Судебные решения, арбитраж
Оплата жилья и коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья Московского городского суда Князев А.А., рассмотрев кассационную (надзорную) жалобу истца К., поступившую в суд кассационной (надзорной) инстанции 05 июля 2012 года, на решение Мещанского районного суда города Москвы от 09 сентября 2011 года и определение судебной коллегии по гражданским делам Московского городского суда от 20 апреля 2012 года по гражданскому делу по иску К. к ГУ "ГЦЖС" (третье лицо - ГУ "ИС района "Головинский") о признании решения о приостановлении выплаты субсидии необоснованным и восстановлении выплаты субсидии,
К. обратился в суд с иском к ГУ "ГЦЖС" (третье лицо - ГУ "ИС района "Головинский") о признании решения о приостановлении выплаты субсидии необоснованным и восстановлении выплаты субсидии, ссылаясь на нарушение своих прав по вине ответчика.
Решением Мещанского районного суда города Москвы от 09 сентября 2011 года в удовлетворении заявленных К. исковых требований отказано.
Определением судебной коллегии по гражданским делам Московского городского суда от 20 апреля 2012 года решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе истец К. ставит вопрос об отмене решения суда и определения судебной коллегии, считая их незаконными и необоснованными.
Изучив кассационную жалобу и исследовав представленные документы, судья приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 3 ст. 1 ГПК РФ гражданское судопроизводство ведется в соответствии с федеральными законами, действующими во время рассмотрения и разрешения гражданского дела, совершения отдельных процессуальных действий или исполнения судебных постановлений (судебных приказов, решений суда, определений суда, постановлений президиума суда надзорной инстанции), постановлений других органов.
Федеральным законом от 09 декабря 2010 года N 353-ФЗ "О внесении изменений в Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации" изменен порядок пересмотра вступивших в законную силу судебных постановлений и принята новая редакция ГПК РФ, в рамках которой надзорный порядок обжалования в порядке гл. 41 ГПК РФ изменен на кассационный.
Согласно ст. 4 Федерального закона от 09 декабря 2010 года N 353-ФЗ "О внесении изменений в Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации" настоящий Федеральный закон вступает в силу с 01 января 2012 года, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлен иной срок вступления их в силу.
Таким образом, настоящая жалоба подлежит рассмотрению в новом кассационном (ранее - надзорном) порядке по правилам гл. 41 ГПК РФ в редакции Федерального закона от 09 декабря 2010 года N 353-ФЗ.
В силу ст. 387 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения судебных постановлений в кассационном порядке являются существенные нарушения норм материального права или норм процессуального права, которые повлияли на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов, а также защита охраняемых законом публичных интересов.
Подобных нарушений в настоящем случае по доводам кассационной жалобы не усматривается.
Из представленных документов следует, что К. извещением от 14 апреля 2008 года ГУ "ГЦЖС" была приостановлена выплата субсидии по тем основаниям, что у него имеется задолженность по оплате коммунальных услуг; данные сведения о наличии у истца задолженности по оплате коммунальных услуг были предоставлены ответчику ГУ "ИС района "Головинский".
Обратившись в суд с настоящим иском, К. исходил из того, что до 2008 года он исправно получал субсидии по оплате жилого помещения и коммунальных услуг путем ежемесячных безналичных переводов с его банковского счета на основании поручений по форме N 190 Сбербанка России; ГУ "ГЦЖС" с 2008 года приостановил начисление субсидий, а впоследствии вообще прекратил их начисление; тем самым, истец считал, что нарушены его права на получение субсидии, а потому просил признать отсутствие у него задолженности перед коммунальными службами; признать необоснованным решение ГЦЖС о прекращении выплаты субсидии с апреля 2008 года; взыскать с ответчика невыплаченную субсидию за 36 месяцев в размере ".." рублей 00 копеек; компенсировать моральный вред в размере "..." рублей 00 копеек.
