Судебные решения, арбитраж

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ КРАСНОЯРСКОГО КРАЕВОГО СУДА ОТ 13.08.2012 ПО ДЕЛУ N 33-6635/2012

Разделы:
Оплата жилья и коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 13 августа 2012 г. по делу N 33-6635/2012


Судья: Пархоменко Н.А.

Судебная коллегия по гражданским делам Красноярского краевого суда в составе:
председательствующего - Емельянова В.А.
судей - Сударьковой Е.В., Охременко О.В.
с участием прокурора - Дозорцевой Е.Г.
при секретаре - П.
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Сударьковой Е.В. гражданское дело по иску прокурора Туруханского района в интересах И. ФИО12 к Управлению социальной защиты населения администрации Туруханского района о признании незаконным отказа в предоставлении субсидии и возложении обязанности по предоставлению субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг,
по апелляционной жалобе ответчика УСЗН администрации Туруханского района Красноярского края на решение Туруханского районного суда от 26 июня 2012 года которым постановлено:
"Исковые требования прокурора Туруханского района удовлетворить.
Признать незаконным отказ управления социальной защиты населения администрации Туруханского района в предоставлении И. ФИО13 субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг. Обязать ответчика произвести расчет суммы субсидии и предоставить И. с 01 декабря 2011 г. субсидию на оплату жилья и коммунальных услуг по адресу с.
Заслушав докладчика, судебная коллегия

установила:

