж

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРИМОРСКОГО КРАЕВОГО СУДА ОТ 13.06.2012 ПО ДЕЛУ N 33-5198

Разделы:
Оплата жилья и коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ПРИМОРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 13 июня 2012 г. по делу N 33-5198


Судебная коллегия по гражданским делам Приморского краевого суда
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по иску
Н.
к Министерству обороны Российской Федерации, Санаторно-курортному комплексу "Дальневосточный" Министерства обороны Российской Федерации, Филиалу "Санаторий "Шмаковский" ФБУ "Санаторно-курортный комплекс "Дальневосточный" Министерства обороны Российской Федерации
о взыскании невыплаченной компенсации льгот за коммунальные услуги
по апелляционной жалобе Н.
на заочное решение Кировского районного суда Приморского края от 29 марта 2012 года, которым в удовлетворении исковых требований отказано.
Заслушав доклад судьи, судебная коллегия
установила:

Истец Н. обратился в суд с иском к Министерству обороны Российской Федерации, Санаторно-курортному комплексу "Дальневосточный" Министерства обороны Российской Федерации, Филиалу "Санаторий "Шмаковский" ФБУ "Санаторно-курортный комплекс "Дальневосточный" Министерства обороны Российской Федерации о взыскании невыплаченной компенсации льгот за коммунальные услуги.
В обоснование своих требований истец указал, что с 2001 года он работает в Филиале "Санаторий "Шмаковский" ФБУ "Санаторно-курортный комплекс "Дальневосточный" МО РФ в должности врача терапевта. До 01 января 2005 года ему предоставлялась льгота по оплате коммунальных услуг в виде бесплатной жилой площади с отоплением и освещением. В связи с принятием Федерального закона N 122 от 22.08.2004 года, денежные средства в счет обеспечения льготы перечислялись работодателем на оплату коммунальных платежей, выделяемые Министерством обороны РФ из Федерального бюджета. С января 2011 года льгота по оплате за жилье и коммунальным услугам не была предоставлена, им произведена оплата за коммунальные платежи, за отопление, содержание жилищного фонда и освещение в размере 42900, 17 рублей, просил взыскать с ответчиков указанную сумму.
Истец Н. в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Представитель ответчика Министерства обороны РФ в судебное заседание не явился, предоставил письменный отзыв на иск, из которого следует, что в связи с принятием Федерального закона РФ N 122 истец утратил право на льготы. Министерство обороны РФ является ненадлежащим ответчиком по делу, поскольку органы государственной власти не обеспечили в полном объеме финансирование расходов на оплату льгот.
Представители ответчиков Министерства обороны РФ, Филиала ФБУ "СКК "Дальневосточный" МО РФ и ФБУ "СКК "Дальневосточный" МО РФ в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, дело рассмотрено в их отсутствие.
Судом постановлено выше указанное заочное решение, с которым не согласился истец Н., им подана апелляционная жалоба, в которой просит решение суда отменить как незаконное и необоснованное.
Проверив материалы дела и обсудив доводы апелляционной жалобы истца, судебная коллегия полагает решение суда подлежащим отмене по следующим основаниям.
Согласно ст. 330 ГПК РФ основанием для отмены решения суда является нарушение или неправильное применение судом норм материального или норм процессуального права.
Отказывая Н. в заявленных требованиях, суд сослался на положения п. 4 Порядка осуществления ежемесячной денежной выплаты мер социальной поддержки работников медицинских учреждений и указал, что выплата компенсации бесплатного пользования квартирой с отоплением и освещением или льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг не может быть предоставлена истцу за период с 1 января 2011 по 31 января 2011 года в связи с предоставлением мер социальной поддержки жене истца на основания Закона ПК РФ от 29.12.2006 года.
С выводами суда нельзя согласиться по следующим основаниям.
Система мер социальной поддержки медицинских работников, работающих и проживающих в сельской местности, была введена постановлением ВЦИК и СНК РСФСР от 10 июня 1930 г. "О льготах квалифицированным работникам в сельских местностях и рабочих поселках" (утратившим силу 8 мая 2003 г.).
Пунктом 10 данного постановления квалифицированным медицинским, ветеринарным, сельскохозяйственным работникам и работникам просвещения, проживающим в сельских местностях и рабочих поселках, должны были предоставляться соответствующим местным исполкомом (по местно-бюджетным учреждениям) или подлежащим учреждением, предприятием или организацией бесплатные квартиры с отоплением и освещением в натуре. При отсутствии свободных квартир в домах, принадлежащих указанным исполкомам, учреждениям, предприятиям или организациям, необходимая и вполне годная жилая площадь с отоплением и освещением на работника и членов его семьи должна была предоставляться в наемных помещениях, с оплатой жилой площади, отопления и освещения за счет соответствующих исполкомов, учреждений или организаций по действительной их стоимости.
С 19 августа 1993 г. вступили в силу Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. N 5487-1 (утратили силу 1 января 2012 г.), статья 63 которых в редакции, действовавшей до 1 января 2005 г., предусматривала, что врачи, провизоры, работники со средним медицинским и фармацевтическим образованием государственной и муниципальной систем здравоохранения, работающие и проживающие в сельской местности и поселках городского типа, а также проживающие с ними члены их семей имели право на бесплатное предоставление квартир с отоплением и освещением в соответствии с действующим законодательством (часть вторая).