Рассматривая настоящее дело, суд, на основании оценки собранных по делу доказательств в их совокупности, пришел к выводу об отказе в удовлетворении заявленных К. исковых требований, при этом исходил из того, что п. 1.1 Регламента взаимодействия Государственного учреждения города Москвы Городской центр жилищных субсидий с организациями, управляющими жилищным фондом, и государственными учреждениями едиными информационно-расчетными центрами административных округов города Москвы при обмене информацией, необходимой для предоставления гражданкам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденного руководителем департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы 25 декабря 2006 года, предусмотрено, что до 10 числа каждого месяца управляющая организация или ЕИРЦ предоставляет в ГЦЖС сведения в том числе и о наличии задолженности (Приложение 1 к Регламенту); в соответствии с пп. "а" п. 56 Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 года N 761 "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" предоставление субсидий может быть приостановлено по решению уполномоченного органа при условии неуплаты получателем субсидии текущих платежей за жилое помещение и (или) коммунальные услуги в течение 2 месяцев; согласно ст. 159 ЖК РФ, субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, устанавливаемого по правилам части 6 настоящей статьи, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи; размеры региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой дня расчета субсидий, стоимости жилищно-коммунальных услуг и максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи устанавливаются субъектом Российской Федерации; для семей со среднедушевым доходом ниже установленного прожиточного минимума максимально допустимая доля расходов уменьшается в соответствии с поправочным коэффициентом, равным отношению среднедушевого дохода семьи к прожиточному минимуму; право на субсидии имеют граждане: 1) пользователи жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов; 2) наниматели по договорам найма жилых помещений частного жилищного фонда; З) члены жилищных кооперативов; 4) собственники жилых помещений; субсидии предоставляются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или управомоченным им учреждением гражданам, указанным в части 2 настоящей статьи, на основании их заявлений с учетом постоянно проживающих совместно с ними членов их семей; при определении прав граждан, проживающих в жилых помещениях любой формы собственности, на субсидии и расчете их размеров применяются региональные стандарты нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, стоимости жилищно-коммунальных услуг и максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи; размер регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг устанавливается исходя из цен, тарифов и нормативов, используемых для расчета платы за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги для нанимателей по договорам социального найма, проживающих в жилых помещениях, расположенных в домах, уровень благоустройства, конструктивные и технические параметры которых соответствуют средним условиям в муниципальном образовании; порядок определения размера субсидий и порядок их предоставления, перечень прилагаемых к заявлению документов, условия приостановки и прекращения предоставления субсидий, порядок определения состава семьи получателя субсидии и исчисления совокупного дохода такой семьи, а также особенности предоставления субсидий отдельным категориям граждан устанавливаются Правительством Российской Федерации; в силу п. 2 Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг субсидии предоставляются гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи; при этом для семей со среднедушевым доходом ниже установленного прожиточного минимума максимально допустимая доля расходов уменьшается в соответствии с поправочным коэффициентом, равным отношению среднедушевого дохода семьи к прожиточному минимуму; в силу п. 6 Правил субсидии предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению; в соответствии с п. 7 Правил, решения о предоставлении субсидий принимаются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или управомоченным им государственным учреждением, а в отношении лиц, указанных в пункте 51 настоящих Правил, - федеральными органами исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная служба (далее - уполномоченные органы); согласно п. 10 Правил требовать от граждан документы, не предусмотренные пунктами 8 и 9 настоящих Правил, не допускается; в соответствии с п. п. 58, 59 Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг при наличии уважительных причин возникновения условий, указанных в пункте 56 настоящих Правил (стационарное лечение, смерть близких родственников, невыплата заработной платы в срок и др.), предоставление субсидии по решению уполномоченного органа возобновляется вне зависимости от условий приостановления предоставления субсидии; при отсутствии уважительных причин возникновения условий, указанных в пункте 56 настоящих Правил, предоставление субсидии возобновляется по решению уполномоченного органа после полного погашения получателем субсидии задолженности, образовавшейся в течение всего срока предоставления субсидии (в случае возникновения задолженности впервые - при согласовании срока погашения задолженности), либо после выполнения получателем субсидии требований, предусмотренных пунктом 48 настоящих Правил; извещением от 14 апреля 2008 года истцу была приостановлена выплата субсидии по тем основаниям, что у него имеется задолженность по оплате коммунальных услуг; сведения о наличии у истца задолженности по оплате коммунальных услуг были предоставлены ответчику ГУ "ИС района "Головинский"; поскольку ответчиком была получена информация из ГУ "ИС района "Головинский" о наличии у истца задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, постольку в соответствии с вышеуказанными нормативными актами ответчик обоснованно приостановил истцу выплату жилищных субсидий; при этом, каких-либо доказательств, свидетельствующих об уважительности образования у К. задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг на момент принятия решения о приостановлении выплаты субсидии, суду представлено не было; тем самым, в удовлетворении заявленных К. исковых требований следует отказать.
Выводы, приведенные в решении суда и определении судебной коллегии мотивированы и в кассационной (надзорной) жалобе по существу не опровергнуты, так как правом устанавливать новые обстоятельства по делу и давать самостоятельную оценку собранным по делу доказательствам суд кассационной (надзорной) инстанции не наделен.