Прокурор Туруханского района предъявил в суде иск к интересах И. к Управлению социальной защиты населения администрации Туруханского района (далее УСЗН) о признании законным отказа в предоставлении субсидии и возложении обязанности по предоставлению субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг. Свои требования мотивировал тем, что И. проживает в с. Туруханск, имеет состав семьи из 4-х человек, в том числе супругу И.С., сына - И.Т., дочь - И.В. 14 декабря 2011 года И. обратился в Управление социальной защиты населения администрации Туруханского района с заявлением о назначении субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг.
02 февраля 2012 года ответчик сообщил И. об отказе в предоставлении субсидии ввиду отсутствия документов на квартиру И. и регистрации по месту жительства. Отказ в предоставлении субсидии считает не обоснованным, так как в соответствии с п. 41 Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ N 761 от 14.12.2005 года гражданам и членам их семьи, предоставляется одна субсидия на жилое помещение, в котором они проживают, регистрация граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства является способом учета граждан в пределах РФ, не порождающим жилищных и гражданских правоотношений.
Судом постановлено вышеуказанное решение.
В апелляционной жалобе руководитель УСЗН Туруханского района Красноярского края просит об отмене принятого по делу решения, ссылаясь при этом на то, что суд в решении неправильно истолковал нормы материального права в части предоставления субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг по месту постоянного проживания. В соответствии с п. п. "б", "д" п. 8 Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14 декабря 2005 года N 761 для получения субсидии граждане, среди прочих необходимых документов, представляют копии документов, подтверждающих правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением, в котором он зарегистрирован по месту постоянного жительства. Согласно п. 24 Методических рекомендаций, субсидия предоставляется по месту постоянного жительства заявителя. Подтверждением места постоянного жительства заявителя является его регистрация по месту жительства в соответствии с Правилами регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17 июля 1995 г. N 713.
To обстоятельство, что И.Б. продолжительное время проживает на территории Туруханского района, имеет временную регистрацию в с. Туруханск не имеет юридического значения для возникновения права на субсидию по оплате жилья и коммунальных услуг.
В судебное заседание стороны не явились, о месте и времени судебного разбирательства извещены надлежащим образом, об уважительности причин отсутствия суд не уведомили, ходатайств об отложении слушания дела не заявляли, что в силу п. 3 ст. 167 ГПК РФ не препятствует рассмотрению дела в их отсутствие.
Обсудив доводы апелляционной жалобы, заслушав заключение прокурора Дозорцевой Е.Г. полагавшей, что предусмотренные законом основания для отмены решения отсутствуют, судебная коллегия находит решение суда законным и обоснованным, а жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с п. 1 ст. 159 ЖК РФ субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее - субсидии) предоставляются гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, устанавливаемого по правилам части 6 настоящей статьи, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. Размеры региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, стоимости жилищно-коммунальных услуг и максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи устанавливаются субъектом Российской Федерации. Для семей со среднедушевым доходом ниже установленного прожиточного минимума максимально допустимая доля расходов уменьшается в соответствии с поправочным коэффициентом, равным отношению среднедушевого дохода семьи к прожиточному минимуму.
Согласно п. 2 названной нормы право на субсидии имеют граждане:
1) пользователи жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов;
2) наниматели по договорам найма жилых помещений частного жилищного фонда;
3) члены жилищных кооперативов;
4) собственники жилых помещений.
Порядок определения размера субсидий и порядок их предоставления, перечень прилагаемых к заявлению документов, условия приостановки и прекращения предоставления субсидий, порядок определения состава семьи получателя субсидии и исчисления совокупного дохода такой семьи, а также особенности предоставления субсидий отдельным категориям граждан устанавливаются Правительством Российской Федерации (п. 7 ст. 159 ЖК РФ).
В соответствии с п. 1 ст. 13 Закона Красноярского края от 17.12.2004 года N 13-2804 "О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг" для предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки, указанных в настоящем Законе, заявитель или лицо, уполномоченное им на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, представляет в орган местного самоуправления по месту постоянного жительства либо в краевое государственное бюджетное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - КГБУ "МФЦ") заявление о предоставлении субсидий и дополнительных мер социальной поддержки, копию документа, удостоверяющего личность, копию удостоверения (свидетельства), подтверждающего право на получение субсидий и дополнительных мер социальной поддержки в соответствии со статьями 2 - 10.1 настоящего Закона, с приложением к нему документов, установленных пунктами 2 - 10 настоящей статьи, и копии документов, подтверждающих правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением, в котором он зарегистрирован по месту постоянного жительства.
Как установлено исследованными по делу доказательствами Истец И. совместно с членами семьи супругой И.С., сыном И.Т. и дочерью И.В., проживают в жилом доме с декабря 1992 года. 14 декабря 2011 года И. обратился в УСЗН администрации Туруханского района Красноярского края с заявлением о предоставлении субсидии по оплате жилья и коммунальных услуг. Решением ответчика от 02 февраля 2012 года И. было отказано в предоставлении субсидии по тем основаниям, что им не представлены документы, подтверждающие правовые основания владения и пользования жилым помещением.
Удовлетворяя требования истца, суд обоснованно исходил из того, что в качестве документа, подтверждающего правовые основания владения и пользования жилым помещением, истцом было предоставлено решение суда, которым установлено, что И. и члены его семьи на протяжении более 15 лет открыто, добросовестно и непрерывно владеют жилым домом как своим собственным, соответственно в силу п. 2 ст. 159 ЖК РФ вправе претендовать на предоставление ему жилищной субсидии.
Доводы апелляционной жалобы о том, что в соответствии с Методическими рекомендациями по применению Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных приказом Министерства регионального развития РФ совместно с Минздравсоцразвития РФ N 58/4032 от 26 мая 2006 года, единственным документом подтверждающим постоянное место жительства является регистрация по месту жительства судебная коллегия считает несостоятельными, поскольку регистрация является административным актом в целях учета граждан в пределах территории РФ и не порождает прав на жилое помещение. Жилищные права и обязанности в соответствии со ст. 10 ЖК РФ возникают из договоров и иных сделок, предусмотренных федеральным законом, а также из договоров и иных сделок, хотя и не предусмотренных федеральным законом, но не противоречащих ему; из актов государственных органов и актов органов местного самоуправления, которые предусмотрены жилищным законодательством в качестве основания возникновения жилищных прав и обязанностей; из судебных решений, установивших жилищные права и обязанности; в результате приобретения в собственность жилых помещений по основаниям, допускаемым федеральным законом; из членства в жилищных или жилищно-строительных кооперативах; вследствие действий (бездействия) участников жилищных отношений или наступления событий, с которыми федеральный закон или иной нормативный правовой акт связывает возникновение жилищных прав и обязанностей.
Судебное решение является одним из оснований возникновения жилищных прав, связанных с владением и пользованием жилым помещением. Суд при разрешении требований И. установил факт постоянного проживания в спорном жилом помещении семьи истца более 15 лет к моменту обращения в суд. При таких обстоятельствах суд первой инстанции обоснованно признал отказ в предоставлении субсидии по мотиву отсутствия документов на жилое помещение и регистрации по месту жительства незаконным.
Доводы апелляционной жалобы ответчика о том, что И. является собственником жилого помещения по и может пользоваться субсидиями по указанному адресу, не заслуживают внимания, поскольку основаны на предположениях, с заявлением о предоставлении жилищной субсидии истец, либо члены его семьи по жилому помещению расположенному не обращались.
При таких обстоятельствах, судебная коллегия полагает, что судом первой инстанции верно установлены обстоятельства, имеющие значение для дела, правильно определен закон подлежащий применению, выводы суда подтверждаются собранными и исследованными по делу доказательствами.
Процессуальных нарушений, являющихся в силу ст. 330 ГПК РФ самостоятельным основанием для отмены решения, судом допущено не было.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 328 - 330 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

Решение Туруханского районного суда Красноярского края от 26 июня 2012 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу УСЗН администрации Туруханского района Красноярского края - без удовлетворения.















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)