Судебные решения, арбитраж

КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ КИРОВСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 28.04.2011 ПО ДЕЛУ N 33-1425

Разделы:
Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

КИРОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 28 апреля 2011 г. по делу N 33-1425


Судья Земцов Н.В.

Судебная коллегия по гражданским делам Кировского областного суда в составе председательствующего судьи Шевченко Г.М.,
судей Мартыновой Т.А., Сидоркина И.Л.,
с участием прокурора Новиковой И.В.,
при секретаре Б.,
рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Кирове дело по кассационной жалобе МО Оричевский муниципальный район на решение Оричевского районного суда Кировской области от 04 марта 2011 г., которым постановлено:
Требования прокурора Оричевского района удовлетворить.
Обязать муниципальное образование Оричевский муниципальный район осуществить капитальный ремонт газовой котельной пос. Зенгино Оричевского района путем реконструкции в целях обеспечения резервным источником теплоснабжения в срок до 01 сентября 2012 года.
заслушав доклад судьи Сидоркина И.Л., объяснения представителя кассатора Х., поддержавшую доводы жалобы, прокурора Новикову И.В., возражавшую против удовлетворения жалобы, судебная коллегия
установила:

Прокурор Оричевского района Кировской области, действующий в интересах не определенного круга лиц, обратился в суд с иском к МО Оричевский муниципальный район о признании незаконным бездействия по не обеспечению газовой котельной п. Зенгино резервными источниками теплоснабжения и возложения обязанности обеспечить указанную котельную резервными источниками теплоснабжения в срок до 01 октября 2011 года.
Заявленные требования прокурор мотивирует тем, что прокуратурой района проведена проверка подготовки объектов жилищно-коммунальной сферы к отопительному сезону, в ходе которой установлено, что на котельной, арендуемой МП ЖКХ "Зенгино" и осуществляющей теплоснабжение п. Зенгино резервное топливное хозяйство отсутствует. Также на территории пос. Зенгино отсутствуют какие-либо резервные источники теплоснабжения. Собственником котельной является муниципальное образование Оричевский муниципальный район, к ведению которого в силу п. 3 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района. Не принятие мер по оборудованию котельной резервными источниками теплоснабжения может повлечь за собой нарушение прав на надлежащее предоставление коммунальных услуг граждан-потребителей, которые проживают в п. Зенгино в настоящее время, и которые будут там проживать в последующем. Прокурор просил суд с учетом уточненных в судебном заседании исковых требований, обязать МО Оричевский муниципальный район осуществить капитальный ремонт газовой котельной пос. Зенгино путем реконструкции в целях обеспечения резервным источником теплоснабжения в срок до 01 сентября 2012 года.
Судом вынесено приведенное выше решение.
В кассационной жалобе и.о. главы МО Оричевский муниципальный район ставит вопрос об отмене решения суда, указывает на неправильное применение норм материального права, полагает, что выводы суда, изложенные в решении, не соответствуют обстоятельствам дела. Считает, что на данной котельной не предусмотрено наличие и использование резервного топлива, непонятен термин "резервный источник теплоснабжения", способ обеспечения котельной резервным источником питания - капитальный ремонт путем реконструкции не имеет правового смысла, МО Оричевский муниципальный район не является надлежащим ответчиком. Просит решение суда отменить и принять новое решение.
В возражениях на жалобу прокурор Оричевского района приводит доводы о законности решения суда и просит оставить его без изменения, а жалобу без удовлетворения.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационного представления и возражений, судебная коллегия приходит к следующему.
В п. 1 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях отнесены организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", к вопросам местного значения района относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района.
Согласно пп. 4 п. 1 статьи 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом. Нормами статьи 50 указанного Закона установлено, что в собственности муниципальных образований может находиться имущество, предназначенное для решения установленных настоящим Федеральным законом вопросов местного значения, в частности в собственности поселений может находиться имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов поселения.
Согласно ч. 1 ст. 612 Гражданского кодекса РФ арендодатель отвечает за недостатки сданного в аренду имущества, полностью или частично препятствующие пользованию им, даже если во время заключения договора аренды он не знал об этих недостатках.
В соответствии со ст. 8 Федерального закона "О газоснабжении в Российской Федерации" Правительство Российской Федерации утверждает правила поставок газа, правила пользования газом и предоставления услуг по газоснабжению.