Доводы кассационной (надзорной) жалобы об отсутствии у К. задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, не могут быть приняты во внимание, поскольку иск К. был предъявлен к ГУ "ГЦЖС", который в силу действующего законодательства правомочен лишь проверять предоставленные сведения и запрашивать дополнительную информацию, а вопрос о наличии или отсутствии задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг не находится в ведении ответчика; К. не лишен возможности обратиться за защитой своих прав к соответствующей организации по вопросу о задолженности по оплате коммунальных услуг.
Никаких существенных нарушений норм материального или процессуального права со стороны суда и судебной коллегии из представленных документов не усматривается.
Принцип правовой определенности предполагает, что стороны не вправе требовать пересмотра вступивших в законную силу судебных постановлений только в целях проведения повторного слушания и получения нового судебного постановления другого содержания. Иная точка зрения на то, как должно было быть разрешено дело, не может являться поводом для отмены или изменения вступившего в законную силу судебного постановления нижестоящего суда в порядке надзора (в настоящее время - в кассационном порядке). Как неоднократно указывал Европейский Суд по правам человека в своих постановлениях, касающихся производства в порядке надзора (в настоящее время - в кассационном порядке) по гражданским делам в Российской Федерации, иной подход приводил бы к несоразмерному ограничению принципа правовой определенности.
Доводы кассационной (надзорной) жалобы требованиям принципа правовой определенности не отвечают.
При таких данных, вышеуказанные решение суда и определение судебной коллегии сомнений в их законности с учетом доводов кассационной (надзорной) жалобы истца К. не вызывают, а предусмотренные ст. 387 ГПК РФ основания для их отмены или изменения в настоящем случае отсутствуют.
На основании изложенного, руководствуясь 381, 383 ГПК РФ,
В передаче кассационной (надзорной) жалобы истца К. на решение Мещанского районного суда города Москвы от 09 сентября 2011 года и определение судебной коллегии по гражданским делам Московского городского суда от 20 апреля 2012 года по гражданскому делу по иску К. к ГУ "ГЦЖС" (третье лицо - ГУ "ИС района "Головинский") о признании решения о приостановлении выплаты субсидии необоснованным и восстановлении выплаты субсидии - для рассмотрения в судебном заседании Президиума Московского городского суда - отказать.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ОПРЕДЕЛЕНИЕ МОСКОВСКОГО ГОРОДСКОГО СУДА ОТ 02.08.2012 N 4Г/2-6148/12
Разделы:Оплата жилья и коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД
КАССАЦИОННОЕ (НАДЗОРНОЕ) ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 2 августа 2012 г. N 4г/2-6148/12
Судья Московского городского суда Князев А.А., рассмотрев кассационную (надзорную) жалобу истца К., поступившую в суд кассационной (надзорной) инстанции 05 июля 2012 года, на решение Мещанского районного суда города Москвы от 09 сентября 2011 года и определение судебной коллегии по гражданским делам Московского городского суда от 20 апреля 2012 года по гражданскому делу по иску К. к ГУ "ГЦЖС" (третье лицо - ГУ "ИС района "Головинский") о признании решения о приостановлении выплаты субсидии необоснованным и восстановлении выплаты субсидии,
установил:
К. обратился в суд с иском к ГУ "ГЦЖС" (третье лицо - ГУ "ИС района "Головинский") о признании решения о приостановлении выплаты субсидии необоснованным и восстановлении выплаты субсидии, ссылаясь на нарушение своих прав по вине ответчика.
Решением Мещанского районного суда города Москвы от 09 сентября 2011 года в удовлетворении заявленных К. исковых требований отказано.
Определением судебной коллегии по гражданским делам Московского городского суда от 20 апреля 2012 года решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе истец К. ставит вопрос об отмене решения суда и определения судебной коллегии, считая их незаконными и необоснованными.
Изучив кассационную жалобу и исследовав представленные документы, судья приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 3 ст. 1 ГПК РФ гражданское судопроизводство ведется в соответствии с федеральными законами, действующими во время рассмотрения и разрешения гражданского дела, совершения отдельных процессуальных действий или исполнения судебных постановлений (судебных приказов, решений суда, определений суда, постановлений президиума суда надзорной инстанции), постановлений других органов.
Федеральным законом от 09 декабря 2010 года N 353-ФЗ "О внесении изменений в Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации" изменен порядок пересмотра вступивших в законную силу судебных постановлений и принята новая редакция ГПК РФ, в рамках которой надзорный порядок обжалования в порядке гл. 41 ГПК РФ изменен на кассационный.
Согласно ст. 4 Федерального закона от 09 декабря 2010 года N 353-ФЗ "О внесении изменений в Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации" настоящий Федеральный закон вступает в силу с 01 января 2012 года, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлен иной срок вступления их в силу.