Пунктом 50 статьи 35 Федерального закона N 122-ФЗ в статью 63 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан был внесен ряд изменений. В частности, часть вторая данной статьи, закреплявшая право врачей, провизоров, работников со средним медицинским и фармацевтическим образованием государственной и муниципальной систем здравоохранения, работающих и проживающих в сельской местности и поселках городского типа, а также проживающих с ними членов их семей на бесплатное предоставление квартир с отоплением и освещением в соответствии с действующим законодательством, признана утратившей силу. Одновременно в нее была введена часть четвертая, согласно которой меры социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников федеральных специализированных организаций здравоохранения устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Вступившим в силу с 1 января 2012 г. Федеральным законом от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" закреплены права медицинских и фармацевтических работников и меры их стимулирования. Правительству Российской Федерации, органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления предоставлено право устанавливать дополнительные гарантии и меры социальной поддержки медицинским работникам и фармацевтическим работникам за счет соответственно бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов (пункт 2 статьи 72).
Постановлением Правительства Российской Федерации N 839 от 17.10.2011 года, вступившем в действие с 1 января 2012 года, ежемесячная денежная выплата по оплате жилых помещений, отопления и освещения за период с 01.01.2012 г. по 31.12.2014 года установлена в размере 1200 руб.
Пунктом 2 указанного постановления предусмотрено осуществление в 2012 году медицинским и фармацевтическим работникам федеральных учреждений государственной системы здравоохранения в случае, если они имели право по состоянию на 31 декабря 2004 г. на бесплатное предоставление квартир с отоплением и освещением в соответствии с законодательством Российской Федерации, единовременную денежную выплату за фактически отработанное время в федеральных учреждениях государственной системы здравоохранения в период с 1 января 2005 г. по 31 декабря 2011 г. из расчета 433 рубля в месяц в 2005 году, 565 рублей в месяц в 2006 году, 641 рубль в месяц в 2007 году, 706 рублей в месяц в 2008 году, 878 рублей в месяц в 2009 году, 981 рубль в месяц в 2010 году, 1103 рубля в месяц в 2011 году.
Порядок осуществления ежемесячной денежной выплаты установлен приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации от 16 декабря 2011 г. N 1556ан/174н.
Согласно п. 4 указанного Порядка единовременная денежная выплата не предоставляется работникам за периоды, в течение которых они пользовались правом на бесплатное предоставление квартир с отоплением и освещением и (или) на льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг на основании вступивших в законную силу решений суда, нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
В соответствии с пунктом 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 17 октября 2011 г. N 839 не исключаются из периодов, в течение которых работники имеют право на получение единовременных денежных выплат, периоды, в течение которых работники получали субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг, предоставляемые гражданам в соответствии со статьей 159 Жилищного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 14; 2007, N 1, ст. 21).
Из материалов дела следует, что право истца на меры социальной поддержки возникло до 31.12.2004 года и никем не оспариваются. Решением Кировского районного суда от 11.05.2011 года были удовлетворены его требования о взыскании невыплаченных льгот по оплате за отопление, содержание и текущий ремонт и освещение жилого помещения за период с 1 августа 2009 по 31.12.2010 года в сумме 52 356 рублей.
Социальная выплата, установленная Постановлением Администрации Приморского края от 11.03.2011 N 65, назначается и выплачивается гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Приморского края и осуществляющим оплату услуг по отоплению и горячему водоснабжению по экономически обоснованным тарифам на тепловую энергию, превышающим предельную величину тарифа на тепловую энергию, установленную Администрацией Приморского края, т.е. за превышение предельной величины на тепловую энергию.
При таких обстоятельствах следует признать, что наличие у истца социальной выплаты на оплату указанных услуг неверно расценено как основание для отказа ему в исковых требованиях.
Поскольку выводы суда основаны на неверном токовании норм материального права, судебная коллегия полагает, что решение суда подлежит отмене.
Вместе с тем, судебная коллегия не находит оснований для удовлетворения требований истца в части возмещения потраченных средств на оплату за отопление и коммунальные услуги в сумме 42 900,17 рублей, поскольку Правительством Российской Федерации от 17.10.2011 года, ежемесячная денежная выплата по оплате жилых помещений, отопления и освещения за период в 2011 году составляет сумму 1 103 рубля в месяц.
С учетом указанной нормы на период заявленных требований с 01.01.2011 года по 31.12.2011 года истцу подлежит взысканию сумма 13 236 рублей.
При этом судебная коллегия полагает, что надлежащим ответчиком перед истцом следует признать Филиал "Санаторий "Шмаковский" ФБУ "Санаторно-курортный комплекс "Дальневосточный" МО РФ, где истец работает в должности врача терапевта, ибо в силу п. 3 п. 10 выше указанного Порядка осуществление таких выплат осуществляется по месту работы работника, финансовое обеспечение расходов которого осуществляется за счет бюджетных ассигнований в установленном порядке.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 328, 329, судебная коллегия
определила:

Заочное решение Кировского районного суда Приморского края от 29 марта 2012 года - отменить.
Принять по делу новое решение о частичном удовлетворении исковых требований Н.
Взыскать с Филиала "Санаторий "Шмаковский" ФБУ "Санаторно-курортный комплекс "Дальневосточный" Министерства обороны Российской Федерации в пользу Н. за период с 01.01.2011 года по 31.12.2011 года сумму 13 236 рублей.
Взыскать с Филиала "Санаторий "Шмаковский" ФБУ "Санаторно-курортный комплекс "Дальневосточный" Министерства обороны Российской Федерации госпошлину в доход местного бюджета в сумме 529,44 рубля.
В остальной части в иске Н. отказать.















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)