Согласно пп. "д" пункта 49 Правил пользования газом и предоставления услуг по газоснабжению в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.05.2002 N 317, в целях эффективного и рационального пользования газом организации, эксплуатирующие газоиспользующее оборудование, обязаны обеспечивать готовность резервных топливных хозяйств и оборудования к работе на резервном топливе.
При этом, в соответствии с пунктом 1 указанных Правил, под газоиспользующим оборудованием понимаются: котлы, производственные печи, технологические линии, утилизаторы и другие установки, использующие газ в качестве топлива в целях выработки тепловой энергии для централизованного отопления, горячего водоснабжения, в технологических процессах различных производств, а также другие приборы, аппараты, агрегаты, технологическое оборудование и установки, использующие газ в качестве сырья.
Под резервным (аварийным) топливом понимается топливо, предназначенное для использования при ограничении или прекращении подачи газа, а под резервным топливным хозяйством - комплекс оборудования и устройств, предназначенных для хранения, подачи и использования резервного (аварийного) топлива.
В соответствии с пунктом 6 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 (далее Правила) состав предоставляемых потребителю коммунальных услуг определяется степенью благоустройства многоквартирного дома, под которой понимается наличие в многоквартирном доме внутридомовых инженерных систем, позволяющих предоставлять потребителю следующие коммунальные услуги.
При этом, согласно пункту 9 Правил, при предоставлении коммунальных услуг должно быть обеспечено бесперебойное отопление жилого помещения в течение отопи тельного периода вне зависимости от температуры наружного воздуха.
Статья 4 Закона РФ "О защите прав потребителей" N 2300-1 от 07 февраля 1992 года обязывает исполнителя предоставлять потребителю услуги, соответствующие по качеству требованиям, предусмотренным законами или установленными ими порядками.
На основании п. 9 раздела 2 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах, а также надлежащего качества, безопасные для его жизни, здоровья и не причиняющие вреда его имуществу, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Согласно п. 5 раздела 1 Правил, обязательства по предоставлению коммунальных услуг надлежащего качества возникают у исполнителя перед всеми потребителями.
Как следует из материалов дела и установлено судом, котельная с оборудованием, расположенная в п. Зенгино находится в муниципальной собственности Оричевского муниципального района. В настоящее время котельная пос. Зенгино оборудована 3 котлами ВК-21 производительностью 1,72 Гкал/час каждый, общая производительность с учетом коэффициента полезного действия котлов 80% составляет 4,1 Гкал/час, максимальная присоединенная нагрузка в настоящее время составляет 2,3 Гкал/час. Данная котельная по договору аренды муниципального имущества N 7 от 01 ноября 2007 года была передана в аренду МП ЖКХ "Зенгино" (л.д. 9 - 10). Оборудование на законсервированной котельной п. Зенгино полностью вышло из строя имеется 100% износ всех котлов, резервного источника топлива на предприятии нет, т.к. не имеется резервного источника теплоснабжения. МП ЖКХ "Зенгино" не имеет финансовой возможности создать резервный источник теплоснабжения. Судом установлено, что на котельной, находящейся в муниципальной собственности Оричевского муниципального района, арен дуемой МП ЖКХ "Зенгино" и осуществляющей теплоснабжение пос. Зенгино, резервное топливное хозяйство отсутствует. Также отсутствует какие-либо резервные источники теплоснабжения на территории пос. Зенгино.
Не принятие мер по оборудованию котельной резервными источниками теплоснабжения может повлечь за собой нарушение прав на надлежащее предоставление коммунальных услуг граждан-потребителей, которые проживают и будут проживать в будущем в п. Зенгино.
Исходя из положений Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении", а также ч. 1 ст. 612 ГК РФ суд обоснованно обязал муниципальное образование Оричевский муниципальный район, признав его надлежащим ответчиком по делу, обеспечить котельную пос. Зенгино Оричевского района резервным источником теплоснабжения.
Решение суда соответствует собранным доказательствам по делу и требованиям закона, доводы, изложенные в кассационной жалобе, не основаны на законе, уже были предметом исследования судом первой инстанции, и им была дана надлежащая оценка. Доводы жалобы фактически направлены на переоценку выводов суда, но обоснованности этих выводов не опровергают, не свидетельствуют о существенных нарушениях судом закона и основаниями для отмены судебного постановления по данному делу не являются.
Поскольку способ исполнения решения в данном случае правового значения не имеет, решение в этой части подлежит изменению.
Руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:

решение Оричевского районного суда Кировской области от 04 марта 2011 г. изменить.
Обязать муниципальное образование Оричевский муниципальный район обеспечить газовую котельную пос. Зенгино Оричевского района резервным источником теплоснабжения.
В остальной части то же решение оставить без изменения, а жалобу МО Оричевский муниципальный район без удовлетворения.















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)