Таким образом, настоящая жалоба подлежит рассмотрению в новом кассационном (ранее - надзорном) порядке по правилам гл. 41 ГПК РФ в редакции Федерального закона от 09 декабря 2010 года N 353-ФЗ.
В силу ст. 387 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения судебных постановлений в кассационном порядке являются существенные нарушения норм материального права или норм процессуального права, которые повлияли на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов, а также защита охраняемых законом публичных интересов.
Подобных нарушений в настоящем случае по доводам кассационной жалобы не усматривается.
Из представленных документов следует, что К. извещением от 14 апреля 2008 года ГУ "ГЦЖС" была приостановлена выплата субсидии по тем основаниям, что у него имеется задолженность по оплате коммунальных услуг; данные сведения о наличии у истца задолженности по оплате коммунальных услуг были предоставлены ответчику ГУ "ИС района "Головинский".
Обратившись в суд с настоящим иском, К. исходил из того, что до 2008 года он исправно получал субсидии по оплате жилого помещения и коммунальных услуг путем ежемесячных безналичных переводов с его банковского счета на основании поручений по форме N 190 Сбербанка России; ГУ "ГЦЖС" с 2008 года приостановил начисление субсидий, а впоследствии вообще прекратил их начисление; тем самым, истец считал, что нарушены его права на получение субсидии, а потому просил признать отсутствие у него задолженности перед коммунальными службами; признать необоснованным решение ГЦЖС о прекращении выплаты субсидии с апреля 2008 года; взыскать с ответчика невыплаченную субсидию за 36 месяцев в размере ".." рублей 00 копеек; компенсировать моральный вред в размере "..." рублей 00 копеек.
Рассматривая настоящее дело, суд, на основании оценки собранных по делу доказательств в их совокупности, пришел к выводу об отказе в удовлетворении заявленных К. исковых требований, при этом исходил из того, что п. 1.1 Регламента взаимодействия Государственного учреждения города Москвы Городской центр жилищных субсидий с организациями, управляющими жилищным фондом, и государственными учреждениями едиными информационно-расчетными центрами административных округов города Москвы при обмене информацией, необходимой для предоставления гражданкам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденного руководителем департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы 25 декабря 2006 года, предусмотрено, что до 10 числа каждого месяца управляющая организация или ЕИРЦ предоставляет в ГЦЖС сведения в том числе и о наличии задолженности (Приложение 1 к Регламенту); в соответствии с пп. "а" п. 56 Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 года N 761 "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" предоставление субсидий может быть приостановлено по решению уполномоченного органа при условии неуплаты получателем субсидии текущих платежей за жилое помещение и (или) коммунальные услуги в течение 2 месяцев; согласно ст. 159 ЖК РФ, субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, устанавливаемого по правилам части 6 настоящей статьи, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи; размеры региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой дня расчета субсидий, стоимости жилищно-коммунальных услуг и максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи устанавливаются субъектом Российской Федерации; для семей со среднедушевым доходом ниже установленного прожиточного минимума максимально допустимая доля расходов уменьшается в соответствии с поправочным коэффициентом, равным отношению среднедушевого дохода семьи к прожиточному минимуму; право на субсидии имеют граждане: 1) пользователи жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов; 2) наниматели по договорам найма жилых помещений частного жилищного фонда; З) члены жилищных кооперативов; 4) собственники жилых помещений; субсидии предоставляются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или управомоченным им учреждением гражданам, указанным в части 2 настоящей статьи, на основании их заявлений с учетом постоянно проживающих совместно с ними членов их семей; при определении прав граждан, проживающих в жилых помещениях любой формы собственности, на субсидии и расчете их размеров применяются региональные стандарты нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, стоимости жилищно-коммунальных услуг и максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи; размер регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг устанавливается исходя из цен, тарифов и нормативов, используемых для расчета платы за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги для нанимателей по договорам социального найма, проживающих в жилых помещениях, расположенных в домах, уровень благоустройства, конструктивные и технические параметры которых соответствуют средним условиям в муниципальном образовании; порядок определения размера субсидий и порядок их предоставления, перечень прилагаемых к заявлению документов, условия приостановки и прекращения предоставления субсидий, порядок определения состава семьи получателя субсидии и исчисления совокупного дохода такой семьи, а также особенности предоставления субсидий отдельным категориям граждан устанавливаются Правительством Российской Федерации; в силу п. 2 Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг субсидии предоставляются гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи; при этом для семей со среднедушевым доходом ниже установленного прожиточного минимума максимально допустимая доля расходов уменьшается в соответствии с поправочным коэффициентом, равным отношению среднедушевого дохода семьи к прожиточному минимуму; в силу п. 6 Правил субсидии предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению; в соответствии с п. 7 Правил, решения о предоставлении субсидий принимаются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или управомоченным им государственным учреждением, а в отношении лиц, указанных в пункте 51 настоящих Правил, - федеральными органами исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная служба (далее - уполномоченные органы); согласно п. 10 Правил требовать от граждан документы, не предусмотренные пунктами 8 и 9 настоящих Правил, не допускается; в соответствии с п. п. 58, 59 Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг при наличии уважительных причин возникновения условий, указанных в пункте 56 настоящих Правил (стационарное лечение, смерть близких родственников, невыплата заработной платы в срок и др.), предоставление субсидии по решению уполномоченного органа возобновляется вне зависимости от условий приостановления предоставления субсидии; при отсутствии уважительных причин возникновения условий, указанных в пункте 56 настоящих Правил, предоставление субсидии возобновляется по решению уполномоченного органа после полного погашения получателем субсидии задолженности, образовавшейся в течение всего срока предоставления субсидии (в случае возникновения задолженности впервые - при согласовании срока погашения задолженности), либо после выполнения получателем субсидии требований, предусмотренных пунктом 48 настоящих Правил; извещением от 14 апреля 2008 года истцу была приостановлена выплата субсидии по тем основаниям, что у него имеется задолженность по оплате коммунальных услуг; сведения о наличии у истца задолженности по оплате коммунальных услуг были предоставлены ответчику ГУ "ИС района "Головинский"; поскольку ответчиком была получена информация из ГУ "ИС района "Головинский" о наличии у истца задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, постольку в соответствии с вышеуказанными нормативными актами ответчик обоснованно приостановил истцу выплату жилищных субсидий; при этом, каких-либо доказательств, свидетельствующих об уважительности образования у К. задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг на момент принятия решения о приостановлении выплаты субсидии, суду представлено не было; тем самым, в удовлетворении заявленных К. исковых требований следует отказать.
Выводы, приведенные в решении суда и определении судебной коллегии мотивированы и в кассационной (надзорной) жалобе по существу не опровергнуты, так как правом устанавливать новые обстоятельства по делу и давать самостоятельную оценку собранным по делу доказательствам суд кассационной (надзорной) инстанции не наделен.
Доводы кассационной (надзорной) жалобы об отсутствии у К. задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, не могут быть приняты во внимание, поскольку иск К. был предъявлен к ГУ "ГЦЖС", который в силу действующего законодательства правомочен лишь проверять предоставленные сведения и запрашивать дополнительную информацию, а вопрос о наличии или отсутствии задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг не находится в ведении ответчика; К. не лишен возможности обратиться за защитой своих прав к соответствующей организации по вопросу о задолженности по оплате коммунальных услуг.
Никаких существенных нарушений норм материального или процессуального права со стороны суда и судебной коллегии из представленных документов не усматривается.
Принцип правовой определенности предполагает, что стороны не вправе требовать пересмотра вступивших в законную силу судебных постановлений только в целях проведения повторного слушания и получения нового судебного постановления другого содержания. Иная точка зрения на то, как должно было быть разрешено дело, не может являться поводом для отмены или изменения вступившего в законную силу судебного постановления нижестоящего суда в порядке надзора (в настоящее время - в кассационном порядке). Как неоднократно указывал Европейский Суд по правам человека в своих постановлениях, касающихся производства в порядке надзора (в настоящее время - в кассационном порядке) по гражданским делам в Российской Федерации, иной подход приводил бы к несоразмерному ограничению принципа правовой определенности.
Доводы кассационной (надзорной) жалобы требованиям принципа правовой определенности не отвечают.
При таких данных, вышеуказанные решение суда и определение судебной коллегии сомнений в их законности с учетом доводов кассационной (надзорной) жалобы истца К. не вызывают, а предусмотренные ст. 387 ГПК РФ основания для их отмены или изменения в настоящем случае отсутствуют.
На основании изложенного, руководствуясь 381, 383 ГПК РФ,
определил:
В передаче кассационной (надзорной) жалобы истца К. на решение Мещанского районного суда города Москвы от 09 сентября 2011 года и определение судебной коллегии по гражданским делам Московского городского суда от 20 апреля 2012 года по гражданскому делу по иску К. к ГУ "ГЦЖС" (третье лицо - ГУ "ИС района "Головинский") о признании решения о приостановлении выплаты субсидии необоснованным и восстановлении выплаты субсидии - для рассмотрения в судебном заседании Президиума Московского городского суда - отказать.
Судья
Московского городского суда
А.А.КНЯЗЕВ
Московского городского суда
А.А.КНЯЗЕВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)